Как правильно летать на планере.

Thermal
NIV:

Если Вы их пока не встречали-это не значит что их нету.😁 Не вдавался в теорию как они образуются зимой, но когда занимался F1A “щупал” их руками. Порой прёт так, что планер того гляди сложит крылья. Это в ровном, заснеженном поле в штиль и ясную безоблачную погоду.

Было бы интересно подкрепить теорией или наблюдениями при каких условиях…хммм впереди 4 месяца снежной зимы и хотелось бы узнать где и как ловить термики в заснеженном поле. есть отдельностоящие деревья, и кустарники…там понятно можно полетать в динамическом потоке. А в вашем случае может быть термик возникает где-то за лесом или где дом который не видно… Было бы очень интересно узнать.
У меня есть давняя идея полетать над над трубой ТЭЦ, или завода. 😈 Интересно как будет себя вести планер в потоке горячего пара, дыма? кто нибудь проделывал что-то похожее?😉

Oleg_Ox
Thermal:

кто нибудь проделывал что-то похожее?

некоторые пытались летать над горящей травой (когда весной с пол поля сухой травы пылает, вторая половина черная и солнце жарит)
не все вернулись

NIV:

Если Вы их пока не встречали-это не значит что их нету

я думаю Thermal их встречал, но не замечал
зимой в хорошую погоду обратите внимание на дорожки облаков, интересно почему они выстраиваются в ряды как и летом, наверно с юга прилетают

NIV
Thermal:

У меня есть давняя идея полетать над над трубой ТЭЦ, или завода. 😈 Интересно как будет себя вести планер в потоке горячего пара, дыма? кто нибудь проделывал что-то похожее?😉

Много раз бывал на нефтехимических заводах и наблюдал как сотни птиц кружат в восходящем потоке над трубой или градирней. Думаю планер будет подниматься как на лифте без особых усилий…

Komandante
Thermal:

Было бы интересно подкрепить теорией или наблюдениями при каких условиях

А Вы вернитесь к постам 12, 14 и 18 этой темы. Там перечислены теоретические источники и практические пособия 😃
Если кратко - разность температур есть в любое время года, а значит есть и термики. Иногда правда инверсия все портит…, но это проходит либо с прогревом поверхности, либо со сменой атмосферных фронтов.

iurka

Довольно интересно летать над пожаром:) Летал над полосой выгорающей травы- и тянет классно, и адреналинисто- планер уходит иногда в дым… Кстати,помню, как начал летать, моментально подлетела шобла ворон. но тут же и слиняла. Пахнет им…

Max-pilot

Господа планеристы со стажем, кто летает в Москве и Области, можно ли напроситься к Вам на полеты? Хотелось бы приехать со своим планером и полетать в тех же условиях, подглядеть как нужно в конкретных условиях пилотировать. Просто еще ни разу не видел, как летают спортсмены. Или пригласить Вас к себе!

Oleg_Ox
MihaD:

Главный Гуру не откажет, думаю

главное в очки не дышите 😃

iurka
Oleg_Ox:

главное в очки не дышите

А я то раньше думал, что самое тяжелое испытание- отвечать на вопросы: сколько стоит,сам ли сделал, как далеко управляется… Но надышать зимой в очки- это мегакрутяк:)

VVS2

Планер размахом 1.7 метра. вес 800 грамм, батарея 3S 2200. Даже поздно вечером в не термичную погоду, на чистом моторе можно летать 30-40 минут. (если спокойно шариться).
Если есть любые намеки на термичку, можно летать 2-3 часа. Не вижу никаких проблем… Ставьте батарею с запасом:) Набрать можно всегда.

FVA
VVS2:

Планер размахом 1.7 метра. вес 800 грамм, батарея 3S 2200. Даже поздно вечером в не термичную погоду, на чистом моторе можно летать 30-40 минут. (если спокойно шариться).
Если есть любые намеки на термичку, можно летать 2-3 часа. Не вижу никаких проблем… Ставьте батарею с запасом:) Набрать можно всегда.

А если увеличить размах и положить еще одну батарейку, то можно улетаться !😁
Вроде разговор о полётах на планерах. а не с моторчиком.

В “чистом” виде без мотора как долго летаете ?

Max-pilot

Спасибо, Александр. Обязательно воспользуюсь Вашим приглашением!

Komandante
FVA:

Вроде разговор о полётах на планерах. а не с моторчиком.

Ну для старта можно и мотрчиг применить.

Oleg_Ox
Komandante:

Ну для старта можно и мотрчиг применить

можно, но осторожно 😃
исходя из названия темы “как правильно летать на планере” я думаю самый первый совет должен быть - без мотора
и тогда меньше будет разговоров про полеты в кресле “а вот я загнал и только боялся чтобы не засосало” 😃

Komandante
Oleg_Ox:

можно, но осторожно

О чем и речь. 😃 Мотор и батарейка вместо коней и лебедки, но не более.

FVA:

А в начале темы Вам вроде как нравилось “Скомплектовал из мусора под зиму Супру в электроварианте. Особо с весом не цацкался, поставил “толстую” батарейку, на балку грам 30 свинца и в итоге 1900 гр. Центровка изначально 104-105 мм, но лететь с ней планер не хотел. В итоге в районе 107 мм. Погода +22С, ветер 3-4 м.с., 760 мм.рт.ст.
Был удивлён что в вечернее время такое бревно летит очень прилично. Уменьшил микс Ail-Rud на терму. Летал по говорилке Слона. На посадке шо ракета, втыкать носом стремно, въехал себе по ноге консолью. Повезло - без поломок.
😃
Кстати профукал в субботу погоду… 😦 Обидно

max83_05
Komandante:

Ну для старта можно и мотрчиг применить.

Блин всегда поражало это людское желание , толи от лени связываться с леером, поставить моторчик на планер и сделать из него самолёт! Даже когда Ф1А пускал.

NIV
max83_05:

Блин всегда поражало это людское желание , толи от лени связываться с леером, поставить моторчик на планер и сделать из него самолёт! Даже когда Ф1А пускал.

Желание очень простое, летать за один выезд на поле не 20 минут, а 1,5 часа.
Больше времени управлять моделью в воздухе, а не сматывать-разматывать леер.
Летать на ближайшем поле, а не на том где можно размотать леер. Не париться, что тебе запутают леер долбоёбы прохожие собачники.
Если мотор использовать только для взлёта-это ни разу не самолёт.😁
Минусы очевидны: больший вес, нет возможности грузить балласт, нет мотивации выгребать в слабом термике, просто включаешь мотор (правда можно воткнуть лимитер).
Плюсы: модель живёт существенно дольше, налёт больше.

Albert
NIV:

Не париться, что тебе запутают леер долбоёбы прохожие собачники.

У меня разок леер зацепил и упер в город проезжавший “жигуль”, не догнал…

iurka
NIV:

Если мотор использовать только для взлёта-это ни разу не самолёт.

Один раз- не пидо…ас! 😃

А вообще, достоинство мотрчика не только в удобстве: можно делать ОЧЕНЬ легкие крылья, так как нет леерной нагрузки. Если к ним добавить легкий моторчик с маленьким винтом- то можно сделать модель легче, чем безмоторную.