Activity

Cessna 182
jedvet:

Подскажите плиз, вот эта модель в качестве первой пойдет?

Подойдет, чем больше модель тем стабильней она себя ведёт в полёте. Модель такого размера гораздо менее чувствительна к ветру чем мелкие. А значит ситуаций когда вы выбрались в поле, но не рискуете лететь из за ветра будет гораздо меньше. У нас очень многие начинали с крупных моделей.
Но как верно подметили и бьётся она гораздо сильнее в случае чего… Но тут симулятор и глубокий снег в помощь! 😃

Cessna 182
alexsashka:

Ну вот наконец-то добрался до компьютера)Вчера полета не получилось.С начало на взлете с шасси(говорят же снимать его)сломал родной винтпоставил запасной но так и не смог полететь,только морковок насадил.Оказалось глючила аппаратура.Вечером решил со всем этим делом разобраться.Протер аппу спиртом,снял шасси.Залез в википедию,посмотрел принцип работы РВ,РН,элеронов.Сегодня днем с батей поехали летать)взлет с руки,непонятный кружок радиусом 20 метров и марковка.капот пластиковый в клочьяСнял капот и опять попытался-получилось,но в итоге от мондража и растеренности посадил наше любимое растениеИ так раз 5-7 еще за весь полет.Самолет на газу летел вверх,была задняя центровка.Поехали домой.Дома просушил всё,приклеил нормально мотораму,обклеил крылья скотчем,перенес бокс под акк ближи к мотору.Часика через три поехал снова летать.Вот во второй раз уже было летать просто прекрасно,непередаваемые ощущенияПосадил всего лишь 3 морковки,отлетал минут 10,очень понравилось,даже петлю один раз сделалПланирует самолёт хорошо,можно с выключенным движком довольно долго лететь.Видео нормального нет.

Поздравляю!)
Все таки зима лучшее время для обучения, ещё б не было так холодно… Летом бы все закончилось на 1-2 морковке.)

Cessna 182
alexsashka:

если в плане моторики,то все вроде нормально.у меня она отработана ещё от вертолета,так что думаю проблем не возникнет.
А что лучше сделать перед первым полетом?нужно ли снять шасси?

Шасси снимай, они только летом пригодятся если с асфальта летать будеш.

alexsashka:

поле есть,снега слой в 1м.самолёт придет ко мне вот вот,а на выходные вроде хорошая погода будет,так что увидем
нужно ли скотчем обтягивать модель?

Пару полосок скотча на нижнюю часть фюзеляжа. Одну на крыло с низу (можно не на всю длинну), ну и переднюю кромку оклей.

Cessna 182
alexsashka:

у него рзмах 77см.ну попробую без симулятора.на моем пульте нет выхода,я пытался делать но так и не удалось

Очень маленькая модель. На улице можно будет комфортно летать только в практически полный штиль. Долгое время летал на цессне от тандер тайгер, она близка по габаритам к вашей модели. Весьма специфический аппарат. Как первую модель я бы её не рекомендовал…
Чутко реагирует на управление, требует тонкой настройки расходов и строгого соблюдения центровки. Постарайтесь уложится в расчетный вес, перетяжелённая модель такого размера планирует чуть лучше чем кирпич.

Как вам верно подсказывает ShrekS, FMS вас спасёт. Если пульт нельзя подключить к компьютеру возьмите любой гейм пад с двумя аналоговыми джойстиками. Вариант не лучший конечно но на безрыбье пойдет. Базовые навыки отработать сможете.

Cessna 182
vayder:

Ну вот и мой первый полет

Поздравляю!
Для первого раза нормально полетали!

Но все-же рекомендую выезжать учится в поле это будет гораздо безопасней как для модели так и для окружающих.
Попади модель в дом чуть менее удачно и от модели мало что осталось, плюс есть риск выбить кому нибудь среди зимы окно…

vayder:

Можно заменить пластиковый болт на железный?

У меня тоже в свое время один из них срезало. Заменил на металлический проблем не было.

vayder:

поеду на полигон, в раз 10 больше.

Очень верное решение!

Cessna 182

Эх, почитал тему ну прям ностальгия!
Народ дело говорит зимой самое время учится летать. Особенно если снега много. Сам начинал зимой, если бы не это, моя цессна закончила свою карьеру уже во втором третьем вылете… И это несмотря на симулятор! Сейчас вспоминаю как начинал летать, страшно делается! В любой ветер и мороз выезжал в поле. Одно крыло сломанное пополам порывом ветра чего стоит! )) Все таки энтузиазм страшная штука во всех смыслах этого слова…
По поводу аккумулятора, на морозе рекомендую до последнего держать его во внутреннем кармане куртки и ставить непосредственно перед запуском. В полёте он греется и немного прогревает “салон”. Летное время все равно меньше чем летом но не намного. По поводу изготовления различных запчастей вроде капота про запас, мне они ни разу не пригодились. Если удар разрушил капот, значит фюзеляж также получил повреждения. С точки зрения эстетики толку от нового капота на мятом фюзеляже никакого. ))) Так что обычно, ограничиваешся косметическими правками старого. У меня капот окончательно погиб вместе с моделью. Когда она уже полностью выполнила свою функцию первой модели. До сих пор храню её крыло на память.

Cessna 182

Я монтажной пеной заделывал дыры проеденные цэакрином.😃 Я им клеил модель после одной из первых серьёзных аварий. В общем получается не плохо, главное мелкой шкуркой потом затереть. 😃
А вот залить в форму… хм… думаю, будут проблемы с пористой структурой и пузырями воздуха… Хотя попробовать можно, но сомнительно, однако…

Почему все время валится gws P-51?

Оба раза в право… хмм… Мне кажется, раз он отрывался от земли пробежав всего 4 метра тяги ему хватает. Возможно дело в другом.
Проверь работу руля высоты. Попробуй, держа модель в руке, дать полный газ, и посмотреть на равные ли значения откланялись его правая и левая половинка. Опять же учти что в воздухе давление будет выше и соответственно разница (если таковая обнаружится) усилится. От этого могут быть все беды. Особенно если расходы стоят большие…

Cessna 182

отпускная цена китайского завода на полный набор меньше 100 долларов
за такие деньги что либо хорошо летать не может по определению!

Не может, а летает. Причём на порядок лучше GWSовских поделок:)
expert-x критикуя народ за покупку подобных наборов вы забываете одну деталь. Не каждый может себе позволить вложить в самолёт под 10000 за раз! А вдруг это не моё? Вдруг авиация не для меня? Что тогда, деньги на ветер? Да кстати шансов разбиться в первом полёте у самолёта за 5000 ровно столькоже сколько и у самолёта за 10000+. Особенно если управляет им человек до этого знакомый лиш с аркадными леталками на ПК 😃)) Сэсна была моим первым самолётом и я до сих пор не жалею о своём выборе. Второй моделью был зумыч, а теперь вот 300 экстра. От арт теха у меня остался только “закалённый в боях” приёмник который пережил даже санвовский погибший при первой же аварии на зуме (причём без малейших следов насилия даже из паза в корпусе не вышел).
Да с одной стороны можно было подкопить денег и сразу взять нормальный аппарат. Но с другой я отлетал на ней 4 месяца! За это время я понял что это моё и чётко понял что мне нужно:)
expert-x Я не хочу спорить с вами ибо опыта у вас непорядок больше. Но всеже может всетаки терпимее относится к подобным набором тем более что не все они полное Г (а лиш 90%😉) и к этим оставшемся 10% я для себе отнёс сэсну и переубедить меня в этом будет непросто.😃
С уважением Павел. Чистого вам неба!

Cessna 182

На то время, когда появился цитируемый пост, там действительно было другое описание, похоже было на то, что действительно продавалась Цессна “без никто” с трехканальным управлением. Но то, что они продавали именно такую, простенькую Цессну, не поручусь, в то время у них ничего не брал.

Именно так. Мне пришлось поволноваться в процессе ожидания посылки ибо о существовании второго варианта комплектации я узнал уже после отправки мне заказа.😃

Комплектация именно такая, как написано под картинкой. Чуть подробнее - приемник 6-канальный (элероны втыкаются на 1 канал),

Раньше был 4х канальный приёмник (кстати очень неплохой,проверено временем:)) и небыло диска и шнурка симулятора в комплекте. Всё остальное как и сейчас.

Только вот насчет “улучшенных джойстиков” ничего сказать не могу, поскольку не видел что собой представляют “неулучшенные”

“не улучшенные” не имеют стальных головок на рукоятках. и их помоему нельзя регулировать по высоте.

Cessna 182

Гм… Он новый стоит меньше двухсот. Нафига? Разве что торговать ими

Там если по частям сэсну брать то получается 1260р и доставка гдето 1400р:) Я если буду брать то возьму ещё 5 микро серво (Экстра второй месяц лежит недоделанная) и Edge 540T RTF он там 3500 р стоит против 7000 у нас в Воронеже. Сэсна у них кстати 2900р стоит (полный комплект)… Вобщем заманчиво всё это но по мелочи невыгодно…

Cessna 182

Поиск это наше всё!
Вот тема в которой обсуждался заказ из этого магазина. Вобщем брать одно крыло или к примеру фюз смысла нет ни малейшего, а вот если набрать баксов на 300 то выгода будет ощутимая. В общем есть над чем подумать.
rcopen.com/forum/f23/topic36086

Cessna 182

Я думаю, от этого станет только лучше. Центровка у Цессны (у моей во всяком случае) и так черезчур передняя. Наверное, дань “тренерскому” предназначению самолета. Думаю, придется РВ триммить. В FMS модель ведет себя очень похоже: без триммирования РВ норовит носом в землю

У меня на полном газе упорно вверх лезет (в пол газа летит прямо) правда у меня из усиления только крыло скотчем оклеено…

Как говорится, за морем телушка полушка, да перевоз рубль… Сколько это будет стоить с доставкой?

Меня это тоже интересует буду пытатся выяснить. Как выясню отпишу…

Cessna 182

Тоже приобрел такой самолет, сегодня буду первый раз летать(падать ).
Сразу возникло несколько вопросов:

  1. нужно ли все шурупы сажать на локтайт(синий) ?
  2. вклеил карбоновою палку в ложбинку на верхней поверхности крыла, выступает на 1-1,5 мм, отразится это как нибудь на полете?
  3. какой винт поставить, чтов не спалить двигло, так как планирую обклеить скотчем.
  1. не обязательно итак всё держится хорошо
  2. Всё будет нормально, летал на сэсне с такой планкой разницы практически нет.
  3. Стандартного вполне хватит. После оклейки скотчем проверь центровку она имеет свойство уползать назад…
Cessna 182

Это ты про Цессну, которая в комплекте с FMS с сайта Арт-Тек?
Ацтой Пару часов назад ее попробовал, прямо на работе. На реальный полет реального аппарата не похоже ни разу.

НЕЕЕЕт! Я другую имел ввиду! там чтото непонятное двухметровое идёт в комплекте я это как вариант не рассматривал даже:) Сори если ввёл в заблуждение!
Вот ссылка на нормальную модэль (помоему именно её имел в виду автор) rcmag.ru/lib/files/cessna-fms.rar единственое я бы тягу мотора на еденичьку выше сделал…

Cessna 182

подскажите, плз!

у меня стоит рекомендованная семерка FMS и модель из архива cessna-fms.rar. В симе можно спокойно выключить движок в любом месте и спланировать на мягкую посадку без проблем. А насколько это сооветствует реальному поведению модели?

Да, вполне. Единственное нужно учитывать напровление и силу ветра.

Эх вчера снова летал на цэсне. Облетал модель новичку, пробило на ностальгию… Всё таки отличный аппарат, даже в базе.

Cessna 182

По поводу симулятора… блин надо было давно отписать…
В общем, обычный FMS не подходит! Нужно качать специальную версию вот от сюда! www.art-tech.cn/english/download.asp
Или патч в виде вот этого файлика winmm.dll лежит тамже засоввывать в каталог к FMSу. Да и последнее, для получения стабильного сигнала питание пульта должно быть включено!

Cessna 182

Скотч это наше всё.
Тож долго мучился с этим. В общем крыло я оклеил вдоль начиная от задней кромки получается аккуратно и ветром не оборвёт. Чтобы при наложении скотча небыло пузырей притираем его не рукой а мягкой тканью. Я перед оклейкой самолёта в качестве тренировки поглумился на коробке из под пульта. На ней же подбиралась температура утюга.
Скотч пойдёт самый обыкновенный. Единственное что нужно будет сделать после оклейки так это усилить крыло снизу полоской армированного скотча, сантиметров 15 - 20 хватит. Зато после этого крыло станет практически бессмертным.😃 Фюз оклеивать больше не буду толку ноль а мороки с ремонтом в разы больше. Клею повреждения пенопластовым цэакрином а ему нельзя доступ воздухе перекрывать часами сохнуть будет.
Чтобы вклеить хвостовое оперение нужно слегка прорезать фюз сверху в самом тонком месте.
Сервы я подключал методом научного (не путая полярность;)) тыка.
Да и ещё… прихвати сервомашинку элеронов маленькой полоской армированного скотча. У меня она в один прекрасный день вышла из гнезда в полёте ( заклинила элероны в крайнем положении). Закончилось это падением на асфальт с 25 метров и разрушением фюзеляжа и мотора (Винт остался цел. Успел убрать газ жаль не помогло) единственное чем помог скотч так это меньше мороки со сборкой фрагментов по лётному полю:). В принципе фюз можно было восстановить (с мотором всё сложнее корпус сильно помялся) но у меня к тому времени уже была пилотажка и авария стала поводом наконец пересесть на неё… Сэсну же восстановлю обязательно. В крайнем случае закажу новый фюз и мотор, уж больно мне этот аэроплан понравился.

Зарядка Lo-Po - зарядкой закачалось выше емкости!?

Почемуто мне кажется что тебе 2х амперный акум достался:) ну или зарядник безбожно врёт, в чём я сомневаюсь. Но и исключать этого нельзя.
Вобщем заряжай до 8.4 вольта заодно посмотри сколько он ещё в него вгонит. По идеи не больше 150 – 200 ибо разряженным до 0 литий быть не может.

Самолет под пивко и шашлык

Ну а посадка первая как закончилась? У меня в труху… 😁

У меня без потерь но это была не моя заслуга а глубокого снега 😁 один раз загнал самолёт так что один хвост торчал из сугроба, пришлось откапывать:))) Я ещё радовался что зимой учится летать начал.😃

Самолет под пивко и шашлык

Трудно вам пришлось, видно неуклюж полет, или это сильный ветер?

Ветер был сильный обрати внимание с какой скоростью проносится самолёт мимо деревьев. Дважды чуть в снег самолёт не вогнал.
Я если чесно тогда о ветре вообще не думал. Уж больно долго перед этим ждал хорошей погоды. 😃

Самолет под пивко и шашлык
ShrekS:

Правда, кто-то говорил, что эта cessna существует в двух вариантах (не знаю, в чем их
различие) и второй гораздо хуже. Я надеюсь, что у меня первый 😉
По поводу полетов под шашлыки - место нужно. Самолет относительно тяжелый (~650 г) и скоростной.
Для взлета с земли десяти метров хватит, а вот посадка требует хороших подходов, особенно если ветра нет. Хотя, может, это дело привычки и тренировки.

Про 2 я говорил, их основное отличее это отсутствие элеронов на втором варианте и более дешевая аппаратура (3х канальная) Так что по скорости они отличатся вроди как не должны… Это если речь идёт об Арт Теховских сэснах…

Вот моё видео до кучи… rcopen.com/files/000000000000000000000000

Первый полёт кстати.😃 Есть ещё записи но их пережимать надо большие сильно…

По посадке полностью согласен самолёт шустрый, места у меня было мало для нормального захода приходилось движок перед последним виражом отрубать.

Самолет под пивко и шашлык
Спирт:

неужели совсем плохо летает?
так стоит или не стоит брать?

Стоит! Хороший самолёт. Недостатка тяги не ощущал (это же не зумка с безколекторником всё же:)), наоборот после его симуляторной версии он кажется заметно более резвым. Петли крутит подряд. Неплохо делает бочки но нужно тренироваться. В перевёрнутом положении летать можно, только осторожно 😉 нехватает расходов руля высоты и модель в таком положении практически не набирает высоту . Чуть не угробил её так пару раз. 😃 По той же причине не пробовал делать на ней обратную петлю но думаю от тренера этого и не требуется!
По поводу липолек взял себе к нему 2х амперный кокам на 7.2 вольта. Модэль летает с ним по пол часа единственное приходится следить за тягой движка и при её снижении сажать аппарат чтоб не допускать пере разряда акума.

T-34 "Mentor", rtf

Вот и я всё больше к этому склоняюсь… но уж больно аппарат хорош… Да к тому же, как раз то что мне нужно. Тренер низкоплан… Вобщем буду продолжать думать, спасибо за совет!
Думаю всё таки взять, а аппаратуру пустить на что нибудь попроще. Или отдать кому нибудь из друзей пусть приобщаются к моделизму:).

T-34 "Mentor", rtf

Всем доброго дня!
Вот заинтересовался T-34 “Mentor”. Хотелось бы узнать что это за зверь и с чем его едят…
Инфы на данный аппарат очень мало (в основном рекламные обзоры, которым я верить не склонен), а хотелось узнать о нём побольше. Вобщем прошу владельцев этого аппарата высказать своё мнение.
С нетерпением жду ваших отзывов!

Вот линк на пепелац.
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=367&I…

Хочу самолёт
Novice1:

Минут этак 15-20,стартер на полимерках адназначна лучше цессны.

Несогласен! У меня на сэсне стоит кокамовский 2 амперный акум 7.4 вольта летаю по 30-35 минут 😃 Двсники успевают 2 бака отлетать и дико удивляются тем, что я до сих пор в воздухе)))

Совсем недавно тоже мучался этим же вопросом.В итоге купил Сессну но не за 5100 а за 4200 на Братиславской.Коиплектация жирнее намного и для первого самолёта сойдёт.Мало того и продать её будет не сложно.

Это от Sheng Teng чтоли? О ней вроде много нелестных отзывов было вот тут… хотя я её в живую не видел так что судить не могу…
Да если уж хочется собрать модэль самому то можно взять арф всё тойже арт теховской сэсны или ваобще собрать из запчастей… благо всё есть в продаже. Дёшего и сердито!
Вобщем выбор в любом случае за табой бери то что ТЕБЕ больше нравится чтом потом не жалеть;)!
Но прежде прочитай F A Q для новичков!
Там очень много полезной инфы большенство вопросов после прочтения отпадут.

Хочу самолёт

Вот возьми Cэсну! В качестве первого самолёта самое то!
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=367&I…
К тому же стоит всего 5100.
По соотношению цена качество наилучший выбор имхо. И то при условии что аппаратура будет не из дорогих.
В комплекте
Четырёхканальная аппаратура, 2 микро и одна мини сервомашинка.

Первый самолёт

Вот ещё пара плюсов Сэсны…
В базе идёт с 2 микро и одной мини сервомашинками.
Совместимость аппаратуры. Можно постепенно апгрейдить борт. (например сменить регулятор хода чтоб нормально с липольками летать) Приёмник (40 герц) понимает команды со “взрослой” аппаратуры и не отправится в ведро при переходе на энную. Да и сам пульт без дела думаю не останется.
Симулятор вещь незаменимая!!! Я учился летать один. И я не разбил модель ни в 1 ни во 2 полёте. Более того я летаю на ней до сих пор и выглядит она не как гармошка из смеси скотча и пенопласта а как самолёт только что извлечённый из коробки!
Мелкие царапины и отсутствие наклеек на обтекателях шасси не в счёт)))

Всем удачной недели и хорошей погоды!

Первый самолёт
dilly_bons:

Единственное, что бывают разные комплектации - и это очень важно
У меня тоже первый самолет был цесна - с родным мотором и винтом не летел. Да и с неродным тоже не фонтан.
Все таки по- моему не скупиться на нормальный пульт и самолет - выйдет раза в три дороже - зато потом только планеры новые покупай, а вся начинка прежняя

Я по этому поводу темку создал в этой ветке…
rcopen.com/forum/f81/topic34789
Кстати от какой фирмы ваша модэль была?

Первый самолёт

ShrekS дело говорит!!!
Настоятельно рекомендую Cessna 182 RTF, пайпер и рядом не валялся!
www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=76…
Уже почти месяц на нём летаю (мой первый самолёт) Море положительных впечатлений!!
Помимо отличной летучести в базе, для себя выделил 2 плюса
1 пульт подключается к компьютеру и совместим с фмс.
2 наличие элеронов!

Cessna 182

Привет всем!
ShrekS

ShrekS:

А как штатный контроллер отнесся к напряжению 7,2 вольт вместо положенных 8,4? IMHO около 7 вольт он уже должен отрубать мотор.

Вот характеристики моего регулятора…
Регулятор хода Art-Tech для коллекторных моторов. Максимальный ток 50А (кратковременно) постоянный ток 25A, функция BEC, автоматическое отключение при падении напряжения до 5В, рабочее напряжение 8,4В (7-ми баночный Ni-Cd или Hi-MH аккумулятор). Вес – 17гр.

В носовом шпангоуте есть отверстие примерно 30мм, так что
какую-нибудь продувку фюзеляжа для охлаждения организовать можно.

У меня это отверстие (если это ТО конечно) полностью занято кормой двигателя. А других отверстий там нет… Идея с прорезанием там отверстия напротив предполагаемого места крепления аккумулятора мне уже приходила. Буду думать…

Нужно проверить центровку
и учесть, что при “морковке” аккум может стать основным поражающим элементом, если сорвется со своего крепления. Не зря штатный упакован в отдельный усиленный отсек!

Первой преградой на пути аккума кок раз и станет носовой шпангоут …
Сейчас ломаю себе голову в поисках компромисса между, охлаждением и взаимозащитой самолёта и акума друг от друга. На случай авари.
AlexeyOleynikov
Спасибо за инфу теперь передо мной дилемма. Либо нести регулятор на пере прошивку и потерять возможность нормально летать с родным акумом, либо засекать время разряда до близкого к критическому значению и принудительно сажать самолёт…

Ещё раз всем спасибо! Буду перерабатывать полученную инфу.😉
Как только определюсь отпишу здесь…
п.с. В магазе предложили крепить аккум снаружи…

Cessna 182

dronkop
Привет! Всё родное и движок(480 без редуктора) и акум(8.4 1000ма).

Народ подскажите! Купил кокамовский акум 7.4в на 2 ампера. (купил не подумав в итоге получил геморой…)
В батарейный отсек не входит принципиально. Есть место внутри фюзеляжа с противоположной от приёмника стороны. Меня волнует вопрос охлаждения акума. допустимо ли такое расположение? Не будет ли перегрева?

Воронежские пилоты, отзовитесь!

Всем привет!
Живу то в центре то в юго-западном. Столкнулся с проблемой поиска площадки для полётов. В эти выходные летал у вагрэса в пятницу снег был рыхлый модель зарывалась при посадка. Сегодня корка замёрзла, смог нормально полетал с шасси. В общем место хорошее, но скоро оно растает:)
Люди опешите пожалуйста кто, где летает. Ото надоело летать в одиночестве…

Улетел, не обещал вернуться...

Искренне сочувствую:( Думаю нужно искать. Шанс есть всегда, главное не сдавайся!
Можно попытаться обнаружить место падения с воздуха, моторный планер или аэростат с камерой (думаю лучше второе). Хотя шансы и малы но попытаться стоит….

Cessna 182

Всем Привет! Наконец то выбрался полетать! Впечатлений море! И все положительные! Он летает причём отлично! Лёгкий толчок и самолёт уходит в небо с набором высоты. Несколько кругов и мёртвая петля (по просьбам трудящихся)). Бочку делать не рискнул всё таки первый полёт…
Потом первое падение 😃 при развороте против ветра забыл прибавить газу самолёт зацепил крылом землю и кувыркнувшись уткнулся в землю. Подбежал, осмотрел всё цело. Отряхнул снег и снова в небо!. Второй раз упал при том же манёвре (Эх ну не было ветра в Симе:)). На этот раз практически вытянул. Самолёт вошел в снег под углом градусов 10…Но на этот раз на большой скорости и полном газе.
Пока бежал к самолёту думал всё концерт окончен… Самолёт глубоко закопался во влажный снег пришлось откапывать). Но к моей превеликой радости всё было цело! Вновь небольшая чистка и в небо!
Был ещё один опасный момент при всё том же развороте против ветра, но с ним я уже справился. Больше приключений не было, суммарное время полёта с вычетом двух незапланированных “посадок” составило 12 минут. Эх, как мала эта цифра на бумаге и как велика она в небе! 😃 В общем завтра вновь в полёт! Постараюсь сделать нормальные фото.
А пока выкладываю эти.

И видео первого взлёта.