Помогите с аппаратурой Henglong версия 5.3
Спасибо. Кажется понял. Если на выходе приемника шим = выс - 1 ms/низ - 19 ms, то на регулятор должен выдавать ноль.
Если на выходе приемника шим = выс - 2 ms/низ - 18 ms, то на регулятор должен выдавать постоянно высокий сигнал - макс мощность.
Остальное промежуточные значения, например на выходе приемника шим = выс - 1.7 ms/низ - 18.3 ms , регуляторо должен выдать t = 85% / T = 15%
Тут действительно нужен какой нибудь МК. Либо умный регулятор, в котором уже есть МК.
По стоимости получается проще взять тупой регулятор (~50) + простой МК(~100), чем умный регулятор ~1000 (хотя тут я еще возможно недоразведал). Умный регулятор еще заточен под определенный сигнал, не перепрофилируешь… но это уже придирки.
Тут, в добавок, еще открывается одна возможность желательная. У простых RC машинок нет регулировки скорости. А это очень неудобно в играх, когда нужно медленно объехать препятствие. Получается что это можно относительно просто разрулить…
Все верно. Самый простой и дешевый регулятор скорости для нормальной радиоаппаратуры под 380-е движки (для танков 16-го масштаба) стоит около 2$/// Недавно видел на “Али”. Возможно характеристики сильно завышены, но это отдельный разговор…
Для более мощных 12-ти вольтовых движков и реально тяжелых и больших танков большого масштаба были попытки использовать продвинутые “драйверы” аналогичные, как по вашей ссылке.
Если не поленится и полазить по старым темам на этом форуме, то можно найти примеры.
Заказал TA6586, 10 шт - ~400р. Их должно хватить по мощности. Пока едут, запилю преобразовательную прошивку на МК и поиграюсь с реле которых есть у меня. Решение универсальное под любое железо - только драйверы TA6586 заменить если нужна большая мощность или напряжение. Контроллер остается, прошивка таже… Правда китайский даташит мягко говоря не очень понятен, но что нибудь придумаем)
Просматривал форум по теме сопряжения МК + регулятор хода и заметил такую странную вещь. Почти все ветки закрыты для коментирования. Вот сами посудите. Делаешь ты документ с оглавлением. Выстраиваешь, не побоюсь этого слова, удобную иерархию. Есть у тебя главы на все случаи жизни. В том числе глава которая называется - “Сопряжение МК и регулятора хода”. Хочешь туда записать важную мысль 😃, а фиг. Тема закрыта. Приходится писать в инфу о регуляторах в “Как засолить огурцы”.
Просматривал форум по теме сопряжения МК + регулятор хода и заметил такую странную вещь. Почти все ветки закрыты для коментирования. Вот сами посудите. Делаешь ты документ с оглавлением. Выстраиваешь, не побоюсь этого слова, удобную иерархию. Есть у тебя главы на все случаи жизни. В том числе глава которая называется - “Сопряжение МК и регулятора хода”. Хочешь туда записать важную мысль 😃, а фиг. Тема закрыта. Приходится писать в инфу о регуляторах в “Как засолить огурцы”.
Я на этом форуме с 2006 года. По началу здесь экспериментировали с разными формами саморегуляции важности сообщений и модерации - большинством голосов пользователей… но у нас все как всегда… и вместо здравомыслия и технического творчества на первое место всплыло фиглярство, троллинг и реклама своих товаров и услуг.
Поэтому, насколько я понимаю, сейчас “новичкам” ограничили возможность открытия новых тем. Но вы можете делать записи в своем “дневнике” в личном кабинете, либо написать письмо непосредственно админу и он возможно предложит какое-либо другое интересное решение.
Ну ясно.
По теме Приемник + МК замечательный материал есть тут.
www.zizibot.ru/articles/electronics/flyskyi6/
В статье кратко освещено сопряжение приемника FS-iA6 и МК Ардуины. Есть простейшие код и схемы. Оказывается у FS-iA6 еще есть последовательный порт передачи данных. Не знаю что там за протокол но хочу глянуть на выходных. Один провод на данные это очень удобно. У ардуины есть библиотека для работы с ним. Т.е., как бы, бери и пользуйся. Я не то чтобы любил ардуину, но в свое время накупил дешевых “свистков”. Теперь нужно использовать. Объем программирования совсем небольшой, так что это железо то что надо в данном случае. Хотя отладчика нет, только программатор.
Пока только не закрыл вопрос обвязки дискретных сигналов. Вроде бы регулятор должен защитить все вышестоящие узлы (приемник + МК), но в реальности что там будет надо смотреть.
Ну так наши “Кулибины” вообще полностью собирают радиоуправление на Ардуино
Система РУ для модели на Ардуино
Или вот “рядом” DK Unit - плата управления автономной единицей для ИК боя
Однако, на мой взгляд, это уже другая крайность…программированиЕ ради программированиЯ…
Применительно к танкам - по системе боя, было бы интересно реализовать другую идею
Идеальная система боя
Но боюсь, что возможностей Ардуино для этого недостаточно
Возможностей ардуины тут более чем достаточно. Но МК тут ничего не решит. Проблема этого “луча с углом в 20 градусов”, это проблема не техническая, а нескольких компонентов сложной системы с множеством пользователей. Упомяну только, что что бы новая системя ожила, нужно чтобы много человек сразу захотели купить новое оборудование. Причем сильно новое (дорогое). Ну и технические. То что тут нужен лазер наверно всем понятно, но вот вторая мысль лазеры опасны для зрения, сразу делает разработку такой системы не слабой такой не “хоббийной”. Но повторюсь все эти технические танцы меркнут по сравнению с тем что сразу много людей должны скоординироваться и захотеть это провернуть заплатить. Друкой принцип разработки, как показало время, уже не произошел. Тот самый чистый, непорочный, творческий и не привязанный к деньгам. Тот который мы все любим). Оно заглохло ибо нет “критической массы” готовых поделиться ресурсами людей. Опять же есть “кик стартер” и подобные сервисы. Вам там космический корабль соберут, а не то что систему боя. Технический средств реализации мечты при наличии ресурсов дофига.
Согласен. Большинство народа, как показывает практика, консервативно. Даже на уровне чистого интереса к самой идее - реакция ноль.
Это как предлагать “дворовой футбольной команде” сделать настоящее футбольное поле… Либо сразу делать коммерческий платный аттракцион, что при наших Российских реалиях еще сложнее.
По технической реализации можно было бы обойтись без лазеров и фиксировать попадания по встроенной в прицел видео камере. По аналогии как “кинофотопулемет” для подтверждения побед в реальных воздушных боях, но с обратной связью на мишень.
…В общем, на сегодняшний день, мы имеем то что имеем 😉 и с ИК боями застряли на уровне 70-х годов прошлого века
У меня очередная необычная проблемка. Долго лежали без дела кулеры с радиаторами HSP для охлаждения моторов. Сегодня установил их на танк. Подключил к ХЛ 6.0 в разъём для кулеров. Включаю - не работают. Снимаю - работают. Далее методом научного тыка определил что вентиляторы глохнут при приближении (примерно на 5 мм) к мотору. Попробовал с другими 380 моторами, тоже самое. Видимо магнитное поле ходовых моторов душит мотор кулера! Но ведь эта конструкция как раз и предназначена для установки на мотор!
Кулеры снял поставил на моторы голые радиаторы - с паршивой овцы хоть шерсти клок.
А я на днях разбирал редуктор от детского прогулочного автомобиля и заметил, что китайские товарищи озадачились тем что бы конструктивно не перекрывать вентиляционные отверстия расположенные со стороны вала двигателя
Они оставили зазор около 4мм за счет втулок-проставок и более длинных винтов крепления самого двигателя
Кто разбирается подскажите пожалуйста. Хочу подключить к приёмнику ХЛ 6.0 в канал “орудие вверх/вниз” водомёт с 370 мотором - сгорит или нет?
Вопрос по мотору, аппаратура ХЛ 6.0. Под нагрузкой не вращается левый мотор, достаточно слегка прижать звёздочку пальцем. Контакты проверил. Переподключил моторы между собой. Правый мотор на канале левого работает хорошо. Левый мотор на канале правого так же под нагрузкой не вращается. Шестерню не провернуло, не вращается вал. Щёточный узел снял, осмотрел, замечаний нет. При этом питание на мотор явно приходит - он гудит, пыжиться но не вращается. Может обмотка сгорела? Как её прозвонить?
Может обмотка сгорела?
Скорее всего.
Как её прозвонить?
Нужен лабораторный блок питания, умеющий работать в режиме стабилизации тока, и вольтметр. Поочередно к каждой паре ламелей подключаем БП с выставленным током ~1А и измеряем падение напряжения. Сравниваем все 3 результата между собой и с результатами на исправном моторе.
Нужен лабораторный блок питания
Спасибо за объяснения. Но у меня есть только старый китайский механический тестер. Всё что с ним можно сделать это прозвонить на корпус и обмотки между собой, тут всё нормально. На прямую от батарейки мотор крутит прекрасно. Чуть палец не порвал шестерней при попытке её затормозить.
Проблему решил возвращением назад родных ХЛ моторов. Сломался мотор с абргейда, чёрный с синей крышкой, по моему его 480 называют. Очередной раз убедился в отличном качестве штатных моторов ХЛ. У меня на Шермане тоже сгорели “супер” моторы. Вернул родные и уже год жестко гоняю их и ни каких проблем.
Спасибо за объяснения. Но у меня есть только старый китайский механический тестер. Всё что с ним можно сделать это прозвонить на корпус и обмотки между собой, тут всё нормально. На прямую от батарейки мотор крутит прекрасно. Чуть палец не порвал шестерней при попытке её затормозить.
Прикольно…если это один и тот же мотор, который от батарейки работает прекрасно, а от контроллера барахлит,- то скорее всего плохой контакт в разъемах (коннекторах…траах…ах) или провода перетерлись.
[quote=Tankoman+;8073605]плохой контакт в разъемах[/
Нет с разъёмами и проводами всё нормально - подключенный в канал вместо неисправного левого мотора, исправный правый мотор работает исправно. Сейчас заменил моторы на родные и они тоже работают хорошо.
Эксклюзивные неисправности это мой конёк 😃. У меня и на модели самолёта бесколекторник жил своей жизнью. Тоже не смог понять когда и как он работает, заменил на другой.
Нет с разъёмами и проводами всё нормально - подключенный в канал вместо неисправного левого мотора, исправный правый мотор работает исправно. Сейчас заменил моторы на родные и они тоже работают хорошо.
Я говорю про разъем и провода плюс коненсаторы, которые болтаются на двигателе.
Народная мудрость электриков гласит, что: " Самая распространенная неисправность это либо отсутствие контакта где он нужен, либо его наличие там где он и нах ненужен… А самый надежный разъем это пайка
Кстати китайцы действительно стали халтурить и экономить на технологиях. Провода на коллекторе ротора уже не паяют, а обжимают и насколько хорошо зачищен там лак и как оно обжато…
Но у меня есть только старый китайский механический тестер.
Ток-то он хотя бы измерять может?
Попробуйте измерить потребляемый ток на холостом ходу при прямом подключении для “странного” мотора и его нормального близнеца.
Мотор с межвитковым замыканием продолжает крутить, но начинает жрать больше нормы. Было в личной практике, что модель вроде ездила, но аккум сильно грелся. Вскрытие показало сгоревший лак обмотки и изношенную втулку со стороны коллектора - якорь касался магнитов.
Кстати китайцы действительно стали халтурить и экономить на технологиях. Провода на коллекторе ротора уже не паяют, а обжимают
Ваще-та пайка к колектору - это как раз прерогатива китайских одноразовых игрушек. У всех мало-мальски серьезных моторов выводы ламелей под обжим.
Ваще-та пайка к колектору - это как раз прерогатива китайских одноразовых игрушек. У всех мало-мальски серьезных моторов выводы ламелей под обжим.
Ваааще-та эти китайские дешевые движки просто неремонтопригодны. Вскрыть крышку и зафиксировать её на место, не помяв корпус практически невозможно.
Заниматься ремонтом таких движков можно только от большой денежной нужды… или от безделья 😛
Заниматься ремонтом таких движков можно только от большой денежной нужды… или от безделья
Или когда нет желания три месяца ждать новый мотор с Али. Конечно “консерву” разобрать нормально не получится, но у ХЛ съёмная крышка коллектора. С другой стороны просто интересно, в сложном случае, докопаться до истины. Я сейчас поставил родные моторы на Т-34 и она боеготова, а с проблемным мотором буду разбираться.
Про технологию изготовления не скажу, вопрос спорный. Это как автомобилисты до посинения спорят - наружные провода надо скручивать или паять. Другой вопрос конденсаторы. На сколько я помню мотору они совсем не нужны. Это всего лишь искрогасители. Или я ошибаюсь? В прочем пробовал с ними и без них - разницы нет.
Другой вопрос конденсаторы.
Снижают уровень высокочастотных помех, возникающих при работе коллекторника. Мотору, в целом, нас_рать, а вот приемнику, стоящему рядом, без лишнего шума сигнал принимать легче. Да и по цепи питания могут помехи пролазить к слаботочке.
Это как автомобилисты до посинения спорят - наружные провода надо скручивать или паять.
Обжим + герметизация нетвердеющим герметиком (неплохо подходит полиизобутилен, типа того, что для фар используется) + изолента поверх. Допустимо - пайка без использования активных флюсов вместо обжима. При сращивании провода (“один провод вошел - один вышел”) вместо герметика и изоленты удовлетворительные результаты дает термоусадка с клеевым слоем. Использование скрутки в вибронагруженных узлах - а таковым является всё авто целиком - недопустимо.
Или когда нет желания три месяца ждать новый мотор с Али. Конечно “консерву” разобрать нормально не получится, но у ХЛ съёмная крышка коллектора. С другой стороны просто интересно, в сложном случае, докопаться до истины. Я сейчас поставил родные моторы на Т-34 и она боеготова, а с проблемным мотором буду разбираться.
Сергей, при всем уважении, кроме “Али” сейчас полно отечественных магазинов и качественные ремонтопригодные движки имеют немного другое исполнение
кроме “Али” сейчас полно отечественных магазинов и качественные ремонтопригодные движки имеют немного другое исполнение
Да я как то и не спорю, просто привёл один из поводов покопаться в сломаном моторе. Если не трудно, киньте ссылку на проверенный наш магазин где есть такие моторы как на фото.