СУ 101/102 масштаб 1/10 (full metal)
решил я ребус с бандажем для катков. прошел по мерлену и нашел ЕГО все же. герой называется - уплотнительное кольцо для сифона, размеры на фото, цена 5р. одно НО. у него профиль не прямоугольный, одна сторона скошенная, так что необходимо протачивать на станке. спасибо подсказавшему про правильную резку резины выше, заточил по быстрому резец под нож и срезал все лишнее. на фото уже готовый результат. толщина бандажа получилась 2,5мм. теперь вот думаю на что его клеить на каток - на 88 или циакрин. надо еще как то аккуратно. пока решил попробовать через шприц с игрой 88 аккуратно отгибать бандаж и под него уже наносить. намазать сперва каток клеем и насадить бандаж не получиться, так как бандаж садиться с небольшим натягом…
“прорубил” я два отверстия в корпусе под ведущие валы и опечалился. валы будут очень близко к днищу танка, мало того что редуктора шуриков придется ставить под приличным углом (наклоненными в сторону носа танка), так и еще не помещается корпус внутреннего подшипника. пока вот катаю идею по установке еще одного редуктора чтоб поднять ось повыше…
В магазинах для рыбаков продается резиновый лодочный клей в жестяной банке 4805 , клей зверский, сам пробовал.
на что его клеить на каток
Достаточного обычного резинового клея, использую обычно “Момент”.
как то аккуратно.
С помощью двух тонких отвёрток (часовые отлично подходят). Первую отвёртку вставляете между бандажом и катком, отжимаете бандаж и в образовавшуюся щель другой отвёрткой “вставляете” каплю клея, размазываете её там и вытаскиваете отвёртки. Выдавленный излишек клея сразу вытираете.
Обычно три - четыре таких мазка на диаметр колеса достаточно.
Ну, все вышеназванные клеи и есть разновидности 88…
отпишусь, а то народ подумает что очередной проект танка сдулся с неприятным звуком…)))
проект вышел на финишную прямую, думаю что в течении недели танк (шасси) уже будет ездить своим ходом. серьезно застопорился на сборке трансмиссии, пришлось подгонять уйму деталей, точить, сверлить, собирать и опять разбирать. и так подгонка за подгонкой. также застопорился на фундаментальном моменте, гусеницах, точнее гребне (напомню что он у меня и как центрующий гусеницу, и как зацеп для ведущего катка). после долгих хождений по стенам и потолку решил заказать лазерную резку, не меньше двух недель ушло на поиск подходящей конторы и согласования цены и эскиза, также заказал на пробу само рабочее колесо катка (вставка из пластины, которая будет цеплять все гребни на гусеницах), хотя резчики никаких гарантий не дали. колеса теперь в бандажах. фото выкладывать пока не буду - танк разбросан после очередной подгонки аки как взрыв-схема…)))
осталось установить мотораму и корпуса подшипников ведущих валов а также ось заднего катка. от эксцентрика пришлось отказаться, позже объясню почему. гребни готовы, осталось приварить к гуслям и подружить с ведущим колесом. на последней фото качество отечественной сантехнической резины. придется наводить косметику черным герметиком…
Да не надо никакой косметики наводить. Во первых - это все будет не видно, когда поставите гусеницы. Во вторых - это как бы следы “естественного” износа резиновых бандажей при эксплуатации. Не совсем похоже, конечно, но вполне почти достоверно. А герметик - ну скорее всего отлетит при первых покатушках, если он не клей-герметик.
ок. уговорили))) я и сам как то уныло отнесся к теме с герметиком. совсем не потому что он отлетит, к резине он должен вмертвую пристать, тем более тут “естественые” шероховатости. просто, просто это какое то “закрашивание косяков”, причем не моих. на фото видно что не все бандажи такие, но большая часть.
обещал про задний эксцентрик. он мне порядком помотал нервы. изначально я собирался задний каток сделать на рычаге, но лопухнулся - сделал рычаг больше диаметра колеса, т.е. он плечом задевал бы за гусеницу, я его как мог сократил (последняя фото), но теперь колесо оказалось слишком высоко, после примерки же с верхней частью оказалось что он еще и далекоооо от заднего “брызговика” (попец у меня вышел совсем не копийным, даже близко, и база чуть длинее чем есть в масштабе), оптимальным оказалось если задний каток… уже за пределами нижнего корыта. поэтому решил ставить его фиксированно на толстую пластину. натяжка гусениц планируется путем добавления/снятия траков.
на четвертой фото стопорное кольцо. меня кто то спрашивал как крепятся колеса, так вот на такие и аналогичные кольца, таким образом не нужны никакие гайки. стопорных колец у меня в конструкции вообще много
п.с. опробовал я сегодня самолетный микшер каналов - работает, правда не совсем четко, плавает чувствительность и синхронность работы моторов, не так чтоб критично, но придется как то это дело решать. но главное что разворот осуществляется как и хотелось - путем вращения в разные стороны.
Константин, все нормально, продолжайте дальше, мелкая некопийность вообще незаметна на вашей модели. Мне лично очень нравится и, думаю, не только мне.
танк поехал… нет. не так. танк ПОЕХАЛ!!! УРА ТОВАРИЩИ!!!.. но по порядку…
сварил я гусеницы. но с ними, как в песне поется, тоже случилась не задача. предыстория. огрызок гусеницы что я сварил год назад был собран из петель, оставшихся от сборки теплиц, кроличьих клеток и прочего, и покупались те петли в сельском магазине. еще летом, бывая проездом в том магазине хотел сразу купить петель штук 100, но их вечно то нет, то всего штук 10 было. в прошедшие выходные зашел в городской магазин и увидел точно такие же петли, цена правда была выше (10р. вместо 6р. в селе) но сразу взял 120шт. приехал на дачу, сварил пробный кусок из 10 шт и давай примерять на ведущее колесо. што за нафиг - не подходит и все! вообще не попадают. первая реакция - все расчеты псу под хвост, неправильно расщитал ведущую звезду, все переделывать, опять несколько дней стоять за станком… печаль ужасная. поборол ее не сразу. но проверив эскизы еще раз все же понял что причина в другом и она обнаружилась стоило приложить друг к другу годовалый огрызок гусли и свежий. петли не одинаковы! новые отличаются от старых расстоянием между отверстиями, немного, меньше 1мм, но этого уже достаточно чтоб в ведущую звезду попадали лишь два соседних гребня, третий уже цепляет и не лезет…
в общем поехал я с поклоном в сельский магазей, попросил чтоб привезли специально для меня 100 петель, забрал через три дня у них по 6р.за штуку, те что брал в городе сдал сегодня обратно в магазин, приняли без вопросов что приятно)))
на фото ниже две гусеницы. по 49 петель в каждой. каждый гребень приварен бесконтактной сваркой в среде аргона с присадкой из нержавеющей стали. потом каждый гребень отбточен лепестковым кругом и вылизан металлической щеткой. вес получился небольшой, точно взвесить не могу, но не более 1,5кг каждая. скреплено все на заклепки, по еще давнишнему совету от papirus с использованием шайб м4. на последних фото сравнение “правильных” петель с неправильными. неправильные я попытался ради интереса исправить - скрепил сваркой а не заклепками. видно насколько пришлось сместить отверстия чтоб они хоть немного совпадали с моими размерами. отличие петель лишь в надписи (“металлист” на мне не подошедших) и едва различимые острые кромки на углах (их нет, края гладкие на мне не подошедших).
п.с. написал длинно как то, просто наболело. когда сидел на даче и думал что мне делать с сотней “не таких” петель - вспоминал тему тут на ветке, где человек тоже не может купить/докупить петли, потому что сразу не купил все. так что товарищи конструкторы, смотрите что вы покупаете, две совершенно одинаковые петли из разных магазинов могут быть совсем не одинаковы)))
финишно дособрал шасси. поставил уплотнительные кольца на рычаги опорных катков (кольца для клавиш клавиатур вместо изначально планировавшихся автомобильных), и смазал силиконовой смазкой. заодно выровнял все колеса и рычаги - их немного повело после всех сварочных работ. забил редуктора шуруповертов молибденовой смазкой от манол (от литола я с некоторых пор вообще отказался) и поставил ограничители - по два болта чтоб двигатели не выскакивали. установил стопорные кольца на ведущий вал - до этого стояли времянки в виде дистанционных втулок. шпонка из листа нержавейки, паз под нее - болгаркой. на фото видно ввареные крепления для корпусов подшипников и моторамы редукторов. ведущий и задний каток - сточил центральные края под конус чтоб гребень гусеницы заходил без рывков даже при небольшом перекосе. из за того что гребни все равно не строго по линейке, а с расхождением +/-0,5мм центральные пазы на катках увеличены до ~4,5мм (толщина гребня 3мм). ну и на крайней фотографии - шасси с одетой гусеницой (сейчас уже немного по другому, но об этом позже). завтра опишу проблему в которую уперся - плохое зацепление со звездочкой и как ее решать…
КРАСИВО!!! казалось бы, какие то петли и те каждый по своему штампует, вам Константин ещё повезло, у меня петли с виду такие же как и у вас но есть косяк, оси так же заклепаны с каждой стороны, но ППЦ оси не цельные а состоят из двух половин, каждая чуть зажата самой петлей, что при использовании на форточках исключает выпадание осей, но при не длительной обкатки петель на гусянке оси начали с обоих сторон вылазить. И во во всех магазинах петли только такой конструкции. Вот буду наверное гвоздями заменять и мудрить башмак как на 34ке чтоб самоходом гвозди на место вставали. У вас вроде насечек на петлях для зажима осей нету, наверное цельные.
… Вот буду наверное гвоздями заменять …
спасибо! у меня на 54-ке гусли были из рояльных петель, напиленных в нужный размер, ось - оцинкованный гвоздь. гвозди чуть вылезали из петель чтоб вместе со шляпкой образовать зацеп для ведущей звезды. тогда правда у меня не было сварки в аргоне - варил штучным электродом.
до этого была финишная сборка шасси. настал черед двум моим финишным сообщениям!
- проблема с ведущим катком решена, теперь зацеп четкий, причем именно при нагрузках. длинна траков сокращена до 48 шт.( убрал по одному траку - таким образом натянул гусеницу, сделать совсем копийно чтоб гусеница чуть висела не получается никак, сказывается передний привод, при движении гусеница очень сильно провисает между ведущим катком и первым опорным, и происходит проскальзывание)
у ведущей звезды сточены края (на фото предпоследний вариант, сейчас сточил еще сильнее).
по корпусу - сделаны примочки чтоб фиксировать верхнюю и нижнюю часть. сзади у верхней части есть как бы зацеп под углом, просто приварил по бокам два ограничителя чтоб не сползал в бок, спереди два “клычка” со сквозными отверсиями, пока вот думаю чем фиксировать - короткими болтами или придумать какие нибудь клипсы. спереди снизу на корыте заварил отверстия под шестерни, как ни старался все равно металл чуть повело, но не критично, сверху это не заметно. рычаги задних катков приварены на пластины и вынесены наполовину за пределы корыта, также приварены косынки чтоб их не отгибало при бешеных нагрузках.
электроника установлена пока предварительно на липучки, аккумулятор тоже пока один. думаю пока как вынести наружу выключатель и стоит ли ставить блок на два аккумулятора и вентиляторы обдува.
сейчас готовлю видео наших первых заездов…)))
Суперски !
видео первого заезда. на танк сразу налипло снега, т.к. снег на теплом металле сначала растаял, а потом замерз, но так даже интереснее было. на всех видео кроме последнего на редукторах шуруповерта установлена первая скорость т.к. пока еще незнал какой будет нагрев двигателей и регуляторов. итог - теплые, рука спокойно держит. поэтому на последнем видео уже поставил 2 скорость (на предыдущих фото видно - прошлось поставить резинку чтоб зафиксировать скорости, пока катаю в уме механизм переключению с помощью сервопривода, тогда можно будет вывести управление скоростями на 3 канал аппаратуры). напомню что сейчас стоят двигатели на 6В и литий-полимерный аккумулятор на 8В. если переделать силовую на 12 В и поставить бесколлекторные системы, тогда скорость будет просто ураган, но я наверное это уже финансово не осилю…((( итак, на бордюры залезает, по снегу тоже ездит хорошо, хотя конечно в совсем рыхлом и свежем вязнет. гусеницы не слетают, снег под катки не забивается. авария произошла лишь на предпоследнем видео, но там уже я варварски поставил танк почти на ребро - в итоге гусеницу все же стащило с заднего катка.
п.с. снимал с сыном. на всех видео отчетливо слышно пощелкивание - это немного задевают друг за друга сдвоенные пружины на первых опорных катках
Мои поздравления!!!
Если бы не ночь было бы гораздо интересней !
Днем лучше видно .
Отлично получилось Молодец ,
завтра планируем еще выйти, сегодня просто было уже невмоготу, а все подготовки окончили только к вечеру…)))
Ждём !
Нужно как то убрать “нарост” на переднем нижнем листе, а то в глаза бросается. Я бы предложил сделать поверх другую наклонную нижнюю плиту, под другим углом.
второй пробный заезд. неудобно самому рулить и снимать))). плюсовая температура и мокрый свежий снег. тут результаты немного похуже. ощутимый нагрев двигателей, чувствуется что с липким снегом на них возросла нагрузка, вторую скорость включать уже не стал - не выдержат. ездили минут 20-30. был момент когда снег забился в одну из звездочек и один опорный каток - пришлось чистить. по снегу идет, но толкает перед собой “сугроб”, когда он становиться большим уже начинает буксовать, по этой причине и не хочу ничем прикрывать “нарост” - тогда вообще будет снегоуборочная лопата)))
занялся оснасткой танка - колпаки, лючки, орудие и прочее. орудийную маску буду отливать из алюминия по пенопластовой модели, пока ищу подходящую трубу на баки, не хочется их делать сплошными, будет великоватый вес.