Как правильно летать на планере.
Блин всегда поражало это людское желание , толи от лени связываться с леером, поставить моторчик на планер и сделать из него самолёт! Даже когда Ф1А пускал.
Желание очень простое, летать за один выезд на поле не 20 минут, а 1,5 часа.
Больше времени управлять моделью в воздухе, а не сматывать-разматывать леер.
Летать на ближайшем поле, а не на том где можно размотать леер. Не париться, что тебе запутают леер долбоёбы прохожие собачники.
Если мотор использовать только для взлёта-это ни разу не самолёт.😁
Минусы очевидны: больший вес, нет возможности грузить балласт, нет мотивации выгребать в слабом термике, просто включаешь мотор (правда можно воткнуть лимитер).
Плюсы: модель живёт существенно дольше, налёт больше.
Не париться, что тебе запутают леер
долбоёбыпрохожие собачники.
У меня разок леер зацепил и упер в город проезжавший “жигуль”, не догнал…
Если мотор использовать только для взлёта-это ни разу не самолёт.
Один раз- не пидо…ас! 😃
А вообще, достоинство мотрчика не только в удобстве: можно делать ОЧЕНЬ легкие крылья, так как нет леерной нагрузки. Если к ним добавить легкий моторчик с маленьким винтом- то можно сделать модель легче, чем безмоторную.
Техника старта с леера не менее интересна чем поиски и обработка потоков. Здесь и погода играют роль и тип леера и положение крючка и различные настройки модели только под стартовые режимы. А режимов (кондишенов) как минимум три со своими расходами, экспонентами и пр., которые должны отработать в течение 4 секунд. Иной раз выезжаю на тренировку только под старт и вечером разглядывание и анализ данных с датчиков приносит не меньше удовольствия чем само нахождение на поле. И когда народ приводит доводы в пользу моторов, то лично я воспринимаю как неуверенность в себе в Ж-классе. Но это уже о спорте будет разговор. Выводы сделаны из личного опыта и не более
Желание очень простое, летать за один выезд на поле не 20 минут, а 1,5 часа.
А у меня на металке стоит акк 350мА/ч и хватает на 2ч полётов!
С чем связано уменьшение полётного времени леером не понятно! Ходовой акк разрядился и всё, а тут леер прицепил и полетел!
Желание очень простое, летать за один выезд на поле не 20 минут, а 1,5 часа
чтобы не возится с леером есть мегадевайс - моталка, сматывает леер за секунды
а по поводу 20 минут - 20 минут безмоторного полета стоят 1.5 часа и больше моторного
Метальшики в боййй!!!
Разгомим моторастов!!!
😁😁😁😁
Один раз- не пидо…ас! 😃
А вообще, достоинство мотрчика не только в удобстве: можно делать ОЧЕНЬ легкие крылья, так как нет леерной нагрузки. Если к ним добавить легкий моторчик с маленьким винтом- то можно сделать модель легче, чем безмоторную.
Согласен с Юрием, да побют меня безмоторные планеристы 😁 у меня у самого был безмоторный планер, леер делал сам, планер размахом 2 метра, намучался если честно, но тут виной тому отсутствие опыта на тогда…вообще для леера желательно скошенная трава…а там где мне приходится летать всюду спутанная высокая трава…😦 вот как то и не пошло у меня с леерами…как разгрохал планер, так и забросил леерное дело. Теперь летаю с мотором и складным винтом, да пусть аэродинамика немного страдает, но все же…я бы и рад снова на леер перейти да вот пока что средств на постройку новой машины нету 😦 А моторчик спасает, включил на взлете забрался на 400 метров и лови термики. А летать на моторое постоянно на планере вообще скукота. мотор практически ничего не весит и выступает в качестве балласта для цетровки…так что все норм! 😉 Завтра начальство уезжает в родные края, ну а я на поле с планером! 😈 Ветерок правда, но как раз самое то поболтатся…зима вроде как еще не скоро, так что есть возможность что то поймать!
Метальшики в боййй!!!
Разгомим моторастов!!!
😁😁😁😁
Вот скоро доделаю металочку тож присоединюсь в круги палок металок 😁 наконец то чистые полеты без шума мотора
включил на взлете забрался на 400 метров и лови термики
отсюда все комплексы 😃
включил на взлете забрался на 400 метров и лови термики
Да в чём прикол то? Объясните. Ну не интересно же на самолёт смотреть когда он сильно далеко. Другое дело если он туда с помощью потока и твоего пилотирования забрался, а так? Точно что
поболтатся
Да в чём прикол то? Объясните. Ну не интересно же на самолёт смотреть когда он сильно далеко. Другое дело если он туда с помощью потока и твоего пилотирования забрался, а так? Точно что
У каждого своя тактика парения и выпаривания в термиках 😉 нет конечно же я не всегда с 400 метров начинаю, но на первом запуске ухожу в точку, и держусь в воздухе минут 20-30 и как получится дальше уже шея болит… а так обычно на 100-200 метров хорошо видно модель и спокойно обрабатываю термики, вечером широкие такие модель летит с выпущенными закрылками, ооочень медленно и не валится и такое чувство что она висит на ниточке!!! потрясающе! а днем помню попал в ооочень узкий термик, кружился как леновый лист только вверх! супер! минутт на 10 была забава…потом пошел нисходняк. Кстати замечал что на нектороых местах постоянный нисходняк!! мертвые зоны…
Один раз помню засосало планерок в точку, еле вытащил…а вообще тянет хорошо где то на хорошем удалении или где нибудь у леса…вот тогда адреналинчик, помню летая в очень термичную погоду на частично заброшенном аэродроме ушел на большое удаление и не вернулся…посадил в метрах 600-700 наверное…целый час метался по полю искал планер…думал все пропало…уже хотел пилотов малой авиации попросить пусть полетают поищут…но нашелся…планер сам сел без повреждений!
И когда народ приводит доводы в пользу моторов, то лично я воспринимаю как неуверенность в себе в Ж-классе. Но это уже о спорте будет разговор.
Не просто- неуверенность. Скорее- бессилие. А еще они и посадку в сотку отрабатывать не желают. Вот не желают, и всё тут. Хоть ты их не леере вешай! Хоббисты,мать их… А вот летать - только им подавай!
Сам такой:)
…И когда народ приводит доводы в пользу моторов, то лично я воспринимаю как неуверенность в себе в Ж-классе. Но это уже о спорте будет разговор. Выводы сделаны из личного опыта и не более
Пожалуй соглашусь.😒 Реально не хочется грохнуть хороший планер на взлёте из-за срыва с леера, ведь даже ой не успеешь сказать.
P.S. Когда не можешь выкарабкаться в слабом термике из-за лишнего веса (мотоустановка, АКБ) хочется “чистый” планер, но мотивация слабовата нужно всё-таки соревноваться.
С чем связано уменьшение полётного времени леером не понятно! Ходовой акк разрядился и всё, а тут леер прицепил и полетел!
Уменьшение полётного времени с леером связано с ограничением времени нахождения на поле. Когда выбираешься на поле 2 раза за неделю по 1,5 часа жалко тратить время на взлёты и посадки. Моторный планер собираешь-летаешь и убираешь. Время используется более рацианально, возможно менее интересно.😎
Я думаю для мотопланеристов пересадка на безмоторный планер неизбежна-это следующий шаг…
У моторного старта есть еще одно (очень важное) преимущество - летать можно с придорожной полянки 5х15 метров. Леер там не размотать, резину для хайстарта тоже не растянуть, а на моторе взлететь - запросто. И 15 метров среди кустов хватает за глаза, чтобы сесть против ветра…
Не стоит ругать любителей моторного взлёта за то, что они не “чистые планеристы” - мотор сильно расширяет географию полётов и экономит время на дорогу до подходящей взлётки.
P.S. Я в прошлом году часто летал с поляны, заросшей метровой травой. Там лебёдку не то что размотать - найти сложно. А моторчик жужжит 15-20 сек - и ты в воздухе…
Ходовой акк разрядился и всё, а тут леер прицепил и полетел!
У меня акк 2200, так в него часто после 2х часов полётов заливаю 800-900 мач. Планер всё таки…
У моторного старта есть еще одно (очень важное) преимущество - летать можно с придорожной полянки 5х15 метров. Леер там не размотать, резину для хайстарта тоже не растянуть, а на моторе взлететь - запросто. И 15 метров среди кустов хватает за глаза, чтобы сесть против ветра…
Тоже на полянке возле дома летаем чаще всего. Леер негде размотать, сплошные елки, столбы, провода.
А еще у нас бывает зима. Месяцев примерно шесть в году. И снега иногда от по колено до по пояс.
Желание очень простое, летать за один выезд на поле не 20 минут, а 1,5 часа. Больше времени управлять моделью в воздухе, а не сматывать-разматывать леер.
Да у вас леер километра три, что ли…😁 Сматывать/разматывать - это ведь по одному разу за выезд, а не каждый полет. 😛 Это раз в десять меньше времени, чем Вам разок перезарядиться на поле. Ну я не знаю, никогда в голову не приходило засекать, ну наверно минуты 3 - 4 уходит подготовить систему с резиной к старту. Лебедку 5-7…ну 10, ладно! )) Леер с парашютом падает к ногам, ну сходить за ним десяток метров, если ветер скосил.
Так что насчет большего времени в воздухе - это сказки. 😉 Вот если условия не позволяют использовать леер - тогда нет вопросов, моторчик просто незаменим.
А моторчик спасает, включил на взлете забрался на 400 метров и лови термики. А
Максим, да на такой высоте ловить термики уже скукотища невыносимая…))) смысл уже пропадает 😁
По поводу зимних полетов. Каким же надо быть фанатиком, чтобы в поле, где снегу как миниум по колено, с леером бегать. А это вообще реально? Похоже господа, у вас или зимы нет, или тракторист с трактором всегда под рукой и это ничего не стоит. Я в этом году, первый раз практикую зимние полеты и реально стараюсь поменьше посадок делать, а двигатель включаю тогда, когда уже понятно что планер садится. Да и реальные посадки зима заставляет поближе делать.
прошлой зимой не только был свидетелем но и сам помогал откинуть пару кубометров снега чтобы установить лебедку (реально стояла в окопе)
все дело в желании
гдето даже фото было не найду сейчас
а вот с 2009 года
За леером бежать на лыжах ? 😃
За леером бежать на лыжах ?
рекомендую 😃
А ведь снега бывает и по пояс, и по чуть повыше иногда. Или наоборот- вокруг дурная слякоть, грязюка пополам со снегом, ямы с водой непонятной глубины… А Вы ходили по весенней пашне, как только снег стаял? 😃 Там из джипов только трактор “Беларусь” чего то еще может…
Я лучше на моторчике…