СУ 101/102 масштаб 1/10 (full metal)
Вы правы, помню что год назад тоже остановился на этом стыке. с собой был только бумажный чертеж и программка от WoT на смартфоне, доступа к сети не было, поэтому “зад” корпуса получился не копийно. учту это, если руки дойдут до второго корпуса (хотелось бы сделать еще полностью алюминиевый, пока изучаю во сколько мне встанут материалы).
Доброго времени суток!
Сразу извиняюсь за флуд!
Костя,надеюсь я вас не обижу,но при изготовлении модели с помощью линейки и карандаша неизбежны такие ошибки (о которой писали выше).Особенно если у корпуса сложная геометрия.Сам сталкивался с этим,ещё когда только начинал увлекаться моделизмом,пытался построить БМП-2 из картона.
Всё таки (ИМХО) перед постройкой модели (опять же если сложный корпус) в реале,лучше всего строить 3D модель.Тогда можно будет посмотреть как всё будет выглядеть,соединяться/скрепляться.Любую деталь можно будет предварительно посмотреть и если надо отредактировать для подгонки к корпусу.Плюс при желании и финансовых возможностях можно отдать на лазерную резку.Так же при знании габаритов движков,редукторов и т.д.можно заранее просчитать как они будут стоять и сколько места будут занимать.
НЕ СКОЛЬКО НЕ РЕКЛАМА!!!
Для начала могу посоветовать rhinoceros.Очень удобная и лёгкая в освоении программка.На “КАРТОННОЙ АРМИИ” есть замечательные уроки по постройке танка.
Вот корпус БМП-2 (1/10 фанера)
,,.
Ну и вот раскрой:
Компас,о котором вы писали (лично для меня )всё таки тяжеловат.Хотя он мне (КОМПАС) очень нравится.Купил лицензию и несколько не жалею о покупке!
Ну а так УДАЧИ вам в вашем проекте!!!
ок. думаю в скором отпуске я посвящу некоторое время освоению проектировочных программ, самому надоело уже с линейкой и карандашом сидеть и рисовать нужные детали.
по поводу лазерной резки - пока не укладывается в бюджет, хотя наверное гребни для гусениц все же придется заказывать - слишком неудобные детали для резки болгаркой и высокие требования к повторяемости.
да, по поводу копийности, Сразу оговорю этот момент. Копийность не ставится в вершину моих интересов для данного проекта, главное - использование именно как р/у модель для постоянных катаний. так что при выборе копийность/технологичность “юзания”, копийность будет страдать. по этой же причине: корпус из двух половин, днище плоское чтобы ни за что не цеплялось, ступицы опорных катков заведомо больше по диаметру - из за используемых подшипников и места под крепеж колпаков и пр.
кстати, указанная Вами программа (rhinoceros) подойдет для создания модели гребней для гусеницы и последующей передачи на резку? или там какие то свои программы? или просто нарисовать чертеж на бумаге (он не сложный) и отдать? и кстати по ценам может кто то сразу просвятит - нарезать из листа нержавейки равносторонние треугольники с длиной стороны 10мм (приблизительно), штук 200, толщина листа 3мм, лист свой…?
продолжим. опорные катки готовы, углубления асиметричные. сначала хотел вообще внутреннюю поверхность оставить плоской, но решил немного снизить вес и подрезал внутреннюю под углом - чтоб меньше грязи на них оставалось. пришли наконец редуктора, пришлось заказывать из питера, у меня в городе цены вообще не людские, а так вышли по 700 за штуку. двухскоростные, в смазке))) красота. также достал из упаковок регуляторы хода - напряжение у них до 8-9В, хотя народ умудряется гонять и с 12, но недолго, а вот с двухбаночными аккумуляторами ходят долго. поэтому решил и аккумуляторы заказывать двухбаночные липо, турниги на 5Ач, пару пока. больше финансы не позволяют. хотя хотелось бы установить 20Ач в сумме, а не 10.
ниже схема крепления опорного катка на оси - два подшипника 8*16 + стопорное кольцо. сначала купил кольца покрупнее, но их оказалось нельзя одеть на ось внутри катка. пришлось купить поменьше, раздвижные. также пришли болтики на колпаки - М2*10 (надо было на 8, чуть длиноваты) нержавейка. по 5 шт. на каток.
продолжение следует…
Задача: с помощью автомобильной аппаратуры HK 310 управлять двумя регуляторами скорости? Прошивать или через ардуино?
Задача: с помощью автомобильной аппаратуры HK 310 управлять двумя регуляторами скорости? Прошивать или через ардуино?
Можно попробовать через внешний V-Tail Mixer. Но есть несколько нюансов в зависимости от конкретного миксера, программирования регулей и аппы!
А гусянка уже готова? Или “традиционный забег впереди паровоза” ???
гусянка еще не готова, по мысленно побеждена, вечером постараюсь сфотографировать “побежденного ворога”. аппа автомодельная, курковая, 3 канальная - третий канал дискретный, т.е. полноценных каналов 2. аппаратура такая
понятно что была бы у мена самольная с полноценным микшером каналов - проблема сузилась бы лишь до настройки этих микшеров. но я свою турнигу 9х продал, а сейчас покупать заново - жаба душит. зато есть ардуино нано, вот и думаю как лучше заставить свою автоаппу управлять двумя регуляторами…
Если не жалко денег на эксперименты.
Миксер приблизительно такой.
www.hobbypartz.com/vmiforflwior.html
Вкратце. У меня На простенькой 2-х канальной авто аппе (марку не помню) из-за того, что потенциометры на курке и на руле имели разное сопротивление с большим трудом с помощью переделанного тримммера удалось добиться прямолинейного движения “гусеничной тележкой” с двумя непрограммируемыми регуляторами.
Если есть опыт программирования на радиоконструкторе Ардуино, то может будет проще.
колпачки. осталось сделать кондуктор и пожалуй подрезать немного каток, чтоб так сильно не выпирало
и вот какие мысли о гусеницах. этот кусок я сделал год назад вместе с корпусом. основа - оцинкованные петли и приваренный аргоном гребень из нержавейки 3мм. напилил болгаркой, не совсем ровно и одинаково, поэтому и хочу заказать лазером. форму тоже наверное придется переделать. ниже фото как оно на вскидку на металлической болванке приблизительно такого же диаметра что ведущий каток. возможно гребни стоит приваривать через один. в общем займусь ими уже после установки ведущего
почитал по микшерам - по моему не мой вариант. мне НУЖНО. при нажатии на курок оба регулятора пропорционально и одинаково подают напряжение (ход вперед и назад соответственно), при кручении колеса поворота, один из регуляторов начинает замедлять движение. в идеале конечно чтобы это было до, например половины хода. на половине поворота колеса один из регуляторов останавливался и при большем повороте колеса давал реверс, т.е. если выкрутить максимум колесо поворота - танк разворачивался путем того что гусеницы вращались в разные стороны. надеюсь понятно описал свою хотелку…
Arduino Nano V3.0, вот такая платка с такой задачей справиться? т.е. заходят два управляющих канала, там микшируются как надо и выходят на регуляторы…
так, в описалове от кинга говориться что один микшер в аппе и есть “Custom Mix”… интересно, надо их поковырять…
…возможно гребни стоит приваривать через один…
Вообще то, на реальной машине так и было, ибо ведущее и гусеницы использовались от Т-34. Гляньте эту ссылочку: rcopen.com/forum/f99/topic266646/222
мне НУЖНО. при нажатии на курок оба регулятора пропорционально и одинаково подают напряжение (ход вперед и назад соответственно), при кручении колеса поворота, один из регуляторов начинает замедлять движение. в идеале конечно чтобы это было до, например половины хода. на половине поворота колеса один из регуляторов останавливался и при большем повороте колеса давал реверс, т.е. если выкрутить максимум колесо поворота - танк разворачивался путем того что гусеницы вращались в разные стороны. надеюсь понятно описал свою хотелку…
читай лучше про принцыпы управления самолетом с V образным оперением
Просто вместо серв подключаешь регули и все будет как нужно для танка. если только…
- Если Микшер микширует каналы вашего авто приемника как нужно, а не через один.
2.Если на вашей авто аппе можно задать одинаковые “расходы” - Если в авто регуляторах хода можно отключить функцию “тормоз”.
Arduino Nano V3.0, вот такая платка с такой задачей справиться?
С Ардуино знаком только “заочно” поэтому Х/З . Пишу только то, что пробовал лично! 😎
нано за глаза хватит. даже избыточно. вам по сути надо только 4 аналоговых входа/выхода. у неё их, если не ошибаюсь штук 9.
еще бы мне найти человека, который бы помог ее запрограммировать. самому атмегу осваивать нет совершенно времени…
O
еще бы мне найти человека, который бы помог ее запрограммировать. самому атмегу осваивать нет совершенно времени…
Пошарьте по ардуиновским форумам. Для большинства задач, уже есть готовые решения. Если уж ничего не найдёте мне пишите, помогу.
под ардуино есть библиотека по управлению сервами. всё сводится к такому коду: myservo.write(90);
это уже пол дела. наверняка есть и библиотека обработка ppm сигнала. останется только написать сам миксер.
сделал кондуктор и пока поставил колпачок на один каток. резать резьбу М2 в алюминии тот еще геморой, также как и сверлить сверлом 1,6мм. тем более на глубину 10мм. поэтому решено во первых сверлить сверлом 1,8мм, сверлить и резать со спиртом чтоб стружка не налипала, и болты заказал вместо М2*10 М2*5. сейчас пока разметил нижнюю часть корпуса на кернение и сверловку для рычагов, в процессе оси катков и механизм их натяжения
Великолепная работа, наблюдаю с восхищением))
сверлить и резать со спиртом чтоб стружка не налипала
Советую перейти на керосин, использую для всех видов сплавов с содержанием алюминия : при точении, сверлении, фрезеровке, нарезании резьб, развёртывании и т.д. Проверено годами работы.
А спиртом лучше обезжиривать, если запасы большие.
поставил колпачок на один каток.
Судя по фото оригинала на колпаке должна быть сфера, а не заточка под 45 градусов. Сделать фасонный резец не такая уж большая проблема, а сходство во много раз больше.
Советую перейти на керосин, использую для всех видов сплавов с содержанием алюминия : при точении, сверлении, фрезеровке, нарезании резьб, развёртывании и т.д. Проверено годами работы.
А спиртом лучше обезжиривать, если запасы большие.
это то известно. только с керосином дома резьбы не порежешь… даже вдшкой
п.с. решил я пока ардуинку отложить про запас - нет времени ее ковырять. заказал вместе с акками и готовый микшер каналов, посмотрим его юзабельность в контексте управления танком)))
Не увидел на корпусе кожуха главной передачи. А ведь судя, по чертежу, ось ведущей звезды (или скорее, колеса) проходит вплотную к нижнему лобовому листу. Как будет осуществляться привод?
привод передний, вы правы, его еще нет, пока в интенсивной мозговой обработки. поясню, сейчас пытаюсь подобрать подшипники и продумать как разместить их корпуса так что бы и максимально копийно и юзабельно. стопор возник на стыке двух корпусов. в оригинале корпус редуктора затрагивает верхний передний броне щит, он у меня уже на верхней половине корпуса. не хотелось бы делить корпус переднего редуктора на две части - и проблемы с монтажом, и герметизация. им я займусь после того как танк встанет на опорные катки.
раз уж начал, отчитаюсь, фото позже. сейчас подогнаны валы опорных катков, сделана проточка под уплотнитель (не забываем что в первую очередь я строю р/у модель для улицы, луж и прочего)))) намечены рычаги, просверлен корпус, просверлены все отверстия для крепления крыжечек катков с резьбой, сейчас делаю валы непосредственно для катков. в выходные наконец то первая сварка - вернули аппарат из ремонта…