Activity
А воспользоваться поиском по этому-же форуму? 😉
тынц
О, спасибо огромное! Простите, что сразу этим не воспользовался.
Вот на такую штуку меня навели в Сети:
www.mntc.ru/wiki/index.php/Конструктор_"Кулибин"
У кого-нибудь есть какие-либо отзывы об этом “Кулибине”? Можно ли на нём, скажем, нервюры пенопластовые резать или полумонококи?
Спасибо! Юрий.
Т.е фамилий Тарасенко, Кочергин, Карпов, Попов, и т.д. Вы не знаете как и 40 летнею историю клуба родного города, сборная которого «драла не раз весь….» а чюхня Вам ближе?.
Увы, не знаю. И сборной тоже не знаю. И её славных побед тоже не знаю. Я же любитель-одиночка – рулю потихоньку своим планерком учебным подальше от любопытных глаз, и беспокоюсь лишь о том, чтобы меня снова не загнали под крышу клуба или станции ДОСААФ, заставив получать спецразрешение на передатчик.
А такой темы нет, это Вам как жителю г. Долгопрудного где закрыли клуб «Полет»
должно быть ближе, чем «засранцы в Германии»…впрочем всем наср…ть.
Насколько я помню, клуб “Полёт” (и одноимённый дом культуры) не имеет никакого отношения к авиамоделизму… Зачем засорять форум офтопиком? А вот не возьмут ли пример наши российские власти в плане запрета Р/У всяческого (что уже было при СССР - без спец.разрешения вообще никакие передатчики нельзя было использовать честным людям)…
Тема о закрытии клуба в Долгопе более актуальна, имхо.
А где такая тема? Что-то поиск по формуму по ключу “Долгоп” ничего похожего не дал…
=====================
Власти Мьянмы запретили продажу детских игрушек, управление которыми осуществляется пультами дистанционного управления, из опасений за то, что террористы воспользуются ПДУ в качестве детонаторов для бомб. С мая 2007 года под запрет попали радиоуправляемые машинки, самолеты и роботы, сообщает AFP ( afp.com ).
Запрещенные игрушки в основном поставлялись в Мьянму из-за рубежа. Власти страны заявили о том, что против любого, кто попытается распространять подобные игрушки, будет начато судебное преследование.
Последний раз крупная серия взрывов произошла в Мьянме в мае 2005 года. Тогда в результате взрыва трех бомб погибли 23 человека.
=====================
У меня похожий вопрос: в моём ПЕРЕДАТЧИКЕ (Hitec Flash 4SX) стоит NiCad-батарея (9.6 V), которая уже старая и почти потеряла свою ёмкость. Если я заменю её на NiMH-батарею – можно ли мне использовать тот зарядник для неё, что шёл в комплекте с передатчиком? Не “взорву” я NiMH в процессе зарядки? 😃
(вроде, не должен - ток заряда очень небольшой, батарея заряжается 16 - 18 часов).
* СПРАВКА: в передатчике Hitec Flash 4SX батарея заряжается прямо в корпусе передатчика, зарядник круглым трубчатым разъёмом на проводе втыкается в соответствующее отверстие в корпусе.
Спасибо заранее!
Hydroxypropyl, Methaclylate and Acrilic Acid.
Циакрин и есть… 😃 Благо, трибка на валу не на резьбе сидит. Так что думаю, что нитрометан поможет… 😃
Попробуйте ацетоном (долго, но циакрин растворяет) или нагревом. Молотком всегда ещё успеете 😃
Советуют нитрометан (или жидкость для снятия приклеенных ногтей): rcopen.com/forum/f21/topic26554 “Надпись на флакончике CA debonder там, где русский перевод “Состав: Нитрометан 70%…””
Угу. Похоже на циакрин, вроде. Но он же там в таком микронном зазоре залит… Способ с пассатижами и постукиванием выглядит работающим - попробую так, если растворитель мне не посоветуют… 😃 Спасибо!
Как-то довольно давно я установил на вал мотора шестерню, приклеив её зелёным таким клеем, который шел с комплекте с редуктором. Подскажите, кто знает, чем мне теперь растворить этот клей, чтобы снять старую шестерёнку и поставить другую (иного размера)? Спасибо!
тогда вот тут редакторы моделей есть скачайте и редактируйте………
- Редакторы я ВСЕ уже скачал. Ещё до того, как задал вопрос.
- Вопрос был - что именно и как редактировать, чтобы переделать 4-метровую модель в полутораметровую.
- Ещё я спрашивал, что неправильно сделано в 4-метровой модели, что она всё время входит в пике и без подруливания элеватором совсем не парит.
Если кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знает, как правильно подправить модель в FMS – расскажите мне, пожалуйста. У меня самого никак не получается.
Спасибо!
Добавлено
Во второй строке описания модели (файл с расширением par) находится тяга двигателя в ньютонах (1н=0.1кГ), так что, любой из планеров симулятора переделывается в мотопланер просто вписыванием туда желаемой тяги вместо 0 у планера.
Уважаемый! 😃 А расскажите, пожалуйста, об остальных параметрах par-файла? Все эти Cx, Ca… и так далее. А то что-то у меня всё не так получается - видно, я неверно понимаю и интерпретирую физический смысл параметров…
Спасибо!
Зачем переделывать существующий, когда можно подобрать подходящий… 😃 …
Увы, нет там подходящего… 😦 Мне надо вот это - www.jr-models.com/modely_detail.php?model_id=62&le… - смоделировать в FMS, вот я и подумал, что из 4-метрового будет проще переделать, чем заново все параметры вводить… 😦
Уважаемые гуру! А подскажите, пожалуйста, какие, собственно, основные параметры в файлах описания FMS-моделей надо менять, чтобы подстроить модель под реально существующую? А то вот скачал я описание планера Discus (www.neo-bb.com/fms/zip/discus.zip), но он сделан как четырёхметровый и без двигателя, а у меня - полутораметровый и электрический… Да и, прямо сказать, скачанное описание какое-то странное – эта модель в симуляторе прямо лететь не может, постоянно её вниз тянет, если все ручки просто бросить (сами можете убедиться). Я так понимаю, что это какая-то ошибка в описании центровки, но как это поправить - всё никак не допру, хотя уже и софт скачал для создания и редактирования этих описаний… Хотя, может, всё и верно, и он так и должен “клевать”, если ему рулём высоты не подработать… Подскажите, пожалуйста!
Гамналёты - ДА!
Им один шаг к утилизации, самый маленький… 😁
А что такое “гамналёт”, и как он выглядит? Фотки есть где посмотреть?
UPD: Ага, понял, что это такое… - прочитал обсуждение, которое раньше моего вопроса было. Вопрос снят.
А почему просто не перенести машинки прямо в плоскости V-оперения или как можно ближе к ним в заднюю часть фюзеляжа? Центровка нарушится?
Вот какой документик есть интересный по тестам винтов с разными моторами и батареями (см. присоединённый файл)
Кстати, из тестов видно, что зависимость тяги от диаметра/шага СОВСЕМ НЕ ПРОСТАЯ - и уж точно нелинейная… Но примерно что-то подобрать можно…
Поконкретнее-какая смола?А то метод научного тыка-это конечно хорошо, но иногда хочется учиться не только на своих ошибках.
Поконретнее - это надо документацию по технологии композитных материалов смотреть, там и смолы правильные указаны, и пластификаторы нужные, и соотношения смола/волокно/отвердитель/пластификатор, и как волокна в слоях ориентировать, чтобы нужные усилия в нужных направлениях получать… А тут-то зачем о технологии рассказывать? - только форум засорять.
Поэтому я в эту тему и залез потомучто в ней народу много. 😃
А правила форума прочитал предварительно? Неплохо бы ещё разок перечитать… 😈
Может и так, но эластичности в нем - ноль.
Это в стекловолоконных изделиях-то эластичности НОЛЬ?! 😵 Фибергласовые лыжные палки, фибергласовые шесты для прыжков в высоту, фибергласовые же теннисные ракетки, охотничьи луки из “стеклянного” прутка, куча других ГНУЩИХСЯ - а значит эластичны - изделий… Может, надо просто правильный пластификатор применять при выклейке изделия?.. И всё тогда будет совершенно эластичным, как надо. Я не прав?
Интересное решение, лазил по сайтам и наткнулся.
Одно только не совсем понятно: а как пропеллер точно подогнать _в полёте_ так, чтобы он укладывался в створки люка? Одним тормозом регулятора этого не сделаешь…
А просто круглая заготовка купола применяется у ракетомоделистов. И на соревнованиях видел у Тосновцев такой (просто круглый), так его крутит дай боже - потом леер в жгут, как на резиномоторках резину.
Поэтому и столько вопросов.
Чтобы не крутило, надо купол делать несимметричный. Это принципиально. Иначе ЛЮБОЙ симметричный парашют будет крутить леер. Но можно ещё вместо несимметричности купола просто прорезать ещё одно-два продолговатых отверстия между двумя-тремя соседними стропами. Но тогда лучше крепить леер как к вершине купола, так и к нижней точке схождения строп, причём пропуская леер в какое-нибудь скользящее по нему колечко, неподвижно укреплённое на той стропе, рядом с коротой дополнительное стабилизирующее отверстие прорезано - чтобы более-менее жёстко ориентировать купол относительно леера. Или пришивайте к куполу вымпел ещё, чтобы он не давал ему крутиться. Но вот только стОит ли игра свеч?..
БАнатолий, а неплохо было бы ещё и писАть чуток пограмотнее, а то читать очень трудно… приходится переводить “с русского на русский”, уж извините…
Спасибо за ответ , но поточнее пожайлусто про “тряпошный” круг?
Просто круг без рырезки сегментов? и всё!! и есле не секрет всётаки сколько это стоило??
Я извиняюсь, конечно, но что может быть проще парашютика на леер?! Если присоединённая картинка видна - на ней всё показано. Петли и кольца присоединять согласно описанию.
…после ~ 70м его перестает колбасить, а я продолжаю набирать высоту, когда он значительно уменьшился в размерах,дочь спросила:“а там облака далеко?”, я ответил,что не знаю, и продолжал подъем. Облако находилось прямо над планером. Через секунд 15 между мной и планером мелькнула дымка,а еше через несколько секунд он пропал в облаке и сразу же появился…
Мне вот этот момент особенно понравился, с облаками. А на бесколлекторнике да с литий-полимерными он вообще будет выше облаков улетать - тогда-то что делать? Думаю, надо в обязательном порядке на такие “хотлайнеры” ставить safe-landing, который включался бы при потере несущей от передатчика: тогда можно будет принудительно сажать модель просто выключением передачика. Ну, а настройки safe-landing поставить на пологую снижающуюся спираль. Двух каналов для этого должно хватить (руль направления и руль высоты), хотя, в принципе, я бы не отказался и от третьего канала - чтобы мотор на малый газ или отключение настраивать при пропадании несущей.
Юрий.
Чистейший высококачественный адреналин! 😲
вот картинка такой же мотоустановки, не знаю кто и как делал, когда-то этот кадр промелькнул здесь.
Вероятно статор бесколлекторного аутранера коструктивно является опорой для хвостовой балки, технологически вообщем-то ничего сложного.
Хотя может быть и то, что втулка винта на большом подшинике надета на оконечник фюзеляжа, а коллекторный мотор с шестеренкам внутри фюзеляжа прячется.
На этой фотографии выглядит именно как бесколлекторник… на мой взгляд…
Юрий.
Не думаю, что на настоящем планере поставили электрическую установку. Слишком тяжело все выйдет. На модели согласен. А вот на большом - вряд ли.
Я и имел ввиду модель… 😃 На настоящем (полномасштабном) мотопланере такая установка и даром не нужна, потому что убирающегося моторчика на штанге вполне достаточно для “дотягивания” до полосы и даже для перелётов между термиками (по крайней мере я именно так понял из прочитанных мной статей по планеризму).
Юрий.
На одном из каналов американского ТВ видел мотопланер, у которого ось толкающего винта совпадает с осью фюзеляжа. Винт расположен за крылом, но перед стабилизатором. Никак не возьму в толк, как оно там устроено.
Сдаётся мне, что двигатель там электрический, причём аутраннер, то есть вращается внешняя часть двигателя, которая с магнитами, а статор с обмотками стоит неподвижно. Если ротор на подшипнике - ось останется неподвижной, и может быть любой подходящей (нужной) толщины. При этом - если иметь подходящее крепление - вполне можно встроить такой двигатель в разъёмный фюзеляж так, чтобы ось толкающего винта совпадала с осью фюзеляжа. Если фюзеляж - колено от стеклопластикового удилища - то можно и существующие аутраннеры под это дело приспособить.
Выслушаю любые возражения. Спасибо. Юрий.
Прошёл слух, что данный планер появился в виде КИТа.
Если это не просто слух, то хотелось бы узнать, где и по какой цене можно его преобрести.
// уже нашёл…
😁
И где же его можно приобрести? И по какой цене? ОЧЕНЬ интересует.
Спасибо! Юрий.
На самом деле это “дубовый” ARF Baby Discus, который делают чехи:
Baby Discus
Предусмотрена установка электромотора на него - вот этим и буду в июле заниматься. А потом - пытаться летать на нём…
Спасибо за все ваши советы и рассказы, очень полезно и познавательно!
Юрий.
😁 Не забудь фото выложить
Постараюсь не забыть… 😃 Только вот не знаю, когда именно мне удастся их выложить - может, только в начале августа…
Юра, не парься. 3 вниз, 3 вправо. Остальное скомпенсируешь ручками на взлёте.
😁 Воспоследую учению признанного гуру. Спасибо, Володя!
Юра.
Конкретными цифрами помочь не могу, поскольку опять-таки мало данных о планере.
А что именно дополнительно надо рассказать о планере, чтобы данных стало достаточно для того, чтобы назвать хотя бы пределы углов выкоса для этого планера?
Согласен с вами полностью…но человек задал вопрос, просто не написав что за планер….и я написал исходя из варианта что планер для начинающих и элеронов скорей всего нет…
Спасибо за ответы и понятное объяснение. Этот планер (о котором я спрашивал) скорее похож на “хотлайнер” - 1500 мм размах, 770 мм длина, порядка 0.6 - 0.7 кг полетная масса. Угол V крыла… даже и не знаю, велИк ли он. Но элероны ЕСТЬ. В принципе, этот малыш - как бы полукопия реального планера Discus, но с мотором. По расчётам получается, что от моей мотоустановки (Mega 16/15/4 + 3:1 редуктор + складной винт 11х6) можно максимум получит примерно 1030 грамм тяги (реально будет меньше, конечно), так что реакция от достаточно большого винта ожидается заметной. Я так понял, что надо как на самолёте двигатель выкашивать - хотя можно и вовсе не выкашивать его, потому что он в основном будет выключен в планирующем полёте. Верно понял?
Спасибо! Юра.
Посоветуйте мне, пожалуйста, какой величины и в каких направлениях должен быть выкос оси двигателя относительно оcи фюзеляжа на электропланере, чтобы планер устойчиво набирал высоту (без тенденций к задиранию носа или, напротив, клевания им, а также без тенденций к крену и развороту), а также потом устойчиво планировал после складывания винта.
Спасибо! Юрий.
Модель расчитана под мотор типа Speed-480. У меня есть мотор MEGA 16/15/4, который по размерам точно как Speed-400, но при этом бесколлекторный, сделаный как “прямая замена Speed-400”. Смогу ли я использовать этот мотор на модели, расчитанной под Speed-480? Подойдёт ли он по размерам? А по мощности не будет ли слабоват? И вообще - в чём разница Speed-400 и Speed-480? Спасибо!
а что это за бесхвостка такая с передней стойкой? фото можно?
Фото пока нет… увы… Может, к весне появится…
зы. поможет 5й канал или нет, я не знаю. я бы его просто замикшировал куда надо и всё. но боюсь флеш так не умеет.
Это точно, Hitech Flash так не умеет - у него вообще микшеры не очень-то: только предустановки можно выбрать, да и тех не так чтобы много. Наверное, ты прав - надо обзаводиться передатчиком, в котором можно все каналы между собой в любой комбинации перемикшировать…