T 3485 HENG LONG , что и как !

helico
fil_pitch:

И где этот моторчик сейчас?

Мотор ЦАМЛ-5 Зюрина и Ф-10 Филипычева (фото прилагаю) видел когда-то у коллеги в Германии. Это были, очевидно, старые самоделки выполненные по известным чертежам.

helico

Компрессионный мотор К-16

В начале 1950-х годов, в СССР было начато серийное производство компрессионных двигателей для авиамоделей. Первыми такими массовыми моторами были К-16 и ЦАМЛ-50.
Компрессионный мотор К-16 рабочим объемом 4,4куб.см имел простую и надежную конструкцию.
Цельный картер мотора был отлит из алюминиевого сплава, имел две боковых крепежных „лапки” и три ушка на задней стенке. Сзади, картер закрывался круглой, точеной алюминиевой крышкой на резьбе.
Газораспределение осуществлялось через коленвал, который вращался в бронзовой втулке.
Цилиндр вытачивался из стали вместе с ребрами охлаждения, снаружи на нем припаивался (медным или серебряным припоем) корпус перепускного канала. На верхней части цилиндра прикручивалась алюминиевая головка с регулировочным винтом контрпоршня.
Цилиндр крепится к картеру четырьмя винтами М3.

Поршень с гладким дном изготавливался из чугуна, на нем наносились четыре смазочных канавки. Тонкий стальной шатун оснащался двумя бронзовыми втулками. На картере мотора, как было модно в те времена, крепился маленький бачок, его объема хватало на время работы двигателя ок.1,5 минуты. Этого времени было достаточно для полета с набором высоты свободнолетающей модели. Карбюратор мотора это отдельная стальная деталь, которая вкручивается в картер, состоит из жиклера с регулировочной иглой и поворотной воздушной заслонки.
Цилиндр, опорная шайба, гайка-кок и винт контрпоршня никелировались.


Моторы К-16 разных версий

Вторая версия мотора имела некоторые отличия. Диффузор карбюратора отливался вместе с картером, опорная шайба точилась из алюминия и устанавливалась на конусную проточку коленвала.
На лапке мотора выбивался серийный номер, никаких других надписей и обозначений не наносилось.
Моторы тех лет работали на, в основном, рекомендованном топливе состоящем из 33% эфира, 33% керосина и 34% масла.
Мне встречались рекомендации по составу топлива, для новых с хорошей компрессией моторов, состоящее из равных частей авиабензина, керосина и масла. Для моторов со слабой компрессией в топливо добавляли ок. 1% резинового клея.
По воспоминаниям старых моделистов К-16 был вполне работоспособным мотором и в большинстве случаев не требовал доработок. Двигатель поставлялся в картонной коробке и комплектовался деревянным пропеллером 345х203 мм. В те времена приобрести модельные двигатели в свободной продаже было невозможно, подобная техника распределялась системой ДОСААФ по станциям и кружкам технического творчества.
Вот несколько примеров использования мотора К-16 моделистами для достижения рекордных результатов (по публикациям в брошюрах тех лет).
В июне 1950 года свободнолетающая авиамодель Смирнова, оснащенная К-16 пролетела расстояние 87,106 км.
Радиоуправляемый самолет Величковского с мотором К-16 в 1952 году установил три рекорда: - продолжительность полета 1 час, 2 минуты и 30 сек.; - высота полета 845 метров; - скорость полета 39,299 км/ч.

Технические данные мотора К-16:
Объем……………….4,4 куб. см
Ход поршня………22 мм
Диаметр цилиндра…16 мм
Обороты…………….4500 об/мин
Мощность……………0,11 кВт
Вес……………………280 г

Небольшое кино:

Как всегда традиционные вопросы:😃
-Годы выпуска
-Где их выпускали
-Автор мотора (прототип)?

Nat

В паспорте К-16 № 604 написано …выпускался серийно одним из заводов ДОСАВ СССР (завод №6 Всесоюзного Добровольного Общества Содействия Авиации) 1950 год.
Комплектация: ключ,воронка, пропеллер, описание-инструкция. Упаковывался в коробку. Принимало продукцию ОТК.

helico

Интересно, что фраза «на одном из заводов» есть и в специальной брошюрке по эксплуатации мотора. Какая-то загадочность в этом есть:)

Очень хотел бы увидеть инструкцию и коробку от мотора.

Alx1m1k

загадочности нет-просто все почтовые ящики в совдеповское время(якобы секр. заводы и КБ) выпускали побочную продукцию .

helico
Alx1m1k:

загадочности нет-просто все почтовые ящики в совдеповское время(якобы секр. заводы и КБ) выпускали побочную продукцию .

Это так, но завод ДОССАФ это не почтовый ящик, а самое примитивное предприятие.


На многих моторах встречается съемный выхлопной патрубок. Интересно, эта деталь появилась позже, она комплектная?

Андрей_Курылев
helico:

Да, модель с моторм К-16.

Ну как же так, такую красоту испортили современными колесами. Непорядок,исправляйтесь😁

helico
Андрей_Курылев:

Ну как же так, такую красоту испортили современными колесами. Непорядок,исправляйтесь😁

Согласен, недоработка, заменим , но не знаю на что. Колеса раньше делали из целлулоида. Позже (даже я застал) из… извините 😊 противозачаточных колец, покупали в аптеке. Точили к ним текстолитовые диски и получались “дутики”

pakhomov4
helico:

противозачаточных колец,

Это - маточные кольца… А для чего - сами найдёте?

Saturno

лирическое отступление: жена не поверила, что тот презик, что валялся у меня в столе-нужен был для резиновых колечек)

Русинов_Сергей
pakhomov4:

Это - маточные кольца.

Уже не помню про кого, но ходила байка про копииста, который пришёл за ними в аптеку со штангелем. 😃

MorAna

я тоже в детстве забегал в аптеку,за ними.не дали.Просил брата.

fil_pitch
helico:

На многих моторах встречается съемный выхлопной патрубок. Интересно, эта деталь появилась позже, она комплектная?

Судя по всему штатная на многих моторчиках К-16 встречается. И маленькое напоминание, тема про Советские серийные двигатели, а не про презы и маточные кольца просьба не засорять тему есть курилка и т. п…

helico

Компрессионный двигатель ЦАМЛ-50

Компрессионный двигатель ЦАМЛ-50 производился с 1950 года. Это был небольшой моторчик объемом 1,8 куб.см., предназначенный для установки на авиамодели.
За прототип мотора, очевидно, был взят популярный чешский двигатель Super Atom-1,8 , ЦАМЛ-50 полностью повторял его конструкцию.

Двигатель имел цельный литой картер (с хорошей гладкой поверхностью) с тремя крепежными „ушками” на задней стенке. Стальная гильза цилиндра вставлялась в картер, на нее навинчивалась алюминиевая рубашка охлаждения. Задняя часть картера закрывался круглой точеной алюминиевой крышкой на резьбе.

Газораспределение осуществлялось чугунным поршнем через всасывающую трубку картера, на которой крепился топливный бачек с карбюратором. Опорная шайба, винт контрпоршня и регулировочная игла карбюратора никелировались.
Мотор ЦАМЛ-50 выпускался в достаточно большом количестве и стал одним из первых массовых двигателей для моделизма, его с успехом использовали на свободнолетающих и кордовых моделях.

Технические данные мотора ЦАМЛ-50:
Объем……………….1,8 куб. см
Ход поршня………16 мм
Диаметр цилиндра…12 мм
Обороты…………….4500 об/мин
Мощность……………0,04 кВт
Вес……………………125 г

Требуют ответа вопросы:
-Годы выпуска
-Где их выпускали
-В каком виде поставлялся (коробка, инструкция, пропеллер)

fil_pitch
helico:

-Где их выпускали

Ответ в самом названии моторчика Центральная Авиа-Модельная Лаборатория ,а вот где это место ,где этот дом надо думать.

helico
fil_pitch:

Ответ в самом названии моторчика Центральная Авиа-Модельная Лаборатория ,а вот где это место ,где этот дом надо думать.

ЦАМЛ- это просто контора, КБ, позже называлась СТКАМ, ЦСТКАМ, у них не было своих производственных мастерских . Ответ скорее всего как и с К-16 : “на одном из заводов ДОСААФ”

Небольшое кино про ЦАМЛ-50

Его старший товарищ чешский Super Atom 1,8

Aloha
helico:

Его старший товарищ чешский Super Atom 1,8

Мне показалось или на самом деле винт стоит толкающий и задом наперед ?

Марат
Aloha:

Мне показалось или на самом деле

Нет не показалось - дым тянет вперёд… вот только по какой причине такой винт стоит непонятно…

Prophead

В комментариях автор видео пояснил, что поставил какой под руку попался, бо на стенде не принципально…

fil_pitch
Aloha:

Мне показалось или на самом деле винт стоит толкающий и задом наперед ?

Этим моторчикам все равно в какую сторону вращаться по часовой или против, в какую ткунули в ту и вращается ))

Aloha
fil_pitch:

Этим моторчикам все равно в какую сторону вращаться по часовой или против, в какую ткунули в ту и вращается ))

Симметричное газораспределение ? Прикольно . Можно и лепестковый золотник присобачить .

fil_pitch

А зачем , газораспределение осуществляется поршнем он и является лепестком))

helico

Впервые попался в руки абсолютно новый ЦАМЛ-50, пролежал более 50 лет, даже не прикручивался к стенду.
Раньше не видел у таких моторов фиксирующей пластинки на игле жиклера, встречались только витая пружинка.

Ну и качество небрежной токарной обработки рубашки охлаждения удивило. До этого видел моторы, прошедшие через руки моделистов, и очевидно они были заботливо «вылизаны» счастливыми обладателями.

15 days later
евгений_монахов

Я конечно не делаю танки с нуля но предпочёл бы хороший железиум , металлические листы как вы сказали проще сваривать , сверлить и так далее . На форуме много ребят делают танки с нуля из металла , почитайте , посмотрите , тем более у вас есть станок а это уже большое начало , а если и маленькая мастерская то вообще хорошо !!! ВСЁ в НАШИХ руках , УДАЧИ !!!

SERGEI74

Спасибо,тоже склонился в сторону железа.Мастерской пока нет,все дома.Вот еще сварочник купил.Могу теперь аргоном варить.С нуля делать не буду(времени на все не хватает), а вот одеть наш т-34 в металл можно попробовать ,хотя бы нижнею часть.)))

Игорь495

а из журнала Т-34-85 не получится взять “металлические” части корпуса и в них перебросить начинку?

mikle43-2008
Игорь495:

а из журнала Т-34-85 не получится взять “металлические” части корпуса и в них перебросить начинку?

При желании-всё можно сделать! Вопрос цены…

Косыч_Андрей
Игорь495:

а из журнала Т-34-85 не получится взять “металлические” части корпуса и в них перебросить начинку?

Учти, металл в патворке - цинковый сплав.

евгений_монахов
Игорь495:

а из журнала Т-34-85 не получится взять “металлические” части корпуса и в них перебросить начинку?

К стати это идея , взять даже за образец , вполне подойдёт .

gollandec

я уже планирую этот вариант- по максимуму использовать детали из партворка для хл про. правда проэкт долгий, ну да мне спешить некуда.

SERGEI74

Выточил направляющее колесо из алюминия.Осталось доработать бортики на отверстиях. Вообще подскажите,как сюда фото выкладывать?

6 months later
Krom17

Здравствуйте!
Подарил на днях сыну это чудо. Ни кто не знает как избавится чтоб он не прыгал как лягушонок при выстреле.
Может вообще этот эффект как то отключается?

евгений_монахов

На плате упавления RX-18 это ни как не убрать , только при смене аппаратуры (пульт и плата управления ) . Здесь чистота 2.4 а плата осталась не измена . Есть несколько вариантов -это ТК-22, ЭЛЬМОД , IBЕU .

Я весь разломал , т 34 85 от Хенга теперь буду ставить ванну Тайген

mikle43-2008
Krom17:

Здравствуйте!
Подарил на днях сыну это чудо. Ни кто не знает как избавится чтоб он не прыгал как лягушонок при выстреле.
Может вообще этот эффект как то отключается?

Надо вынуть из RX-18 разъём с проводом от концевика пушки. По-моему так…

Krom17
mikle43-2008:

Надо вынуть из RX-18 разъём с проводом от концевика пушки. По-моему так…

Большое спасибо попробую, а то достал как паралитик дергаться.

евгений_монахов
mikle43-2008:

Надо вынуть из RX-18 разъём с проводом от концевика пушки. По-моему так…

Попробуйте , думаю не получится так как это встроено в электронику rx 18 как откат орудия !

avk45

Если пневмопушка, то точно не получится, так как этот концевик отвечает за остановку “выстрела” (прекращение подачи напряжения на электромотор пушки). Если его отсоединить, то будет молотить без перерыва.
А вот насчет ИК не подскажу.

Drago
Krom17:

Здравствуйте!
Подарил на днях сыну это чудо. Ни кто не знает как избавится чтоб он не прыгал как лягушонок при выстреле.
Может вообще этот эффект как то отключается?

Михаил вам уже написал. Я лишь фотку добавлю.
Стрелкой помечен проводок который нужно вытащить из платы.
До перехода ХЛ на 2,4 это делалось именно так.

Krom17

Сынуля малек наиграется. Отберу и попробую.
Но думаю только в выходные. Не отдает.

Drago
Krom17:

Сынуля малек наиграется. Отберу и попробую.
Но думаю только в выходные. Не отдает.

Вдвоём заниматься ремонтом намного интереснее! Последний раз проверял на дочери несколько лет назад. Пришлось и ей немного личного инструмента прикупить потом.

Krom17

Не дает. Говорит ты кому подарил мне или себе

Drago
Krom17:

Не дает. Говорит ты кому подарил мне или себе

У меня суровые аргументы - “Танк твой? Вот сам и чини, если не хочешь чтоб папа помог!” Вот после этого пришлось и раскошелиться на разные наборы.

евгений_монахов

Будем наблюдать за происходящим ?

Krom17:

Не дает. Говорит ты кому подарил мне или себе

Купи себе , будет проще можно покатать вдвоём !

mikle43-2008
Krom17:

Сынуля малек наиграется. Отберу и попробую.
Но думаю только в выходные. Не отдает.

Попробуй, только ещё звук выстрела пропадёт тоже. Молотить без конца не должен-у меня есть тигр 1 ,у которого этого концевика не было никогда от природы.
Пы-Сы; редуктора обязательно промазать маслом, иначе надолго их не хватит!

Krom17

Сегодна попробовал отсоединить конечник. Все болше не дергается как паралитик. Единственный не достаток нет звука выстрела. Но тут уж приходится выбирать.
Так что большое всем спасибо за совет.

avk45

Прошу прощения, что запутал. Это он с платой от Кларка молотит без перерыва, а здесь все так и должно быть.

евгений_монахов
avk45:

Прошу прощения, что запутал. Это он с платой от Кларка молотит без перерыва, а здесь все так и должно быть.

Не знаю как у вас с тк 22 (кларк) происходит но вот если ставить на RC 18 откат орудия азиатам и оторвать концевик тогда он и молотит как зенитка , и откат и сам прыгает по таму что в RC-18 изначально заложено при выстреле дёргание самого така как откат при выстреле . Замечу что когда я на тигр поставит механизм откат +подъём и опускание орудия , срабатывал и откат и дёроние .

К стати на плате управления тк-22 Кларк есть два выхода на сервы , так вот одна на подъём орудия а другая на откат орудия , только нужно переделать аирсофт или как его назвать я точно не знаю . Можно на подъём не ставить серву оставить родной механизм .

26 days later
Влад==

Привет всем подойдет ли Аппаратура танковая 2.4GHz Taigen TGT5-2.4
Артикул: TG-S2.4 на Радиоуправляемый танк Heng Long PzKpfw.IV Ausf.F2.Sd.Kfz - 3859-1 PRO