Как правильно летать на планере.

V_tAL
Thermal:

захожу на планере под 45 градусов против ветра, и болтаюсь в потоке. Планер висит не снижаясь на одном месте…можно так долго болтатся лишь корректируя крен элеронами и удерживая планер в висячем положении. Минут 40 так болтался…не термики, но все же приятно!

Вы наверное о динаме:)??

Thermal
V_tAL:

Вы наверное о динаме:)??

эх нету в наших краях должной местности для динамы…точнее есть но за 100-200 км. Летаю в прибрежной зоне, ровное поле 900 на 900 метров,в поле уходит малое возвышение по нему прохожу немного в глубь поля, стою на пяточке. при определенном направлении ветра летаю в динаме от деревьев, но вчера и позавчера ветер был с поля, но все равно держал модель! аж душа радовалась…😃 Снега нету, относительно тепло. Скоро снег холода и беветрие…вот тогда на планере совсем печально летать…холодно, термиков нема,ветра нема…приходится брать самолеты и крутить бочки петли иммельманы…

NIV
Thermal:

… Скоро снег холода и беветрие…вот тогда на планере совсем печально летать…холодно, термиков нема,ветра нема…

Зимой, в ясную погоду, термики бывают очень сильные почти как летом. Правда летать действительно не комфортно-это для истинных “джедаев”.

Thermal
NIV:

Зимой, в ясную погоду, термики бывают очень сильные почти как летом. Правда летать действительно не комфортно-это для истинных “джедаев”.

Что-то пока не встречал таких термиков на поле…разве что ели летать над частными домами или ТЭЦ. делов том, что если на поле снег то термику неоткуда появится, нет разности поверхности…ровном счетом ничего там где я летаю. нет конечно что то слабенькое есть, но сильных терм как летом я не встерчал. Сам летал в -30 на поле в ветер…почти каждые выходные, и даже рано утром перед работой при -30. Экстрим и заряд положительных эмоций!

Wasily

Вы сильно ошибаетесь, зимой термики образуются и разность поверхностей здесь не причем! Вот возьмем замерзший водоем, все ровно значит по вашему значит что и термиков быть не должно?

NIV
Thermal:

Что-то пока не встречал таких термиков на поле…разве что ели летать над частными домами или ТЭЦ. делов том, что если на поле снег то термику неоткуда появится, нет разности поверхности…ровном счетом ничего там где я летаю. нет конечно что то слабенькое есть, но сильных терм как летом я не встерчал. Сам летал в -30 на поле в ветер…почти каждые выходные, и даже рано утром перед работой при -30. Экстрим и заряд положительных эмоций!

Если Вы их пока не встречали-это не значит что их нету.😁 Не вдавался в теорию как они образуются зимой, но когда занимался F1A “щупал” их руками. Порой прёт так, что планер того гляди сложит крылья. Это в ровном, заснеженном поле в штиль и ясную безоблачную погоду.

iurka

Я зимой летаю довольно таки регулярно. Конечно, хорошо, когда неподалеку есть явные триггеры, но и без них, все не так и плохо. Было бы только бы солнышко… С ним то как раз зимой как то все очень нестабильно. Пока до поля доехал, нанесло туч… Ну в наших краях. В резко континентальном климате, наверное, зимних солнечных дней куда как поболее?

Thermal
NIV:

Если Вы их пока не встречали-это не значит что их нету.😁 Не вдавался в теорию как они образуются зимой, но когда занимался F1A “щупал” их руками. Порой прёт так, что планер того гляди сложит крылья. Это в ровном, заснеженном поле в штиль и ясную безоблачную погоду.

Было бы интересно подкрепить теорией или наблюдениями при каких условиях…хммм впереди 4 месяца снежной зимы и хотелось бы узнать где и как ловить термики в заснеженном поле. есть отдельностоящие деревья, и кустарники…там понятно можно полетать в динамическом потоке. А в вашем случае может быть термик возникает где-то за лесом или где дом который не видно… Было бы очень интересно узнать.
У меня есть давняя идея полетать над над трубой ТЭЦ, или завода. 😈 Интересно как будет себя вести планер в потоке горячего пара, дыма? кто нибудь проделывал что-то похожее?😉

Oleg_Ox
Thermal:

кто нибудь проделывал что-то похожее?

некоторые пытались летать над горящей травой (когда весной с пол поля сухой травы пылает, вторая половина черная и солнце жарит)
не все вернулись

NIV:

Если Вы их пока не встречали-это не значит что их нету

я думаю Thermal их встречал, но не замечал
зимой в хорошую погоду обратите внимание на дорожки облаков, интересно почему они выстраиваются в ряды как и летом, наверно с юга прилетают

NIV
Thermal:

У меня есть давняя идея полетать над над трубой ТЭЦ, или завода. 😈 Интересно как будет себя вести планер в потоке горячего пара, дыма? кто нибудь проделывал что-то похожее?😉

Много раз бывал на нефтехимических заводах и наблюдал как сотни птиц кружат в восходящем потоке над трубой или градирней. Думаю планер будет подниматься как на лифте без особых усилий…

Komandante
Thermal:

Было бы интересно подкрепить теорией или наблюдениями при каких условиях

А Вы вернитесь к постам 12, 14 и 18 этой темы. Там перечислены теоретические источники и практические пособия 😃
Если кратко - разность температур есть в любое время года, а значит есть и термики. Иногда правда инверсия все портит…, но это проходит либо с прогревом поверхности, либо со сменой атмосферных фронтов.

iurka

Довольно интересно летать над пожаром:) Летал над полосой выгорающей травы- и тянет классно, и адреналинисто- планер уходит иногда в дым… Кстати,помню, как начал летать, моментально подлетела шобла ворон. но тут же и слиняла. Пахнет им…

Max-pilot

Господа планеристы со стажем, кто летает в Москве и Области, можно ли напроситься к Вам на полеты? Хотелось бы приехать со своим планером и полетать в тех же условиях, подглядеть как нужно в конкретных условиях пилотировать. Просто еще ни разу не видел, как летают спортсмены. Или пригласить Вас к себе!

Oleg_Ox
MihaD:

Главный Гуру не откажет, думаю

главное в очки не дышите 😃

iurka
Oleg_Ox:

главное в очки не дышите

А я то раньше думал, что самое тяжелое испытание- отвечать на вопросы: сколько стоит,сам ли сделал, как далеко управляется… Но надышать зимой в очки- это мегакрутяк:)

VVS2

Планер размахом 1.7 метра. вес 800 грамм, батарея 3S 2200. Даже поздно вечером в не термичную погоду, на чистом моторе можно летать 30-40 минут. (если спокойно шариться).
Если есть любые намеки на термичку, можно летать 2-3 часа. Не вижу никаких проблем… Ставьте батарею с запасом:) Набрать можно всегда.

FVA
VVS2:

Планер размахом 1.7 метра. вес 800 грамм, батарея 3S 2200. Даже поздно вечером в не термичную погоду, на чистом моторе можно летать 30-40 минут. (если спокойно шариться).
Если есть любые намеки на термичку, можно летать 2-3 часа. Не вижу никаких проблем… Ставьте батарею с запасом:) Набрать можно всегда.

А если увеличить размах и положить еще одну батарейку, то можно улетаться !😁
Вроде разговор о полётах на планерах. а не с моторчиком.

В “чистом” виде без мотора как долго летаете ?

Max-pilot

Спасибо, Александр. Обязательно воспользуюсь Вашим приглашением!

Komandante
FVA:

Вроде разговор о полётах на планерах. а не с моторчиком.

Ну для старта можно и мотрчиг применить.