Activity
Как погасить излишнее напряжение (облегчить режим работы аппаратуры), как решить вопрос с сигнализацией о низком напряжении батареи, как застраховать аппаратуру от возможной переполюсовки, как оставить возможность нормальной работы с FM модулями(для них сильно понижать напряжение не желательно),особенно при подразряженной батарее? Я эти вопросы решил при помощи 2х диодов и одного микротумблера на 3 положения.
Добрый вечер Сергей,
Отлично, 3-эска то что нужно! конечно же всезависит от аппаратуры и ее чувствительности. но Я знаю что Хайтек без проблем переваривает 12,6 вольт.
Тут есть свои ньюансы. 1) если заряжаете до 12.6вольт,то при включении аппаратуры происходит просадка напряжения, до 12,3, далее когда выдвигаете антенну, то мощность растет, анапряжение падает еще больше,в итоге аппаратура работает на своих 12 вольтах, что и рекомендовано производителем. я исползую ли-по в Хайтек Призм 7 и Хайтек Оптик 6. работает все без проблем. при полной зарядке до 12, греется модуль…но не сильно и не критично. по мере разряда напряжение упадет, так что не парьтесь! 2) не заморачивайтесь высэтим сигналом о низком напряжении, просто держите напряжение ли-по от 11-12.6 и все! у меня кактолько напряжение палает до 11.2 вольта тупо заряжаю до 12.6 и все. зачем рисковать и доводитьдо критических велечин? просто возьмите это все за правило и все, и не надо ничего мудрить паять…я 2 годя летаю с липо в трансмиттере, все отлично работает! 😉
Нет уже был Як от пилотажа из ерр.Просто хочется спокойных полётов.
Хотелось бы какой нибудь низкоплан.
Что посоветуете.
Дляспокойных полетов низкоплан?хммм может лучше верхнеплан? 😉 возьмитекакую нибудьполукопию Пайпер Куб (Piper Cub J3) будет вам радость удовольствия. Пилотажж конечно не покрутишь но спокойные полеты гарантированы. вот. Усамого самодельные самолеты планера, есть паркфлаер верхнеплан, он подходит как для спокойных полетов так и для пилотажа. Чего только я на нем не вытворяю и имельманы, бочки разные… такчто дерзайте. Профильябы посоветовал Clark Y (YH) годится как для скорости так и для спокойных полетов 😉
Не поможет… Надо начинать с чего-то менее скоростного и верткого… однозначно…
У импеллерных большая нагрузка на крыло, следовательно - большая скорость при посадке.
Согласен с Александром! Однако есть и исключения. Я вот например начинал с импеллера 😁 Сам строил модель скоростного планера, Верхнеплан, размах 1500, материал бальза+стекло, вес 700-800 грамм, тяга 500 грамм нагрузочка незнаю но приличная…меньше в пол газа модель валится. Так вот в полете принял управление страаашно было 😈 эх были те времена когда модель меня вела…модель достаточно послушная однако при потере скорости может взбрыкнуть…с характером она у меня…моя первая ласточка…до сих пор летаем 😍 безусловно конечно с верхнеплана тренера с запасом тяги учится легче…а еще легче учится на планере! (Советую!) но если научитесь сразу на импеллере то горы свернете! но тут уж как повезет…я в свои первые полеты заруливался на импеллере…но перед самой землей выходил из пике чудом…благодаря модели наверное…или удачи. вот кстати моя первая модель
поищите еще в профайле там много видео моих. введите Larus Marinus
Так вот! мой вам совет если очень хочется импеллер, возьмите что-нить из Хоббикинга…ну а если денег и времени не жалуко, учите матчасть и стройте импеллерную модель. Можно из пены, бальзы…но для первой модели не советую копию. Возьмите модель с крылом большей В образности, более устойчивую…потом только переходите. Путь это долий и тернистый методом проб и ошибок и больших материальный и временных затрат :mellow: но это того стоит! поверьте!
Ощущение когда учишься летать на настоящей модели…когда стоишь и ждешь момента перебороть страх полета…это здорово! потом уже когда страх позади уже не те ощущения адреналина и радости но там уже совсем другое…рабдости и глубокое удовлетворение от полетов, выполнения фигур пилотажа, красоты и копийности полета посадки, поиск термиков и т.д…
Желаю вам удачи в начинаниях, и помните не бросайте это дело, оно принестет столько удовольствия, что вы будете погружены всецело в мир полетов и моделизма…все остальное отойдет на второй план! :lol:
Александ, ожидал такой ответ на самом деле и он верный. Может на симуляторах потренироваться?
Павел, симулятор попробуйте лишним не будет. Отработаете хотябы зеркальность, и почувствуете ручки передатчика…остальное все забывается когда вы взлетели на самолете и он несется от вас, и надо рулить…вот тогда судорожно рулите забыв симулятор…а так все познается на практике…летайте как можно больше. я раз в неделю для души летаю, со временем как велосипед…уже незабудется.
сам все хотел такую же тему создать))) спрошу здесь:
рассматриваю такой banned link (не реклама)
понравился дизайном и соотношением цена/размер (мелколеты уже надоели, хочется чего-то более-менее увесистого)))))
здесь уже есть по нему тема, но там слишком много ненужной инфы.
если кто-нибудь летал на подобном, интересно как он себя ведет в полете.
Леонид, на таком не летал, но могу с уверенностью сказать, что модель будет достаточно резкая и верткая по крену. на разворотах следить за скоростью! иначе свалитесь…
Модель скоростная профиль РГ-14 норм оптимальный скоростной,но можете столкнутся со сваливанием на посадке, на разворотах. держите скорость! такие модели любят ее.
размах метр с кепкой…ну мелковато будет…это мелколет и есть…возьмите хотябы 1,5 метра размахом. а то будете постоянно держать модель на ручке…запаритесь.
Какой вес модели? немог найти…вес упаковки 5кг это с рулилкой что ли?:lol:
для 1100 размаха вес для комфортных полетов ну грамм 600-700…далее будет неуправляемая ракета.
Вобщем это мое ИМХО. Но ключевые моменты я думаю уловили. Если что коллеги добавят. 😉
лучше летать так, как требует обстакановка, а не так, как написано на форуме
улететь с руки можно и не сложно, если начать кидать с руки
Согласен с Олегом! Я как то осенью попал вот в такой узкий восходящий поток, кружился агрессивно активно работая РН и Элеронами, набрал высоту нормально! поток был очень узкий супер! а иногда вообще почти не хочется трогать планер, так как он сам в поток встает…только помогаю РН. элеронами стараюсь не работать, только когда поток мощный и нужно в него войти или выйти из нисходняка 😁 Так что по ситуации согласен!
Да я , не за кидание с руки, а то ,что если неповезло с потоком , то не надо сдаваться раньше времени у земли тоже можно словить пузырь. Но реже гораздо.
Частенько ловлю малые пузыри с поля на высоте 5-10 метрах 😃 А главное, захожу на посадку, и тут пузырь появляется ну как не покружится 😛 еще дополнительные секунды удовольствия 😉
Максим, Вы бы народ не смешили всё таки. 😉
Всё равно никто не поверит и будут смеяться (архив погоды по Риге показывает 14 января ветер 6-9 метров)
У меня анемометра нет, поэтому не могу точно утверждать что в момент полетов был постоянные ветер именно 18 м.с, но Уважаемый Дмитрий, я то могу отличить 6-9 метров и 18 😒 в 6 метров в секунду я и на паркфлаере летал…Метеопрогом не пользуюсь, да и вообще не особо доверяю сайтам прогнозов, поскольку они не всегда дают объективнойоценки. луше сотреть по авиасводкам, а еще лучше по деревьям и текущему состояниюпогоды 😉 14 января на сайте www.meteo.lv указывалась скорость ветра 18 мс порывами 22 мс. Да и к томуже ялетаю в прибрежной зоне. У меня дом расположен в 700 метрах от моря. поле где я летаю в 400-500 метрах от моря. так что порывы 18 метров были, сносило такчто еле возвращал. профильна планере тонкий, режим максимальная скорость. закрылки вообще не выпускал. Допустим что порыв 18 м.с средняя скорость была 12-14 мс. летать можно хотя и не шибко комфортно. Сегодня ветер 4-6м.с летал на паркфлаере 😃 теперь вот дома сижу делаю плановые ремонты птиц.
Фух!..отлетал сегодня…ветер 18 мс порывы до 22-х, снег, поле все в снегу и плешками вода…итог сегодняшнего для приземлился в 100 метрах от точки запуска…вобщем видал я эти зимние полеты!!!😃 ноги мокрые, злой, чуть не утонул в водоеме…где же ты лето…охота летать зимой редко отбивало желания вот так вот пойти на поле…но вот такие вот неудобства оставляют неприятный осадок от полетов…буду пить чай с лемоном сушить ботинки…поездка в кино с женой отменяется 😁 устал. на сегодня хватило адреналина.ну хоть одно радует хоть порулил, да и на том спасибо…
Может вместе с леером, сразу подумать и о покупке и нового планера? Просто центроплан выглядит как-то не слишком убедительно.
Да вот слыхал я уже коменты по поводу центроплана, могу уверить,что центроплан в порядке, всерассчитано и испытано уже даже в сильный ветер. Там пеналы с карбоновыми трубками стоят. Для затяжки леером ну хмм кто знает возможно нужен новый более длинный пенал…эх у нас ветер сейчас 18 метров в секунду…пойду ка полетаю на поле!
свершилось, еще один человек перетянут в правильную веру
Очень понравилось видео! Планер красавец, Хвост, расцветка новенький аж блестит…эх лепотаа…😒 я на своем 2,3 метровм тоже V оперение выбрал, очень чувствительное послушное управлене хвостом. грамото все рассчитал, даже приходится зажимать расходы. всего хватает 😉 Вот только двигатель сгорел…так что скорее всего придется покупать леер и вперд за новой верой 😁
а может? ну, допустим, я не боюсь.
Хм а зря…я бы не советовал ничего вскрывать…лично я сам распаивал банки ли-по, скажу что вскрывать нужно очень аккуратно, и зависит от фирмы производителя. Считаю что на Хоббикинге или Тауерхоббиес можно подобрать ли-по нужного размера. правда может немного меньшей емкости чем вы хотите. КЗ или разгерметизация Ли-По не очень приятно. сжимать сдавливать Ли-по крайне не рекомендую. У меня при краше сминались уголки банок, при этом может быть внутренне замыкание элементов, или потеря ескости. делайте на свой страх и риск.
А вообще планер летает на весьма широком диапазоне центровок.
Вот вот! и я о том же. В Ветер догружаю, в слабый разгружаю, смещаю назад…а вот в порывистый приходится летать на какой то одной…или передней или немного задневастой…что при порыве пощекочет нервишки…😉 Последую совету, попробую пошарится по небу…может завтра…сегоднгя у нас ледяной дождь, сидльное оледенение 😃 как отлетаю отпишусь о наблюдениях! спасибо за советы! 😉
Вот сегодня полетал наконец-то, 11 утра, -2 мороза, солнечно, ветер 4 м/с, порывами до 7-8 м/с. немного переборщил со свинцом в носу…вобщем планер ветер пробивает, летит не снижаясь под 45 градусов к ветру. Делаю 1-2 спирали, после этого планер заметно снижается, пару раз только в спирали уходил вверх немного…вопрос как задать верную центровку, чтобы планер ловил термики как во время порывов, так и в моменты затишья…не было времени сегодня экспереметировать, т.к еще и руки обморозил 😦 завтра хочу повотрить, прошу совета. летом проблем нет. А вот сейчас погода какая то атермичная. Поле-высокая трава, есть небольшие плеши земли и низкой травы…земля подмороженная, но снега нету. погода как описал выше. кто поделится дельным советом. а то сегодняшними полетами не доволен. Понятно, что свинец я оставляю, т.к вес по барабану, а вот как быть с центровкой при таких условиях, и как поймать термик в данных погодных условиях с учетом описанного покрытия местности. 😃 нагревается ли проплешина с землей/низкой редкой травой лучше чем высокая трава? по идее да…но нагревается ли вообще? при -2 и если солнце в 11 утра идет по касательной? ох ужи эти зимние полеты…😆
Пояснение чего? Всё уже разжёвано до нас 😃 . В многолопастном импеллере визжит мотор, сам импеллер издаёт звук очень похожий на турбину. И если удаётся подобрать более менее тихий мотор - то и звук становится очень похожим на звук трд
Согласен! уменяимеллер из Хоббикинга, EDF64 with ADH300 Motor Assembled 252W звук на полном газу достаточно низкий писка практически нет, зато слышен звук воздуха позади имеллера,довольно впечатляюще. Все делается методом подбора,чем тише звук мотора тем лучше.//Выходящийвоздух создает приятное звучание. а добится звука реального ТРД врят ли получится. знаючто есть имитация звука поршневого двигателя, по идее должна быть и имитация ТРД, но это вопрос денег.
так они самые и есть САМОЛЁТЫ, но не в коем случае не ПЛАНЕРА.
+1 согласен, БПЛА это вообще другой класс из другой оперы.
Моторный самолёт(типа планер) не когда не полетит так как такой же, только планер!
Если бытьточным,то да,согласен,винт хоть и складной но сопротивление создает…но как по мне так если прет терма, так и винт не помеха. 😒Если говорить о соревнованиях, то да, аэродинамическое качество очень важно и лишние завихрения не нужны.но если это любительские полеты, то моторный вариант имеет право быть. ктому же если планер зализан донельзя, то винт особо то и не мешает…± 5-15минут потери. кстати даже АВА продается в моторном варианте, модель с очень высоким АК.Вот так что пущай живут все классы планеров! :)Кому то важно АК и продолжительность полета, кому-то простота запуска, каждому свое! давайте сосредоточимся на данной теме все же какправильно летать на планере,делимся опытом, историями,наблюдениями! тема интересная! удачных всем полетов! 😉
И,все же,самый острый по кайфу полет-БЕЗМОТОРНЫЙ.
О да!согласен,когда у меня был 2метровый безмоторный планер, как заподло всегда терма была на большом удалении и гдето улеса, или за ЖД путями…на миг моргнешь и планер упустишь…адреналин еще тот…всвое времяпришлось снимать планер с кроны дерева…жесть…но это того стоит! однообразие и безопасность быстро наскучивают…всегда наровишь крутануть еще одну спираль над лесом или над поляной на большом удалении. Полеты на острие ножа…
[QUOTE=Oleg(Ox);3014648]рекомендую 😃 QUOTE]
Когда я зимой летаю в заснеженных полях, одеваю на ноги пакеты, спасает! правда выглядит смешно 😁 но главное полеты! Я живу в районе, где поле находится в прибрежной зоне, постоянно затапливает…так вот зимой там хорошо когда люди протопчат дорожку, и все водоемы замерзают, так что риск посадить в водоем 0. А вот весной все поле мокрое и в воде…и иногда до августа так 😦 так что пакеты или резиновые сапоги. Сейчас нашел возвышенность наподобие дамбы, вглубь поля. сухо и чистенько, а вокруг колосья под 1,80 так вот есть небольшой пятачок 2 на 2 метра. С него и пускаю планер на моторе. Очень интересно сажать на такой маленький участок. поскольку пролететь совсем нехочется, я зимой как то раз изкал в высоких камышах белый планер, чуть под лед не ушел…😃 думал спасать птицу нада! жена на нервы извелась думала где пропал в камышах 😃 а так место суперское главное рядом.
А леер и вправду негде размотать…за городом траву не косят…так что для меня пока что мотор спасенье…вот доделаю металку буду летать безмотора 😃
Да в чём прикол то? Объясните. Ну не интересно же на самолёт смотреть когда он сильно далеко. Другое дело если он туда с помощью потока и твоего пилотирования забрался, а так? Точно что
У каждого своя тактика парения и выпаривания в термиках 😉 нет конечно же я не всегда с 400 метров начинаю, но на первом запуске ухожу в точку, и держусь в воздухе минут 20-30 и как получится дальше уже шея болит… а так обычно на 100-200 метров хорошо видно модель и спокойно обрабатываю термики, вечером широкие такие модель летит с выпущенными закрылками, ооочень медленно и не валится и такое чувство что она висит на ниточке!!! потрясающе! а днем помню попал в ооочень узкий термик, кружился как леновый лист только вверх! супер! минутт на 10 была забава…потом пошел нисходняк. Кстати замечал что на нектороых местах постоянный нисходняк!! мертвые зоны…
Один раз помню засосало планерок в точку, еле вытащил…а вообще тянет хорошо где то на хорошем удалении или где нибудь у леса…вот тогда адреналинчик, помню летая в очень термичную погоду на частично заброшенном аэродроме ушел на большое удаление и не вернулся…посадил в метрах 600-700 наверное…целый час метался по полю искал планер…думал все пропало…уже хотел пилотов малой авиации попросить пусть полетают поищут…но нашелся…планер сам сел без повреждений!
Один раз- не пидо…ас! 😃
А вообще, достоинство мотрчика не только в удобстве: можно делать ОЧЕНЬ легкие крылья, так как нет леерной нагрузки. Если к ним добавить легкий моторчик с маленьким винтом- то можно сделать модель легче, чем безмоторную.
Согласен с Юрием, да побют меня безмоторные планеристы 😁 у меня у самого был безмоторный планер, леер делал сам, планер размахом 2 метра, намучался если честно, но тут виной тому отсутствие опыта на тогда…вообще для леера желательно скошенная трава…а там где мне приходится летать всюду спутанная высокая трава…😦 вот как то и не пошло у меня с леерами…как разгрохал планер, так и забросил леерное дело. Теперь летаю с мотором и складным винтом, да пусть аэродинамика немного страдает, но все же…я бы и рад снова на леер перейти да вот пока что средств на постройку новой машины нету 😦 А моторчик спасает, включил на взлете забрался на 400 метров и лови термики. А летать на моторое постоянно на планере вообще скукота. мотор практически ничего не весит и выступает в качестве балласта для цетровки…так что все норм! 😉 Завтра начальство уезжает в родные края, ну а я на поле с планером! 😈 Ветерок правда, но как раз самое то поболтатся…зима вроде как еще не скоро, так что есть возможность что то поймать!
Метальшики в боййй!!!
Разгомим моторастов!!!
😁😁😁😁
Вот скоро доделаю металочку тож присоединюсь в круги палок металок 😁 наконец то чистые полеты без шума мотора
Если Вы их пока не встречали-это не значит что их нету.😁 Не вдавался в теорию как они образуются зимой, но когда занимался F1A “щупал” их руками. Порой прёт так, что планер того гляди сложит крылья. Это в ровном, заснеженном поле в штиль и ясную безоблачную погоду.
Было бы интересно подкрепить теорией или наблюдениями при каких условиях…хммм впереди 4 месяца снежной зимы и хотелось бы узнать где и как ловить термики в заснеженном поле. есть отдельностоящие деревья, и кустарники…там понятно можно полетать в динамическом потоке. А в вашем случае может быть термик возникает где-то за лесом или где дом который не видно… Было бы очень интересно узнать.
У меня есть давняя идея полетать над над трубой ТЭЦ, или завода. 😈 Интересно как будет себя вести планер в потоке горячего пара, дыма? кто нибудь проделывал что-то похожее?😉
Зимой, в ясную погоду, термики бывают очень сильные почти как летом. Правда летать действительно не комфортно-это для истинных “джедаев”.
Что-то пока не встречал таких термиков на поле…разве что ели летать над частными домами или ТЭЦ. делов том, что если на поле снег то термику неоткуда появится, нет разности поверхности…ровном счетом ничего там где я летаю. нет конечно что то слабенькое есть, но сильных терм как летом я не встерчал. Сам летал в -30 на поле в ветер…почти каждые выходные, и даже рано утром перед работой при -30. Экстрим и заряд положительных эмоций!
Вы наверное о динаме:)??
эх нету в наших краях должной местности для динамы…точнее есть но за 100-200 км. Летаю в прибрежной зоне, ровное поле 900 на 900 метров,в поле уходит малое возвышение по нему прохожу немного в глубь поля, стою на пяточке. при определенном направлении ветра летаю в динаме от деревьев, но вчера и позавчера ветер был с поля, но все равно держал модель! аж душа радовалась…😃 Снега нету, относительно тепло. Скоро снег холода и беветрие…вот тогда на планере совсем печально летать…холодно, термиков нема,ветра нема…приходится брать самолеты и крутить бочки петли иммельманы…
не надо столь категорично
не удобно давить от себя на посадке из-за близости земли если самолет с задней центровкой ?
сделайте посадочный микс РВ чтоб он был чуть в низ , тогда модель сама стремиться к земле а придерживать ее надо столь удобным привычным для многих способом - на себя 😉
Я не заморачиваюсь по поводу миксов, я свои модели в свое время отстроил, и только корректирую триммером иногда 😉 Микс у меня задействован закрылки-РВ. при выпуске закрылков РВ опускается вниз на несколько мм.
А задняя центровка возникала у меня при испытании новых моделей планеров, тогда не до микса, когда модель в небе. сразу после посадки испрвляю центровку. Эх помню запускал свой 2,3 метровый планер, Фулл хаус, со всеми миксами…вот это был адреналинчик. На первых испытаниях модель взлетала, потом задирала нос, приходилось давить от себя, еле посадил тогда…, да еще при и элеронов планер не слушался…спустя некторое время планер долгострой полетел аки…😈 этакий Икарус в небе…проблема была в центровки, из за геометрической формы крыла немного неверно рассчитал требуемую центровку. Но счастье было не долгим на закрытии сезона спалил двигатель 😦 новых двигателей подходящего размера/мощности незавезли…вот скучаю…летаю на своих проверенных моделях…в апреле расчехлю и в небо! там и первые термики пойдут как снег сойдет…😃
. Я уже видел как товарищ бил самолет об обочину уходя от невесть откуда взявшегося авто.
Давайте поговорим о центровке. До последнего времени я не уделял этому особого внимания, пока не угораздило сделать , на мой первый взгляд, неудачную пилотажку. С заглохшим мотором самолет сел “пешком”. И это почти в штиль. А вес и нагрузка на крыло немалые.
Помню как то летом летал на заброшенной рулежке аэродрома спилве на имеллерной модели спортивного планера, летаю, нарезаю круги делаю Тач энд Го, и тут едет ученик на авто неспеша, едет, разворачивается. Частенько эту рулежку посещают те кто учится ездить или подрифтовать. А у меня как раз батарея уже на исходе еле продержался, сразу после того как машина уехала благополучно посадил…фух…вот видео
По поводу центровки важно! но главное не переборщить с весом когда правите цетровку, т.к модель будет просто кирпичом тогда. Гуру подскажут сколько от САХ на пилотагах. Могу сказать одно я в ветер от 8 м.с значительно догружаю свинца в нос планера/самолета. День и ночь! даже в сильный поывистый ветер 10 м.с планер летит четко пробивая ветер! в ветренную погоду лучше больше чем меньше. Если в штиль еще более менее спокойно можно посадить модель с задневатой центровкой, то в ветер 100% дрова, поскольку давить ручку от себя не очень удобно, в результате замешкаетесь перестрессуете и грохнитесь. проверенно
Я согласен с Nedz, что использования РН приминима на пилотажках( точнее даже на плоско летах ). Копию, РН быстрей чем элеронами не развернешь, только в скольжение введешь.
+1 Согласен! при посадке особо не до РН 😄 пользуюсь элеронами. очень редко когда корректирую РН, разве только когда самолет коснулся земли, и требуется корректировка траектории. С планером на посадке аналогично, в полете 90 % поворотов корректировок осуществляю РН.
Это парашютирование, и на 2-3х килограммовых самолетах я применяю этот прием только в крайнем случае. А на паркфлаерах я не летаю
Хмм 2-3 киллограмовые модели требуют более менее ровное ВПП бетонка, асфальт. тут без вариантов. менять место полетов или 50 на 50 капотирование или поломка шасси. Летая на различных моделях выбираю разные места. на планере поле, на самолетах теперь только бетонка или взлетка. Опыт показывает что при посадке самолета с шасси на траву или грунт, в большинстве случаев или 50% капотиование или поломка шасси, конечно трава и покрытие быват разное…ругое дело если нет рядом нормального покрытия, тогда приходится вот так сажать на что есть…нужно иметь достаточно большую модель чтобы нормально приземлятся на грунт или траву, ибо у нас редко где найдешь идеально ровный газон, где нибудь на отшибе вдали от деревьев, стрений людей.
У нас в Риге те у кого самолеты более 1 кг летают только на старой рулежке аэродрома. На вопрос почему летают именно здесь, отвечают - без вариантов.
По поводу заход со скольжением, часто использую прием на ограниченных площадках, очень хорошо гасится высота и скорость! более предсказуема посадка в заданную точку ВПП.
Если есть асфальт или бетон, то это допустимо, хотя все равно нежелательно, а если грунт? Просто надоест шасси вклеивать. Про закрылки знаю. Кто нибудь может дать совет и консультацию.
Сажал на грунт с камнями паркфлаер, тут возникает пробема- капотирование, или поломка шасси. Я делаю так: на стадии выдерживания чуток прибираю ручку на себя, гашу скорость до самой минимальной и самолет плюхается если можно так сказать на шасси, без пробега по грунтовке. Не копийно, но спасает шасси. Правда такая тактика применима к более легким моделям. Если же модель тяжелая, то нужно все же немного притереть к земле и перед самым касанием вздернуть рулем высоты чтобы смягчить касание. Опять таки для каждой модели индивдуально. Просто постарайтесь за 0,05 секунд до касания поддернуть самолет. Должно получится. 😉
Нынче погОды стоялиии!😛
Ух-ты уже снег 😒 у нас в Риге еще нету на удивление… ОСенний сезон в разгаре 😎 хорошо, руки не мерзнут, обещают +5 на неделе воть…летаю на поле рядом с морем, сажаю планер на пятачок 2 на 2. приходится игратся с закрылками, посадка в порывистый ветер добавляет адреналинчика. Порой приходится несколько раз корректировать положение закрылков. Вообще очень индивидуально по каждомуЛА и в зависимости от ветра.
Скажу из своих наблюдений, что при сильном ветре, заход на посадку нужно делать без запаса удаления…заходить с виража, и одновременным выпуском закрылков, таким образом планер будет парашютировать, и на первый взгляд кажется что он перелетит место посадки (2 на 2 метра), с другой стороны нужно хлоднокровие и спокойствие…и планер четко садится к ногам. Тут очень обманчивая ситуация складывается нужно судить по предыдущим наблюдениям и опыту. Так что опыт и эксперименты- залог успешных посадок в любую погоду! 😃
О птицах верно подмечено +1 очень много за ними наблюдал. кстати вот вчера под вечер, решил выйти полетать на поле на планере…декабрь снега нет, порывистый ветер…вроде бы какое парение, но для себя в такие моменты нахожу другую забаву, захожу на планере под 45 градусов против ветра, и болтаюсь в потоке. Планер висит не снижаясь на одном месте…можно так долго болтатся лишь корректируя крен элеронами и удерживая планер в висячем положении. Минут 40 так болтался…не термики, но все же приятно!😉 так что даже в нелетную погоду можно классно полетать на планере 😁 сегодня снова на полеты!
Эх на протяжении этой недели летал у себя на районе, нашел абалденную бетонку! 😃 прям мини военный аэродром в 5 минутах ходьбы от дома Летать там можно на паркфлаерах ибо кругом деревья и глиссада получается достаточно крутая если летать на планерах или больших самолетах. В наличии имею 2 паркфлаера, один боевой, другой вальяжный и медленный летучий. Так вот люди там иногда ходят поперек бетонки…Ктой пойдет посмотрит и пройдет, сегодня парни с собаками шли нормально так посмотрели на самолеты, задали стандартные вопросы Сколько стоит? как далеко берет? Вобщем показал я им взлет, пилотаж ну и они хотели посмотреть посадку…очень понравилось…хотя когда летаешь на публику бывает перенервничаешь…но все прошло супер посадка чОткая…а вот позавчера утром вышел полетать шла женщина спортсменка…поговорили так нормально, говорит дай я посмотрю…в сторонке…ничего не предвещало беды ❗ все как обычно префлайт чек, взлет и тут я чувствую что она меня все же поторопила и я не успел сконцентрироватся а точнее выдохнуть перед взлетом…вобщем рука залипла на 20 % газа…недостаток скорости и жесткая посадка с разворотом…эх вырвало мотораму и шасси…так и не полетал в тот день…шел домой и чертыхался…и кого тут винить? зеваки разные бываю главное спокойствие перед взлетом…даже если есть и опыт и навыки…а пока не выдохнешь не полетишь…воть…P.S. В альбоме есть фотки бетонки и паркфлаеров в том числе подломленная стойка шасси после того как попрыгал 😁 классная фотка
По такому описанию - сказать что-то оочень сложно.
Дайте объективную информацию
- Какой аккумулятор заряжаем
- Зарядка каким током запрограммирована
- Каков актуальный ток на фазе СС
- Каковы актуальные длительности фаз СС и CV при зарядке от блока питания и от авто.
- Каково напряжение по банкам к концу фазы СС
аккумулятор авто 64 АЧ, аккумулятор Ли-ПО 1550мач заряжаю током 1А, при зарядке от сети дома зарядка происходит за минут 25-30 при разряженном ли-по пордка 11,3 в, если заряжаю от АКБ при заведенном двигателе то зарядка до 12,6 вольт с 11,3 вольт составляет минут 40-50!
У тебя ,наверное,машина ОКА или недозаряженна батарея(проверь натяжку ремня,старая батарея).
Машина VW Pаssat 2001 года, новая АКБ. Робовал также заряжать от Аудюхи 2006 года аналогичнго медленно и печально. Даже при работающем двигателе.
Самая восторженная и яркая реакция у детей 😁 Когда идешь на поле между домами и несешь 2 самолета или 2,6 метровый планер в собранном виде реакция ООО ААА 😁 дети в востроге…они могут часами рассматривать и расспрашивать…очень много раз подходили, спрашивали серъезные вопросы, просили подержать…вобще попадались всегда очень интеллигентные воспитанные дети 😃 что радует. От детей позитив! один раз собрался полетать на парк флаере, только стал доставать аппаратуру как подбежали дети. И надо же глаз алмаз увидели в багажнике модель…эх от детей не скроешь 😁 Вобще один ребенок все время просил во время полета сделать свободное падение 😆😁😁😁 жесть…эх насмотрятся авиашоу…подавай им свободное падение. Хотя сам порй такое вытворяю…свеча вверх, имельман, инверт…
Бывало так в 6 утра иду на Спилве (местный аэродром) с 2,6 метровым планером, люди смотрят косо и с явным недоумением или пофигизмом. даже тяжело сказать о чем они думают. эх темнота! не понимают прелести моделизма.
P.S. Недавно вот вышел на поле, оторвался по полной на 2 самолетах…и на душе так хорошо стало! 😃 Ну вы меня понимаете…
Использую моторы турниджи уже год, что могу сказать, моторы неплохие в соотношении цена качество. особо радует версия Turnigy XP Aerodrive, если мотор не перегревать и не перегружать то он служит верой и правдой. но были у меня пилотажевские- они более стойкие к перегреву. Турнижи Аэродрайв моментально летят от перегрева. К тому же их уже многие месяцы нет на складе! не могу купить, пошла серия Д но их тоже все раскупили. вот теперь планер ожидает мотора. Что случилось с Хоббикингом???
Аналогичная проблемка была на Turnigy PLUSH 40A Калибровка помогла. У меня другая проблемка , пришел на поле подключил регулятор, а двигатель или крутит рывками или не крутит совсем, поставил другой регулятор все в порядке, причем снятый регулятор опробовал на импеллерном двигателе- все работает. что это может быть? раньше все работало исправно.
Проскакивало тут на форуме, что QPCM при этом не работает
У меня стоит модуль PPM и приемыш двойного преобразования. Все думаю покупать ли QPCM приемник или нет. жаба душит. боюсь особой разницы не будет как переход на 2,4. Так что пока что с Ли-по 12,6 вольт никаких проблем. Спасибо за информацию про QPCM учту! 😃
1.Модель ЗУ ?
2. Какова мощность блока питания ?
3. Замерьте напряжение на входе ЗУ при зарядке вашего аккумулятора током 1.0A и 1.5А
Проблема решена 😃 выявил, что при зарядке током более 1,5 А идет просадка напряжения. Переключил блок питания на 15 вольт, и теперь спокойно заряжаю током 2 А 😃
Зарядник YES I-PEAK 545
Еще интересный момент заметил когда заряжаю от АКБ автомобиля, то зарядка идет оочень медленно. в чем причина?
[QUOTE=cashin;2867845]Максим, есть способ: стройте разъемными частями 😃 И держите рядом пылесос и тряпочку 😃
В моем случае не поможет ☕ у меня 2,3 метровый планер сделан с разъемными консолями на угольной трубке. отчасти спасает ситуацию. Но планера приходится хранить под диваном. а там пыль и усе такое. Думаю нужно шить чехлы для хранения и транспортировки 😃 Хотя я тут с 2,3 метра ходил по району до летного поля. планер на плечо и вперед! люди смотрят как на чудо. 😁
Если и буду строить то обязательно разборный на 3 части, с разъемами для проводки. Только вот врят ли буду уже вручную резать нервюры. думаю заказать лазерную резку. не то чтобы ленивый, просто все дело в точности исполнения. Я уже столько нервюр резал что уже просто хочется немного облегчить эту участь и заказать 😉
Для входа в програмный режим, нужно поместить стик газа в крайнее верхнее положение перед подключением питания. Для подтверждения настроек опустить вниз причем будет сигнал о подтверждении сохранении настроек. попробуйте.
😎 Эх вот это размах! желаю удачи в проекте! сам мечтаю о размахе побольше больше 2,5 метра. Но похоже что если начну строить такой планер то попросту жена выгонит из дома 😁 пока что приторможу и буду делать металку. Свой деревянный планер долгострой Thermal Queen 2.3 метра закончил месяц назад, пока все отстроил, облетал, но к несчастью спалил двигатель…так что вот теперь снова месяцы простоя пока приобрету нужный двигатель. Бальзовый планер это тема! А скажите какой профиль вы будете использовать? на мойм 2,3 метровом стоит SD7032 довольно летучий! планер как икарус 😁 представляю какого это управлять таким большим.
Не хотелось бы создавать новую тему, поэтому отпишусь здесь. Имею зарядку YES I-PEAK, сделана в китае, куплена в Австрийском магазине Lindinger. Пользуюсь уже год, никаких нареканий кроме одного НО! при попытке зарядить Ли-По Батарею rnigy Nanotech 2500 11.1 V током более 1,5 А зарядка перезагружается. при зарядке током до 1,5 А все нормально. остальные батареи заряжаю током 1,0 А. В чем проблемка? грешу на контакт, но странно почему тогда все остальные заряжает исправно? может недостаточно входного напряжения? Блок питания от розетки, наподобие как для ноутбуков с регулируемым выходным напряжением от 11-24 вольт. Кто подскажет? может выставить 14-15 вольт входного напряжения?
Зеваки бывают разные есть такие кто подойдет и спросит дай порулить, испугай меня и в таком духе. весь процесс портят. так вот из за зевак пропустил много термиков. Вообще лучше всего летать или в обществе моделистов или одному 😁
Когда летаешь один особенно на планере, то концентрируешься на процессе обработки термиков. и получаешь удовольствие. Для себя нашел поле рядом с домом, вдали от пешеходной тропы…эх хорошо то каак! никто не мелькает не задает вопросы…
Еще один важный момент это безопасность полетов и зрителей. Зеваки так и норовят пройти/пробежать под глиссадой…да и случись что должно быть поле для действий и посадки, и если на полетушках моделисты как правило организованны и понимают чего нельзя делать, и как сеьбя вести, то зеваки могут создать опасную ситуацию, которая может привести к травмам и разрушению ЛА.
Хм…
На 300-400м планер почти не видно, не то что: в потоке он, или нет. Это во-первых. 150-200м в самый раз. И видно, и потоки уже не мелкие.
Во-вторых, потоки ищутся на повышенной скорости, чтобы быстрее и с меньшими потерями нисходящие проскакивать.
И главное поначалу - погода, как Иван написал уже. Тогда сразу почти получаться будет, а там и опыт придет.
Согласен, увожу планер в точку. и практически нереально понять в потоке он или нет, иногда ставлю камеру, потом смотрю как высОко летал 😮. А если говорить о правильности обработки термиков, высота 100-150 самое то. Причем желательно не крутить планер над головой, во первых можно потерять ориентацию, оступится, во вторых начинает болеть шея. (Я кручу планер на максимальную высоту над головой, т.к луше видно, потом уже отвожу в сторону и ищу термики). Причем как всегда назло хорошо тянет где то на большом удалении😁 сколько раз убеждался в этом. 2недели назад так увел планер далекооо что уже невидно было, потом 40 минут ходил искал. уже было отчался 😢, хорошо помог коллега. Планер удачно приземлился недалеко от действующей ВПП местного аэродрома Спилве 😃 Еще важно, если уводить планер высоко, то небо может сыграть злую шутку. Возьмем к примеру термальную погодку с кучевыми облаками, и планер который кружит. при наборе определенной высоты появляется различие видимости планера на фоне голубого неба и облаков. Так кружась на фоне белого облака планер хорошо виден, но как только он выходит из фона облака он растворяется на фоне голубого неба. Пару раз бывал такой ахтунг. и неважно какой раскраски планер. Меня спасает одно что когда планер разворачивается он показывает " спину" которая освещаеся солнцем, тогда понимаешь как он летит. Вобщем тактик много, и каждый летает как он умеет, как он считает для себя комфортным. А результаты это плод многолетнего опыта. Летать летать и еще раз летать. Только на практике понимаешь как обрабатывать термик и как в нем удержатся. действовать нужно быстро и точно и соображать где термик, и в какую сторону он идет. Немного терпения и все получится!😃