Как правильно летать на планере.

Oleg_Ox
MihaD:

Главный Гуру не откажет, думаю

главное в очки не дышите 😃

iurka
Oleg_Ox:

главное в очки не дышите

А я то раньше думал, что самое тяжелое испытание- отвечать на вопросы: сколько стоит,сам ли сделал, как далеко управляется… Но надышать зимой в очки- это мегакрутяк:)

VVS2

Планер размахом 1.7 метра. вес 800 грамм, батарея 3S 2200. Даже поздно вечером в не термичную погоду, на чистом моторе можно летать 30-40 минут. (если спокойно шариться).
Если есть любые намеки на термичку, можно летать 2-3 часа. Не вижу никаких проблем… Ставьте батарею с запасом:) Набрать можно всегда.

FVA
VVS2:

Планер размахом 1.7 метра. вес 800 грамм, батарея 3S 2200. Даже поздно вечером в не термичную погоду, на чистом моторе можно летать 30-40 минут. (если спокойно шариться).
Если есть любые намеки на термичку, можно летать 2-3 часа. Не вижу никаких проблем… Ставьте батарею с запасом:) Набрать можно всегда.

А если увеличить размах и положить еще одну батарейку, то можно улетаться !😁
Вроде разговор о полётах на планерах. а не с моторчиком.

В “чистом” виде без мотора как долго летаете ?

Max-pilot

Спасибо, Александр. Обязательно воспользуюсь Вашим приглашением!

Komandante
FVA:

Вроде разговор о полётах на планерах. а не с моторчиком.

Ну для старта можно и мотрчиг применить.

Oleg_Ox
Komandante:

Ну для старта можно и мотрчиг применить

можно, но осторожно 😃
исходя из названия темы “как правильно летать на планере” я думаю самый первый совет должен быть - без мотора
и тогда меньше будет разговоров про полеты в кресле “а вот я загнал и только боялся чтобы не засосало” 😃

Komandante
Oleg_Ox:

можно, но осторожно

О чем и речь. 😃 Мотор и батарейка вместо коней и лебедки, но не более.

FVA:

А в начале темы Вам вроде как нравилось “Скомплектовал из мусора под зиму Супру в электроварианте. Особо с весом не цацкался, поставил “толстую” батарейку, на балку грам 30 свинца и в итоге 1900 гр. Центровка изначально 104-105 мм, но лететь с ней планер не хотел. В итоге в районе 107 мм. Погода +22С, ветер 3-4 м.с., 760 мм.рт.ст.
Был удивлён что в вечернее время такое бревно летит очень прилично. Уменьшил микс Ail-Rud на терму. Летал по говорилке Слона. На посадке шо ракета, втыкать носом стремно, въехал себе по ноге консолью. Повезло - без поломок.
😃
Кстати профукал в субботу погоду… 😦 Обидно

max83_05
Komandante:

Ну для старта можно и мотрчиг применить.

Блин всегда поражало это людское желание , толи от лени связываться с леером, поставить моторчик на планер и сделать из него самолёт! Даже когда Ф1А пускал.

NIV
max83_05:

Блин всегда поражало это людское желание , толи от лени связываться с леером, поставить моторчик на планер и сделать из него самолёт! Даже когда Ф1А пускал.

Желание очень простое, летать за один выезд на поле не 20 минут, а 1,5 часа.
Больше времени управлять моделью в воздухе, а не сматывать-разматывать леер.
Летать на ближайшем поле, а не на том где можно размотать леер. Не париться, что тебе запутают леер долбоёбы прохожие собачники.
Если мотор использовать только для взлёта-это ни разу не самолёт.😁
Минусы очевидны: больший вес, нет возможности грузить балласт, нет мотивации выгребать в слабом термике, просто включаешь мотор (правда можно воткнуть лимитер).
Плюсы: модель живёт существенно дольше, налёт больше.

Albert
NIV:

Не париться, что тебе запутают леер долбоёбы прохожие собачники.

У меня разок леер зацепил и упер в город проезжавший “жигуль”, не догнал…

iurka
NIV:

Если мотор использовать только для взлёта-это ни разу не самолёт.

Один раз- не пидо…ас! 😃

А вообще, достоинство мотрчика не только в удобстве: можно делать ОЧЕНЬ легкие крылья, так как нет леерной нагрузки. Если к ним добавить легкий моторчик с маленьким винтом- то можно сделать модель легче, чем безмоторную.

FVA

Техника старта с леера не менее интересна чем поиски и обработка потоков. Здесь и погода играют роль и тип леера и положение крючка и различные настройки модели только под стартовые режимы. А режимов (кондишенов) как минимум три со своими расходами, экспонентами и пр., которые должны отработать в течение 4 секунд. Иной раз выезжаю на тренировку только под старт и вечером разглядывание и анализ данных с датчиков приносит не меньше удовольствия чем само нахождение на поле. И когда народ приводит доводы в пользу моторов, то лично я воспринимаю как неуверенность в себе в Ж-классе. Но это уже о спорте будет разговор. Выводы сделаны из личного опыта и не более

max83_05
NIV:

Желание очень простое, летать за один выезд на поле не 20 минут, а 1,5 часа.

А у меня на металке стоит акк 350мА/ч и хватает на 2ч полётов!
С чем связано уменьшение полётного времени леером не понятно! Ходовой акк разрядился и всё, а тут леер прицепил и полетел!

Oleg_Ox
NIV:

Желание очень простое, летать за один выезд на поле не 20 минут, а 1,5 часа

чтобы не возится с леером есть мегадевайс - моталка, сматывает леер за секунды
а по поводу 20 минут - 20 минут безмоторного полета стоят 1.5 часа и больше моторного

max83_05

Метальшики в боййй!!!
Разгомим моторастов!!!
😁😁😁😁

Thermal
iurka:

Один раз- не пидо…ас! 😃

А вообще, достоинство мотрчика не только в удобстве: можно делать ОЧЕНЬ легкие крылья, так как нет леерной нагрузки. Если к ним добавить легкий моторчик с маленьким винтом- то можно сделать модель легче, чем безмоторную.

Согласен с Юрием, да побют меня безмоторные планеристы 😁 у меня у самого был безмоторный планер, леер делал сам, планер размахом 2 метра, намучался если честно, но тут виной тому отсутствие опыта на тогда…вообще для леера желательно скошенная трава…а там где мне приходится летать всюду спутанная высокая трава…😦 вот как то и не пошло у меня с леерами…как разгрохал планер, так и забросил леерное дело. Теперь летаю с мотором и складным винтом, да пусть аэродинамика немного страдает, но все же…я бы и рад снова на леер перейти да вот пока что средств на постройку новой машины нету 😦 А моторчик спасает, включил на взлете забрался на 400 метров и лови термики. А летать на моторое постоянно на планере вообще скукота. мотор практически ничего не весит и выступает в качестве балласта для цетровки…так что все норм! 😉 Завтра начальство уезжает в родные края, ну а я на поле с планером! 😈 Ветерок правда, но как раз самое то поболтатся…зима вроде как еще не скоро, так что есть возможность что то поймать!

max83_05:

Метальшики в боййй!!!
Разгомим моторастов!!!
😁😁😁😁

Вот скоро доделаю металочку тож присоединюсь в круги палок металок 😁 наконец то чистые полеты без шума мотора

Oleg_Ox
Thermal:

включил на взлете забрался на 400 метров и лови термики

отсюда все комплексы 😃