Activity
Арсений, надо быть более корректным, особенно в вопросах авторства
Михаил, спасибо за уточнение и прошу прощения, что не упомянул двух авторов: Михаил Карасёв/ Марат Горифзанов (производитель конкретного экземпляра, на котором выступал Олег). Модель, кстати, модернизированная Олегом Захаровым для улучшения пилотажных характеристик.
Александр в связи с потерей основной модели отлетал два очень сильных тура на резервной.
Интересно узнать, кто с какой моделью летал. На фото, конечно в основном видно, но хотелось бы точнее.
И на первом фото вроде маленькие импеллерники видно?
- Олег Захаров: Joker производства Марата Горифзанова
- Арсений Курдюков: Л-29 Олега Захарова (СТК Вертикаль)
- Александр Алёхин: Viper Jet с двигателем EvoJet 180 и Mini Avanti S EDF
- Дмитрий Житний: SebArt Avanti S Jet
- Андрей Смирнов: MB-339 2 метра
- Андрей Язоничев: Joker
- Борис Сатовский: Viper Jet
- Марат Горифзанов: BAE Hawk 2 метра
Почему в туре летало 7, а в итоге 8?
что за фарс с “Мертвыми душами”?
Марат приехал, зарегистрировался на соревнования, участвовал в жеребьёвке, но готовой техники к первому туру не оказалось, тем самым в таблице оказался один участник, который не смог явиться на старт. Это никак принципиально не повлияло на количество пилотов и абсолютно никак — на расстановку в таблице и количество регионов. Исключительно жест уважения со стороны организаторов к человеку, который вместе с нами готовился и нашёл время приехать и принять участие в стартах.
Отчёт о соревнованиях на сайте Федерации авиамодельного спорта России:
Горячий чай выпит, мысли собраны, пришло время поделиться впечатлениями!
Несмотря на хмурую осень, капризы погоды и непростое время мы собрались и отлетали отличные соревнования, пообщались, поделились друг с другом опытом и заложили ещё один камень в фундамент нового интересного класса. Очень приятно выступить в такой достойной компании, снова встретить давних коллег и друзей по F3A и познакомиться с интересными людьми! Все восемь участников приехали с реактивным моделями. Летали, старались и получали оценки от опытных и компетентных судей. К сожалению, не обошлось без потерянных моделей, таким участником хочу пожелать скорейшего восстановления и продолжения тренировок. На отборочных турах были зрители из местных жителей, все проявляли живой интерес и отмечали эффектность полётов реактивных моделей.
Соревновательный процесс прошёл по лучшим законам драматургии: хмурая погода с низкой облачностью и порциями дождика на отборках сменилась проглядывающим солнцем и крепким ветром в финалах. Все участники финала отлетали непрерывный комплекс без нулей и получили порцию хорошего спортивного адреналина. Результаты вы можете посмотреть в протоколе во вложении! Очень надеюсь увидеть всех тех, кто хотел приехать, но не смог и всех участников этого года на следующих соревнованиях!
Большое спасибо Олегу Захарову за подъём этого начинания на чистом энтузиазме, Андрею Даванкову — за радушный приём на замечательном аэродроме в Старице, который стоит посетить всем, кто живёт авиацией и авиамоделизмом, секретарям, помощникам, тем, кто вложился в мероприятие материально, коллегам-пилотам и всем неравнодушным!
Добавляю ссылку на публикацию на портале Tvernews: tvernews.ru/news/276365/
Будем развиваться, чтобы наши лучшие полёты были впереди!
С Уважением, Арсений Курдюков, участник соревнований.
Коллеги, до стартов осталась неделя, воспользуйтесь возможностью получить соревновательный опыт, пообщаться с единомышленниками и полетать на отличной длинной и ровной полосе в замечательном месте!
Коллеги, добрый день!
Публикую протокол Чемпионата России: fasr.ru/komitety/komitet_f-3a/…/2021_07_26
Коллеги, добрый день! Публикую обещанное положение, оно будет доступно и на сайте ФАСР, который временно не работает. Прошу ознакомиться! drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
Всем добрый день!
Публикую финальную версию протокола Чемпионата России, в ближайшее время она будет подписана и выложена на сайте ФАСР.
Предлагаю ознакомиться: drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Коллеги, добрый день!
После проведённого среди пилотов, судей и тренеров голосования принято решение о переносе дат Чемпионата России 2021 года на 15.07-18.07.2021. Место проведения: Нижегородская область, Балахнинский р-он, поселок Б.Козино, НРОО «Авиатор».
По каким комплексам летим ?
Алексей, летим P-21.
Коллеги, добрый день!
По техническим причинам возможен перенос Чемпионата России на 15-18 июля 2021. Хотелось бы получить обратную связь от потенциальных участников, насколько это будет удобно по сравнению с объявленной изначально датой.
Коллеги, добрый день!
Календарь официальных соревнований в классе F3A в России на 2021 год:
- ЭКР1, г.Старица, 29-30.05.2021г
- ЭКР2, г.Владимир, 11-13.06.2021г
- Чемпионат России 05-07.08.2021 г. Место проведения, Нижегородская область, Балахнинский р-он, поселок Б.Козино, НРОО «Авиатор».
- ЭКР3, 06-07.08.2021 г.
- Первенство России 07-08.08.2021
- ЧПФО, г.Казань, 20-23.08.2021
- ЧЮФО, г. Симферополь, 11-12.09.2021
Коллеги, добрый день!
В ходе электронного голосования Комитета F3A принято решение: в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением вируса COVID-19, а также с учётом опроса спортсменов и судей и результатов электронного совещания Министерства спорта Российской Федерации от 28.07.2020 г., отказаться от проведения Чемпионата и Первенства России по авиамодельному спорту в классе F3A в 2020 году.
От себя добавлю: этот год — непростой во всех отношениях, очень надеюсь, что все мы достойно подготовимся к следующему сезону и снова встретимся на полях в добром здравии.
Прикрепляю протокол голосования.
С Уважением, Арсений Курдюков, секретарь Комитета F3A
Коллеги, добрый вечер!
Мнение всех заинтересованных пилотов удалось узнать достаточно быстро по почте, телефону и другим каналам связи. Проведение соревнований такого ранга в этом году связано с большим количеством объективных сложностей, так что пока всё в стадии обсуждения.
Добрый день всем коллегам по классу F3A!
Убедительная просьба всем проверить электронную почту на предмет рассылки-опроса от Комитета F3A по теме соревнований на этот сезон. Также, если у Вас есть мысли об участии в соревнованиях, но письмо не приходило – просьба написать мне на akurdyukov90@gmail.com, всем не получившим отправлю отдельно.
Спасибо!
Коллеги, добрый день! На сайте ФАСР опубликованы официально утверждённые правила F3A на русском языке на 2020-2023 год, отдельное огромное спасибо Андрею Даванкову за работу с переводом текста!
Актуальная информация от Президиума ФАСР:
Все спортивные мероприятия, намеченные к проведению на июль месяц, по рекомендации Минспорта России перенесены на неопределенный срок. Проведение спортивных соревнований в августе на данный момент под вопросом. В случае разрешения проведения соревнований в последующие месяцы, организаторы соревнований, по согласованию с профильными комитетами, по желанию могут оформить официальный перенос соревнований на более поздние сроки. О последующих изменениях в порядке проведения соревнований будет оперативно размещена соответствующая информация. Президиум ФАСР
Спасибо, Александр Аполлонович, надеюсь быть полезным для класса!
Летать компактно? Тогда за 8 минут можно этот комплекс пролететь 2 раза 😃
Всё относительно, Виктор, стремление к компактности ведёт к тому, что формат комплекса становится нормальным. В противном случае начинаются проблемы с двумя вышеупомянутыми связками и систематическими залётами за верхний и нижний уровни, что в свою очередь ведёт к неприлично размазанному формату комплекса с суетой в отдельных местах. Спасибо опытным людям, что показали, на что обратить внимание.
Василий, углы — строго 45°, что оговорено в правилах. Размер петли в комете зависит от точки начала фигуры, её удалённости от центра, та же история с размером фигуры Z. Можно в учебных целях полетать Z с двумя бочками в реверс, вариант из комплекса после этого идёт намного легче и лучше вписывается в габарит. Вообще Бутузовыми замечено, что в новом комплексе надо стремиться к компактности, если прислушаться к этому совету, то всё начинает смотреться очень достойно. Есть в нём несколько мест, где возникает желание размахать фигуры до гигантских размеров, что и нарушает весь формат. Не менее коварное место — связка полёт на ноже, обратный иммельман и мяч для гольфа, все три фигуры друг на друга сильно влияют.
Бутузов Сергей, Московская область, P-19
Курдюков Арсений, г. Москва
Пока собирался с мыслями, неделя незаметно прошла 😃
Хочу сказать большое спасибо всем организаторам Чемпионата и лично Андрею Даванкову за очередные отличные соревнования в Старице!
Очень понравился новый формат с отборочными турами, полуфиналом и финалом. Он делает старты более насыщенными, а уж возможность слетать десять соревновательных туров за три дня — отдельная уникальная история, правда для этого нужно пройти все три стадии соревнований, для чего пришлось изрядно постараться. Постоянное движение в таблице после каждого тура бодрило не хуже июльской прохлады. Погода, к слову, не подвела, подарив условия, в которых можно не только побороться со стихией, но и постараться в меру способностей поработать на красоту полёта. В одном из финальных туров нам досталось немного ветра и дождя, но без природных катаклизмов и ненужного в этом деле экстрима.
Судьям особая благодарность — им при таком количестве полётов досталась очень непростая работа, требующая изрядной стойкости и выносливости. Ну а техническая оснащённость, на которую обратило внимание местное телевидение, позволила пилотам лишний раз не отвлекать жюри и организаторов и в реальном времени наблюдать не только результаты каждого спортсмена, но и текущую расстановку по туру.
Отдельное большое спасибо Дмитрию Чаплыгину за тёмные комплексы — это новый опыт и отличный стимул для того, чтобы разнообразить тренировочный процесс.
С Уважением, Арсений Курдюков, RUS-250A
Курдюков Арсений, г. Москва
RUS-250A
FAI ID 99709
Курдюков Арсений, г. Москва
Позволю себе немного поделиться чужим опытом 😃
С осени эту задумку успешно реализовал и применяет на реактивных моделях Олег Захаров с аппаратурой Jeti Duplex, и я всерьёз поглядываю на эту функцию, она очень повышает качество посадок и позволяет меньше надеяться при неудобном ветре на охотничье чутьё и счастливый случай. Рита начинает работать в посадочной конфигурации и подсказывает “быстрее-медленнее” (нужен логический выключатель или полётный режим, чтобы она не донимала весь полёт). Скорость сваливания хорошо и точно определяется при полётах с телеметрией, эволютивная скорость определяется менее точно, но вполне нормально для этих целей. Затем берётся некоторый запас и комфортный диапазон, в котором можно удерживать скорость при болтанке и порывистом ветре.
Скорость, конечно же, нужна приборная от ПВД, путевая для этих целей будет не намного полезней охотничьего чутья.
Курдюков Арсений, Москва, P-19
Ещё один важный по моему скромному мнению момент при выборе передатчика — эргономика.
Очень способствует достижению успехов, чтобы аппаратура хорошо лежала в руках, или руки лежали на ней, ничто никуда не перевешивало, чтобы тумблеры нажимались комфортно, не приходилось тянуться непонятно куда и т.д. Очень ценно, чтобы были хорошие механизмы ручек на подшипниках, что есть на большинстве хороших моделей.
Именитые производители делают передатчики в форм-факторе «столов» и «мыльниц», будет полезно понять, что удобнее именно Вам.
Далее идут всякие штуки, которые модно оперативно заменить — натяжение пружин, размер и форма ручек, всякие столики, ремешки различных конструкций, подставки для рук и прочее. Надо искать то, что удобно, все люди разные и с разными пальцами.
При серьёзном занятии полётами передатчик часто оказывается в руках, так что комфорт в этом деле важен.
В этом году пропущу соревнования, к сожалению. Всем участникам — показать хорошие полёты, сильнейшим — победы!
Было много разных телевизионных каналов…! Много снимали! И где их можно посмотреть…?
Первый канал, из программы Доброе Утро:
Курдюков Арсений, г. Москва
Вот и нынешнее положение дел говорит о том, что правила никакого нет. Многие летят на своих самолётах, но, к примеру, Сандро Матти (четвёртое место) великолепно летит на серийной модели Zonda, производимой в Аргентине, Штефан Кайзер выиграл позопрошлый Чемпионат Европы на Цитрине Вольфганга Матта, на нём же, но более свежей версии, летит до сих пор. А это самые-самые топы Мира и Европы!
Дополню насчёт модели Ласси. В прошлом году имел удовольствие держать её самую свежую версию в руках и разглядывать в подробностях в процессе общения с автором.
Так вот, помимо небольших доработок, о которых писал Артём, его Sensation — это произведение искусства в плане лёгкости, жёсткости, разноса масс и вообще качества изготовления! Кроме шуток, глаза округлились от увиденного. Ну и другая силовая установка, полётный вес и стиль спортсмена.
Так что, ни в коем случае не умаляя заслуг Брукмана, я бы считал модель Нурилы отдельным самолётом, хоть и родом из тех же матриц.
Александр, на Чемпионате России была аналогичная система, как ведётся подсчёт — надеюсь, что расскажут те, кто в отличие от меня умеют считать 😃
Суть в том, что при приведении к тысячи успехи соревнующихся сильно зависят от оценок лидера. То есть, если лучший пилот тура показал выдающийся результат, то у половины таблицы это тур после приведения к тысяче вылетит как худший, несмотря на высокие оценки и старания. Новая система исключает такую несправедливость.
Желаю Сборной адаптироваться к косой зоне и показать отличные результаты! 😃 Присоединяюсь ко всем хорошим пожеланиям и слежу за новостями из Бельгии!
Большое спасибо организаторам и Андрею Даванкову лично! В Старицу всегда приятно приезжать, вот и сейчас, несмотря на собственные невысокие результаты, получил удовольствие и вернулся домой в хорошем настроении.
Авиационное место, душевный ужин в первый день, природа – всё в наличии как всегда. Приезжайте в Старицу, всем советую!
Курдюков Арсений, г. Москва, RUS-0250A, FAI ID 99709
P.S.: Читал внимательно, тёмные — это свежо и очень интересно!
Разгружу немного Игоря Витальевича, потому как нас много, а он один.
Соревнования будут в субботу. Тренировка с пультами — это касается новой электронной системы судейства, соответственно, для зрителей в этом процессе мало интересного. Соответственно, для зрителя есть смысл приезжать к началу тура.
И конечно же наш спорт сильно менее посещаем, чем какой-нибудь футбол, так что места будут, билеты не нужны 😃