Activity

Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck

сомнительное решение, на мой взгляд, превращающее спур в расходник. сама же идея со сдвоенным мотором - ага, удвоение момента.

только сейчас обратил внимание… на новой хонче ртр только у меня качалка сервы цепляет за пластиковый “лонжерон” рамы, или так и должно быть?

Проект "Мамонтенок-М со сдвоенной кабиной"

+1)))) даешь унификацию и полет инженерной мысли!)))

оффтоп. у меня на 1:1 на зеркале в салоне висит красный мешочек, в него были упакованы какие-то китайские побрякушки. недели три с момента своего водружения на зеркало мешочек благоухал смешанным запахом кедра и сосны. в салоне приятно пахло хвоей, и я чувствовал небольшой прилив бодрости как в сосновом лесу (самоубеждение?). когда мешочек источал запах, пассажиры часто спрашивали, где я купил такой ароматизатор. обижались на ответ “в аптеке”. в аптеке были куплены две баночки с маслами и те самые, с 5-6 капельками. они и сейчас там висят, только масло выветрилось. сам мешочек не прозрачный))

по сабжу. как настоящий инженер-экспериментатор, немедленно протестировал данный способ “оставаться сухим”)) мой экземпляр тест провалил - внутренняя поверхность сильно увлажнилась. вестимо, “не все егурты одинаково полезны”))

Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck
Andreiii:

Приветствую всех, решил преобрести аксиал. Интересует такой вопрос, в последней версии ставят новую резину и диски без бедлоков, как колëсики? Катать можно? Или сразу прикупить что то поинтереснее?

да, ставят новую резину, приклееную на диски, без бедлоков. внешний вид - сугубо личное; мне - не понравились; уже лежит замена в виде крашеров и старомодельных бедлочных дисков. катал пока только дома - ковролин, паркет бай совьет юнион, финишная заливка под ламинат. по заливке (она гладкая, но не скользкая) не поворачивает вообще - передний мост идет плугом. на паркете при полном газе шлифует всеми 4-мя колесами. уверенно прет лишь по ковролину.

еще, сразу, как открыл коробку, неприятным сюрпризом для меня стала замена аксиалом всех “красивых и блестящих”
рулевых тяг на мягкий пластик.

Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck

Сегодня после продолжительных и тяжелых боев с “почтой россии” стал, наконец, обладателем Хончи РТР. осмотрел внутренности, мануал, покурил форум но остался ряд:

  1. что сигнализирует красный светодиод (слева) на пульте?
  2. герметизация и защита от влаги: мосты смазать - это понятно; как загерметить электронику и что именно герметить? можно ли катать сейчас (в Москве сейчас и снег, и лужи, и чистый асфальт есть) на полном стоке без герметизации, если да - то можно ли лезть в снег и ручейки (не по зеркала, а маленькие, от снега стаявшего)?
  3. выключатель у меня просто болтается на проводах - так и должно быть или приклеить его куда-нибудь?

буду признателен и за ответы, и за тычок, что курить.

Зил-130 пикап

судя по первой фоте, автор того оранжевого ЗиЛа решил своим твореньем восполнить отсутствующие как класс в истории советского автопрома тяжелые пикапы (типа F650 или ram). только тяжелый пикап не простой, а затюненый под езду по дорогам с хорошим покрытием и нормальной скоростью.
за морду ЗиЛа - однозначно зачот! но как было сказано выше, к трофи прототип отношения не имеет, вестимо. а вот сделать внедорожный вариант того оранжевого - было бы, на мой взгляд, интересно.

Урал для трофи
Raven-art:

не будет феерверка , это обычная розетка на 220в , просто у нее другой стандарт , спокойно отрезаем вилку

откуда такая уверенность? я на днях хотел заказать в довесок к хонче и акку с мэйна тамошнюю зарядку. только не нашел DC, без адаптера. спросил у консультанта: грит, что все адаптеры в их магазе на 110V.

с другой стороны, в 2007 или даже 06-ом, когда имел удовольствие трудиться в американской конторе, наблюдал, как зарядка привезенного из Штатов айпода (у нас они еще не продавались тогда - факт) показала не фейрверх, но маленький ПДЫЩЬ и упокоилась с миром. а ее всего-то через европереходничок в розетку сунули.

такшо, я бы уточнил)

Урал для трофи
DrDenis:

если в комплекте идёт подобная вилка и нет указания 110-240V. то ентот блок питания рассчитан на иностранные 110V и включив его без переходника поемеем домашний фейрверх…

+1 в Штатах во всех розетках живет 110V 60Hz. причем, в отличие от наших производителей, забугорные (для внутреннего рынка, без адаптации под наши 220 и евровилку) не всегда указывают на коробке параметры сети. лучше уточнить у продавца эти параметры.

Проект Dodge M880 1977
Ант_Жук:

если не сочтут за оффтоп, то отвечу:
я масштабирую так - засовываю нужный чертеж в автокад, создаю вокруг него рамку размером листа a4 ( если чертеж большой делаю несколько рамок), распечатываю, сравниваю любой известный мне размер ( обычно это колесная база) с размером на распечатанном чертеже и составив обычную пропорцию вычисляю коэффицент,на который мне нужно увеличить или уменьшить рамочку а4 ( или сам чертеж),чтобы получить чертеж в нужном мне масштабе.
ну и распечатываю потом по такой рамочке на один листик)

не знаю насколько понятно объяснил, но все действие заменяет меньше 2 минут.

сорри за оффтоп, как грится, но за работу в акаде низачот.
вставляешь схему растром в акад; смотришь колесную базу по ТХ авто; ставишь вертикальные риски на центрах колес; масштабируешь с Опорным отрезком, где Начальная длина отрезка равна расстоянию между рисками, Новая длина - задаешь с клавы нужный размер с учетом масштаба того, что ты хочешь построить. все. процесс занимает порядка 0.5 мин, не требует уничтожения бумаги (спасаешь деревья )) ), уменьшает погрешность.

додж - зачот!

Проект "УАЗ Патриот"
carrtman:

дальше размер тянется в процентах “процент от исходных ширины и высоты” дальше просто размеры измеряются линейкой прямо с монитора(монитор должен быть плоским с правильно настроенным соотношением сторон)

мне вот эти два момента не нравятся)) измерение с монитора и высчитывание процентов => потеря точности (мне так кажется). плюс, наверное, будет очень сложно будет прикинуть на чертеже существующие в реале шины, а самое главное - мосты (ага, дальше больше - почему бы не прикинуть раму, крепежные отверстия и т.д. - то есть, вообще не спроектировать:) ). еще, наверное, гемор с открытиями в разных редакторах и проч.

кстати, обрати внимание на время написания моего предыдущего поста и время его редакции) 31 минута. и это не на скорость, а так, неспеша. минут 5, наверное, из них я думал, а не напряжно ли мне еще на немного отвлечься от неинтересной работы и помочь людям. потом - поиск в яндексе подходящего чертежа (благо, патриотов везде навалом), масштабирование, печать в пдф, архивирование, схватка с файлообменником (он чего-то не хотел с первого раза вывешивать архив), проверка архива на работоспособность, написание в теме “Чертежи”, снова проверки ссыли на работоспособность, редактирование поста здесь. сама подготовка чертежа заняла минут 5, максимум 10, наверное…

ну это я говорю со своей колокольни - мне-то проще в акаде потому что давно в нем работаю)) однако припоминая себя 9 лет назад, я не могу вспомнить, что были какие-то сложности с самостоятельным освоением. форумов и мануалов в те времена, кстати, было немножко меньше, чем сейчас)

впрочем, дейситтно, на вкус и цвет)

Чертежи
Gushan15:

Он не открывается… Пишет что файл повреждён

вот только сейчас попробовал открыть - все норм. если пишет, что архив “поврежден”, то надо скачать еще раз. особенно обидно это на крупных файлах. как ни прискорбно, такое бывает даже при md5… мне знакомый сисадмин объяснял - это связано с какими-то дебрями перекачки инфы сквозь Матрицу, смысл в том, что из-за проблем связи или сервера скачанный файл может неправильно “собраться” на конечной машине, как я понял.

в общем, если так и не открылось - могу на почту сбросить.

Спасибо. Где же вы раньше были?)

пожалуйста)) хороший вопрос)) сейчас все больше и больше открывая мир RC-моделек, часто задаю его себе)) про свистопляску - представляю))

Проект "Мамонтенок-М со сдвоенной кабиной"
teacher:

Мы сейчас не говорим о дизайне и проблемах отечественного автопрома.

угу)) просто лично мне эти резинки жутко не нравятся)) впрочем, подчеркиваю, что сие - есть исключительно тема для холивара))

абсолютно согласен по поводу копийности, поскольку можно положить кирпич и сказать - “дом”, взять бревно, бросить в воду - корабль. неет, не пойдет так. как бы резинка ни смотрелась, она там есть, и делать ее надо… с пластикой я работал, но в такие узлы, конечно, не вставлял.

а вот попадался мне жидкий силикон. scalemodels.ru/…/2805-zhidkijj-silikon-i-formy-dlj… вот если им попробовать формочку залить и приклеить поверх стекла… тоже нет?

дело в том, что мне эта резинка покая не дает, ибо задумался над КамАЗом и аццковолгой (ага, трофийкой). а их там, этих резинок, много.

Проект "УАЗ Патриот"
Gushan15:

Ну расскажите как в масштабе распечатать? Я спрашивал у одного человека - он сказал, что делают в специальной пипографии за 1300руб

хороший у тебя знакомый, ничего не скажешь)) очень даже хороший. специальная типография - в зависимости от деталей - принтер А4, А3 или плоттер А2, А1. такая печать стоит максимум рублей 30 за лист.
распечатать в масштабе (подогнать чертеж) проще всего, думаю, в автокаде или рино (риноцерос 4.0 или 5.0). автокад для этих целей подойдет лучше 2008 или 2009. где взять и как ставить - рассказывать не буду)) если нужен небольшой урок по работе в редакторе - могу проконсультировать. сам процесс: вставить картинку растром, подогнать масштаб, нарисовать поле печати принтера (если получается больше), распечатать. все. делов максимум на 10 мин (если дома есть принтер).
все остальное - пэйнт, ворд, наверное, от лукавого)

но здесь есть заковыка. УАЗ этот имеет КРИВОЛИНЕЙНЫЕ борта, это тоже надо не забыть при вырезании.
а еще для макетов зданий я не заморачивался с переносом выкройки на пластик - просто наклеивал распечатанную на ПВА и вырезал. после вырезания бумага легко отваливается от ПВХ

маленький подарок патриотостроителям

Проект "Мамонтенок-М со сдвоенной кабиной"

проект замечательный! но

teacher:

На ГАЗах он очень украшает вид машины,

мимо просто не мог пройти, поскольку, мое мнение на этот счет прямо противоположное) это не призыв к холивару, конечно же. но на мой взгляд, если лепить эти убогие резинки на грузовики еще куда ни шло, то на микроавтобусах и легковушках (газель, волга) современности они выглядят просто дико.

написать, однако, сподобило вовсе не сверх-самомнение, а идейка.

мне кажется, изготовить сабж (сам я не пробовал) можно из полимерной глины. это нечто, в сыром виде похожее на пластилин. вылепленная моделька требует запекания при температуре 110 град С - тогда глина полимеризуется и становится как пластик. продается брусками по 56 грамм, разных цветов в магазинах для творчества.

собственно, идея, как делать уплотнитель

  1. изготовить шаблон, с профилем уплотнителя - в идеале ролик, но плоский, думаю, тоже сгодится;
  2. глину раскатать в колбаску нужной длинны.
  3. при помощи профиля придать колбаске фому уплотнителя;
  4. сделать рамку из получившейся колбаски;
  5. примерить все это на модель, чтобы мягкий уплотнитель точно повторил контуры посадочных мест;
  6. в таком виде запечь.

для запекания подойдет домашняя духовка с термометром. после запекания мы получим довольно жесткую пластиковую раму, которая должна клеиться клеем для пластика. также допустимы небольшие деформации полученной рамки (если при запекании ее поведет; кстати, можно попробовать сделать рамку плоской, а согнуть по профилю стекла уже на кабине).

НО запекать можно только при указанной производителем температуре. при 130 градусах глина, как правило, начинает выделять ядовитый газ. поэтому нужна духовка с ТОЧНЫМ термометром, способная выдержать 110 град в течении 15 мин.

есть и другой способ: сварить глину в микроволновке. положить сырую заготовку в емкость с водой и оставить на 15 мин (при мощности 600 Вт). минус способа - поверхность получится шершавая и потребует доводки нулевкой.

Проект "УАЗ Патриот"

[QUOTE=Gushan15;3073602]Всё таки я мне надоело бороться с твёрдостью моего пластика. Решил купить ПВХ 2мм. Кстати, ни у кого не осталось? Мог бы купить

у меня ПВХ остался, т.к. сначала на рынке порезали лист (чтоб влез в багажник), а уж потом я догадался спросить, продаются ли они отрезами)) такшто, при желании 2ухмиллиметровым могу поделиться.
вот только вопросик к специалистам-кузовостроителям: вспененный ПВХ довольно мягок (из-за этого, кстати, хорошо режется вышенарисованным полупрофножом). не будет ли это минусом при эксплуатации модели? мне кажется, первый кувырок на бок, тем более, крышу, нанесет довольно серьезные повреждения

Проект КамАЗ 5350 (6х6)

недавно заморачивался с мыслями о постройке КамАЗа 6х6 или 8х8. так как не люблю “неточности”, то одной из главных целей перед собой ставил копийность. поэтому немного познакомился с фотами, чертежами и детальками 1:1. сейчас по-тихоньку подумываю над воплощением в жизнь аналогичного проекта, поэтому несколько замечаний:

о колесах: облазанные забугорные RC-магазы говорят в пользу 2,2 (надо только ширину и внешний диаметр подобрать, что сложно, поскольку 2,2, как правило, большие). также в соблюдении копийности могут помочь каталоги модификаций и фотки реальных машин - если порыться, то можно найти фоты фахтовок на больших колесах (больше стандартных камазовских) для Сибири. там можно подсмотреть решения для арок и подножек, поскольку они, как правило, дорабатываются. …rc4wd.com/Spooky-Krawler-22-Tires_p_748.html вот эти чуть больше; store.rc4wd.com/MIL-SPEC-ZXL-22-Tires_p_724.html вот эти еще больше, но выглядят копийнее, я свою машинку буду проектировать под них. на мой взгляд, в пользу 2,2 говорит то, что у 1:1 диаметр 21", а это ближе, к 2,2 (1:10), чем к 1,9. также я рассуждал так: грузовик - машина тяжелая, колеса побольше (в разумных пределах, конечно) ему не помешают. но в любом случае надо ставить то, к чему больше душа лежит))

о кабине: в целом похоже. но если преследуется копийность, то много несоответствий. у любой КамАЗовской кабины передние панели ВЫПУКЛЫЕ, лобовое стекло - тоже. у 1:1 совсем другая форма крыши. также на крыше, в зависимости от модификации кабины, присутствует различный по форме люк и ребра жесткости. те схемы, что у тебя на фотах в качестве заднего плана, не дают полного представления о кабине. посмотри по-внимательнее фоты кабин (благо, их навалом).

Чертежи

линейка к монитору - не очень гут. самое простое - открыть в пейнте, распечатать из него, померить, отмасштабировать по обеим осям с нужным коэф-том.
но так вряд ли получится точно.
намного проще вставить растром в акад, распечатать оттуда, сравнить с ТХ 1:1, отскейлить с нужным коэффициентом; обводить не вижу особого смысла, бо точность от обводки не вырастет, а время потратится. также можно сравнивать с размерами существующих деталей (колес, мостов) и подгонять под них, как говорилось выше.

Чертежи

озадачился поиском чертежей КрАЗ 260, и Тигрь-4х дверки, попутно нашел:
allfrompaper.narod.ru/index.htm - есть, в чем порыться;
www.chertim-auto.narod.ru/katalog.html - много чертежей грузовиков в dxf. часть бесплатно, часть за символическую плату. впрочем, нужный чертеж можно сохранить и рисунком в предпросмотре.