Activity

Поиск потерянных аппаратов
Sreg:

А у нас существует трекер как в “кино”, где прилипают жучок, и потом на экране смотрят в реальном времени, кто где передвигается? 😃

я такой фигней пользуюсь: EagleEyes FPV Station работает в связке с google maps. Интересно было пару раз по карте за самолетом следить, потом эта функция становится не интересной.
в pantom эта функция присутствует.

3Gx и все вопросы о нем

Вы бы видео все-таки сняли.
Если вертолет стоит жестко на столе, и вы зафиксировали хвост, то хвост начнет сворачивать (слайдер уйдет в крайнюю точку) ибо фбл не получает обратной связи.
Т.е. для таких тестов хвостовая балка не должна быть жестко закреплена, вертолет должен свободно крутиться право - лево

EagleTree Vector FPV Controller

У меня стоит, нравится больше, чем наза. Коптер 450-й вот такой:

Причем настройки особо не трогал, летит, что называется “из коробки”. Тестировал в порывистый ветер метров 20-30 в сек. Кренится на угол 45 гр, но позицию держит. Так что лично у меня только положительные впечатления, к покупке рекомендую.

Видеоклипы

спасение самолета с дерева:

Товарищ повесил самолет на дерево. Уровень третьего этажа, сбить камнями/палками не вышло, пришлось задействовать квадрик. Рулил я. По счастливому стечению обстоятельств в машине находился крючок, который и был использован для нашей “рыбалки”. Всего было предпринято 3 попытки и посажен всего один аккум на квадрике. Первой попыткой закинули крюк на дерево и пытались стряхнуть самолет, но веревка не выдержала. Потом на елке возле школы нашли замечательный красный шарик, который использовался как груз и очень хорошо просматривался в камеру, что и позволило так ювелирно поймать самолет за крыло. К сожалению сил выдернуть самолет квадрику не хватило, но главную свою задачу поймать самолет он выполнил.
Для информации: температура воздуха -15, коптер летал в общей сложности более 20 минут

EagleTree Vector FPV Controller
cnyx:

Все верно, но на некоторых аппах возможны проблемы с настройками. Или придется перепрограммировать регулятор на новый диапазон газа. Но решаемо.

какие проблемы? триммер у всех есть. Регуль перепрограммировать не нужно, рабочий диапазон газа остается прежний.

EagleTree Vector FPV Controller

Пётр, судя по вашим постам вы плохо представляете как вектор определяет, что включен RTH и что такое FS. Надеюсь ошибаюсь. Опишу как смогу, может еще кому пригодится.

Failsafe - режим в который переходит приемник при отсутствии сигнала с передатчика. При этом режиме выходные значения каналов устанавливаются на заранее запрограммированные уровни. Но есть приемники для которых программируются выходные уровни всех каналов, а есть приемники для которых можно запрограммировать FS только для одного канала газа, выход на остальных каналах при этом обычно остается постоянным, таким, который был до срабатывания режима FS.

У вектора есть 3 метода определения Failsafe:

  1. s.bus - при подключении приемника к вектору через шину futaba s.bus (не ваш вариант, рассматривать не буду)
  2. Mode Switch - только для приемников, у которых программируется FS для всех каналов
  3. Throttle Failsafe - подходит для всех типов приемников

Более подробно вариант 2 Mode Switch:
Канал AUX для Mode Switch обычно привязывается к 3-х позиционному переключателю с уровнями сигнала -100, 0 и +100%. Допустим реверсы в передатчике настроены так, что Pos1 - это -100%, Pos3 - это +100%. Режим RTH установлен для Pos3.
Если в векторе используется только один канал AUX1 для режима Mode, то FS для этого канала программируем на +100%. Тогда при потере сигнала приемник начнет выдавать на канал AUX1 сигнал +100%, и вектор поймет, что включен режим RTH. Если вы используете 2 канала, AUX1 - режим Mode и AUX2 - режим SubMode, то уровни FS приемника нужно запрограммировать для обоих каналов так, чтобы канал AUX1 переключился на режим SubMode, а канал AUX2 на режим RTH.

Более подробно вариант 3 Throttle Failsafe:
Настраивается немного труднее, но сам я предпочитаю этот вариант, поскольку он освобождает один из режимов Mode для других моих нужд.
Чтобы вектор смог определить FS по каналу газа, нужно подать в этот канал любое значение ниже -105% (ниже в смысле -110, -120 и пр.). Проще всего при программировании FS в приемнике использовать триммер канала газа. Делаем несколько щелчков триммером канала газа вниз (для футабы это 5 щелчков, каждый по 1%), запоминаем это положение в FS приемника, возвращаем триммер назад в 0. Теперь при выключении передатчика (потере сигнала) ваш приемник начнет выдавать в канал газа уровень сигнала в -105%, что для вектора будет сигналом для переключения в RTH.
Теперь для включения режима RTH в передатчике можно задействовать любой свободный переключатель, который переведет канал газа на уровень -105%. Проще всего это делать в готовом микшере «Throttle Cut», который есть практически во всех передатчиках.

Есть еще несколько моментов:

  1. При изменениях сигнала в каналах элерона и элеватора вектор выходит из режима RTH, поэтому если ваш приемник при FS будет выдавать в эти каналы некоторый шум или сигнал в каналах будет не постоянным (плавающий), то вектор никогда не войдет в режим RTH.
  2. Для определения FS вектору требуется некоторое время. При использовании вектора на коптере желательнее использовать метод определения FS по Mode Switch. При использовании канала газа и потере сигнала приемник начнет выдавать в канал газа отрицательные значения, это в свою очередь выключит двигатели и пока вектор перейдет в режим RTH, коптер провалится по высоте. По моей практике 450-й копер падает около 0.5 метра, что в некоторых условиях может привести к крашу.
Align Gpro
Fredifly:

Механичесая предкомпесация хвоста описана криво конечно, но описана в мануале… Если Вы разобрались и понимаете в какую сторону делаете предкомпенсацию, то добейтесь расстояния между кончиками лопастей в сложенном положении 1см и будет все в порядке. Можно чуть больше или чуть меньше… это не критично.
По экспонентам в софте все в НОЛЬ и с апы настраиваю- мне так проще… А то накладывается экспа с софта на экспу с апы и вертушка черезчур мягкая склонная к раскачиванию… Попробуйте все экспы вноль, а на апе по 25. Экспа на Хвост пусть совсем в нуле остаётся и в софте и в апе.
Если на самолете “Кашу маслом не испортишь”, то в вертолёте большая экспа даёт не нужный результат!!

Речь выше шла о программной предкомпенсации циклик-хвост и коллект. шаг-хвост

Align Gpro

перепроверь еще подключение серв: серва по левому борту - это 2-й канал, если их местами поменять с 3-м, то будет наблюдаться похожий на твой эффект

а реверсы ты где меняешь?
надеюсь для первого меню - в аппаратуре, для 3-го в программе?

Align Gpro

Игорь, как у тебя в итоге стоит блок и как в программе указано положение?

Если положение блока не совпадает с указанным в программе, то это 100% будет раскачивать хвост, потому что все предкомпенсации в инверте окажутся

Align Gpro
Veter-4:

=) Ручонки дрожат, особенно в начале. Adoff расскажите пожалуйста о :
1)Пропорциональная составляющая ПИДа хвоста -Интегральная составляющая
2) Предкомпенсация коллективный шаг-хвост -Предкомп. циклик-хвост (анлог функции REVO MIX на передатчике, я так понимаю?)
Я когда всё собрал, начал тестить настройки Gpro были по умолчанию, как выше уже писал сгорела серва элеватора. Вот теперь решил разобраться досканально, что это за параметры (думалось на её перегрузку из-за отсутствия настроек).

  1. Вам совсем лень поисковиками пользоваться? В Вики про регуляторы почитайте ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор
  2. При резком увеличении коллективного шага возрастает нагрузка на хвост и его уводит в сторону. Чтобы этого не происходило нужно заранее увеличить противодействие хвоста, за это и отвечает предкомпенсация. По циклику аналогично.
    Не знаю что такое REVO MIX, возможно. Только при использовании fbl миксы в аппе не используются, они используются в блоке fbl.

У Вас какой вертолет? Вот мои настройки на Align 450L, он немного резвый, но можете уменьшить значения отзывчивости и маневренности:

Align Gpro
Veter-4:

Вот этого не знаю, буду признателен за объяснение:
-Экспонента по циклику -Мертвая зона по циклику
-Предкомпенсация элеватора

рекомендую оставить все эти параметры по-умолчанию

Ну про экспоненту на любом rc сайте написано достаточно, поищите. Грубо говоря при большом значении экспоненты большой ход стика обеспечит малое отклонение тарелки. Это справедливо только для работы стика в центральной зоне, максимумы же остаются неизменны. Для новичка желательно ставить большое значение. Оставьте это значение по-умолчанию, экспоненты можно настраивать также в передатчике.
Мертвая зона сглаживает дрожжание пальцев 😃 т.е. очень маленькое движение стиком в центре будут игнорироваться. Для себя оставил 2, но если у вас руки сильно дрожат, увеличивайте до 5 😃
Предкомпенсация элеватора позволяет уменьшить эффект задирания носа при резком увеличении коллективного шага.

Align Gpro
YIR78:

При настройке G-PRO на 500L получилось добиться верной работы по элеватору только после намеренно неверного выставления параметра размещения фбл на модели, иначе никак не получалось. В программе указано проводами назад, на модели провода вперед.

Ошибочный подход, так хвост не будет правильно отрабатывать.
Проблема в неправильном трактовании подписей в первом меню настройки. Стик от себя - ползунок должен двигаться вправо. Это для второго канала, см. картинку

Veter-4:

Кто подскажет, где найти объяснения параметрам в меню настройки Gpro. Фото прикладываю.

по порядку:
1 колонка
-Отзывчивость (стиль)
-Скорость наклона (маневренность)
-Чувствительность гироскопа тарелки
-Экспонента по циклику -Мертвая зона по циклику
-Предкомпенсация элеватора

2 колонка:
-Скорость пируэта -Чувствительность хвостового гироскопа
-Экспонента по хвосту -Мертвая зона по хвосту
-Ускорение хвоста
-Скорость остановки хвоста вправо -тоже влево
-Пропорциональная составляющая ПИДа хвоста -Интегральная составляющая
-Предкомпенсация коллективный шаг-хвост -Предкомп. циклик-хвост

более подробно всё расписывать не буду, спрашивайте какой именно параметр интересует

Align Gpro
Veter-4:

Приехала новая, серва DS416M (старую разобрал криминала не обнаружил), только что поставил. Всё подключил… Элеватор всёравно не работает. Выходит это тупит Gpro. Подключил к компу(выбрал новую настройку) все ползунки в программе двигаются, при подаче команды с пульта. Завершаю настройку, элеватор не шевелится. Остальные сервы работают, гироскоп отрабатывает при перемещениях, кроме элеватора. Я ведь даже на этой Gpro не разу не взлетел (о землю не бил). Мужики помогайте в чём причина?😮
Перед тем как испытывать всё работало замечательно. Поставил на стул, прижал лыжи и начал давать газку, смотреть как хвост реагирует… всё потом смотрю элеватор не вась вась (предистория:))

Во время программирования и настройки лимитов серва тоже не шевелится? Что происходит если поменять сервы местами, например питч и элеватор?

Align Gpro
ROTATE:

Тут еще возник вопрос. Продавец якобы отправлял производителю и тот сказал, что инициализироваться будет только при подключении всех серв, что крайне странно. На видео настройка с сателлитами спектрума и футабы. У меня же сторонний приемник. Там этот пример не рассмотрен. И, опять же, у меня все нормально коннектилось на короткое время без подключенных серв. Кто настраивал Гпро на обычном приемнике? Действительно без серв не работает или это льют в уши? Для меня все это показалось очень странным…

Align без серв не включается. Так было с 3gx, на gpro не проверял, но думаю они оставили эту фишку. Без хвостовой нормально инициализируется

Veter-4:

Добрый день! Кто может подсказать, можно ли Gpro устанавливать вниз USB входом (ставлю на T-rex 450 Plus DFC, места нет, сатрая ФБЛ стояла вверхногами)?
Еще так и не понял, есть разница как втыкать мамки серв в ФБЛ или нет?

перевернутая работает, в настройках главное указать положение

после тяжелого рабочего дня мой мозг не понимает, что такое “мамки серв”

EagleTree Vector FPV Controller

Показали бы скриншот с настройками rth, было бы понятнее.
Возможно неправильно пройден визард. Во время прохождения визарда уровень газа выставляется 3 раза: круизный газ, газ для набора высоты и 0 уровень.

3Gx и все вопросы о нем

поставьте на 3-й канал приемника серву, вот тогда будет видно, что не так

если и 3GX и регуль говорят, что в канале газа что-то не так, значит в передатчике проблема

upd: у вас в передатчике ведь есть меню “servo”, зайдите и посмотрите, что у вас на 3-м канале происходит.

Align Gpro

Сочувствую.
Я мелкие вертолеты до 500 включительно на руке проверяю перед первым взлетом на слабых оборотах. Вертолет держу над головой в руке и раскручиваю ротор - вертолет должен сопротивляться любым попыткам его наклонить и повернуть. Ошибки сразу исключаются. Главное не на полных оборотах это делать, а то сил может не хватить вертолет в руке удержать.

Да, GPro по настройкам до ума довели. Полетное поведение конечно отличается от того же V-Bar. Как мне показалось, управление более плавное, нет четких остановок, но я еще глубоко в настройки не погружался.

3Gx и все вопросы о нем

Скажите точную модель передатчика.
Подключите на 3-й канал приемника серву и посмотрите, как она двигается при тех же действиях, что и в момент калибровки. Где-то миксы включены или всё-таки кривая неправильно задана.
Если аппа 8-ка, то в меню “servo” можно посмотреть выходные значения газа.

3Gx и все вопросы о нем

Кривые газа в аппаратуре проверять. Калибровка делается на прямой -100 -50 0 +50 +100. После калибровки прямую меняете на нужную вам кривую.

Не забывайте, что калибруется не только 3GX, но и отдельно сам контроллер оборотов.

EagleTree Vector FPV Controller
sergebezborodov:

приветствую!
есть ли владельцы вектора и rvosd? стою перед выбором системы на новый скай, и там и там есть свои недостатки и преимущества.
задачи - обычные fpv полеты

однозначно вектор. нет преимуществ у rvosd

Подключение Eagle Tree для особо одарённых

Arduino, генерирует импульсы нужной частоты. Но выводит не rpm, а данные с других датчиков. Проект специфичный, подробности не для этой ветки.
Схемы нет, одна плата Arduino Mini, к нему пара внешних датчиков, подключение к Иглу одним проводом.

Подключение Eagle Tree для особо одарённых
alex57russ:

Всем привет!

Установил на ИГЛ Optical RPM sensor в программе настроил, вроде, но почему то не показывает обороты, никто не сталкивался , может есть какие подводные камни?

делал свой rpm сенсор (с игловским не работал), всё без проблем подключилось. Главное коэффициенты задать

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
alex_nikiforov:

В выходные впервые облетал крыло. Запуск с катапульты из канализационных труб и синего жгута с хоббикинга. Жгут растянул в полтора раза, по первым ощущениям надо больше усилия. Что посоветуете, растягивать больше или сложить вдвойне?

У меня жгут сделан по типу рогатки, до катапульты идут 2 резинки. Растягиваю при этом в 3 раза. Измеряю шагами: от катапульты до конца не растянутого жгута 5 шагов, делаю еще 10 и в этом месте креплю жгут к земле.

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Sergey130978:

Центровка сейчас такая (по метке):

Сразу вверх скорее всего из-за того, что элевоны при старте полностью вверх.
Попробую без этого.

Фото крюка прилагаю. Прикрепить ближе к носу мешает батарея. Перенести получится только сантиметров на 8 вперед.

Самолет после подъема потерял управление полностью. Не очень похоже на проблему центровки…

В выходные сообщу результаты очередной попытки.

Центровка и крюк с моими совпадают:

Так если вы специально элевоны вверх подняли, то это была большая ошибка. К тому же похоже, что расходы у вас слишком большие поэтому крыло так резко вверх ушло. А вот дальше крыло потеряло управление похоже из-за того, что оно скорость потеряло.
Я при тестировании запускал крыло без включения двигателя на минимальной стабилизации (для EagleTree у меня чувствительность на крутилку пульта выведена) вообще не трогая управление, просто положил пульт на землю и запустил крыло. При моем положении крюка крыло поднимает на высоту метра 3 и дальше оно планирует метров 40 и спокойно садится на пузо.
Один раз при сильном ветре запускал крыло с запущенным двигателем, так пропеллером зацепил катапульту. Теперь всегда стартую без двигателя.

Удачи в последующих запусках!
Совет: перед следующим запуском снимите на видео, как стабилизация отрабатывает когда крыло в руках.