Как правильно летать на планере.

Thermal
NIV:

Зимой, в ясную погоду, термики бывают очень сильные почти как летом. Правда летать действительно не комфортно-это для истинных “джедаев”.

Что-то пока не встречал таких термиков на поле…разве что ели летать над частными домами или ТЭЦ. делов том, что если на поле снег то термику неоткуда появится, нет разности поверхности…ровном счетом ничего там где я летаю. нет конечно что то слабенькое есть, но сильных терм как летом я не встерчал. Сам летал в -30 на поле в ветер…почти каждые выходные, и даже рано утром перед работой при -30. Экстрим и заряд положительных эмоций!

Wasily

Вы сильно ошибаетесь, зимой термики образуются и разность поверхностей здесь не причем! Вот возьмем замерзший водоем, все ровно значит по вашему значит что и термиков быть не должно?

NIV
Thermal:

Что-то пока не встречал таких термиков на поле…разве что ели летать над частными домами или ТЭЦ. делов том, что если на поле снег то термику неоткуда появится, нет разности поверхности…ровном счетом ничего там где я летаю. нет конечно что то слабенькое есть, но сильных терм как летом я не встерчал. Сам летал в -30 на поле в ветер…почти каждые выходные, и даже рано утром перед работой при -30. Экстрим и заряд положительных эмоций!

Если Вы их пока не встречали-это не значит что их нету.😁 Не вдавался в теорию как они образуются зимой, но когда занимался F1A “щупал” их руками. Порой прёт так, что планер того гляди сложит крылья. Это в ровном, заснеженном поле в штиль и ясную безоблачную погоду.

iurka

Я зимой летаю довольно таки регулярно. Конечно, хорошо, когда неподалеку есть явные триггеры, но и без них, все не так и плохо. Было бы только бы солнышко… С ним то как раз зимой как то все очень нестабильно. Пока до поля доехал, нанесло туч… Ну в наших краях. В резко континентальном климате, наверное, зимних солнечных дней куда как поболее?

Thermal
NIV:

Если Вы их пока не встречали-это не значит что их нету.😁 Не вдавался в теорию как они образуются зимой, но когда занимался F1A “щупал” их руками. Порой прёт так, что планер того гляди сложит крылья. Это в ровном, заснеженном поле в штиль и ясную безоблачную погоду.

Было бы интересно подкрепить теорией или наблюдениями при каких условиях…хммм впереди 4 месяца снежной зимы и хотелось бы узнать где и как ловить термики в заснеженном поле. есть отдельностоящие деревья, и кустарники…там понятно можно полетать в динамическом потоке. А в вашем случае может быть термик возникает где-то за лесом или где дом который не видно… Было бы очень интересно узнать.
У меня есть давняя идея полетать над над трубой ТЭЦ, или завода. 😈 Интересно как будет себя вести планер в потоке горячего пара, дыма? кто нибудь проделывал что-то похожее?😉

Oleg_Ox
Thermal:

кто нибудь проделывал что-то похожее?

некоторые пытались летать над горящей травой (когда весной с пол поля сухой травы пылает, вторая половина черная и солнце жарит)
не все вернулись

NIV:

Если Вы их пока не встречали-это не значит что их нету

я думаю Thermal их встречал, но не замечал
зимой в хорошую погоду обратите внимание на дорожки облаков, интересно почему они выстраиваются в ряды как и летом, наверно с юга прилетают

NIV
Thermal:

У меня есть давняя идея полетать над над трубой ТЭЦ, или завода. 😈 Интересно как будет себя вести планер в потоке горячего пара, дыма? кто нибудь проделывал что-то похожее?😉

Много раз бывал на нефтехимических заводах и наблюдал как сотни птиц кружат в восходящем потоке над трубой или градирней. Думаю планер будет подниматься как на лифте без особых усилий…

Komandante
Thermal:

Было бы интересно подкрепить теорией или наблюдениями при каких условиях

А Вы вернитесь к постам 12, 14 и 18 этой темы. Там перечислены теоретические источники и практические пособия 😃
Если кратко - разность температур есть в любое время года, а значит есть и термики. Иногда правда инверсия все портит…, но это проходит либо с прогревом поверхности, либо со сменой атмосферных фронтов.

iurka

Довольно интересно летать над пожаром:) Летал над полосой выгорающей травы- и тянет классно, и адреналинисто- планер уходит иногда в дым… Кстати,помню, как начал летать, моментально подлетела шобла ворон. но тут же и слиняла. Пахнет им…

Max-pilot

Господа планеристы со стажем, кто летает в Москве и Области, можно ли напроситься к Вам на полеты? Хотелось бы приехать со своим планером и полетать в тех же условиях, подглядеть как нужно в конкретных условиях пилотировать. Просто еще ни разу не видел, как летают спортсмены. Или пригласить Вас к себе!

Oleg_Ox
MihaD:

Главный Гуру не откажет, думаю

главное в очки не дышите 😃

iurka
Oleg_Ox:

главное в очки не дышите

А я то раньше думал, что самое тяжелое испытание- отвечать на вопросы: сколько стоит,сам ли сделал, как далеко управляется… Но надышать зимой в очки- это мегакрутяк:)

VVS2

Планер размахом 1.7 метра. вес 800 грамм, батарея 3S 2200. Даже поздно вечером в не термичную погоду, на чистом моторе можно летать 30-40 минут. (если спокойно шариться).
Если есть любые намеки на термичку, можно летать 2-3 часа. Не вижу никаких проблем… Ставьте батарею с запасом:) Набрать можно всегда.

FVA
VVS2:

Планер размахом 1.7 метра. вес 800 грамм, батарея 3S 2200. Даже поздно вечером в не термичную погоду, на чистом моторе можно летать 30-40 минут. (если спокойно шариться).
Если есть любые намеки на термичку, можно летать 2-3 часа. Не вижу никаких проблем… Ставьте батарею с запасом:) Набрать можно всегда.

А если увеличить размах и положить еще одну батарейку, то можно улетаться !😁
Вроде разговор о полётах на планерах. а не с моторчиком.

В “чистом” виде без мотора как долго летаете ?

Max-pilot

Спасибо, Александр. Обязательно воспользуюсь Вашим приглашением!

Komandante
FVA:

Вроде разговор о полётах на планерах. а не с моторчиком.

Ну для старта можно и мотрчиг применить.

Oleg_Ox
Komandante:

Ну для старта можно и мотрчиг применить

можно, но осторожно 😃
исходя из названия темы “как правильно летать на планере” я думаю самый первый совет должен быть - без мотора
и тогда меньше будет разговоров про полеты в кресле “а вот я загнал и только боялся чтобы не засосало” 😃

Komandante
Oleg_Ox:

можно, но осторожно

О чем и речь. 😃 Мотор и батарейка вместо коней и лебедки, но не более.

FVA:

А в начале темы Вам вроде как нравилось “Скомплектовал из мусора под зиму Супру в электроварианте. Особо с весом не цацкался, поставил “толстую” батарейку, на балку грам 30 свинца и в итоге 1900 гр. Центровка изначально 104-105 мм, но лететь с ней планер не хотел. В итоге в районе 107 мм. Погода +22С, ветер 3-4 м.с., 760 мм.рт.ст.
Был удивлён что в вечернее время такое бревно летит очень прилично. Уменьшил микс Ail-Rud на терму. Летал по говорилке Слона. На посадке шо ракета, втыкать носом стремно, въехал себе по ноге консолью. Повезло - без поломок.
😃
Кстати профукал в субботу погоду… 😦 Обидно