Activity
Алексей, с днем рождения Тебя! Набрал по телефону раньше, чем в тему залез и увидел… Удачи и заранее спасибо за помощь!
Ну а если по теме - много вы сможете в Солиде с STL сделать?
По теме. В Солиде можно конвертировать STL в твердое тело или набор поверхностей, можно даже попробовать распознать получившееся тело со 100% неудачей (если это только не кубик). А что может Кати? Полагаю там расширенный набор функций редактирования сетей, как в Рино? Или круче, как 3ds MAX?
Контур оправки совпадает с контуром того, что должно получиться? При таких радиусах гиба трубка не отпружинивает?
Отпружинивает, но не сильно. Просто догнул руками по шаблону. Сами рули у меня из нержавейки, но там трубка по контуру 3мм диаметром. Она согнулась без проблем, но это сильно зависит от марки нержи, диаметра трубки и радиуса загиба. Свою я смог согнуть даже когда делал коуши диаметром в 7мм. Загнал в нее тросик.
Разница есть!?
Канешьнэ есть! У этого борта крышки чуть ближе доходят до стойки…, а еще у них болтик, а у тебя винтик!😁
ну это чтобы дое…я!😎
А что с самолетом топикстартера? Он в работе?
Стоит накрытый покрывалом… Пока не могу двигать этот проект.
Если нижняя ещё что то делает (зачем то удерживает руль поворота), то назначение верхней весьма туманно!
А если подумать, как мыслил конструктор прототипа? Колобаха расположена вертикально вверх открытым торцом. постоянно будет тянуть атмосферную влагу… я бы тоже стянул ее для надежной эксплуатации и предотвращения растрескивания.
Адаптированная (упрощенная) модель для FDM принтера. Все уже разбито на элементы, бери и печатай…
grabcad.com/library/aircraft-engine-m11-1
В базе обшивка - это FDM печать. Ничего космического… Вся проблема чтобы гофра была достаточно легкой и прочной. Плоская обшивка печатается пустотелой, основание и на ней гофра без заполнения пустот. получается очень гибкий и прочный материал. С цельными элементами: киль, стабилизатор все сложнее, пока идут эксперименты, первые результаты Андрей показал.
Я помогаю Андрею в его проекте своими чертежными навыками, а также обкатываю технологию изготовления гофрированной обшивки самолета. Поэтому несколько уточнений. Масштаб модели планируется 1:10, размах 2370мм, в масштабе 1:8 размах был бы около 3м, для модели полукопии по моему мнению - перебор… Первые пробные куски гофры получились весом 11гр, на 1дцм, сегодня получил результат в 8гр - это радует, буду стараться получить результат в 7гр.
Спасибо, поржал…, самое главное ни слова не соврал!😁
Дааа друзья моделисты…Подвесить LYCOMING 360 на самолет это не совсем как прикрутить DA 170 на модельку…Попотеть надо изрядно)))
Да, ладно!!!
Дима, я не верю что за такое время ты не подошел к самолету ни разу!
Максим, подходы были, результатов нет…
Вот когда у каждого в доме будет стоять 3D принтер, который выдаст любую фигню, наверное и мы будем смотреть на мир проще.
Не выдаст… Если не выдает с “карандашом”, то ничего проще не будет. Кому надо у тех для этого уже все есть, ну или планирует появится. Для всего нужны: знания, навыки и прямые руки… Наличие или отсутствие цифровых технологий ничего не меняет. “Любую фигню” можно сделать и “карандашом”, было бы желание.
Так можно дойти и до того, что линейки и циркули запретить, только от руки!
Я бы и иголку у бедного монаха отобрал… Пусть бы ногтями все сделал…
Когда же дойдет до всех, что “компьютер” и “карандаш” по сути одно то же. Решают одну и ту же задачу, просто один более производительнее чем другой…
Какой то новый и “неумный” тренд, гнать на ЧПУ технологию… Напомню, раньше были “специалисты”, которые тоже принижали композитные технологии, дескать она позволяет запросто дублировать элементы и модель сделанная с ее применением должна при прочих равных оцениваться ниже…
По мне нет ничего глупее, чем нарисовать модель на компьютере, а потом распечатать на принтере, наклеить на фанерку и пилить лобзиком. Возьми линейку, начерти и пили…! Тогда технологический процесс будет тектоничным, внутреннее содержание будет соответствовать внешнему. Если ты чертишь модель с использованием CAD технологий, то использовать CAM технологии, при их доступности, самый логичный путь. Ну это же, как инь и янь… Значит надо штрафовать за применение любых цифровых технологий.
Помню, слушал передачу по радио, про монаха который иголкой вырезал трех метровый крест из целого бревна… Ну, так он совершал подвиг во славу Господа и веры. Похоже и нам к этому надо стремиться…
Леш, спасибо за чертеж и за фото! Вижу, что Ты клепал прямо в каркас стойки, это вопрос меня тоже мучил, в стойку или рядом…)))
Приступаем к шассям
Что то с оберткой не то… это оптический эффект или шаблон-развертка?
Алексей, можно фото обратной стороны, зоны установки тормозной колодки и как у тебя шов формируется?
В меню Вид-> Захват экрана-> Захват изображения.
Содержимое рабочего поля будет скопировано в буфер обмена. После этого открываешь любой графический редактор (фотошоп, пейнтер) создаешь новое пустое изображение и вставляешь содержимое в него (Ctrl+V), после этого сохраняешь его где и как тебе удобно…
Можно также нажать клавишу Print Screen на клавиатуре, но тогда в буфер попадет все содержание монитора…
Владимир, рад поприветствовать Вас на форуме моделистов! С удовольствием читаю Ваши статьи на других ресурсах. И пользовался ими при создании своего принтера - rcopen.com/forum/f139/topic491448
На подходе два мода: “дворник” для перемешивания полимера и “бульбулятор” для автоматического долива полимера при длительной печати.
Заинтригован…
Алексей, классная работа, сборка рамы безупречна! Единственное, не увидел “кенгурятника” для аккумулятора за сиденьем пилота, мешает углубление для парашюта в кресле… Наверное есть какое то другое решение.
мне стал интересен узел управления РН ! Гидроцилиндры ( если это они ) зачем, как сообщающиеся сосуды что ли принцип ?
Гидроцилиндры для тормозов, а РН управляется тросами… Педали на многих самолетах сдвоенные, нижняя часть педали управляет РН, а при нажатии на верхнюю управляются тормоза причем на каждое колесо отдельно, что позволяет развернуть самолет практически на месте.
Питтсов только официально 17 модификаций. И фирма продаёт к ним отдельно разные крылья, рули направления, стабилизаторы, моторы, винты.
Вы не правильно поняли. Pitts S-2S официально произведено 17 штук и больше, конкретно эту модификацию не проводят. И точно производитель не делает разные крылья, стабилизаторы и тд. У каждой модификации абсолютно конкретный набор деталей. Все изменения вносятся уже владельцем самостоятельно.
Именно этот борт Pitts S-2C носит название “Challenger II”. До модернизации назывался просто “Challenger”, а еще раньше имел черную раскраску…
Да, уж… специалисты…😁😁😎. Больше всего уделяет откуда все питтцы “Челенжерами” называют? Это имя собственное ОДНОГО борта. Наверное как-то можно еще притянуть “С” как “Challenger”, но это не так… Тем более что искомый борт 2S, а не 2С…
Чертежей искомого прототипа Вы нигде не достанете…, ну или будете первым!!! Есть только цветные раскраски проекций.
Продолжаю осваивать портняжное ремесло. Первый раз в жизни пришивал накладные карманы, вшивал молнию, подрубал штанины и рукава…
Человек невидимка:).
Выглядит жутковато… А что делает вторая половина?
Дим, почему когда сидит верхняя половина пилота - никого не смущает?
У меня пока нижняя обустраивается, потому что хочу зашить фюз начисто, а тогда добраться до ступней уже будет не реально…, вот только штаны задерживаются.😃
Полпилота…
а вы как житель северного полушария должны знать из каких древесин делались лыжи.
Я не знаю из какого Вы полушария, но уверен, что у Вас водится очень много раков и Вы очень любите заводить их за камень… Нет в классической технологии гнутья древесины никаких переклеев иначе это уже не гнутье, а банальный переклей древесины и закончим на этом. Не об этом тема…
Любая, любая! Я по болванкам формовал пропаренный шпон липовый и сосновый (на фанерной фабрике брал и переклеивал) все деформируется, степень различная.
Мы о разном говорим. Я про шпон речи не веду, а говорю о технологии гнутья древесины. Шпон можно сделать 0.1мм и при соответствующей его влажности свернуть в трубочку без всякой предварительно обработки. Да, искривить можно “любое” дерево. А изогнуть по заданной траектории с нужными радиусами по технологиям начала XX века далеко не любое.
как-то так…
И после проолифливания горячей олифой?
Нет конечно… Но в свою бытность случилось мне разбирать каморку со старыми запасами в которой лежали столярные щиты собранные на казеине и когда их брали в руки из них сыпался “седой песок”, фанерные рубашки отрывались руками - это и был казеин. Щиты благополучно перекочевали на свалку…
любая древесина, даже бук и граб,
Не любая…, а плотная с короткими сердцевинными лучами - это как раз относится к буку и грабу.
Переклей на казеине, не расщепляется, даже пролежав продолжительно в воде.
Зато прекрасно разрушается и выкрашивается на воздухе и в нем очень любят жить грибы…
ламинировались из слоев шпона - более чем вероятно!
Задал себе вопрос -вот я по образованию проектировщик мебели, в технологии исполнения столярных конструкций кое что понимаю. Стал бы я ставить переклеенный шпон, да на органических клеях, да на изделии эксплуатируемом на открытом воздухе под дождем и солнцем, да испытывающую ветровые нагрузки, да на ответственных элементах конструкции? Для меня ответ очевиден - никогда в жизни… Про “венский” стул я неспроста упомянул, время совпадает, технология относительно простая, позволяет определенные породы дерева хоть в узел завязать, да и фабрика “Братья Тонет” была в Питере в то время, если по каким то причинам не было возможности (в чем я сомневаюсь) сделать это самому.
В свое время собирал информацию по Bleriot XI. Там видел похожую технологию…
Это крыло от оригинального Bleriot и накладки в поврежденной части не расщеплены, как случилось бы если они были их переклеенного шпона.
Впрочем, это только мои измышления, поскольку, как говориться масть легла. С удовольствием слежу за темой!
Загадка пока для меня!
Андрей, тогда наверное и “венский” стул тоже загадка? Кстати расцвет мебели Тонета того же времени, что и созданный прототип…😃
Потому, что это воздушный компрессор, который соответственно проектировался. Эффективно создавать давление и эффективно создавать вакуум получается разными техническими процессами. Попытка сделать из воздушного компрессора вакуумный скорее всего приведет к неэффективному процессу и как следствие перегреву и выходу его из строя… Компрессор от холодильника одновременно и равномерно качает и выкачивает газ с относительно невысоким давлением обеспечивая его циркуляцию, он так спроектирован.
Сергей, а как организован забор воздуха снаружи? реально какой- нибудь штуцерок с шлангой прикрутить?
Там просто отверстие, в моем случае еще и конусное, накрытое пластиковым кожухом. Есть модели где предусмотрена резьба для установки воздушного фильтра. Но мое мнение, что переделать его в вакуумный насос в лучшем случае потерпит неудачу, в худшем приведет к его поломке…
Скачал модель манекена из интернета, но воспользоваться получилось только общими формами, все суставы приходится моделировать самому. Пока исправил (подготовил) только ноги. Элементы суставов печатаю на своем принтере, остальное фрезерую из пенопласта на ЧПУ. Пенопласт покрываю смолой, прошкуриваю и крашу.
Голова и кисти рук будут иметь более человеческий вид…
Умолкаем)))
Ну, зачем так… Все, что касается постройки “классических” питтцов, моделей и полноразмерных аппаратов только сделает эту тему более развернутой.
К тому же, самому мне нечего пока показать напрямую относящееся к модели самолета. Занимаюсь изготовлением куклы пилота и его обмундирования.
Пока появились только голени с коленным суставом.
Сразу же озадачился пошивкой летного комбинезона. Ничего подходящего в продаже не нашел, поэтому решил сделать его сам.
Нашел выкройку более менее похожего и понятного комбинезона в интернете…
Вычертил ее и виртуально отмасштабировал.
Решил для проверки начала сделать пробный комбез из обычной старой простыни…
Дальше в ход пошли навыки полученные в детском саду…😁
На удивление все подошло…
Примерку проводил на “забракованном” пенопластовом манекене…
Теперь отрегулирую длину штанин и рукавов и начну шить…
Модернизировал немного свой принтер. Теперь ванна закреплена жестко, а регулируется платформа и еще легко снимается вместе с напечатанной деталью. Это позволило уменьшить не параллельность слоев, так как пружины ванны не обеспечивали этого.
Детали напечатал из PLA пластика.
Не, винтов нету…
А у Вас???
Да ну на… Я пошел плакать в уголочке… как так-то, такие скорости!😁
Леш, если не трудно, побольше фото узлов. Зашивка лобика из чего сделана?
Мой пилот должен двигаться за педалями, штурвалом и ручкой газа. Поэтому суставы должны быть подвижны и хочется чтобы это выглядело естественно. Поглядим, что из этого получится.)