Хочу построить..."Ford Trimotor"
Я помогаю Андрею в его проекте своими чертежными навыками, а также обкатываю технологию изготовления гофрированной обшивки самолета. Поэтому несколько уточнений. Масштаб модели планируется 1:10, размах 2370мм, в масштабе 1:8 размах был бы около 3м, для модели полукопии по моему мнению - перебор… Первые пробные куски гофры получились весом 11гр, на 1дцм, сегодня получил результат в 8гр - это радует, буду стараться получить результат в 7гр.
Если не секрет, какова технология?
Так я всё написал. Пост 4. Если интересуют другие подробности, готов ответить.
Интересен материал и технология изготовления обшивки. Он ведь весь гофрированный, и крыло и фюзеляж и хвост?
В базе обшивка - это FDM печать. Ничего космического… Вся проблема чтобы гофра была достаточно легкой и прочной. Плоская обшивка печатается пустотелой, основание и на ней гофра без заполнения пустот. получается очень гибкий и прочный материал. С цельными элементами: киль, стабилизатор все сложнее, пока идут эксперименты, первые результаты Андрей показал.
Показал… но есть и некоторые сложности.
Не всё так классно как кажется.
ABC пластик не сработал…пока. Вторичная распечатка руля направления, результат - минус 3 грамма… и бракованное изделие.
Треснул зараза!!!
Хотя обшивка из него получается лучше.
Однослойные оболочки из ABS не получаются. Только PLA (из наиболее доступных и проверенных во всем мире). Но для вашего проекта, не отказываясь от 3D printing, можно посмотреть в сторону более простых и лёгких материалов в части обшивки. За Р. не скажу, а вообще существует целая гамма гофров из бумаги. Продаётся (у нас) в лавках для всяких креативных искусств в виде листов 1х1 м2 (примерно). Волна гофра различная, как и форма (от пилы до синусоиды). Материал похож на крафт-бумагу, то есть прочный. С другой стороны эта бумага прекрасно пропитывается всеми лаками и эпокси, превращаясь в серьёзный конструктивный материал.
Можно через интернет магазин купить? Или хотя бы посмотреть что это за зверь такой?
Посмотрю в мастерской. Должен остаться рулончик. Сфотаю тогда.
Не нашёл. Проще дать вам линк на этот материал: www.papermart.com/…/id=27975
Имеется разных цветов. Хорошо, кстати, получается пропитка этого материала полиуретановым лаком для полов.
Может быть вот такая комбинация техник: фото.
Здесь я использую подкладочную ткань (nylon), также пропитанную этим лаком. И структуру, напечатанную на 3D принтере из PLA или ABS. Кстати, с. (это киль) имеет трапецидальный профиль. Гибрид получается лёгким и в то же время остаётся технологичным. Изотропный пластик хорошо комбинирует с деревом (сосна, бальса), приобретая анизотропные качества без излишнего набора веса.
существует целая гамма гофров из бумаги. Продаётся (у нас) в лавках для всяких креативных искусств в виде листов 1х1 м2 (примерно). Волна гофра различная, как и форма (от пилы до синусоиды). Материал похож на крафт-бумагу, то есть прочный. С другой стороны эта бумага прекрасно пропитывается всеми лаками и эпокси, превращаясь в серьёзный конструктивный материал.
Для постройки модели я тоже использую микрогофркартон. Но весь вопрос есть ли такой, чтоб соответствовал шаг и высота волны, выбранному масштабу.
Однослойные оболочки из ABS не получаются. Только PLA (из наиболее доступных и проверенных во всем мире).
Да, согласен с PLA работать проще , не так подвержен деформации (пробовал печатать всякие разности).Все очень даже интересно.
Треснул зараза!!!
Андрей, это еще и на вибрацию от мотора надо проверить. Может и более толстый ее не выдержит?
Пётр, привет!
Самолёт электрический будет. Так, что с вибрацией надеюсь всё в порядке будет.
Давно вертелось на языке. А почему американец (с моторами- многоцилиндровыми макетами возни предстоит) , а не наш какой-нибудь гофрированный монстр, благо их на выбор столько, даже в музеях есть?
Двигатели в солиде Дима уже сделал. Дело техники воплотить их в натуральное обличие.
Почему самолёт пендосовский?
…идейный вдохновитель так решил…😁
Двигатели в солиде Дима уже сделал. Дело техники воплотить их в натуральное обличие.
Почему самолёт пендосовский?
…идейный вдохновитель так решил…😁
Ну, сделал и сделал. Можно один движок распечатать как макет.
А с точки зрения гордости за Золотую Эру советской авиации можно было бы посмотреть на АНТ-9, он же ПС-9.
Он, кстати, был как в двух, так и в трёхмоторном варианте. И да, он гофрированный, как все первые машины Антонова.
ABS если только для фюзеляжа и стоек шасси (более гибкий). А так стоит смотреть на PLA и PET. Крылья и оперение печатать в один периметр толщиной 0.4 мм, без заполнения. Иначе будет… (цитата) “как чугунный мост”, только не по цене, а по весу. А вообще будет проблема центровки, т.к. самолёт коротконосый. Это из собственного опыта.
АНТ-9, он же ПС-9.
Он, кстати, был как в двух, так и в трёхмоторном варианте. И да, он гофрированный, как все первые машины Антонова.
Ну да, АНТ - машины Антонова😈
Ну да, АНТ - машины Антонова😈
Юмор оценил, но я про гофр. Калинин, Яковлев, Ильюшин и другие вроде не использовали гофр.
Юмор оценил, но я про гофр.
Пардон, туплю я что-то. Головная боль не проходит.
Коллеги, привет!
Тема никак не заброшена… Мы упёртые 😁.
Получается так, что киль и руль поворота уже нарисовались в материальном облике.
…
И вот ещё. Доя проверки лётных характеристик крыла и оперения будет построен… размерно весовой аналог - лже фюзеляж. Вот и попробуем как ЭТО полетит.
Пилим…
Сколько ставить моторов ещё не решили, будем по месту определяться.
Сделано ещё несколько шагов вперёд. Пока о реальном самолёте речь не идёт, тренируемся
В общем строим макеты.
Чтобы не переводить в мусор дорогостоящие материалы, из обычной строительной фанеры сделана нарезка будущего макета центроплана для проверки совместимости с печатными деталями обшивки.
Поясню.
При печати на различных видах пластика имеется некоторая усадка. Именно этот коэффициент нам нужно вычислить практическим путём для того, чтобы в чистовых деталях заранее заложить необходимые офсеты и дальше спокойно работать.
Коллеги, привет!
Немного продвинулись с постройкой МАКЕТА центроплана.
Как я уже писал на нём тренируемся и отрабатываем технологии. Проверяем совместимость деталей и зазоры, которые в любом случае проявляются.
Сейчас мы не обращаем никакого внимания на весовые характеристики деревяшек, поскольку всё делается из дешёвой 4 мм фанеры.
А пластик проходит жёсткий отбор на предмет прочности и веса.
Гофр делается чётко в соответствии с масштабом модели.
Ну и ещё есть понимание того, что данный центроплан после работы над ним вполне успешно улетит … в мусорное ведро.😁