Помогите с аппаратурой Henglong версия 5.3
Кто разбирается подскажите пожалуйста. Хочу подключить к приёмнику ХЛ 6.0 в канал “орудие вверх/вниз” водомёт с 370 мотором - сгорит или нет?
Вопрос по мотору, аппаратура ХЛ 6.0. Под нагрузкой не вращается левый мотор, достаточно слегка прижать звёздочку пальцем. Контакты проверил. Переподключил моторы между собой. Правый мотор на канале левого работает хорошо. Левый мотор на канале правого так же под нагрузкой не вращается. Шестерню не провернуло, не вращается вал. Щёточный узел снял, осмотрел, замечаний нет. При этом питание на мотор явно приходит - он гудит, пыжиться но не вращается. Может обмотка сгорела? Как её прозвонить?
Может обмотка сгорела?
Скорее всего.
Как её прозвонить?
Нужен лабораторный блок питания, умеющий работать в режиме стабилизации тока, и вольтметр. Поочередно к каждой паре ламелей подключаем БП с выставленным током ~1А и измеряем падение напряжения. Сравниваем все 3 результата между собой и с результатами на исправном моторе.
Нужен лабораторный блок питания
Спасибо за объяснения. Но у меня есть только старый китайский механический тестер. Всё что с ним можно сделать это прозвонить на корпус и обмотки между собой, тут всё нормально. На прямую от батарейки мотор крутит прекрасно. Чуть палец не порвал шестерней при попытке её затормозить.
Проблему решил возвращением назад родных ХЛ моторов. Сломался мотор с абргейда, чёрный с синей крышкой, по моему его 480 называют. Очередной раз убедился в отличном качестве штатных моторов ХЛ. У меня на Шермане тоже сгорели “супер” моторы. Вернул родные и уже год жестко гоняю их и ни каких проблем.
Спасибо за объяснения. Но у меня есть только старый китайский механический тестер. Всё что с ним можно сделать это прозвонить на корпус и обмотки между собой, тут всё нормально. На прямую от батарейки мотор крутит прекрасно. Чуть палец не порвал шестерней при попытке её затормозить.
Прикольно…если это один и тот же мотор, который от батарейки работает прекрасно, а от контроллера барахлит,- то скорее всего плохой контакт в разъемах (коннекторах…траах…ах) или провода перетерлись.
[quote=Tankoman+;8073605]плохой контакт в разъемах[/
Нет с разъёмами и проводами всё нормально - подключенный в канал вместо неисправного левого мотора, исправный правый мотор работает исправно. Сейчас заменил моторы на родные и они тоже работают хорошо.
Эксклюзивные неисправности это мой конёк 😃. У меня и на модели самолёта бесколекторник жил своей жизнью. Тоже не смог понять когда и как он работает, заменил на другой.
Нет с разъёмами и проводами всё нормально - подключенный в канал вместо неисправного левого мотора, исправный правый мотор работает исправно. Сейчас заменил моторы на родные и они тоже работают хорошо.
Я говорю про разъем и провода плюс коненсаторы, которые болтаются на двигателе.
Народная мудрость электриков гласит, что: " Самая распространенная неисправность это либо отсутствие контакта где он нужен, либо его наличие там где он и нах ненужен… А самый надежный разъем это пайка
Кстати китайцы действительно стали халтурить и экономить на технологиях. Провода на коллекторе ротора уже не паяют, а обжимают и насколько хорошо зачищен там лак и как оно обжато…
Но у меня есть только старый китайский механический тестер.
Ток-то он хотя бы измерять может?
Попробуйте измерить потребляемый ток на холостом ходу при прямом подключении для “странного” мотора и его нормального близнеца.
Мотор с межвитковым замыканием продолжает крутить, но начинает жрать больше нормы. Было в личной практике, что модель вроде ездила, но аккум сильно грелся. Вскрытие показало сгоревший лак обмотки и изношенную втулку со стороны коллектора - якорь касался магнитов.
Кстати китайцы действительно стали халтурить и экономить на технологиях. Провода на коллекторе ротора уже не паяют, а обжимают
Ваще-та пайка к колектору - это как раз прерогатива китайских одноразовых игрушек. У всех мало-мальски серьезных моторов выводы ламелей под обжим.
Ваще-та пайка к колектору - это как раз прерогатива китайских одноразовых игрушек. У всех мало-мальски серьезных моторов выводы ламелей под обжим.
Ваааще-та эти китайские дешевые движки просто неремонтопригодны. Вскрыть крышку и зафиксировать её на место, не помяв корпус практически невозможно.
Заниматься ремонтом таких движков можно только от большой денежной нужды… или от безделья 😛
Заниматься ремонтом таких движков можно только от большой денежной нужды… или от безделья
Или когда нет желания три месяца ждать новый мотор с Али. Конечно “консерву” разобрать нормально не получится, но у ХЛ съёмная крышка коллектора. С другой стороны просто интересно, в сложном случае, докопаться до истины. Я сейчас поставил родные моторы на Т-34 и она боеготова, а с проблемным мотором буду разбираться.
Про технологию изготовления не скажу, вопрос спорный. Это как автомобилисты до посинения спорят - наружные провода надо скручивать или паять. Другой вопрос конденсаторы. На сколько я помню мотору они совсем не нужны. Это всего лишь искрогасители. Или я ошибаюсь? В прочем пробовал с ними и без них - разницы нет.
Другой вопрос конденсаторы.
Снижают уровень высокочастотных помех, возникающих при работе коллекторника. Мотору, в целом, нас_рать, а вот приемнику, стоящему рядом, без лишнего шума сигнал принимать легче. Да и по цепи питания могут помехи пролазить к слаботочке.
Это как автомобилисты до посинения спорят - наружные провода надо скручивать или паять.
Обжим + герметизация нетвердеющим герметиком (неплохо подходит полиизобутилен, типа того, что для фар используется) + изолента поверх. Допустимо - пайка без использования активных флюсов вместо обжима. При сращивании провода (“один провод вошел - один вышел”) вместо герметика и изоленты удовлетворительные результаты дает термоусадка с клеевым слоем. Использование скрутки в вибронагруженных узлах - а таковым является всё авто целиком - недопустимо.
Или когда нет желания три месяца ждать новый мотор с Али. Конечно “консерву” разобрать нормально не получится, но у ХЛ съёмная крышка коллектора. С другой стороны просто интересно, в сложном случае, докопаться до истины. Я сейчас поставил родные моторы на Т-34 и она боеготова, а с проблемным мотором буду разбираться.
Сергей, при всем уважении, кроме “Али” сейчас полно отечественных магазинов и качественные ремонтопригодные движки имеют немного другое исполнение
кроме “Али” сейчас полно отечественных магазинов и качественные ремонтопригодные движки имеют немного другое исполнение
Да я как то и не спорю, просто привёл один из поводов покопаться в сломаном моторе. Если не трудно, киньте ссылку на проверенный наш магазин где есть такие моторы как на фото.
Да я как то и не спорю, просто привёл один из поводов покопаться в сломаном моторе. Если не трудно, киньте ссылку на проверенный наш магазин где есть такие моторы как на фото.
Ссылку когда-то давал ZigZag(ZZ), но я её не сохранил …еще оно гуглится по запросу “двигатели для страйкбола” Характеристики у него почти как у 480-го.
Напарился…
Да это серия моторов для страйбола, там ограничения по ширшине, в рукоять должно влезать, и взяли мотор от Киоши серия Ле Ман от вертолёта, с тех пор аналогов нет и эти сплющенные пошли в дело.
Мотор серии A-Z не покупать, даже даром, гнилая попалась серия, обмотки через раз горят.
Все моторы ОЧЕНЬ тяговитые, от слова совсем, чем дороже -тем мощнее…
Нам нужен короткий вал.Ищем поиском магазины Аирсофт, страйкбол… раздел запчасти, моторы…
airsoftsports.ru/…/motoru-detali-dlya-motora/ не рекламирую, токма для ознакомления коллег
Типа спрашивайте, я немного в теме…
Все моторы ОЧЕНЬ тяговитые
Павел, а есть смысл эти моторы ставить на модель танка ХЛ (кроме установления рекордов)? Ценник то у них не маленький. С другой стороны, если переборщить с мощностью то либо не будет хватать сцепных свойств гусеницы, либо её порвёт.
Если быть совсем точным, то я подыскиваю моторы на свой Тип 63 (сделан из Шермана ХЛ) по весу равные штатным 380 моторам. По размеру можно слегка по длиннее. Это связанно с центровкой и грузоподъёмностью модели на плаву.
эти мотор можно ставить на заведомо скоростные танки или тяжёлые с атомной редукцией, там они дадут эффект и скорости и тяги…
моторы нашего хобби имеют градацию по размеру, типа 380, 400,480, 540,550,600,700 где размер указывает длинну жестянки, нужно 400 серию глянуть, в своё время я коллегам заказывал оные, но канал пересох…
rcsearch.ru/wiki/Коллекторный_мотор
где размер указывает длинну жестянки
А я то думал что много знаю, а про 400 мотор даже не слышал (: Но возникает вопрос - моторы с маркировкой 390 но длиной жестянки 480 это описка продавца или как?
А я то думал что много знаю, а про 400 мотор даже не слышал (: Но возникает вопрос - моторы с маркировкой 390 но длиной жестянки 480 это описка продавца или как?
Нет не описка, в этих 390-х стоит внутри импеллер для охлаждения, поэтому длина корпуса как у 480-х.
Да, там стоит вентилопер, обдувает ротор…
А "Жестянкой " их зовут, т.к. корпус не разборный ,щёточный узел обжат и типа не ремонтопригоден.
Но мы от нищиты вскрывали жестянку и чинили , меняя угольные щётки, просто сбивая чеканку, потом пару ударов и как новый.
Да, то железное кольцо снимать нельзя и перекручивать, тоже, сразу царапните по корпусу, где стояло, если оно было…
Это магнитный замыкатель контура, без него или если перекрутите, мотор работает не как задумано аффтором.
Обкатывается в стакане воды, я писал много раз… ибо контакт щётки должен быть на 2(две) ламели одномоментно, а не точкой…
Чёт я углУбился…