Хочу построить..."Ford Trimotor"
Размах самолёта планируется 2300 мм. Но всё равно гофрированную масштабную обшивку в ручную сделать практически невозможно. Посмотрели мы в интернете кучу вариантов моделей данного самолёта, с гофрой не увидели ничего. В общем стоит попробовать применить цифровые технологии. Самолёт будет строится по смешанной технологии, которая включает в себя классические элементы деревянной наборной конструкции и элементы распечатанные на 3D принтере.
Есть риск перетяжелить конструкцию, но с этим будем серьёзно бороться.
Пока идут эксперименты с пластиковыми деталями.
Вылупился руль направления с масштабной гофрой.
Параллельно идёт работа по сборке картонного макета размахом 600 мм для того, чтобы более детально представить сам самолёт.
Пока получается вот такой салон автобуса из "красного"дерева. За задней дверью даже есть унитаз и раковина 😁.
Очень интересно организовано кондиционирование салона. На стенке фюзеляжа возле каждого пассажирского сиденья имеется перекрываемое отверстие, которое выходит на наружную часть обшивки. Плавно открывая или закрывая его пассажир может регулировать на себя поток забортного воздуха.
Я помогаю Андрею в его проекте своими чертежными навыками, а также обкатываю технологию изготовления гофрированной обшивки самолета. Поэтому несколько уточнений. Масштаб модели планируется 1:10, размах 2370мм, в масштабе 1:8 размах был бы около 3м, для модели полукопии по моему мнению - перебор… Первые пробные куски гофры получились весом 11гр, на 1дцм, сегодня получил результат в 8гр - это радует, буду стараться получить результат в 7гр.
Я помогаю Андрею в его проекте своими чертежными навыками, а также обкатываю технологию изготовления гофрированной обшивки самолета. Поэтому несколько уточнений. Масштаб модели планируется 1:10, размах 2370мм, в масштабе 1:8 размах был бы около 3м, для модели полукопии по моему мнению - перебор… Первые пробные куски гофры получились весом 11гр, на 1дцм, сегодня получил результат в 8гр - это радует, буду стараться получить результат в 7гр.
Если не секрет, какова технология?
Так я всё написал. Пост 4. Если интересуют другие подробности, готов ответить.
Интересен материал и технология изготовления обшивки. Он ведь весь гофрированный, и крыло и фюзеляж и хвост?
В базе обшивка - это FDM печать. Ничего космического… Вся проблема чтобы гофра была достаточно легкой и прочной. Плоская обшивка печатается пустотелой, основание и на ней гофра без заполнения пустот. получается очень гибкий и прочный материал. С цельными элементами: киль, стабилизатор все сложнее, пока идут эксперименты, первые результаты Андрей показал.
Показал… но есть и некоторые сложности.
Не всё так классно как кажется.
ABC пластик не сработал…пока. Вторичная распечатка руля направления, результат - минус 3 грамма… и бракованное изделие.
Треснул зараза!!!
Хотя обшивка из него получается лучше.
Однослойные оболочки из ABS не получаются. Только PLA (из наиболее доступных и проверенных во всем мире). Но для вашего проекта, не отказываясь от 3D printing, можно посмотреть в сторону более простых и лёгких материалов в части обшивки. За Р. не скажу, а вообще существует целая гамма гофров из бумаги. Продаётся (у нас) в лавках для всяких креативных искусств в виде листов 1х1 м2 (примерно). Волна гофра различная, как и форма (от пилы до синусоиды). Материал похож на крафт-бумагу, то есть прочный. С другой стороны эта бумага прекрасно пропитывается всеми лаками и эпокси, превращаясь в серьёзный конструктивный материал.
Можно через интернет магазин купить? Или хотя бы посмотреть что это за зверь такой?
Посмотрю в мастерской. Должен остаться рулончик. Сфотаю тогда.
Не нашёл. Проще дать вам линк на этот материал: www.papermart.com/…/id=27975
Имеется разных цветов. Хорошо, кстати, получается пропитка этого материала полиуретановым лаком для полов.
Может быть вот такая комбинация техник: фото.
Здесь я использую подкладочную ткань (nylon), также пропитанную этим лаком. И структуру, напечатанную на 3D принтере из PLA или ABS. Кстати, с. (это киль) имеет трапецидальный профиль. Гибрид получается лёгким и в то же время остаётся технологичным. Изотропный пластик хорошо комбинирует с деревом (сосна, бальса), приобретая анизотропные качества без излишнего набора веса.
существует целая гамма гофров из бумаги. Продаётся (у нас) в лавках для всяких креативных искусств в виде листов 1х1 м2 (примерно). Волна гофра различная, как и форма (от пилы до синусоиды). Материал похож на крафт-бумагу, то есть прочный. С другой стороны эта бумага прекрасно пропитывается всеми лаками и эпокси, превращаясь в серьёзный конструктивный материал.
Для постройки модели я тоже использую микрогофркартон. Но весь вопрос есть ли такой, чтоб соответствовал шаг и высота волны, выбранному масштабу.
Однослойные оболочки из ABS не получаются. Только PLA (из наиболее доступных и проверенных во всем мире).
Да, согласен с PLA работать проще , не так подвержен деформации (пробовал печатать всякие разности).Все очень даже интересно.
Треснул зараза!!!
Андрей, это еще и на вибрацию от мотора надо проверить. Может и более толстый ее не выдержит?
Пётр, привет!
Самолёт электрический будет. Так, что с вибрацией надеюсь всё в порядке будет.
Давно вертелось на языке. А почему американец (с моторами- многоцилиндровыми макетами возни предстоит) , а не наш какой-нибудь гофрированный монстр, благо их на выбор столько, даже в музеях есть?
Двигатели в солиде Дима уже сделал. Дело техники воплотить их в натуральное обличие.
Почему самолёт пендосовский?
…идейный вдохновитель так решил…😁
Двигатели в солиде Дима уже сделал. Дело техники воплотить их в натуральное обличие.
Почему самолёт пендосовский?
…идейный вдохновитель так решил…😁
Ну, сделал и сделал. Можно один движок распечатать как макет.
А с точки зрения гордости за Золотую Эру советской авиации можно было бы посмотреть на АНТ-9, он же ПС-9.
Он, кстати, был как в двух, так и в трёхмоторном варианте. И да, он гофрированный, как все первые машины Антонова.
ABS если только для фюзеляжа и стоек шасси (более гибкий). А так стоит смотреть на PLA и PET. Крылья и оперение печатать в один периметр толщиной 0.4 мм, без заполнения. Иначе будет… (цитата) “как чугунный мост”, только не по цене, а по весу. А вообще будет проблема центровки, т.к. самолёт коротконосый. Это из собственного опыта.
АНТ-9, он же ПС-9.
Он, кстати, был как в двух, так и в трёхмоторном варианте. И да, он гофрированный, как все первые машины Антонова.
Ну да, АНТ - машины Антонова😈
Ну да, АНТ - машины Антонова😈
Юмор оценил, но я про гофр. Калинин, Яковлев, Ильюшин и другие вроде не использовали гофр.
Юмор оценил, но я про гофр.
Пардон, туплю я что-то. Головная боль не проходит.
Коллеги, привет!
Тема никак не заброшена… Мы упёртые 😁.
Получается так, что киль и руль поворота уже нарисовались в материальном облике.
…
И вот ещё. Доя проверки лётных характеристик крыла и оперения будет построен… размерно весовой аналог - лже фюзеляж. Вот и попробуем как ЭТО полетит.
Пилим…
Сколько ставить моторов ещё не решили, будем по месту определяться.