Activity

Станок-конструктор "Кулибин": кто-нибудь пробовал?

Вот на такую штуку меня навели в Сети:

www.mntc.ru/wiki/index.php/Конструктор_"Кулибин"

У кого-нибудь есть какие-либо отзывы об этом “Кулибине”? Можно ли на нём, скажем, нервюры пенопластовые резать или полумонококи?

Спасибо! Юрий.

Власти Мьянмы объявили радиоуправляемые игрушки вне закона
V_N:

Т.е фамилий Тарасенко, Кочергин, Карпов, Попов, и т.д. Вы не знаете как и 40 летнею историю клуба родного города, сборная которого «драла не раз весь….» а чюхня Вам ближе?.

Увы, не знаю. И сборной тоже не знаю. И её славных побед тоже не знаю. Я же любитель-одиночка – рулю потихоньку своим планерком учебным подальше от любопытных глаз, и беспокоюсь лишь о том, чтобы меня снова не загнали под крышу клуба или станции ДОСААФ, заставив получать спецразрешение на передатчик.

Власти Мьянмы объявили радиоуправляемые игрушки вне закона
V_N:

А такой темы нет, это Вам как жителю г. Долгопрудного где закрыли клуб «Полет»
должно быть ближе, чем «засранцы в Германии»…впрочем всем наср…ть.

Насколько я помню, клуб “Полёт” (и одноимённый дом культуры) не имеет никакого отношения к авиамоделизму… Зачем засорять форум офтопиком? А вот не возьмут ли пример наши российские власти в плане запрета Р/У всяческого (что уже было при СССР - без спец.разрешения вообще никакие передатчики нельзя было использовать честным людям)…

Власти Мьянмы объявили радиоуправляемые игрушки вне закона

=====================
Власти Мьянмы запретили продажу детских игрушек, управление которыми осуществляется пультами дистанционного управления, из опасений за то, что террористы воспользуются ПДУ в качестве детонаторов для бомб. С мая 2007 года под запрет попали радиоуправляемые машинки, самолеты и роботы, сообщает AFP ( afp.com ).

Запрещенные игрушки в основном поставлялись в Мьянму из-за рубежа. Власти страны заявили о том, что против любого, кто попытается распространять подобные игрушки, будет начато судебное преследование.

Последний раз крупная серия взрывов произошла в Мьянме в мае 2005 года. Тогда в результате взрыва трех бомб погибли 23 человека.
=====================

Ni-Cad зарядник для МеталГидридной батареи

У меня похожий вопрос: в моём ПЕРЕДАТЧИКЕ (Hitec Flash 4SX) стоит NiCad-батарея (9.6 V), которая уже старая и почти потеряла свою ёмкость. Если я заменю её на NiMH-батарею – можно ли мне использовать тот зарядник для неё, что шёл в комплекте с передатчиком? Не “взорву” я NiMH в процессе зарядки? 😃
(вроде, не должен - ток заряда очень небольшой, батарея заряжается 16 - 18 часов).

* СПРАВКА: в передатчике Hitec Flash 4SX батарея заряжается прямо в корпусе передатчика, зарядник круглым трубчатым разъёмом на проводе втыкается в соответствующее отверстие в корпусе.

Спасибо заранее!

Как снять шестерню с вала?
boroda_de:

Попробуйте ацетоном (долго, но циакрин растворяет) или нагревом. Молотком всегда ещё успеете 😃

Советуют нитрометан (или жидкость для снятия приклеенных ногтей): rcopen.com/forum/f21/topic26554 “Надпись на флакончике CA debonder там, где русский перевод “Состав: Нитрометан 70%…””

Как снять шестерню с вала?

Угу. Похоже на циакрин, вроде. Но он же там в таком микронном зазоре залит… Способ с пассатижами и постукиванием выглядит работающим - попробую так, если растворитель мне не посоветуют… 😃 Спасибо!

Как снять шестерню с вала?

Как-то довольно давно я установил на вал мотора шестерню, приклеив её зелёным таким клеем, который шел с комплекте с редуктором. Подскажите, кто знает, чем мне теперь растворить этот клей, чтобы снять старую шестерёнку и поставить другую (иного размера)? Спасибо!

Мотопланер в fms?
drDen:

тогда вот тут редакторы моделей есть скачайте и редактируйте………

  1. Редакторы я ВСЕ уже скачал. Ещё до того, как задал вопрос.
  2. Вопрос был - что именно и как редактировать, чтобы переделать 4-метровую модель в полутораметровую.
  3. Ещё я спрашивал, что неправильно сделано в 4-метровой модели, что она всё время входит в пике и без подруливания элеватором совсем не парит.
    Если кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знает, как правильно подправить модель в FMS – расскажите мне, пожалуйста. У меня самого никак не получается.
    Спасибо!

Добавлено

flysnake:

Во второй строке описания модели (файл с расширением par) находится тяга двигателя в ньютонах (1н=0.1кГ), так что, любой из планеров симулятора переделывается в мотопланер просто вписыванием туда желаемой тяги вместо 0 у планера.

Уважаемый! 😃 А расскажите, пожалуйста, об остальных параметрах par-файла? Все эти Cx, Ca… и так далее. А то что-то у меня всё не так получается - видно, я неверно понимаю и интерпретирую физический смысл параметров…
Спасибо!

Мотопланер в fms?
drDen:

Зачем переделывать существующий, когда можно подобрать подходящий… 😃

FMS Model Data

Модели для авиасимулятора FMS

Увы, нет там подходящего… 😦 Мне надо вот это - www.jr-models.com/modely_detail.php?model_id=62&le… - смоделировать в FMS, вот я и подумал, что из 4-метрового будет проще переделать, чем заново все параметры вводить… 😦

Мотопланер в fms?

Уважаемые гуру! А подскажите, пожалуйста, какие, собственно, основные параметры в файлах описания FMS-моделей надо менять, чтобы подстроить модель под реально существующую? А то вот скачал я описание планера Discus (www.neo-bb.com/fms/zip/discus.zip), но он сделан как четырёхметровый и без двигателя, а у меня - полутораметровый и электрический… Да и, прямо сказать, скачанное описание какое-то странное – эта модель в симуляторе прямо лететь не может, постоянно её вниз тянет, если все ручки просто бросить (сами можете убедиться). Я так понимаю, что это какая-то ошибка в описании центровки, но как это поправить - всё никак не допру, хотя уже и софт скачал для создания и редактирования этих описаний… Хотя, может, всё и верно, и он так и должен “клевать”, если ему рулём высоты не подработать… Подскажите, пожалуйста!

И ещё к вопросу гармонии...
Lazy:

Гамналёты - ДА!
Им один шаг к утилизации, самый маленький… 😁

А что такое “гамналёт”, и как он выглядит? Фотки есть где посмотреть?

UPD: Ага, понял, что это такое… - прочитал обсуждение, которое раньше моего вопроса было. Вопрос снят.

Подбор винта (складыш)

Вот какой документик есть интересный по тестам винтов с разными моторами и батареями (см. присоединённый файл)

TheMotortest_5.zip

Кстати, из тестов видно, что зависимость тяги от диаметра/шага СОВСЕМ НЕ ПРОСТАЯ - и уж точно нелинейная… Но примерно что-то подобрать можно…

Как отделать крыло (большое)
Serpent89:

Поконкретнее-какая смола?А то метод научного тыка-это конечно хорошо, но иногда хочется учиться не только на своих ошибках.

Поконретнее - это надо документацию по технологии композитных материалов смотреть, там и смолы правильные указаны, и пластификаторы нужные, и соотношения смола/волокно/отвердитель/пластификатор, и как волокна в слоях ориентировать, чтобы нужные усилия в нужных направлениях получать… А тут-то зачем о технологии рассказывать? - только форум засорять.

Как отделать крыло (большое)
vikar:

Может и так, но эластичности в нем - ноль.

Это в стекловолоконных изделиях-то эластичности НОЛЬ?! 😵 Фибергласовые лыжные палки, фибергласовые шесты для прыжков в высоту, фибергласовые же теннисные ракетки, охотничьи луки из “стеклянного” прутка, куча других ГНУЩИХСЯ - а значит эластичны - изделий… Может, надо просто правильный пластификатор применять при выклейке изделия?.. И всё тогда будет совершенно эластичным, как надо. Я не прав?

Интересное решение
Gennady71:

Интересное решение, лазил по сайтам и наткнулся.

Одно только не совсем понятно: а как пропеллер точно подогнать _в полёте_ так, чтобы он укладывался в створки люка? Одним тормозом регулятора этого не сделаешь…

Callistic
БАнатолий:

А просто круглая заготовка купола применяется у ракетомоделистов. И на соревнованиях видел у Тосновцев такой (просто круглый), так его крутит дай боже - потом леер в жгут, как на резиномоторках резину.
Поэтому и столько вопросов.

Чтобы не крутило, надо купол делать несимметричный. Это принципиально. Иначе ЛЮБОЙ симметричный парашют будет крутить леер. Но можно ещё вместо несимметричности купола просто прорезать ещё одно-два продолговатых отверстия между двумя-тремя соседними стропами. Но тогда лучше крепить леер как к вершине купола, так и к нижней точке схождения строп, причём пропуская леер в какое-нибудь скользящее по нему колечко, неподвижно укреплённое на той стропе, рядом с коротой дополнительное стабилизирующее отверстие прорезано - чтобы более-менее жёстко ориентировать купол относительно леера. Или пришивайте к куполу вымпел ещё, чтобы он не давал ему крутиться. Но вот только стОит ли игра свеч?..

Callistic
БАнатолий:

Спасибо за ответ , но поточнее пожайлусто про “тряпошный” круг?
Просто круг без рырезки сегментов? и всё!! и есле не секрет всётаки сколько это стоило??

Я извиняюсь, конечно, но что может быть проще парашютика на леер?! Если присоединённая картинка видна - на ней всё показано. Петли и кольца присоединять согласно описанию.

Попускал сегодня днем, вечером повторно попробую.
Gennady71:

…после ~ 70м его перестает колбасить, а я продолжаю набирать высоту, когда он значительно уменьшился в размерах,дочь спросила:“а там облака далеко?”, я ответил,что не знаю, и продолжал подъем. Облако находилось прямо над планером. Через секунд 15 между мной и планером мелькнула дымка,а еше через несколько секунд он пропал в облаке и сразу же появился…

Мне вот этот момент особенно понравился, с облаками. А на бесколлекторнике да с литий-полимерными он вообще будет выше облаков улетать - тогда-то что делать? Думаю, надо в обязательном порядке на такие “хотлайнеры” ставить safe-landing, который включался бы при потере несущей от передатчика: тогда можно будет принудительно сажать модель просто выключением передачика. Ну, а настройки safe-landing поставить на пологую снижающуюся спираль. Двух каналов для этого должно хватить (руль направления и руль высоты), хотя, в принципе, я бы не отказался и от третьего канала - чтобы мотор на малый газ или отключение настраивать при пропадании несущей.
Юрий.

"Хитрая" компоновка
Sputnik:

вот картинка такой же мотоустановки, не знаю кто и как делал, когда-то этот кадр промелькнул здесь.
Вероятно статор бесколлекторного аутранера коструктивно является опорой для хвостовой балки, технологически вообщем-то ничего сложного.
Хотя может быть и то, что втулка винта на большом подшинике надета на оконечник фюзеляжа, а коллекторный мотор с шестеренкам внутри фюзеляжа прячется.

На этой фотографии выглядит именно как бесколлекторник… на мой взгляд…
Юрий.

"Хитрая" компоновка
TURBO:

Не думаю, что на настоящем планере поставили электрическую установку. Слишком тяжело все выйдет. На модели согласен. А вот на большом - вряд ли.

Я и имел ввиду модель… 😃 На настоящем (полномасштабном) мотопланере такая установка и даром не нужна, потому что убирающегося моторчика на штанге вполне достаточно для “дотягивания” до полосы и даже для перелётов между термиками (по крайней мере я именно так понял из прочитанных мной статей по планеризму).
Юрий.

"Хитрая" компоновка
TURBO:

На одном из каналов американского ТВ видел мотопланер, у которого ось толкающего винта совпадает с осью фюзеляжа. Винт расположен за крылом, но перед стабилизатором. Никак не возьму в толк, как оно там устроено.

Сдаётся мне, что двигатель там электрический, причём аутраннер, то есть вращается внешняя часть двигателя, которая с магнитами, а статор с обмотками стоит неподвижно. Если ротор на подшипнике - ось останется неподвижной, и может быть любой подходящей (нужной) толщины. При этом - если иметь подходящее крепление - вполне можно встроить такой двигатель в разъёмный фюзеляж так, чтобы ось толкающего винта совпадала с осью фюзеляжа. Если фюзеляж - колено от стеклопластикового удилища - то можно и существующие аутраннеры под это дело приспособить.
Выслушаю любые возражения. Спасибо. Юрий.

Электропланер для начинающих
Paladin:

Прошёл слух, что данный планер появился в виде КИТа.
Если это не просто слух, то хотелось бы узнать, где и по какой цене можно его преобрести.
// уже нашёл…
😁

И где же его можно приобрести? И по какой цене? ОЧЕНЬ интересует.
Спасибо! Юрий.

Вопрос:Угол выкоса оси двигателя на электропланере

На самом деле это “дубовый” ARF Baby Discus, который делают чехи:

Baby Discus

  1. http://www.jr-models.com/modely_detail.php…ie_id=8&lang=en

  2. www.jr-obchod.cz/letadla/showero.php?page=44

Предусмотрена установка электромотора на него - вот этим и буду в июле заниматься. А потом - пытаться летать на нём…
Спасибо за все ваши советы и рассказы, очень полезно и познавательно!
Юрий.

Вопрос:Угол выкоса оси двигателя на электропланере
Free_Fly:

Конкретными цифрами помочь не могу, поскольку опять-таки мало данных о планере.

А что именно дополнительно надо рассказать о планере, чтобы данных стало достаточно для того, чтобы назвать хотя бы пределы углов выкоса для этого планера?

Вопрос:Угол выкоса оси двигателя на электропланере
drDen:

Согласен с вами полностью…но человек задал вопрос, просто не написав что за планер….и я написал исходя из варианта что планер для начинающих и элеронов скорей всего нет…

Спасибо за ответы и понятное объяснение. Этот планер (о котором я спрашивал) скорее похож на “хотлайнер” - 1500 мм размах, 770 мм длина, порядка 0.6 - 0.7 кг полетная масса. Угол V крыла… даже и не знаю, велИк ли он. Но элероны ЕСТЬ. В принципе, этот малыш - как бы полукопия реального планера Discus, но с мотором. По расчётам получается, что от моей мотоустановки (Mega 16/15/4 + 3:1 редуктор + складной винт 11х6) можно максимум получит примерно 1030 грамм тяги (реально будет меньше, конечно), так что реакция от достаточно большого винта ожидается заметной. Я так понял, что надо как на самолёте двигатель выкашивать - хотя можно и вовсе не выкашивать его, потому что он в основном будет выключен в планирующем полёте. Верно понял?
Спасибо! Юра.

Вопрос:Угол выкоса оси двигателя на электропланере

Посоветуйте мне, пожалуйста, какой величины и в каких направлениях должен быть выкос оси двигателя относительно оcи фюзеляжа на электропланере, чтобы планер устойчиво набирал высоту (без тенденций к задиранию носа или, напротив, клевания им, а также без тенденций к крену и развороту), а также потом устойчиво планировал после складывания винта.
Спасибо! Юрий.

Объясните, пожалуйста, разницу...

Модель расчитана под мотор типа Speed-480. У меня есть мотор MEGA 16/15/4, который по размерам точно как Speed-400, но при этом бесколлекторный, сделаный как “прямая замена Speed-400”. Смогу ли я использовать этот мотор на модели, расчитанной под Speed-480? Подойдёт ли он по размерам? А по мощности не будет ли слабоват? И вообще - в чём разница Speed-400 и Speed-480? Спасибо!

Вопрос с знатокам обработки канальных импульсов
6egemot

а что это за бесхвостка такая с передней стойкой? фото можно?

Фото пока нет… увы… Может, к весне появится…

6egemot:

зы. поможет 5й канал или нет, я не знаю. я бы его просто замикшировал куда надо и всё. но боюсь флеш так не умеет.

Это точно, Hitech Flash так не умеет - у него вообще микшеры не очень-то: только предустановки можно выбрать, да и тех не так чтобы много. Наверное, ты прав - надо обзаводиться передатчиком, в котором можно все каналы между собой в любой комбинации перемикшировать…