Activity

москва. тинао. поселок десна фестиваль "московское небо"

Вот не хотел писать, но промолчать не могу. Что удивило, полное отсутствие организаторов, может они и были, но я никого не нашел. Увидел парня с коптером, спросил кто дал разрешение на полет, он ответил, что спрашивать не у кого. Ну раз не запрещено, значит можно. Притащил самолет, разложился на краю, метнул, надел очки, улетел подальше и опа (фото ниже), перехватчик. Чувак ты реально пытался меня сбить? Дал газу и свалил за горизонт.

Далее, контроля за пилотами никакого. Хочу лечу над головой, хочу упаду, вообще всем пох. Тем более мы знаем, чем круче, нет чем больше самолет, тем больший мудак им управляет. Над головами летает здоровая туша, с бензиновым мотором (а если пропадет сигнал и т.д.), мелкие тушки падают на поле (а если ребенок его поднимет и включится мотор и т.д.).

Короче я слегка в шоке. Думаю простые полетушки, на любом самом захудалом поле, проходят намного организованнее.

Полеты на планере FPV. Далеко и высоко. Тактика и практика.
vadson:

рулить нужно элеронами. килем лишь убирается скольжение, а Вы получается вводите планер в постоянное скольжение и теряете оч много эннергии почем зря.

У меня все наоборот, элероны и руль высоты не трогаю вообще, ими рулит стабилизация, управляю только газом и рулем направления, слабый подъем даю немного газку и начинаю крутиться рулем направления. Стабилизация всегда на максимуме! и никогда ее не выключаю. Как только прохожу по краю центра термика, определяю по подергиванию одного из крыльев, начинаю крутиться.

Полеты на планере FPV. Далеко и высоко. Тактика и практика.
KBV:

Такие же наблюдения 😃 А после 2000м трясти вообще перестает, идеально спокойный полет.

А что за тушка и включен хранитель? Просто вполне возможно, что мой Изя просто маловат!

Полеты на планере FPV. Далеко и высоко. Тактика и практика.
T300:

Вы про какой то мега крутой поток под грозовой тучей рассказываете. На самом деле, При обычной кучевой облачности, всё спокойно и размеренно. Нижняя кромка кучёвки в наших широтах обычно в районе 900-2000м, тянет наиболее сильно именно в 200-300 м под подошвой облака, дальше подъём обычно начинает замедляться. Тряски особенно не замечал.

Ну что сказать, вам везет! Вечерком выложу видео вчерашнего полета. Да и облака я почти не использую, значит у нас с вами разная школа.

Обычно это происходит так…

Полеты на планере FPV. Далеко и высоко. Тактика и практика.
Arseni:

А как не глядя на воздушную скорость определить, что вот вот произойдет сваливание? Или стабилизация держит заданный тангаж, что в свою очередь обеспечивает более или менее постоянную воздушную скорость?

И вообще - используется-ли в термиках стабилизация, или все на ручке?

Кстати, с датчиками возд скорости все не очень просто - ведь на высоте даже в 3 км давление довольно сильно отличается

Если хотите экстрима, как я обычно делаю, то летите на высоте 200 метров к черной крыше, дороге и т.д. вообщем к любому месту которое создает постоянный термик. Как только самолет начинает подергивать и он слегка начинает набирать высоту определяете направление ветра, по разнице скорости жпс и воздушной, это важно! Даете газу и начинаете кружить на месте до 300-400 метров. Тряска будет увеличиваться, но нам это и надо, рулим только рулем направления. И тут бабах, обычно это в обед летом происходит, вечером не так интересно, вас прет в верх с такой скоростью, что вы не успеваете сообразить что случилось, трясет реально сильно. Продолжаем нарезать круги, только рулем направления. Проскакиваем 600-800 метров и если Вы не развалились, да и хранитель на максимуме, начинаем задумываться что дальше! Перестаем кружить летим прямо против ветра, на высоте 1000-1100 вываливаемся из термика, только надо быстро проскочить вниз сходящий поток, иначе вы потеряете высоту так же быстро как и набрали ее. Но такой выход из термика случается редко, обычно это большая проблема. Потому, что чем выше тем сильнее тянет вверх, тем шире термик. При той ужасной тряске, на высоте 1500 метров самолет вас практически не слушается, лететь прямо не представляется возможным, при выключенном моторе вы набираете больше 100 метров в минуту. Опускаем нос в низ на максимум, сколько позволяет хранитель, газ на максимум, работаем элеронами как можно сильнее, компенсируем рулем направления, смотрим что бы скорость не перевалила за 100-120, у меня Изик. И самое страшное это пропадание сигнала. Игл просто выключает мотор выравнивается по горизонту в сторону дома, и все, восходящий поток его утаскивает вверх. Вес самолета не имеет значения, высоту я обычно определяю по жпс, скорость по воздуху. Главное хорошая крепкая тушка, чтобы не развалилась! Если хотите спокойно полетать то лучше делать это вечером , термики не злые, но нет такого адреналина. Больше 2-х км не поднимался, там просто жопа начинается.

Летаем высоко.

Ура! Погода начала устаканиваться и появились нормальные термики, на днях словил, над черной крышей гаражей, до 300 метров слабый, с набором высоты усилился. Правда набирал высоту практически над собой, поэтому на 700 метрах стало управление отрубаться.

youtu.be/yBQ_AJsoB4Q

Погода летная и не летная
Анатоолий:

Одновременно руль поворота влево а элероны направо.Одно из них до отказа ,а другим коректирую,чтоб не сваливался на бок

Для меня самый простой способ, это резко работать элеронами (до упора, вправо и влево). Падает подъемная сила крыла и держишь направление до тех пор пока не вывалишься из термика. Причем крыло не подвергается большим перегрузкам.

А вообще мне очень нравится ловить термики. Хорошие начинаются от 200 метров и до 8-10 километров, причем с высотой увеличивается и скорость подъема. Главное не работать элеронами, а только рулем направления. До 200 метров они очень узкие и все время из него вываливаешься. Меня лично затягивало на 1,5 км вообще без мотора, а там термики очень широкие. Если из него вываливаться боком и без стабилизации, когда одно крыло в восходящем потоке, а другое в нисходящем может резко перевернуть на крышу (один раз я так вывалился в итоге штопор и земля). Иногда планеристы не могут выдернуть планер из термика и он у них улетает!

Это один из последних термиков синяя высота, красный амперы (Газ)

Бар "FPV".
Lazy-bones:

По мне так ерунда полная.

Вот у меня изик, с полным ФПВ-обвесом и батарейкой 2200 выпаривает по полтора часа и до высоты 1,5 км. Все зализано под наименьшее сопротивление. А видео с ходовой камеры ужасное получается. Как и где разместить писалку?

Бар "FPV".
Алексей_Сергеевич:

как рулить то?

Ходовая камера, что бы рулить. А с зеркалом что бы писать. Просто пишущую ставить не куда, да и большая она, сопротивление большое, а зимой еще и замерзает. Вставил ее корпус самолета, когда взлетел поднял зеркало и летишь пишешь.

Бар "FPV".

Подскажите. Вот тут народ использует как я понял зеркало. Кто нибудь думал использовать зеркало (например стоматологическое, диаметром 22 мм) на пишущую камеру? Что бы уменьшить сопротивление в полете, и что бы в зимнее время пишущая камера не замерзала.

Летаем высоко.
oleshca:

а разве нельзя вылететь из термика ?

Где он заканчивается? Насколько большой? Что делать если пропадает связь, а выше 1,5 км я лечу на 4 ваттах мощности передатчика, до 7 ватт кратковременно и только связь начинает пропадать у меня пару секунд, переключиться на 7 ватт и пока не перегрелся снизиться!

Летаем высоко.

Флаттер, гасил, как я понял “игловский” хранитель, он у меня на элеронах и руле высоты, тем самым компенсирует раскачивание модели, остается только мелка тряска, но он же не дает планеру выходить на запредельные углы, то есть не дает модели опускать нос вертикально вниз и вверх и не дает делать крен свыше 30 градусов. Поэтому свалить в бочку модель не получается, хранитель выводит ее и приводит к горизонтальному полету, что в 90% случаев спасает планер от краша и отключать его страшно. Тем более если планер уйдет за радиус действия аппаратуры и даже если его не вернет автопилот, то модель будет планировать горизонтально земле, а не разовьет первую космическую в падении на чью то голову. Остается только выход за пределы термика, но не известно, насколько он большой на высоте, либо пикирование по спирали? Хотя насчет флаттера я могу ошибаться. Интересно до скольки Изик можно разогнать? И как определить, что он разваливается?

Летаем высоко.

Испугался того, что скорость подъема сильно росла, а сбросить высоту потихоньку не получалось, тем более планер не рассчитан на сильные нагрузки, мог развалиться! И пока нагрузки не стали запредельные решил не рисковать. Я вычитал что скорость термика растет до 2,5 км вверх и в купе с горизонтальным ветром, планер может сильно трепать. Планеристы на такую высоту не прут, ФПВшники редко и не в термиках, вот и хотел найти первопроходца.

Летаем высоко.
Jimm:

Да смысл вопроса был- не всякую модель на 800 метрах разглядеть можно… Какой размах у планера? Если не секрет конечно.

А извиняюсь, до 350 метров визуально, а потом надел очки и просто кружил. У меня аппаратура для полетов с ФПВ. Планер ИЗИК, размах 140 см. 😁 его на 350 метрах уже не видно.

Летаем высоко.
Jimm:

такая точность в определении высоты, на глаз или высотомер стоит?

С точностью определения высоты проблем нет. А вот хотелось бы выше облаков по максимуму, тем более все позволяет, а вот модель ИЗИК, пенопласт, боюсь, что развалится! Мой личный рекорд 1,5 км, но на батарейке, при этом отсутствие термиков, что позволило довольно легко спуститься.

Летаем высоко.

Добрый день. Не нашел такой темы вот пишу, некогда не относил себя к планеристам, но! Все в основном летают на расстоянии видимости, а я немного выше.

На днях летая на планере с мотором на высоте 300 метров, почувствовал, что планер стало тянуть вверх, выключив мотор и не придав этому значения стал нарезать круги, через несколько минут планер набрал еще пару сотен метров и его потянуло вверх сильнее. На высоте 750 метров я немного испугался и попытался сбросить высоту, но при наклоне носа в низ на, примерно, 20 градусов, он все равно шел вверх, испуг перешел в панику, стик до отказа и планер начал практически падать, с высоты 800 метров. В пикировании скорость переваливала за 130 км/ч. Причем попытки сбросить скорость, на высоте 400 метров, приводили к подъему планера.

Вопрос: до какой высоты меня могло тянуть в верх, что делать с облаками, как сильно будет тянуть вверх с увеличением высоты, какой силы там будет ветер (если на земле 2-3 м/с), как сбрасывать высоту (нет тормоза и т.д. только элероны), есть ли термик выше облаков и т.д. Кто летает высоко поделитесь опытом (теорию изучил, на форумах планеристов лазил, они в основном ссылаются на прибор- жопомер :, у меня такого нет) и летают не выше 300-400 метров). Может полетаем вместе? Год теории заменяет день практики.

Прошу понять, простить и не пинать!