СУ 101/102 масштаб 1/10 (full metal)
Немцы делали бандаж из черного герметика вес танчика 130 кг масштаб 1:6.
Сдаётся мне из герметика не совсем подойдёт для уличных заездов.Может лучше попробовать “сырую резину”.
Вот может поможет…
rcopen.com/forum/f99/topic287529
Немцы делали бандаж из черного герметика вес танчика 130 кг масштаб 1:6.
Тогда извиняюсь-был не прав!!!
rcopen.com/files/562e85a299707300778430db
rcopen.com/files/562e85c199707300778436a7
rcopen.com/files/562e85ec9970730077843c81
Вот такой танчик немцы нарезали на лазере, и заметь катки из чугуния, гусянка из железа я думаю 8мм.
Но на последнем фото таки без бандажей, если это тот же танк. Если и есть то очень тонкие, не как на среднем фото. Герметик не долговечен, развалится со временем. Как вариант еще можно в автозапчастях патрубки глянуть, размер можно подобрать, их там навалом разных. Ну а потом как из камеры резать кольца.
Патрубок не всякий подойдет, я уже думал. Те что на систему охлаждения идут - внутри армированы, в срезе видна арматура, да и диаметр там порядка 40мм. Надо посмотреть те что на воздушные фильтры идут, они не армированы и диаметр почти что надо, правда они все гофрированы, а нужен в сумме прямой участок 15-20см. Гляну в запчастях. Нет - значит герметик
Для уплотнения пластиковых труб и др сантехники, тоже полно всяких резиновых колец и патрубков без армирования…
У меня такая же проблема сделать бандаж, но он более сложный с ребрами и отверстиями.Форму выточил, делаю ребрышки. Вот мой танчик.
rcopen.com/files/5627c691997073007783b00f
У меня такая же проблема сделать бандаж, но он более сложный с ребрами и отверстиями
да, я слежу за вашей постройкой. но у вас и масштаб поболее моего, и вес наверное тоже больше будет. к тому же мой токарный не работает с диаметрами более 75мм (не позволяет патрон, собственно это и стало решающим в выборе масштаба)
Вот может поможет…
это я уже читал. и форум весь прошерстил, и гугл. для сырой резины нужны: материал, температурные условия для вулканизации, металлическая матрица. ничего из этого у меня нет. а вот с герметиком все проще. приходится учитывать финансовый вопрос, а то проект и так уже скушал прилично семейного бюджета, и так уже устал от супруги отбиваться…))) а ей “дулю” подавай…))))))
а то проект и так уже скушал прилично семейного бюджета, и так уже устал от супруги отбиваться…
Через это многие проходили , мужайтесь , мы все следим за проектом .
продолжим. сделаны наружные корпуса подшипника с сальником для ведущего вала. подшипник 35*15*11. сальник ~ 30*16*10. сальник чуть сточен, чтоб с подшипником в сумме давал толщину 18мм. ведущий вал будет снаружи 15мм с небольшим утолщением до 16мм под сальник. внутри будет диаметром под ведомую угловую шестерню от УШМ + тоже какой то подшипник. корпус подшипника из алюминия. сначала хотелось из нержавейки и приварить, но решил сделать алюминиевый и закрепить на шпильки. болванка правда попалась с дырками, придется их потом заделать герметиком чтоб вода не попадала.
забыл последний раз показать что получается с видом верхней части корпуса
по ходу возникла конструктивная трудность. ведомая шестерня от УШМ явно не поместится в передней части корпуса, т.е. с низу будет вырез (приблизительно как у оригинала). ширина выреза на на одной стороне будет небольшая, только чтоб поместилась шестерня, а вот с другой стороны… поясню. шестрени и редуктор шурика будут не симетрично расположены, а последовательно, чтобы ход обоих гусениц был симметричен. а значит и вырез с одной стороны будет просто огромный, чуть ли не в пол ширины корыта… дилема
и вес наверное тоже больше будет.
Вес около 80 кило сейчас уже таскаю с трудом фанера 12 мм.
к тому же мой токарный не работает с диаметрами более 75мм (не позволяет патрон, собственно это и стало решающим в выборе масштаба)
Я сделал по другому устроился в токарный цех, а там одни плюсы, какой хочеш материал и много станков, правда начальство пасет, чтоб налево не делали детали.
ведомая шестерня от УШМ явно не поместится в передней части корпуса, т.е. с низу будет вырез (приблизительно как у оригинала). ширина выреза на на одной стороне будет небольшая, только чтоб поместилась шестерня, а вот с другой стороны… поясню. шестрени и редуктор шурика будут не симетрично расположены, а последовательно, чтобы ход обоих гусениц был симметричен. а значит и вырез с одной стороны будет просто огромный, чуть ли не в пол ширины корыта… дилема
А что мешает развернуть пару зеркально, а моторчик запитать в обратку. Он же постоянного тока, ему без разницы, куда вращаться.
уважаемый papirus не рекомендует этого делать. думаю что он знает что говорит…
времени в обрез, осилил только: форму для литья бандажа на катки из силикона и основу внутренних рычагов для пружин, крепление на вал болтом м3, завтра сварка и надеюсь танк встанет уже на свои колеса сам))) также сегодня первая заливка бандажа, чеслово даже не знаю как получиться. форма по ширине сделана 1в1, а посадочный диаметр меньше на пару мм чтоб садилось с небольшим натягом.
идея с бандажами из герметика… с треском провалилась:) поясню. во первых время высыхания - минимум 5 дней, а то и неделя в идеальных условиях, высокая влажность и тепло. итого 20 недель на все катки. дооолго. во вторых пролить форму из того тюбика что я купил - нереально, остаются пустоты. правда есть вариант с черным герметиком в тубах (в автозапчастях по 200р. нашел), но опять же время. в третих - черный герметик идет неравномерный, с пропусками прозрачного (похоже его просто мешают с каким то черным пергментом, но плохо, или он просто со временем расслаивается в тюбике…). идея с воздушными патрубками от авто тоже отпадает, дорого. все партубки с ребрами, гладкие части только под хомуты, но они короткие. для танка придется таких патрубков купить с коробку, а цена не маленькая. прошел даже фирменный магазин от резинотехнического завода в нашем городе (УЗЕМИК), ничего, только трубы с армированием внутри, т.е. при резке этот слой будет очень заметен на катках. в общем я в печали…
назрел у меня небольшой творческий кризис. рычаги полностью завершены. способ крепления пружин позаимствован у форумчанина papirus, хотя изначально планировал использовать амортизаторы как на Т-54, но из за большого веса пришлось от них отказаться. внутренний рычаг крепиться на вал болтом М3 (всё нержа), незнаю теперь как оптимальней ограничить ход рычага (чтобы колесо не проваливалось без нагрузки ниже определенного уровня). была идея вварить внутри под рычаг гайку, а в нее вкручивать болт чтоб шляпка была упором для рычага, но как то, как то… не то. с пружинами тоже не все понятно. купил несколько видов в автозапчастях, усилие нужно под 2кг на колесо, подходит только тот что посередине на фото, но он длинноват, буду искать еще…
п.с. на будущее, способ крепления внутреннего рычага на вал нужно как то изменить. валы у меня из какой то нереально жесткой нержы, и я просто замучился их сверлить. 4 раза приходилось выковыривать/выгрызать кончик сломанного сверла из детали…
Добрый вечер, а как вариант трубы из ПЭ не подойдут на катки. ttzrt.ru/produkcziya/ (не реклама) с SDR11 они довольно толстые. Еще их наши дрифтовщики используют.
подходит только тот что посередине на фото, но он длинноват,
Я на свой танк ставил такие же , только подрезал под нужный размер .
была идея вварить внутри под рычаг гайку, а в нее вкручивать болт чтоб шляпка была упором для рычага,
Правильная идея , делал также , вес танка примерно 60 кг . Успехов в постройке .
Можно на бандаж колес использовать листовую резину. Проточить на токарном станке. Только поверхнсть получается шероховатая.
вариант с листовой резиной - нет, не пойдет, слишком трудоемко и дорого. насчет полиэтиленовых труб я думал, технология видится такой - подбираем близкий диаметр (чуть меньше нужного), греем и натягиваем на каток, лишнее отрезаем. два но. такие диаметры нужно искать на крупных базах, так как бухты идут метра три в диаметре и длинною под несколько сот метров (а нам нужен небольшой кусок). второе но - пластик все же не износостоек, хотя вполне возможно что его ресурса будет хватать не на один десяток заездов. в общем решил пока шибко не заморачиваться, а искать способы по ходу. сейчас все внимание - собрать ходовую. металл на передние и задние катки уже едет. в ближайшую неделю определюсь с угловой парой и двигателями для редукторов.
Можно на бандаж колес использовать листовую резину. Проточить на токарном станке. Только поверхнсть получается шероховатая.
Только не точить, а РЕЗАТЬ. Делается специальный резец - тонкий ножик - скальпель. Тогда и поверхность не будет шероховатой. Листы резины (или лист) стягиваются болтом между двумя круглыми деревянными шайбами. Та, что ближе к передней бабке станка - большего диаметра, чем нужно, та, что дальше чуть меньше нужного диаметра. И , смазывая резец-нож мыльной водой - режем кольца нужного диаметра. Главное толщина листовой резины - должна быть нужной.
Впрочем - можно и точить, но тогда надо резину окунать в жидкий азот, что не всегда доступно и весьма дорого
Извините, что вмешиваюсь. Я, вообще то из водоплавающих, но с большим интересом просматриваю вашу ветку. По резиновому бандажу. Может проще сделать прессформу и из сырой резины вулканизировать? Сложного ничего нет.