Activity

storm 450 3g - как первый 3d-вертолёт

Я смотрел видео АСов пилотирования, и понимаю что атцы своего дела и на ФБ-фертушке, или на девятке уделают нуба на топовом ФБЛ или на феррари соответственно. (На авто я бы предпочёл механику, кстати). Но я верю в прогресс и в так называемый хай-тек 😃

А теперь приведите пример фигуры, которую принципиально невозможно выполнить на флайбарной системе.

Ну, я сами-то фигуры пока не знаю… Ну, вероятно, что-то, требующее ОЧЕНЬ быстрого крена/тангажа, кои ФБ, как ни крути, замедляет.

Если Вам так хочется это услышать - да я хочу ФБЛ в том числе и по той же причине, почему бландинки берут авто с АКП - их водить проще. Только в отличие от АКП у ФБЛ я затрудняюсь назвать хотябы 1 явный минус.

Пока ни одного весомого аргумента ПРОТИВ ФБЛ я не услышал (вопрос про повышенную цену краша отпал, т.к. 3DPro NEXT может употреблять дешёвые запчасти от китайских клонов Алайна)

storm 450 3g - как первый 3d-вертолёт

А к этому и идёт - электроника всё больше берёт на себя. Но не для того чтобы пилот обленился и ничего не делал, а для того, чтобы он мог делать всё более интересные и красивые фигуры, вместо того чтобы волноваться о том как бы модель (или реальный ЛА) не перевернуло ветром, от перекоса тяги или прочей неоднородности. Современные самолёты с ОВТ, выписывающие “Кобру” - управляются электроникой, и они имеют отрицательную устойчивость. Без неё ими просто лететь по прямой - не тривиальная задача - норовят завалиться набок.

но 3DPro NEXT - 99% клон Алайна 450 Про

Тоесть, всё классно - это проверенный Александром верт, оснащённый хорошей начинкой (гиря, сервы, двиг), при этом не сильно дорогой, а навесные ломающиеся при падениях части поначалу можно заменить на дешёвые от того же HK-450 😃

а чтобы не напрягать мозги берем RTF. В принципе всё логично.

В детстве я делал както модель, правда аэролодки на калильном движке, практически с нуля: сам рисовал, травил платы и паял, потом настраивал приемник, и аналоговый дешифратор, корпус сделал на вырезанной деревянной болванке из стеклоткани и эпоксидки, сашпаклевал автошпаклёвкой, бачок опять же из консервных банок спаял… Даже работало всё это. Токо недолго - спалил передатчик. Щас мне этим заниматься увы неохота, спс накушался 😃

storm 450 3g - как первый 3d-вертолёт

Зачем тогда вообще нужен ФБЛ?

  • чтобы 1) им можно было летать “как на сооснике в отсутствие ветра”. Тоесть ваще ппц стабильно. Причём даже когда ветер на самом деле есть. 2) FBL это минус 15-20% мощи движка в пилотаже ==> оный пилотаж получается шустрей, либо летает дольше. 3) Это очень клёво смотрится имхо Никаких “непонятных палок” поперёк винта.

4?) Электроника (а именно 3D-гиря) эмулирует математически идеальный ФБ - который даёт стабилизацию длительных воздействий (а не только кратких рывков) по осям, но не добавляет инертности/массы.

storm 450 3g - как первый 3d-вертолёт

Есть магазины “Дай Поиграть!” - в них продаются соосники и максимум классика уровня моего Nine Eagles Solo Pro. Что такое “флайбар” тамошние продавцы не в курсе, и даже запасной аккумулятор или отдельно зарядник взять - проблема, даже если на склад звонить. Короче магазин игрушек для детей и всё.

Надо буит связаться с местной верто-тусовкой, там м.б. и подскажут где затариваются… Хотя чую что всё равно заказывают посылки, и в основном изза бугра.

Давайте вместе посчитаем:
ALIGN T-Rex 450 SPORT Super Combo V3 w/ 450M Motor+35A BESC+GP780 Gyro+4xServos

тогда уж rc711.com/…/align-trex-450-pro-3gx-flybarless-supe… как самый недорогой FBL от Алайна… А сервы там DS410M о которых оч плохо отзывались здесь… А говносервы на FBL плохо вдвойне! И гиря на Алайне - 3G - который уже типа устаревает. Вобщем получается Алайн чуть дороже и… хуже. Доступность запчастей - единственный плюс - пока под вопросом…

А о 3DPro NEXT Александр I написал очень хороший отзыв.

storm 450 3g - как первый 3d-вертолёт

Ну то, что будет ломаться: лопасти, валы, пластиковые наконечники серв (внутренние шестерни металлические), шестерни в хвосте… шасси там… Ато там карбоновые лопасти исходно стоят - думаю поначалу закупить пару комплектов деревяшек. Но ни STORM 450, ни 3DPro NEXT - не клоны Алайна - не уверен найду ли совместимые детали.

storm 450 3g - как первый 3d-вертолёт

не различает ФБЛ и систему автовыравнивания горизонта.

походу да. Он говорил типа “Ну если ты зарулишься, и вертолёт полетит вниз или в забор - отпускание джойстиков тебя не спасёт - тебе придётся вручную спасать верт!” Я вот думаю что в этом случае спасти верт будет не легче, но и не сложнее, чем с ФБ.

Ок, значит если брать ФБЛ сразу, (а он не дешевле 15к) - то можно к нему взять дешёвые креш-киты?

storm 450 3g - как первый 3d-вертолёт

желательно всё же его пересобрать, все винты посадить на фиксатор резьбы, отстроить заново и т.д.

это понятно, я не совсем хомячёк 😁 который боится разобрать-капнуть локтайт-собирать! RTF для того чтоб не заказывать 10 посылок из разных мест… Ну и - конкретно эта модель

Аппа 6 каналов - футаба или спектрум - в районе 250 долларов

Ох… у мну знакомый моделист на аппе за 40 бакинских год летает и не жалуется! Причём это вторая аппа егошняя. Правда, он не нюхал ничего более… И FBL он тоже недолюбливает (точнее грит “на FBL не научисся летать 3Д”), хотя тоже не нюхал. А имел он 2 клона 450-ых, сначала совсем дешёвый и теперь средний по цене (ALZRCшный), такчто вот так…

Я бы понял, если бы вы собирались купить HK-450

  • вот тот товарищ тоже мне рекомендует… Но FBL накладывает ограничение снизу. А оч хочется именно FBL. А вот креш-киты к нему дешёвые брать - идея. На дешёвый верт FBL не присобачишь, а на “средний” нацепить те же деревянные лопасти, пока не научусь летать, не разбивая - норм идея?

Хотя ещё есть вариант купить FBL-ный и поставить на полку (ну и летать блинчиком), а тренироваться на дешёвом с ФБ - но потом смогу ли я повторять это 3Д на FBL или там всё будет иначе? Или мож вовсе отложить FBL в дальний ящик и пойти дедовскими стопами…

storm 450 3g - как первый 3d-вертолёт

Спс за ссылку, загляну к местным пилотам как будет время 😃
А по поводу 3DPro NEXT 450HV-FL - там юзается 22.2 вольта, типа 6-баночный акк на 1300mAh вместо характерных 11.? на 2400-2600… Разумеется, на сайте написано что это клёво, и мои знания электротехники подсказывает что лучше меньше ток при большем напряжении, т.к. потери на нагрев идут от тока… Но может есть какой минус?
3DPRO 1800KV HV High-Torque Brushless Motor (=4000KV normal bl motor) - это круто?
3DPRO S410MG Super durable full metal gear (dual ball bearings) servo for CCPM swashplate x 3
3DPRO DS9257MG High-Speed metal gear rudder server (0.07/6V) - чё по сервам? Металлические шестерни вроде радуют 😃
HobbyWing Platnium HV 40A High-Voltage Programmable Brushless ESC - и контроллер тока такой… для меня “многабукаф” 😁

storm 450 3g - как первый 3d-вертолёт

align-trex.co.uk/t-rex-450-pro-3gx-super-combo-kx0…
399 фунтов = 19600р без пульта, приёмника и аккумов.
А который за 255 фунтов (align-trex.co.uk/t-rex-450-sport-2010-model-super-…)

  • тот с говносервами, без FBL, и также без пульта и прочего.

Хе - который супер-дупер комбо тот тоже с говносервами… (Align 410M).

storm 450 3g - как первый 3d-вертолёт

Флагман в том плане, что этот - лучший из ряда 4-х вертов “STORM 450”, и типа ЛУЧШИЙ верт вообще на helipal.com
Разумеется, я учитываю что магаз такой что торгует и соосниками за пицот рублей. Рядом с ними да - шедевр…

Аппа гуано, сервы гуано, ФБЛ гуано.

А можете предложить что-то “не гуано” за схожую цену? Или будуте советовать новичку брать “Алайн и только Алайн!!111” за 30 кусков, ато и больше?

storm 450 3g - как первый 3d-вертолёт

Здравствуйте. Я на форуме новенький, поэтому простите, если некоторые мои вопросы будут очень глупые.

Я недавно заинтересовался вертолётным спортом, и для начала был куплен маленький вертолёт Nine Eagles Solo Pro, на котором и отрабатываю самые азы управления, и навыки ориентирования в простанстве, когда вертолёт хвостом к себе, боком, передом и.т.д.

В качестве “серьёзной” модели я решил брать электрический верт 450-го или 500-го класса, с системой FBL. Её преимущества очевидны, недостаток лишь повышенная требовательность к сервам и нагрузка на них в режиме “спокойного пилотирования”. Поправьте, если я здесь неправ.

От всевозможных клонов Align T-Rex’а и возможностей их кастомной комплектации, пока что, разбегаются глаза. Потому хочется взять RTF-комплект.

В какой-то момент остановил взгляд на вертолётах Walkera-450D и Walkera-500D, но там очень не нравится коллекторный двигатель и отзывы о качестве серв. Full-Carbon за их относительно небольшую цену тоже вызывает подозрения. Вобщем это не вертолёт для “достал из коробки и летай-радуйся”.

На данный момент рассматриваю STORM 450 3G Plantium Edition
helipal.com/storm-450-3g-plantium-edition-rtf.html

Плюсы:

  1. имеется FBL ^_^
  2. RTF ^_^. И пульт прям в коробке.
  3. Это флагман модельного ряда. Наверно, качество неплохое?
  4. Цена - как за тушку T-Rex-450, без пульта, которую ещё комплектовать и комплектовать всякой всячиной…
  5. БК-двигатель. Это не то чтобы плюс, скорее норма… Но на Walkera и этого нет!

Минусы:

  1. Ленточный привод хвостового ротора. Даже на “флагмане” ряда! 😦 (Состоящего из 4-х аналогичных вертолётов “FBL+Сarbon\Просто Carbon\Стекловолокно\Деревяшка”, см. страничку по ссылке)
    Хотя некоторые говорят, что хвостовой винт с ремнём при зацепе за планету целее будет, но ожидается гемор с настройкой натяга ремня, что не радует.
  2. Стоят там сервы “Align DS410 Micro”, а они согласно rcopen.com/blogs/58996/9992 -

алигновские же говносервы Алайн 410М и верт “будет постоянно или на земле стоять, или на нее падать” А они между прочим по 30 баксиков будут.

    • ??? (интересует Ваше мнение. Особенно - обладателей этого или подобных вертов).

Также интересует возможность и доступность креш-китов и прочих запасников-расходников для данной модели. Хотя - я живу в Новосибирске - один фиг придётся ВСЕ детали заказывать по почте… Здесь только соосники продаются и мелочь всякая.