Activity

Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

А с другой стороны? Кольцо центрирующее - внизу пропеллера . То есть правый конус- на конце. Левый - конусом внутрь пропеллера, или плоской стороной к пропеллеру?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Я на SF пропах однажды упал так. Начал снижение, пошла раскачка, гораздо сильнее, чем на видео, и контроллер не справился. Сейчас летаю на , наверное менее эффективных и тяжёлых пропах - на соосной схеме низ - APC E P, верх - APC MR. Снижается ровно, устойчивость к ветру больше. Возможно, полётное время меньше. Но, уж что есть.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

У меня задача - летать “близко и низко”, причём, зачастую в горах. И я стараюсь сделать коптер максимально стабильным, устойчивым к ветру и т.д. Я полагал, что “вобблинг” - это такая беда, что у всех уже решена, и то-ли сочитание пропа с мотором, или неправильно настроенные пиды/гейны дают такую картину. А у Вас на 15 дюймовых пропеллерах какой профиль?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
piligrim-andy:

А снижение вертикальное или с горизонтальным одновременно?

Я про вертикальное. Если вниз и вперёд лететь - ситуация лучше, но незначительно.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Я на своём коптере ставил пропеллеры серии SF, и наблюдал следующие проблемы: при снижении коптер начинал раскачиваться, т.н. “вобблинг”. То есть широкие лопасти этих пропеллеров при обдуве снизу как-то начинают не так себя вести. Второе : в ветренную погоду коптер заметно больше колеблется в воздухе. То есть не то, чтобы они не справлялись, но вот так. А более узкие и жёсткие лопасти пропеллеров серии MR и E - при испытаниях в такую же погоду , позволяют коптеру значительно спокойнее сопротивляться ветру.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
DrFly:

Серия APC SF

Я такие пробовал. У них есть свои минусы: в ветренную погоду невозможно летать. Поэтому: APC MR, И даже APC E на нижних моторах (у меня соосник)

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Здравствуйте! Ищу пропеллеры на 12-13 дюймов с небольшим шагом (4-5) складные в идеале. Нужны такие, чтобы давали минимум вибраций и поддавались балансировке. Моторы t-motor mt-3506, на них стоит вал 6мм. Сейчас смотрю алиэкспресс, и вижу, что во-первых, нет складных в мой размер. Или маленькие, или 15 дюймов и выше. И все они под отверстие 4мм и там ещё пара отверстий. Для mt-3506 и совместимых моторов я знаю, что есть переходник на карбоновые пропеллеры , но его нигде не вижу в продаже. Вижу хабы для складных пропеллеров, и даже с отверстием 6мм, но для самолётных пропеллеров- которые складываются вниз, к корпусу, а не в своей плоскости. В общем, буду рад рекомендациям.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Здравствуйте! У меня есть 3 одинаковых мотора для подвеса turnigy 3506. Такой мотор стоит у меня на подвесе на оси pitch. И периодически они ломаются по непонятной причине. Уже 2 сломались, вот третий поставил. Ось начинает дёргаться. Причём визуально мотор чистый, в нём нет механических препятствий типа магнитных опилок, песчинок. Я подозреваю, там где-то рвётся одна из обмоток. И вот в этой связи вопросы: 1. как протестировать целостность обмоток мотора? Я знаю способ с моторами для коптера- там надо закоротить 2 из трёх выводов, мотор будет вращаться с усилием. Тут так же можно? И 2 вопрос: может кто знает специалиста по ремонту таких моторов? Или дешевле купить новый очередной?

NAZA-M LITE

Как обещал, докладываю: Откалибровал регуляторы по методичке, откалибровал компас коптера, всё стало работать адекватно! Спасибо за рекомендации! Я не делал эти процедуры по одной, потому не могу сказать, какая из них внесла решающий вклад, но, так или иначе, главное, что всё снова работает, как положено.

NAZA-M LITE

Наблюдаю за своим коптером странную штуку: при взлёте он пытается завалиться назад. Стиком вперёд, и он выравнивается, и уже в метре над землёй - всё ровно летает. Наза лайт шитая в м2. калибровал, в холоде держал перед этим. В прошлом такого не наблюдалось.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

Кстати говоря!

piligrim-andy:

коптер пошел вразнос

Я вспомнил, однажды у меня было похожее падение: неожиданно коптер стал раскачиваться и упал. Как оказалось - сломалось крепление и один из винтов, крепящих луч - стал незакреплённым, что сделало раму чуть подвижной и всё пошло … в разнос.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
piligrim-andy:

коптер пошел вразнос

😦 Сочувствую. Хорошо, что и маяк был, и растительность низкая, и , главное, не над водой!

piligrim-andy:

внесены коррективы в настройки Назы

А Вы поняли, что это было? Не начнёт наза так же дурить снова? У меня был глючный экземпляр контроллера ещё первой назы.Он иногда, без предупреждения, начинал валиться влево. Я так однажды свой коптер утопил.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

Я вообще не использую OSD. Точнее, у меня на коптере голосовое “OSD” от Graupner. Свой GPS, вольтметр. Сообщает : высоту, удаление от меня, напряжение, качество сигнала, пишет лог полёта на флешку в аппе. Больше ничего не нужно.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

У меня есть предложение собраться чатиком по коптерам “летать-снимать” в телеге, вацапе, да хоть в аське. Ибо есть подозрение, что форум может чуток помереть.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

У меня в этом плане забавно вышло. Для моей стереоспарки в 660мм соосная схема очень хорошо подходит, потому что при любом раскладе нет шанса ударить камерой в пропеллер. Я пробовал в прошлом году переходить на квадр, вроде кпд побольше, масса поменьше. Полетал - не понравилось. Те же моторы, те же пропеллеры, но дури меньше, и , что главное, стабильности в ветер меньше заметно. Делать классическую гексу не хочу, поскольку это или придётся делать “ручку от зонтика” чтобы пропы в кадр не лезли, и чтобы камеры не могли их задеть, или размер её будет огромным, чтобы балка с камерами между моторов проходила. И в кадре они будут точно. 😃 потому вернулся к “своим баранам”.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
piligrim-andy:

нарастив лучи до размера 1100

Приветствую! У меня вопросы скорей по общей конструкции коптера. Рама не складная? Как всё это перевозить? Как происходит посадка? Только в руки оператору? Хватать этот “зонтик” за “ручку”?

piligrim-andy:

в горах при ветре 10-11м/с

Да, это тоже очень интересный момент: бОльшие винты не делают коптер более подверженным раскачке и прочим колебаниям от ветра? Я отмечал, что на одних и тех же моторах - квадрик значительно хуже в плане ветроустойчивости, чем соосная гекса.

Группа в Telegram?

Здравствуйте уважаемые. У меня вопрос в связи с грядущим переездом форума.
Возможно, в качестве резервного места для общения, есть уже существующие группы по коптерам в Telegram? Я знаю большую и обо всём - quadrocoptery, и по дальнолётам.
Я бы хотел присоединиться к группе владельцев относительно крупных коптеров для съёмок, поскольку сам ровно этим занимаюсь. Не гонки, не “на дальняк”, а “летать- красивое снимать”.

Потестируйте сайт перед переездом
Vitaly:

ужно подробное описание, как воспроизвести. Устройство, операционная система, браузер и версия, по шагам что делать

ПК , windows xp 32 бит, Браузеры - Mypal 29.3.0 и Opera 36 (уже “хропера”) - ошибка воспроизводится в обоих браузерах независимо. При входе на сайт появляется всплывающее окно с ней. при нажатии “Ок” переходит дальше, при любом клике на тему , снова та же ошибка.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

Спасибо большое! Перепроверю подключения контроллеров моторов к назе. И, да, у меня соосник IY6. Я прошлый год потратил на то, чтобы сделать квадрик, полетал - не понравилось. Его сильнее болтает ветром, а гекса - гораздо стабильнее.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

Здравствуйте! Сегодня на своей назе словил странное. Я тут взялся балансировать моторы. Искал резонанс виброметром смартфона, и выяснил, что на двух из шести моторов- есть более сильные вибрации, чем на остальных. Возможно - дело в износе подшипников. Я заменил эти моторы на новые. Благо, у меня исходно куплено их было 8 штук. Новые моторы имеют на 10 см более длинные провода, чем те, что стоят на коптере давно. Я укорачивал, чтобы снизить массу. Так случайно вышло, что оба сменённых мотора стоят на одном луче. Приехал на поле, попробовать, как летает коптер, стали ли меньше вибрации. Никаких конфигов не трогал, моторы, пропеллеры, всё - ровно такое же! Коптер завожу, он одним мотором крутит медленно, рывками, и регулятором “пи-пи-пи”. Дизарм, арм - снова так же. Выключил питание - включил - всё завелось штатно. Ну, думаю, надо попробовать подлетнуть. Даю взлёт, и коптер заваливается назад. При этом, я стиком “вперёд” его выравниваю. Уже в полуметре от земли - всё становится нормально, полетал, сел. Никаких странностей в поведении. Ладно, пробую ещё раз взлететь - и снова этот завал назад. Думаю, искушать судьбу не надо более, пока коптер одним куском живёт. Собрался, уехал домой. Сейчас в ассистенте наза выдаёт " нужна калибровка". Я при включении на поле, кстати, заметил, что он долго “прогревался”. Я , пожалуй, засуну коптер в морозилочку, потом сделаю полную рекалибровку ( advanced), проверю контакты между регулем и мотором ещё раз, хотя там всё хорошо было. На поле откалибрую компас.
Возможно, я что-то упускаю? Какие-то, может,ещё есть версии? В чём может быть причина такого странного поведения?

Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Здравствуйте уважаемые. Я взялся за балансировку колоколов моторов. Программа- “Виброметр” от smart tools. И я не могу отбалансировать моторы до идеала. Один удалось до 0,5 по этой шкале, уж не знаю, в чём она измерена. А этот мотор - только до 1,6. Кто-то такой программой пользовался? Насколько плох или хорош этот показатель?

Мне очень понравилось, что есть некий объективный показатель. Не на “слух”, не на “рукой чувствуешь”, а в цифрах. Включаю мотор на полный газ, нажимаю обнуление среднего, и жду некоторое время. Пробовал поперву балансировоать с нейлоновой стяжкой, но её замок, играющий роль эксцентрика- слишком тяжёл, получается. То есть, со стяжкой, скажем, 3-3.5 показывает , без неё- 2.
Я стал баланировать куском алюминиевого скотча, который для балансировки пропеллеров используется. Переклеиваю его по кругу, выясняю, где будет минимум, потом добавляю массы, пока показания снова не начнут расти. Таким образом не получается у меня совсем убрать вибрации.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

Здравствуйте уважаемые! Непонятный световой сигнал получил от своей “Naza lite”, шитой в v2. При включении коптера - включаю сначала аппаратуру, потом коптер. Он выдаёт сериями быстрых мыргов желтым. Примерно мыргов 5 быстро, потом интервал побольше, потом снова. Выключил борт, включил снова- всё хорошо. Кто-либо знает, что она пыталась мне сказать?

Миасс. Пилоты, присоединяйтесь.
pavel74:

аэронаут,групнер нормальные.

А где их продают с доставкой нам? калибр 12-13" ?
Я только что закончил балансировать 9 пропеллеров. В оконцовке: APC 12x4.5MR - все имеют одну и ту же лопасть тяжелее и груз примерно одного размера на одном же боку. То есть - ошибка систематическая. APC 12x6 EP - и лопасти разные, и грузики меньше и на разных сторонах. То есть, в целом, они более сбалансированы. У APC 12x5.5MRP - примерно та же ситуация. А вот для пробы взялся побалансировать gemfan 12x6E - не получается. Я леплю грузик типа 8*8*1мм свинца, и он всё равно утягивается вверх. Я не стал больше лепить, совсему уж абсурд получается. Та же ситуация с белыми китайскими дешёвыми пропами, которые по форме копируют APC 13x5.5 MR. Пока попробую полетать на том, что набалансировал, и посмотрю - будет ли разница.

Миасс. Пилоты, присоединяйтесь.
moonchild:

пластиковые винты никогда не балансировал.

Летаете на самолёте? Там, может, и не критично. Я уж 6 штук отбалансил. Так занятно. Все, скажем, 12х4,5 MR - имеют одну и ту же лопасть тяжёлой, и грузик с одной стороны на ступице. И нехилый такой грузик!

Миасс. Пилоты, присоединяйтесь.

Вот про эту бумажку речь? Я не вижу, чтобы тут было написано, что один из конусов балансира надо развернуть назад. Во всех видео, что я находил - показывают - двумя конусами внутрь зажимают пропеллер. В этой бумажке говорят, что надо шайбу тем местом, где она расширяется- наружу ставить, это да.


Меня это количество припоя сильно удивило.

Миасс. Пилоты, присоединяйтесь.
pavel74:

в него и надо вставлять конус балансира, а с другой ( где надпись апс поджимать ровной стороной. В инструкции к пропу апс все нарисовано

То есть, на моём du-bro надо развернуть один из конусов обратно, от пропа? Я-то обеими конусами внутрь ставлю, и с центровочным кольцом, конечно, в пропеллере.

Миасс. Пилоты, присоединяйтесь.

Нашёл вот такой ролик. Там более-менее понятно. Я выставил балансир по уровню, отбалансировал лопасти, взялся за балансировку хаба. Поставил пропеллер вертикально, сначала приклеил кусок медной фольги толкой- не работает. Взял изрядный кусок припоя, его приклеил на циакрин +соду, чтобы не вздумал он отстрелиться в полёте. И вот только им отбалансировал. Меня поражает, что пропы, вроде как APC - не должно было быть там таких уж косяков, но высотой со ступицу пропеллера кусок припоя… WTF? У всех так? Или есть пропеллеры, которые с завода идут сразу в балансе? ( наверно t-motor какие-нибудь за бешеные деньги)

Миасс. Пилоты, присоединяйтесь.

Вот это я и не понимаю. Как его “ставить вертикально”. у балансира ось вращения горизонтальна. Я могу винт поставить так, чтобы одна лопасть была вверху, другая - внизу. И что дальше? Допустим, он поехал, и встал лопастями снова горизонтально. И что это означает? В каком месте подтачивать, на какое скотч лепить?