СУ 101/102 масштаб 1/10 (full metal)

Iroka

идея с бандажами из герметика… с треском провалилась:) поясню. во первых время высыхания - минимум 5 дней, а то и неделя в идеальных условиях, высокая влажность и тепло. итого 20 недель на все катки. дооолго. во вторых пролить форму из того тюбика что я купил - нереально, остаются пустоты. правда есть вариант с черным герметиком в тубах (в автозапчастях по 200р. нашел), но опять же время. в третих - черный герметик идет неравномерный, с пропусками прозрачного (похоже его просто мешают с каким то черным пергментом, но плохо, или он просто со временем расслаивается в тюбике…). идея с воздушными патрубками от авто тоже отпадает, дорого. все партубки с ребрами, гладкие части только под хомуты, но они короткие. для танка придется таких патрубков купить с коробку, а цена не маленькая. прошел даже фирменный магазин от резинотехнического завода в нашем городе (УЗЕМИК), ничего, только трубы с армированием внутри, т.е. при резке этот слой будет очень заметен на катках. в общем я в печали…

назрел у меня небольшой творческий кризис. рычаги полностью завершены. способ крепления пружин позаимствован у форумчанина papirus, хотя изначально планировал использовать амортизаторы как на Т-54, но из за большого веса пришлось от них отказаться. внутренний рычаг крепиться на вал болтом М3 (всё нержа), незнаю теперь как оптимальней ограничить ход рычага (чтобы колесо не проваливалось без нагрузки ниже определенного уровня). была идея вварить внутри под рычаг гайку, а в нее вкручивать болт чтоб шляпка была упором для рычага, но как то, как то… не то. с пружинами тоже не все понятно. купил несколько видов в автозапчастях, усилие нужно под 2кг на колесо, подходит только тот что посередине на фото, но он длинноват, буду искать еще…

п.с. на будущее, способ крепления внутреннего рычага на вал нужно как то изменить. валы у меня из какой то нереально жесткой нержы, и я просто замучился их сверлить. 4 раза приходилось выковыривать/выгрызать кончик сломанного сверла из детали…

Fedor807

Добрый вечер, а как вариант трубы из ПЭ не подойдут на катки. ttzrt.ru/produkcziya/ (не реклама) с SDR11 они довольно толстые. Еще их наши дрифтовщики используют.

kostya1965
Iroka:

подходит только тот что посередине на фото, но он длинноват,

Я на свой танк ставил такие же , только подрезал под нужный размер .

Iroka:

была идея вварить внутри под рычаг гайку, а в нее вкручивать болт чтоб шляпка была упором для рычага,

Правильная идея , делал также , вес танка примерно 60 кг . Успехов в постройке .

Fedor807

Можно на бандаж колес использовать листовую резину. Проточить на токарном станке. Только поверхнсть получается шероховатая.

Iroka

вариант с листовой резиной - нет, не пойдет, слишком трудоемко и дорого. насчет полиэтиленовых труб я думал, технология видится такой - подбираем близкий диаметр (чуть меньше нужного), греем и натягиваем на каток, лишнее отрезаем. два но. такие диаметры нужно искать на крупных базах, так как бухты идут метра три в диаметре и длинною под несколько сот метров (а нам нужен небольшой кусок). второе но - пластик все же не износостоек, хотя вполне возможно что его ресурса будет хватать не на один десяток заездов. в общем решил пока шибко не заморачиваться, а искать способы по ходу. сейчас все внимание - собрать ходовую. металл на передние и задние катки уже едет. в ближайшую неделю определюсь с угловой парой и двигателями для редукторов.

BlackCat_2
Fedor807:

Можно на бандаж колес использовать листовую резину. Проточить на токарном станке. Только поверхнсть получается шероховатая.

Только не точить, а РЕЗАТЬ. Делается специальный резец - тонкий ножик - скальпель. Тогда и поверхность не будет шероховатой. Листы резины (или лист) стягиваются болтом между двумя круглыми деревянными шайбами. Та, что ближе к передней бабке станка - большего диаметра, чем нужно, та, что дальше чуть меньше нужного диаметра. И , смазывая резец-нож мыльной водой - режем кольца нужного диаметра. Главное толщина листовой резины - должна быть нужной.

Впрочем - можно и точить, но тогда надо резину окунать в жидкий азот, что не всегда доступно и весьма дорого

внп125

Извините, что вмешиваюсь. Я, вообще то из водоплавающих, но с большим интересом просматриваю вашу ветку. По резиновому бандажу. Может проще сделать прессформу и из сырой резины вулканизировать? Сложного ничего нет.

Iroka
внп125:

…Может проще сделать прессформу и из сырой резины вулканизировать?..

rcopen.com/forum/f99/topic427426/32

Редукторы, не не так, а РЕДУКТОРА для танка

Прошу прощения, я этот момент как то упустил, а потом вообще бы уже не до него, но я исправляюсь, и…

Еще год назад когда я начал наконец то чесаться постройкой серьезной модели, в уме начал прорабатывать многие моменты: гусеницы, трансмиссия, ходовая, как, из чего и сколько. в том числе и редукторами для ходовой.
небольшое пояснение - в большинстве тем на форуме, трансмиссия танка строиться из одних и тех же деталей, угловая шестерня от УШМ (болгарки) + ее малая (таким образом получаем преломление трансмиссии под угол 90 градусов), + планетарный редуктор от шуруповертов (таким образом получаем очень сильное повышение крутящего момента). плюсов море - детали изначально рассчитаны под большие нагрузки, их относительно легко достать, доступны по цене. если нет возможности купить по отдельности в ремонтных сервисах и магазин запчастей, то например до кризиса можно было в мерлене купить доноров, две самые дешевые болгарки по 500р. и два самых дешевых шуруповерта по 400р. итого цена вопроса была под 2000р. (сейчас конечно дороже, но не суть…). но и у них есть один большой минус - нужно собирать рамы для их крепежа, причем прочную, пространственную дабы исключить хождение под нагрузкой относительно друг друга.

и вот я озадачился найти такой редуктор, чтоб он совмещал в себе и угловой и понижающий (изготовление такого в ручную не беру в расчет сразу, так как практически невозможно сделать без правильной станочной оснастки, а ее нужно очень много + опыт). и я его как бы и нашел. есно в китае, а точнее на страницах китайских ширпотрепов. например (ни разу не реклама):

как видите, выбрать есть из чего. почему же я например не выбрал один из них? отвечу, смутило по первых отсутствие подшипников, да и вообще непонятно по фото есть ли на них хотя бы втулки, второе - их надежность в плане работы под нагрузкой продолжительное время, третье - не совсем понятны понижающие числа и т.д.

все эти вопросы решаемы. что то можно уточнить из вопросов к продавцу, но окончательный вердикт по их применяемости можно получить только заказав и самостоятельно вскрыв и посмотрев. тратить пару т.р. меня как задушила жаба, поэтому я и пошел по проверенному пути решения проблемы с редукторами. но надеюсь что все выше сказанное будет интересно тем, кто собирается что то строить и присматривает варианты ходовой. вполне возможно кому то и подойдет уже готовый вариант таких вот “китайских” редукторов.
всем спасибо за внимание!

Fedor807

Если надумаете использовать ПЭ трубы, то зайдите к газовикам или водоканал. сейчас строят трубопроводы в основном из ПЭ отрезков дадут я думаю без вопросов.

7 days later
Iroka

оживим тему

приварил ограничители хода и уши для задних пружин, предварительно пока решил остановиться на пружинах что на фото, когда танк будет уже в полной массе - тогда уже буду играть жесткостью, передние пружины возможно заменю, но танк уже стоит на своих колесах))) также сварены рычаги для заднего ведомого катка, пока думаю как его натягивать - жесткой пружиной или вообще жестко закреплять.

последнюю неделю решал финансовые вопросы. оригинальные двигатели для шуруповерта хитачи способны нагнать тоску своей ценой, аналоги стоят дешевле, но тоже способны напугать (1500р. один оригинальный, или 900р. китайский, как видно цены близки к цене дешевых бесколлекторников). поэтому решил сделать шестерни сам из латуни на токарном станке, сами двигатели приобретены в магазине электроники (пока на 6в, в будущем возможно буду менять). уложился в 300р. вместо 2000-3000р. шестерни УШМ также стоят немало - 700-1000р. комплект. заказал китайские на али за 600р. оба комплекта для макиты, теперь вот вопрос когда придут…

погонял пока редуктора и шестерни, в принципе даже почти не шумят, посмотрим сколько протянут пластиковые 3 штуки… наконец пришел металл на передние и задние катки, будем делать их. фото по ходу…

Iroka

решил я ребус с бандажем для катков. прошел по мерлену и нашел ЕГО все же. герой называется - уплотнительное кольцо для сифона, размеры на фото, цена 5р. одно НО. у него профиль не прямоугольный, одна сторона скошенная, так что необходимо протачивать на станке. спасибо подсказавшему про правильную резку резины выше, заточил по быстрому резец под нож и срезал все лишнее. на фото уже готовый результат. толщина бандажа получилась 2,5мм. теперь вот думаю на что его клеить на каток - на 88 или циакрин. надо еще как то аккуратно. пока решил попробовать через шприц с игрой 88 аккуратно отгибать бандаж и под него уже наносить. намазать сперва каток клеем и насадить бандаж не получиться, так как бандаж садиться с небольшим натягом…

“прорубил” я два отверстия в корпусе под ведущие валы и опечалился. валы будут очень близко к днищу танка, мало того что редуктора шуриков придется ставить под приличным углом (наклоненными в сторону носа танка), так и еще не помещается корпус внутреннего подшипника. пока вот катаю идею по установке еще одного редуктора чтоб поднять ось повыше…

SLESAR

В магазинах для рыбаков продается резиновый лодочный клей в жестяной банке 4805 , клей зверский, сам пробовал.

YAKOV
Iroka:

на что его клеить на каток

Достаточного обычного резинового клея, использую обычно “Момент”.

Iroka:

как то аккуратно.

С помощью двух тонких отвёрток (часовые отлично подходят). Первую отвёртку вставляете между бандажом и катком, отжимаете бандаж и в образовавшуюся щель другой отвёрткой “вставляете” каплю клея, размазываете её там и вытаскиваете отвёртки. Выдавленный излишек клея сразу вытираете.
Обычно три - четыре таких мазка на диаметр колеса достаточно.

Iroka

Ну, все вышеназванные клеи и есть разновидности 88…

22 days later
Iroka

отпишусь, а то народ подумает что очередной проект танка сдулся с неприятным звуком…)))
проект вышел на финишную прямую, думаю что в течении недели танк (шасси) уже будет ездить своим ходом. серьезно застопорился на сборке трансмиссии, пришлось подгонять уйму деталей, точить, сверлить, собирать и опять разбирать. и так подгонка за подгонкой. также застопорился на фундаментальном моменте, гусеницах, точнее гребне (напомню что он у меня и как центрующий гусеницу, и как зацеп для ведущего катка). после долгих хождений по стенам и потолку решил заказать лазерную резку, не меньше двух недель ушло на поиск подходящей конторы и согласования цены и эскиза, также заказал на пробу само рабочее колесо катка (вставка из пластины, которая будет цеплять все гребни на гусеницах), хотя резчики никаких гарантий не дали. колеса теперь в бандажах. фото выкладывать пока не буду - танк разбросан после очередной подгонки аки как взрыв-схема…)))

Iroka

осталось установить мотораму и корпуса подшипников ведущих валов а также ось заднего катка. от эксцентрика пришлось отказаться, позже объясню почему. гребни готовы, осталось приварить к гуслям и подружить с ведущим колесом. на последней фото качество отечественной сантехнической резины. придется наводить косметику черным герметиком…

BlackCat_2

Да не надо никакой косметики наводить. Во первых - это все будет не видно, когда поставите гусеницы. Во вторых - это как бы следы “естественного” износа резиновых бандажей при эксплуатации. Не совсем похоже, конечно, но вполне почти достоверно. А герметик - ну скорее всего отлетит при первых покатушках, если он не клей-герметик.

Iroka

ок. уговорили))) я и сам как то уныло отнесся к теме с герметиком. совсем не потому что он отлетит, к резине он должен вмертвую пристать, тем более тут “естественые” шероховатости. просто, просто это какое то “закрашивание косяков”, причем не моих. на фото видно что не все бандажи такие, но большая часть.

обещал про задний эксцентрик. он мне порядком помотал нервы. изначально я собирался задний каток сделать на рычаге, но лопухнулся - сделал рычаг больше диаметра колеса, т.е. он плечом задевал бы за гусеницу, я его как мог сократил (последняя фото), но теперь колесо оказалось слишком высоко, после примерки же с верхней частью оказалось что он еще и далекоооо от заднего “брызговика” (попец у меня вышел совсем не копийным, даже близко, и база чуть длинее чем есть в масштабе), оптимальным оказалось если задний каток… уже за пределами нижнего корыта. поэтому решил ставить его фиксированно на толстую пластину. натяжка гусениц планируется путем добавления/снятия траков.

на четвертой фото стопорное кольцо. меня кто то спрашивал как крепятся колеса, так вот на такие и аналогичные кольца, таким образом не нужны никакие гайки. стопорных колец у меня в конструкции вообще много

п.с. опробовал я сегодня самолетный микшер каналов - работает, правда не совсем четко, плавает чувствительность и синхронность работы моторов, не так чтоб критично, но придется как то это дело решать. но главное что разворот осуществляется как и хотелось - путем вращения в разные стороны.

BoBaHbI4

Константин, все нормально, продолжайте дальше, мелкая некопийность вообще незаметна на вашей модели. Мне лично очень нравится и, думаю, не только мне.

7 days later
Iroka

танк поехал… нет. не так. танк ПОЕХАЛ!!! УРА ТОВАРИЩИ!!!.. но по порядку…

сварил я гусеницы. но с ними, как в песне поется, тоже случилась не задача. предыстория. огрызок гусеницы что я сварил год назад был собран из петель, оставшихся от сборки теплиц, кроличьих клеток и прочего, и покупались те петли в сельском магазине. еще летом, бывая проездом в том магазине хотел сразу купить петель штук 100, но их вечно то нет, то всего штук 10 было. в прошедшие выходные зашел в городской магазин и увидел точно такие же петли, цена правда была выше (10р. вместо 6р. в селе) но сразу взял 120шт. приехал на дачу, сварил пробный кусок из 10 шт и давай примерять на ведущее колесо. што за нафиг - не подходит и все! вообще не попадают. первая реакция - все расчеты псу под хвост, неправильно расщитал ведущую звезду, все переделывать, опять несколько дней стоять за станком… печаль ужасная. поборол ее не сразу. но проверив эскизы еще раз все же понял что причина в другом и она обнаружилась стоило приложить друг к другу годовалый огрызок гусли и свежий. петли не одинаковы! новые отличаются от старых расстоянием между отверстиями, немного, меньше 1мм, но этого уже достаточно чтоб в ведущую звезду попадали лишь два соседних гребня, третий уже цепляет и не лезет…
в общем поехал я с поклоном в сельский магазей, попросил чтоб привезли специально для меня 100 петель, забрал через три дня у них по 6р.за штуку, те что брал в городе сдал сегодня обратно в магазин, приняли без вопросов что приятно)))
на фото ниже две гусеницы. по 49 петель в каждой. каждый гребень приварен бесконтактной сваркой в среде аргона с присадкой из нержавеющей стали. потом каждый гребень отбточен лепестковым кругом и вылизан металлической щеткой. вес получился небольшой, точно взвесить не могу, но не более 1,5кг каждая. скреплено все на заклепки, по еще давнишнему совету от papirus с использованием шайб м4. на последних фото сравнение “правильных” петель с неправильными. неправильные я попытался ради интереса исправить - скрепил сваркой а не заклепками. видно насколько пришлось сместить отверстия чтоб они хоть немного совпадали с моими размерами. отличие петель лишь в надписи (“металлист” на мне не подошедших) и едва различимые острые кромки на углах (их нет, края гладкие на мне не подошедших).

п.с. написал длинно как то, просто наболело. когда сидел на даче и думал что мне делать с сотней “не таких” петель - вспоминал тему тут на ветке, где человек тоже не может купить/докупить петли, потому что сразу не купил все. так что товарищи конструкторы, смотрите что вы покупаете, две совершенно одинаковые петли из разных магазинов могут быть совсем не одинаковы)))

Iroka

финишно дособрал шасси. поставил уплотнительные кольца на рычаги опорных катков (кольца для клавиш клавиатур вместо изначально планировавшихся автомобильных), и смазал силиконовой смазкой. заодно выровнял все колеса и рычаги - их немного повело после всех сварочных работ. забил редуктора шуруповертов молибденовой смазкой от манол (от литола я с некоторых пор вообще отказался) и поставил ограничители - по два болта чтоб двигатели не выскакивали. установил стопорные кольца на ведущий вал - до этого стояли времянки в виде дистанционных втулок. шпонка из листа нержавейки, паз под нее - болгаркой. на фото видно ввареные крепления для корпусов подшипников и моторамы редукторов. ведущий и задний каток - сточил центральные края под конус чтоб гребень гусеницы заходил без рывков даже при небольшом перекосе. из за того что гребни все равно не строго по линейке, а с расхождением +/-0,5мм центральные пазы на катках увеличены до ~4,5мм (толщина гребня 3мм). ну и на крайней фотографии - шасси с одетой гусеницой (сейчас уже немного по другому, но об этом позже). завтра опишу проблему в которую уперся - плохое зацепление со звездочкой и как ее решать…