СУ 101/102 масштаб 1/10 (full metal)

Iroka

привод передний, вы правы, его еще нет, пока в интенсивной мозговой обработки. поясню, сейчас пытаюсь подобрать подшипники и продумать как разместить их корпуса так что бы и максимально копийно и юзабельно. стопор возник на стыке двух корпусов. в оригинале корпус редуктора затрагивает верхний передний броне щит, он у меня уже на верхней половине корпуса. не хотелось бы делить корпус переднего редуктора на две части - и проблемы с монтажом, и герметизация. им я займусь после того как танк встанет на опорные катки.

раз уж начал, отчитаюсь, фото позже. сейчас подогнаны валы опорных катков, сделана проточка под уплотнитель (не забываем что в первую очередь я строю р/у модель для улицы, луж и прочего)))) намечены рычаги, просверлен корпус, просверлены все отверстия для крепления крыжечек катков с резьбой, сейчас делаю валы непосредственно для катков. в выходные наконец то первая сварка - вернули аппарат из ремонта…

Iroka

оси катков готовы. теперь сварка рычагов в одно целое. на фото с уплотнительным кольцом, с целым и проточенным - приобретены в автозапчастях. размеры 8*4*2. толстые. либо менять на более тонкие либо протачивать все. решил заказать на али кольца силиконовые 8*5*1.5 и попробовать их. сверление корпуса заняло целый день. сталь оказалась жаростойкой, и приличные китайские сверла на ней просто плавились, дело не двигалось пока не достал советские цеховые сверла Р18… два больших отверстия пришлось разворачивать вручную

BoBaHbI4

Серьезный подход, с восхищением слежу за стройкой.

Ndush

Красиво делаете!
Хоть Р/У танками не интересуюсь и попал сюда случайно (судьба, не иначе 😁), интересно смотреть за ходом работы.
(Жаль только су-101, мне всегда бронетехника с щучим носом нравилась, типа Ис-3, Т-10 и Об.268. В кубинке эти машины выглядят реально мощно:)Но на вкус и цвет, как говорится… )
Автор - молодец

Iroka

всем спасибо! приятно что у народа есть интерес к моему проекту…)))

Iroka

Бандаж. зачесался я теперь с ним. из чего делать? вариантов три -
1.искать донора, т.е. обходить мебельные магазины с колесиками для мебели, смущает что придется кучу ненужных колес купить
2. делать из сырой резины, смущает что ее у меня нет и совершенно не владею технологией
3. сделать из черного герметика, этот вариант сейчас пытаюсь обмозговать. видится следующее - делаю матрицу из фторопласта (матрица - кругляк, с торца проточка несквозная в виде кольца), заполняю ее черным автомобильным герметиком заподлицо, кидаю в таз с водой, через сутки достаю из матрицы (к фторопласту пристать не должна вроде). диаметр кольца чуть меньше чем у катка. зажаю на каток на тот же герметик. смущает один момент - герметик мягкий, в плане износостойкости сколько он проходит на катке?
п.с. нарезку от камеры пока не рассматриваю…

кто какие идеи скажет?

SLESAR

Немцы делали бандаж из черного герметика вес танчика 130 кг масштаб 1:6.

evsykov

Сдаётся мне из герметика не совсем подойдёт для уличных заездов.Может лучше попробовать “сырую резину”.
Вот может поможет…
rcopen.com/forum/f99/topic287529

SLESAR:

Немцы делали бандаж из черного герметика вес танчика 130 кг масштаб 1:6.

Тогда извиняюсь-был не прав!!!

fantam

Но на последнем фото таки без бандажей, если это тот же танк. Если и есть то очень тонкие, не как на среднем фото. Герметик не долговечен, развалится со временем. Как вариант еще можно в автозапчастях патрубки глянуть, размер можно подобрать, их там навалом разных. Ну а потом как из камеры резать кольца.

Iroka

Патрубок не всякий подойдет, я уже думал. Те что на систему охлаждения идут - внутри армированы, в срезе видна арматура, да и диаметр там порядка 40мм. Надо посмотреть те что на воздушные фильтры идут, они не армированы и диаметр почти что надо, правда они все гофрированы, а нужен в сумме прямой участок 15-20см. Гляну в запчастях. Нет - значит герметик

Tankoman=

Для уплотнения пластиковых труб и др сантехники, тоже полно всяких резиновых колец и патрубков без армирования…

Iroka
SLESAR:

У меня такая же проблема сделать бандаж, но он более сложный с ребрами и отверстиями

да, я слежу за вашей постройкой. но у вас и масштаб поболее моего, и вес наверное тоже больше будет. к тому же мой токарный не работает с диаметрами более 75мм (не позволяет патрон, собственно это и стало решающим в выборе масштаба)

evsykov:

Вот может поможет…

это я уже читал. и форум весь прошерстил, и гугл. для сырой резины нужны: материал, температурные условия для вулканизации, металлическая матрица. ничего из этого у меня нет. а вот с герметиком все проще. приходится учитывать финансовый вопрос, а то проект и так уже скушал прилично семейного бюджета, и так уже устал от супруги отбиваться…))) а ей “дулю” подавай…))))))

kostya1965
Iroka:

а то проект и так уже скушал прилично семейного бюджета, и так уже устал от супруги отбиваться…

Через это многие проходили , мужайтесь , мы все следим за проектом .

Iroka

продолжим. сделаны наружные корпуса подшипника с сальником для ведущего вала. подшипник 35*15*11. сальник ~ 30*16*10. сальник чуть сточен, чтоб с подшипником в сумме давал толщину 18мм. ведущий вал будет снаружи 15мм с небольшим утолщением до 16мм под сальник. внутри будет диаметром под ведомую угловую шестерню от УШМ + тоже какой то подшипник. корпус подшипника из алюминия. сначала хотелось из нержавейки и приварить, но решил сделать алюминиевый и закрепить на шпильки. болванка правда попалась с дырками, придется их потом заделать герметиком чтоб вода не попадала.

забыл последний раз показать что получается с видом верхней части корпуса

по ходу возникла конструктивная трудность. ведомая шестерня от УШМ явно не поместится в передней части корпуса, т.е. с низу будет вырез (приблизительно как у оригинала). ширина выреза на на одной стороне будет небольшая, только чтоб поместилась шестерня, а вот с другой стороны… поясню. шестрени и редуктор шурика будут не симетрично расположены, а последовательно, чтобы ход обоих гусениц был симметричен. а значит и вырез с одной стороны будет просто огромный, чуть ли не в пол ширины корыта… дилема

SLESAR
Iroka:

и вес наверное тоже больше будет.

Вес около 80 кило сейчас уже таскаю с трудом фанера 12 мм.

Iroka:

к тому же мой токарный не работает с диаметрами более 75мм (не позволяет патрон, собственно это и стало решающим в выборе масштаба)

Я сделал по другому устроился в токарный цех, а там одни плюсы, какой хочеш материал и много станков, правда начальство пасет, чтоб налево не делали детали.

RusT
Iroka:

ведомая шестерня от УШМ явно не поместится в передней части корпуса, т.е. с низу будет вырез (приблизительно как у оригинала). ширина выреза на на одной стороне будет небольшая, только чтоб поместилась шестерня, а вот с другой стороны… поясню. шестрени и редуктор шурика будут не симетрично расположены, а последовательно, чтобы ход обоих гусениц был симметричен. а значит и вырез с одной стороны будет просто огромный, чуть ли не в пол ширины корыта… дилема

А что мешает развернуть пару зеркально, а моторчик запитать в обратку. Он же постоянного тока, ему без разницы, куда вращаться.

Iroka

уважаемый papirus не рекомендует этого делать. думаю что он знает что говорит…

Iroka

времени в обрез, осилил только: форму для литья бандажа на катки из силикона и основу внутренних рычагов для пружин, крепление на вал болтом м3, завтра сварка и надеюсь танк встанет уже на свои колеса сам))) также сегодня первая заливка бандажа, чеслово даже не знаю как получиться. форма по ширине сделана 1в1, а посадочный диаметр меньше на пару мм чтоб садилось с небольшим натягом.

Iroka

идея с бандажами из герметика… с треском провалилась:) поясню. во первых время высыхания - минимум 5 дней, а то и неделя в идеальных условиях, высокая влажность и тепло. итого 20 недель на все катки. дооолго. во вторых пролить форму из того тюбика что я купил - нереально, остаются пустоты. правда есть вариант с черным герметиком в тубах (в автозапчастях по 200р. нашел), но опять же время. в третих - черный герметик идет неравномерный, с пропусками прозрачного (похоже его просто мешают с каким то черным пергментом, но плохо, или он просто со временем расслаивается в тюбике…). идея с воздушными патрубками от авто тоже отпадает, дорого. все партубки с ребрами, гладкие части только под хомуты, но они короткие. для танка придется таких патрубков купить с коробку, а цена не маленькая. прошел даже фирменный магазин от резинотехнического завода в нашем городе (УЗЕМИК), ничего, только трубы с армированием внутри, т.е. при резке этот слой будет очень заметен на катках. в общем я в печали…

назрел у меня небольшой творческий кризис. рычаги полностью завершены. способ крепления пружин позаимствован у форумчанина papirus, хотя изначально планировал использовать амортизаторы как на Т-54, но из за большого веса пришлось от них отказаться. внутренний рычаг крепиться на вал болтом М3 (всё нержа), незнаю теперь как оптимальней ограничить ход рычага (чтобы колесо не проваливалось без нагрузки ниже определенного уровня). была идея вварить внутри под рычаг гайку, а в нее вкручивать болт чтоб шляпка была упором для рычага, но как то, как то… не то. с пружинами тоже не все понятно. купил несколько видов в автозапчастях, усилие нужно под 2кг на колесо, подходит только тот что посередине на фото, но он длинноват, буду искать еще…

п.с. на будущее, способ крепления внутреннего рычага на вал нужно как то изменить. валы у меня из какой то нереально жесткой нержы, и я просто замучился их сверлить. 4 раза приходилось выковыривать/выгрызать кончик сломанного сверла из детали…