Помогите с аппаратурой Henglong версия 5.3

Alex_Idushy

Возможностей ардуины тут более чем достаточно. Но МК тут ничего не решит. Проблема этого “луча с углом в 20 градусов”, это проблема не техническая, а нескольких компонентов сложной системы с множеством пользователей. Упомяну только, что что бы новая системя ожила, нужно чтобы много человек сразу захотели купить новое оборудование. Причем сильно новое (дорогое). Ну и технические. То что тут нужен лазер наверно всем понятно, но вот вторая мысль лазеры опасны для зрения, сразу делает разработку такой системы не слабой такой не “хоббийной”. Но повторюсь все эти технические танцы меркнут по сравнению с тем что сразу много людей должны скоординироваться и захотеть это провернуть заплатить. Друкой принцип разработки, как показало время, уже не произошел. Тот самый чистый, непорочный, творческий и не привязанный к деньгам. Тот который мы все любим). Оно заглохло ибо нет “критической массы” готовых поделиться ресурсами людей. Опять же есть “кик стартер” и подобные сервисы. Вам там космический корабль соберут, а не то что систему боя. Технический средств реализации мечты при наличии ресурсов дофига.

Tankoman=

Согласен. Большинство народа, как показывает практика, консервативно. Даже на уровне чистого интереса к самой идее - реакция ноль.
Это как предлагать “дворовой футбольной команде” сделать настоящее футбольное поле… Либо сразу делать коммерческий платный аттракцион, что при наших Российских реалиях еще сложнее.
По технической реализации можно было бы обойтись без лазеров и фиксировать попадания по встроенной в прицел видео камере. По аналогии как “кинофотопулемет” для подтверждения побед в реальных воздушных боях, но с обратной связью на мишень.
…В общем, на сегодняшний день, мы имеем то что имеем 😉 и с ИК боями застряли на уровне 70-х годов прошлого века

1 month later
Сергей_З

У меня очередная необычная проблемка. Долго лежали без дела кулеры с радиаторами HSP для охлаждения моторов. Сегодня установил их на танк. Подключил к ХЛ 6.0 в разъём для кулеров. Включаю - не работают. Снимаю - работают. Далее методом научного тыка определил что вентиляторы глохнут при приближении (примерно на 5 мм) к мотору. Попробовал с другими 380 моторами, тоже самое. Видимо магнитное поле ходовых моторов душит мотор кулера! Но ведь эта конструкция как раз и предназначена для установки на мотор!

Кулеры снял поставил на моторы голые радиаторы - с паршивой овцы хоть шерсти клок.

Tankoman=

А я на днях разбирал редуктор от детского прогулочного автомобиля и заметил, что китайские товарищи озадачились тем что бы конструктивно не перекрывать вентиляционные отверстия расположенные со стороны вала двигателя

Они оставили зазор около 4мм за счет втулок-проставок и более длинных винтов крепления самого двигателя

1 month later
Сергей_З

Кто разбирается подскажите пожалуйста. Хочу подключить к приёмнику ХЛ 6.0 в канал “орудие вверх/вниз” водомёт с 370 мотором - сгорит или нет?

1 month later
Сергей_З

Вопрос по мотору, аппаратура ХЛ 6.0. Под нагрузкой не вращается левый мотор, достаточно слегка прижать звёздочку пальцем. Контакты проверил. Переподключил моторы между собой. Правый мотор на канале левого работает хорошо. Левый мотор на канале правого так же под нагрузкой не вращается. Шестерню не провернуло, не вращается вал. Щёточный узел снял, осмотрел, замечаний нет. При этом питание на мотор явно приходит - он гудит, пыжиться но не вращается. Может обмотка сгорела? Как её прозвонить?

PaYAlnik
Сергей_З:

Может обмотка сгорела?

Скорее всего.

Сергей_З:

Как её прозвонить?

Нужен лабораторный блок питания, умеющий работать в режиме стабилизации тока, и вольтметр. Поочередно к каждой паре ламелей подключаем БП с выставленным током ~1А и измеряем падение напряжения. Сравниваем все 3 результата между собой и с результатами на исправном моторе.

Сергей_З
PaYAlnik:

Нужен лабораторный блок питания

Спасибо за объяснения. Но у меня есть только старый китайский механический тестер. Всё что с ним можно сделать это прозвонить на корпус и обмотки между собой, тут всё нормально. На прямую от батарейки мотор крутит прекрасно. Чуть палец не порвал шестерней при попытке её затормозить.

Проблему решил возвращением назад родных ХЛ моторов. Сломался мотор с абргейда, чёрный с синей крышкой, по моему его 480 называют. Очередной раз убедился в отличном качестве штатных моторов ХЛ. У меня на Шермане тоже сгорели “супер” моторы. Вернул родные и уже год жестко гоняю их и ни каких проблем.

Tankoman=
Сергей_З:

Спасибо за объяснения. Но у меня есть только старый китайский механический тестер. Всё что с ним можно сделать это прозвонить на корпус и обмотки между собой, тут всё нормально. На прямую от батарейки мотор крутит прекрасно. Чуть палец не порвал шестерней при попытке её затормозить.

Прикольно…если это один и тот же мотор, который от батарейки работает прекрасно, а от контроллера барахлит,- то скорее всего плохой контакт в разъемах (коннекторах…траах…ах) или провода перетерлись.

Сергей_З

[quote=Tankoman+;8073605]плохой контакт в разъемах[/
Нет с разъёмами и проводами всё нормально - подключенный в канал вместо неисправного левого мотора, исправный правый мотор работает исправно. Сейчас заменил моторы на родные и они тоже работают хорошо.

Эксклюзивные неисправности это мой конёк 😃. У меня и на модели самолёта бесколекторник жил своей жизнью. Тоже не смог понять когда и как он работает, заменил на другой.

Tankoman=
Сергей_З:

Нет с разъёмами и проводами всё нормально - подключенный в канал вместо неисправного левого мотора, исправный правый мотор работает исправно. Сейчас заменил моторы на родные и они тоже работают хорошо.

Я говорю про разъем и провода плюс коненсаторы, которые болтаются на двигателе.
Народная мудрость электриков гласит, что: " Самая распространенная неисправность это либо отсутствие контакта где он нужен, либо его наличие там где он и нах ненужен… А самый надежный разъем это пайка

Кстати китайцы действительно стали халтурить и экономить на технологиях. Провода на коллекторе ротора уже не паяют, а обжимают и насколько хорошо зачищен там лак и как оно обжато…

PaYAlnik
Сергей_З:

Но у меня есть только старый китайский механический тестер.

Ток-то он хотя бы измерять может?
Попробуйте измерить потребляемый ток на холостом ходу при прямом подключении для “странного” мотора и его нормального близнеца.
Мотор с межвитковым замыканием продолжает крутить, но начинает жрать больше нормы. Было в личной практике, что модель вроде ездила, но аккум сильно грелся. Вскрытие показало сгоревший лак обмотки и изношенную втулку со стороны коллектора - якорь касался магнитов.

Tankoman=:

Кстати китайцы действительно стали халтурить и экономить на технологиях. Провода на коллекторе ротора уже не паяют, а обжимают

Ваще-та пайка к колектору - это как раз прерогатива китайских одноразовых игрушек. У всех мало-мальски серьезных моторов выводы ламелей под обжим.

Tankoman=
PaYAlnik:

Ваще-та пайка к колектору - это как раз прерогатива китайских одноразовых игрушек. У всех мало-мальски серьезных моторов выводы ламелей под обжим.

Ваааще-та эти китайские дешевые движки просто неремонтопригодны. Вскрыть крышку и зафиксировать её на место, не помяв корпус практически невозможно.
Заниматься ремонтом таких движков можно только от большой денежной нужды… или от безделья 😛

Сергей_З
Tankoman=:

Заниматься ремонтом таких движков можно только от большой денежной нужды… или от безделья

Или когда нет желания три месяца ждать новый мотор с Али. Конечно “консерву” разобрать нормально не получится, но у ХЛ съёмная крышка коллектора. С другой стороны просто интересно, в сложном случае, докопаться до истины. Я сейчас поставил родные моторы на Т-34 и она боеготова, а с проблемным мотором буду разбираться.
Про технологию изготовления не скажу, вопрос спорный. Это как автомобилисты до посинения спорят - наружные провода надо скручивать или паять. Другой вопрос конденсаторы. На сколько я помню мотору они совсем не нужны. Это всего лишь искрогасители. Или я ошибаюсь? В прочем пробовал с ними и без них - разницы нет.

PaYAlnik
Сергей_З:

Другой вопрос конденсаторы.

Снижают уровень высокочастотных помех, возникающих при работе коллекторника. Мотору, в целом, нас_рать, а вот приемнику, стоящему рядом, без лишнего шума сигнал принимать легче. Да и по цепи питания могут помехи пролазить к слаботочке.

Сергей_З:

Это как автомобилисты до посинения спорят - наружные провода надо скручивать или паять.

Обжим + герметизация нетвердеющим герметиком (неплохо подходит полиизобутилен, типа того, что для фар используется) + изолента поверх. Допустимо - пайка без использования активных флюсов вместо обжима. При сращивании провода (“один провод вошел - один вышел”) вместо герметика и изоленты удовлетворительные результаты дает термоусадка с клеевым слоем. Использование скрутки в вибронагруженных узлах - а таковым является всё авто целиком - недопустимо.

Tankoman=
Сергей_З:

Или когда нет желания три месяца ждать новый мотор с Али. Конечно “консерву” разобрать нормально не получится, но у ХЛ съёмная крышка коллектора. С другой стороны просто интересно, в сложном случае, докопаться до истины. Я сейчас поставил родные моторы на Т-34 и она боеготова, а с проблемным мотором буду разбираться.

Сергей, при всем уважении, кроме “Али” сейчас полно отечественных магазинов и качественные ремонтопригодные движки имеют немного другое исполнение

Сергей_З
Tankoman=:

кроме “Али” сейчас полно отечественных магазинов и качественные ремонтопригодные движки имеют немного другое исполнение

Да я как то и не спорю, просто привёл один из поводов покопаться в сломаном моторе. Если не трудно, киньте ссылку на проверенный наш магазин где есть такие моторы как на фото.

Tankoman=
Сергей_З:

Да я как то и не спорю, просто привёл один из поводов покопаться в сломаном моторе. Если не трудно, киньте ссылку на проверенный наш магазин где есть такие моторы как на фото.

Ссылку когда-то давал ZigZag(ZZ), но я её не сохранил …еще оно гуглится по запросу “двигатели для страйкбола” Характеристики у него почти как у 480-го.

ZigZag_ZZ

Напарился…
Да это серия моторов для страйбола, там ограничения по ширшине, в рукоять должно влезать, и взяли мотор от Киоши серия Ле Ман от вертолёта, с тех пор аналогов нет и эти сплющенные пошли в дело.
Мотор серии A-Z не покупать, даже даром, гнилая попалась серия, обмотки через раз горят.
Все моторы ОЧЕНЬ тяговитые, от слова совсем, чем дороже -тем мощнее…
Нам нужен короткий вал.Ищем поиском магазины Аирсофт, страйкбол… раздел запчасти, моторы…
airsoftsports.ru/…/motoru-detali-dlya-motora/ не рекламирую, токма для ознакомления коллег
Типа спрашивайте, я немного в теме…

Сергей_З
ZigZag_ZZ:

Все моторы ОЧЕНЬ тяговитые

Павел, а есть смысл эти моторы ставить на модель танка ХЛ (кроме установления рекордов)? Ценник то у них не маленький. С другой стороны, если переборщить с мощностью то либо не будет хватать сцепных свойств гусеницы, либо её порвёт.
Если быть совсем точным, то я подыскиваю моторы на свой Тип 63 (сделан из Шермана ХЛ) по весу равные штатным 380 моторам. По размеру можно слегка по длиннее. Это связанно с центровкой и грузоподъёмностью модели на плаву.

ZigZag_ZZ

эти мотор можно ставить на заведомо скоростные танки или тяжёлые с атомной редукцией, там они дадут эффект и скорости и тяги…
моторы нашего хобби имеют градацию по размеру, типа 380, 400,480, 540,550,600,700 где размер указывает длинну жестянки, нужно 400 серию глянуть, в своё время я коллегам заказывал оные, но канал пересох…
rcsearch.ru/wiki/Коллекторный_мотор