Пилотажные комплексы P-21; F-21

fatik

данная фигура уже была и делалась она так же как и будет и как нарисовал Петя Улих. В вашем варианте 4.

P-21.ppt

Tolvay

С такой же проблемой столкнулся. Если в фигуре Z немного затянул с бочкой, то выход получается высоко. С той же высоты нужно начинать и комету. Но тогда петля в комете получается большой. (Я выполнял как указано на первом рисунке в посте #7, где петля во всю высоту зоны). И далее сдвигается бочка 4 фиксации. Хрень получается. У меня так же есть вопрос, кто знает, подскажите: в комете обязательно спуск и подъем с углом 45 градусов? Мне кажется что угол не оговаривается. А если так то можно сделать более спуск.

U_L_90

Василий, углы — строго 45°, что оговорено в правилах. Размер петли в комете зависит от точки начала фигуры, её удалённости от центра, та же история с размером фигуры Z. Можно в учебных целях полетать Z с двумя бочками в реверс, вариант из комплекса после этого идёт намного легче и лучше вписывается в габарит. Вообще Бутузовыми замечено, что в новом комплексе надо стремиться к компактности, если прислушаться к этому совету, то всё начинает смотреться очень достойно. Есть в нём несколько мест, где возникает желание размахать фигуры до гигантских размеров, что и нарушает весь формат. Не менее коварное место — связка полёт на ноже, обратный иммельман и мяч для гольфа, все три фигуры друг на друга сильно влияют.

nvi93

На счёт 45 градусов, в правилах вообще оговаривается, что все наклонные 45 градусов. Как только определить эти 45, да ещё в углу, на вид под углом, это градусов за 50 точно перевалит 😃 более опытные спортцмены не дадут соврать. Но это не спасает дело. Хвосты надо делать раза в 2-2.5 больше петли, как минимум, на мой взгляд, но я могу ощибаться… а на рисунке то одинаково, а у Улиха нет… а в описании этот момент просто не описан. Подобная фигура была в Р-17.6, но там было место для разгона…
Летать компактно? Тогда за 8 минут можно этот комплекс пролететь 2 раза 😃 Такое впечатление, что его делали под “тихоходные бипланы”… А после обратного иммельмана, действительно места для пролёта, перед м.голфа, просто не остаётся…

aau

Добавил на f3a-russia комплекс P-21 f3a-russia.ru/pilotazhnye-kompleksy/entry/272/
Перевод схемы полета и акцентов судейства в доп.информации f3a-russia.ru/wp-content/uploads/P-21-rus.pdf
Версия для печати в обоих направлениях f3a-russia.ru/wp-content/…/P-21-rus-print.pdf

F-21 выложу следом, ошибки и опечатки , если найдете, пожалуйста в личку

U_L_90
nvi93:

Летать компактно? Тогда за 8 минут можно этот комплекс пролететь 2 раза 😃

Всё относительно, Виктор, стремление к компактности ведёт к тому, что формат комплекса становится нормальным. В противном случае начинаются проблемы с двумя вышеупомянутыми связками и систематическими залётами за верхний и нижний уровни, что в свою очередь ведёт к неприлично размазанному формату комплекса с суетой в отдельных местах. Спасибо опытным людям, что показали, на что обратить внимание.

КЕА

Конечно я не авторитет, но начал летать комплекс месяц назад. Решение ранее указанных проблемных зон и фигур. находил эмпирическим путём и пришёл к выводу, что размазывать комплекс по небу будет просто невозможно, сразу вылетаешь из зоны.

13 days later
aau

В версиях для печати добавил K-фактор

nvi93
aau:

Добавил на f3a-russia финальный комплекс F-21…

Спасибо! Великая работа! Интересно, как “вырождается” фигура “мяч для гольфа”, в зависимости от того как на неё заходить. Если в Р-21 она похожа на “подставку и мячик”, то в F-21 она уже больше похожа на вертикальную кубинскую восьмёрку…

2 months later
Tolvay

Нашел интересную информацию по Р-21. Не знаю будет ли она интересна остальным. Мне показалось интересным то, что показаны какие нужны размеры фигур относительно друг друга, чтоб они поместились в зоне. Обсуждает это на своем сайте японец, который уже летает Р-21. Может кому буде интересно.
И у меня есть еще вопрос, к тем кто уже пробовал выполнять F-21: после фигуры №2 нужно перед началом выполнения фигуры №3 немного прилететь к себе. Если этого не сделать как раз на половине виража самолет будет находится на очень большом удалении. Это вопрос первый.
Вопрос второй: на всех видеороликах, где летят F-21, обратил внимание что фигуру №4 (цилиндр) выполняют горизонтальную полку наверху к себе, а не от себя. Значит после фигуры №3 снова нужно в горизонте пролететь не параллельно зоне, а улететь от себя. Так? В общем, не плохо бы посмотреть на этот комплекс в проекции сверху.

nvi93
Tolvay:

В общем, не плохо бы посмотреть на этот комплекс в проекции сверху.

Вид с верху - идеальная прямая, на удалении 150м. от пилота, от одного бокового флага к другому. Исключение может составить фигура “2” срывной разворот, но если смещение будет более 2 размахов - 0 баллов. Однако если ветер дует перпендикулярно полосе, то можно сделать две “альтернативные фигуры” 10, 12 в разные стороны, чтобы штопор против ветра…

nvi93

То, что выше, это Р-21.
В F-21, есть фигуры со смещением в 3 координатах, т.е. к прямой (вид с верху) добавьте “Окружность” для “фигуры 3”, а для 4 и 5 - 90 + 90 градусов. Как верно подметили 4 полка к себе, 5 - от себя половинка петли, т.е. возврат на прямую линию. Фигура 17 - вид сверху квадрат. Получается, что в фигуре 4 радиусы меньше чем в фигуре 5…

18 days later
Magirus

С месяц тренеруюсь в симе, вызывают сложности:

  1. фигура № 9 …элементы 1/8 бочки 4 шт…😃
  2. фигура № 17 … положительная штопорная бочка… каждый раз в планету…😛
КЕА
Magirus:

фигура № 17 … положительная штопорная бочка… каждый раз в планету…

Может отрицательную крутишь?

Magirus
КЕА:

Может отрицательную крутишь?

да нет… РВ даю вверх

в реале надо пробывать…там по понятней будет!

КЕА

Реально, с комплекс летаю с октября. Всё получается.

Izverg
Magirus:

С месяц тренеруюсь в симе, вызывают сложности:
2. фигура № 17 … положительная штопорная бочка… каждый раз в планету…😛

Там удобнее крутить отрицательную по перегрузке

Izverg

Нет, ошибся, положительную, конечно.