Activity
По обкадке в продолжение моего поста, размещенного выше.
Итак, двигатель HSP VX-18 с карбюратором от “нашего китайца”…
Нашел инструкцию по обкадке машинок HSP. Где дается рекомендация - обкатывать на топливе 10 - 15% нитры не выше, после обкадки можно использовать нитру 20-30%.
Необходимо отработать на холостом ходу не менее 4-5 баков, не допускать перегрев и не выводить на высокие обороты. после каждого бака давать остыть с положением поршня в нижней мертвой точке.
заводская настройка иглы верхних оборотов 3 - 3,5 оборота от закрытого положения, по игле холостых оборотов ничего не написано… 😃
Топливо с 20-ки сменил на 10-ку
Выставил иглу верхних оборотов на 3,5 оборота и больше не трогал.
Воздушную заслонку отрегулировал на 1-1,5 мм и больше не трогал.
Методом “тыка” стал подбирать настройку иглы низких оборотов, начиная с 1,5 оборотов стал постепенно обогащать смесь.
Выводы по работе двигателя
Если у вас при прогреве - двигатель увеличивает обороты и перегревается - значит смесь бедная, надо открывать иглу низких оборотов, но делать это постепенно за раз не больше чем на 0,25 оборота.
Почему растут обороты при прогреве двигателя когда бедная смесь - двигатель греется топливо в карбюраторе закипает, его становиться меньше, смесь еще больше беднеет - обороты продолжают расти и т.д. цикл замкнутый.
Если все болты протянуты думаю, что не стоит сразу грешить на подсос воздуха через подшипники - скорее всего это игла х/х забеднена (китайцы ее закрутили как смогли и не парились, а у нас гемор - попандос на перегрев), что собственно и показал мой эксперимент.
Потом допер, что можно не ждать прогрева двигателя а сделать сразу тест - пережать топливный шланг, если двигатель сразу заглох - смесь бедная, если с начала увеличил обороты а потом заглох смесь богатая.
Если снимаете свечу накала и двигатель глохнет (при условии, что со свечой все в порядке), значит смесь черезчур богатая, нужно смесь обеднять, иглу х/х нужно прикрыть.
В общем повозился целый день и настроил иглу низких оборотов на режим обкадки.
Откатал в таком режиме один бак, контроль за температурой показал следующее с кулера жидкость постепенно испаряется, а вот на выхлопной трубе шипит, при этом с глушителя остатки масла немного капают. такое состояние держится стабильно. Думаю, что это нормально.
Пока планы такие: сегодня вечером еще два бака спалю, потом в поля - покатаюсь на 10-ке, по крайней мере еще баков 10-ть и буду переходить на 20-ку.
Бегает очень резво. Дымит при сильно перегазовке. Только ест много, аж от масла оставляет следы на месте завода… явно делаю, что то не так.
В принципе с выхлопа должны по немногу капать остатки масла. Это позволяет не перегреть двигатель. Дымок должен быть, он свидетельствует о нормальной настройке движка.
если масло ручьем течет и при запуске движок тугой, тогда нужно обеднить смесь.
Обкатку на 20% делаю… Можно лить и 25%.
У меня есть вопрос. Какова заводская настройка иглы низких оборотов? Верхних понятно, что 3 - 3,5 оборота.
При обкадке наблюдал следующее:
Если винт низких оборотов откручен больше чем на 2 оборота - движок отказывается работать без накала свечи. Предполагаю, что смесь богатая гасит свечу.
На 1,5 оборотах работает без накала, но до того момента пока не прогреется градусов до 95, а потом сам глохнет. Завести на горячуюю невозможно. А вот тут не понятно - перегрева вроде нет, но когда топливо подкачиваешь на горячую оно внутри булькает.
И еще, чуть приоткрыть заслонку, обороты набирает очень резво .
какие есть идеи?
Проблемы со свечой пока отложим, у меня их три в запасе есть, и еще одна уже сдохла.
По ощущениям, что нужно карбюратор или чистить, или перенастраивать.
получил я движок VX-18, подшипник и электростартер.
По движку VX-18 с “нашим китайцем” внешне очень похожи, блоки одинаковые: и по размерам, и по отверстиям для крепления к раме, и по отверстиям для крепления глушителя. Сцепление навесилось как родное.
Но есть и отличия, во первых - все болты на нем были хорошо протянуты, во вторых - вал двигателя, к которому крепиться стартер, люфта не имеет и не болтается, и в третьих - коллектор воздушного охлаждения процентов на 10 больше по размеру (цвет у него приятный и форма). Ручной стартер - шнур у него не 100% капрон, видно, что будет держать температуру, односторонний подшипник - гайка с надписью germany, корпус самого стартера - пластик.
Из недостатков (я его пока не заводил, сегодня вечером планирую) карбюратор на нем стоит поворотного типа, а не вытяжной как у нас. Я его заменил и поставил с “нашего китайца”.
По электростартеру - отверстия под крепления расположены шире на 3 миллиметра чем на 18-х движках, но страшного ничего нет. Пересверлил отверстия и закрепил электростартер. Испытания показали - что все работает отлично.
2)скинуть двигатель. Займет 10 минут. Но потом еще придется двигатель снова выставлять и закручивать болты из бумаги. Чревато сьеданием шестерен из-за неправильной регулировки.
Не бойтесь снимать движок, ибо на заводе никто его правильно не выставлял. Там он был тупо прикручен, т.к. шестерни у мужиков летят. Помните выставлять движок в любом случае надо. И перебирать его то же надо сразу.
А с тюнингом класс. Значит воздушный фильтр от моделей 8-го размера подходит. А я думал влезет или нет… 😃
Не обижайся, в случае с этим авто (не зря я его сравнил с ВАЗом) любая идея это прогрэсс мысли и она должна приветствоваться.
По ДВС это чистое ИМХО, ибо я еще не “насекился” с ними, мое мнение модель с ДВС “живая”, и ее можно “уговаривать” чтобы она завелась и ответила тебе. (Романтик ее).
Бюджет конечно играет роль, в моем случае мой стопор - моя жена… 😃 вот такие достоинства.
banned link
мучу нечто подобное.
Крепление под мотор такое где раздобыть? не хочется пилить -сверлить,точность страдает:)
Автор фото -гений,если приглядеться - ведомая родная стоит. написано что сьело сразу…еще бы.
Переделка под электричку дело хорошее, только видимо ее автор устал возиться с ДВС.
(кто-то скажет, что сдался). Хотя надо признать, что на нашей модели ДВС проблемный. Поэтому я второй движок взял “фирменный” (надо признать-все делается в китае только одни вещи проходят контроль качества и поэтому дорогие, а какие-то не проходят птому и дешевые), год гарантии дали.
В случае переделки от пилить и сверлить не убежишь. Крепление под крепление мотора - переходник делать все равно надо. Моторы разные, и батареи,и бек с кулером нужны и под это все крепление иначе на первой кочки все девайсы собирать придется. Совет найди алюминевую пластину выреж профиль шасси. На пластину все закрепиш, а саму пластину через заводские отверстия уже можно крепить к шасси. Так сохранишь само шасси от лишних дырок.
banned link а подойдет ли оно? у нас подобный девайс недорого можно достать. Размеры крепежные я имею ввиду.
Должно подойти - маркировка подшипника совпадает с нашим, это раз. По размеру гайки и “прибамбаса” стартера-они подходят для запуска двигателей с объемом до 18 включительно. Крепежные размеры к блокам ДВС имеют два стандарта 12 и 14. Это два. 14 размер для двигателей от 21 и выше. Иначе была бы большая куча по типоразмерам переходников для электростартеров.
ну что сказать, реализовал я эту идею со стартером “из шуруповерта”… запустил движок. 😃 тип-топ работает. но пораскинув мозгами выявил один недостаток данной схемы: вал болтается, в заводской схеме подшипник hf0612 гасил его вибрацию, в моей схеме вибрация не гасится и на нем еще болтается хоть не большая но инертная масса в виде червяка (болта), а учитывая большие обороты двигателя это “ни есть корошо” для поршневой группы.
вывод как временная схема наверное сойдет, тем более движок стоит 20 баксов. но лучше всего конечно же тратиться и восстанавливать заводскую схему.
и так для электрического стартера понадобиться следующие две вещи:
- подшипник hf0612 с гайкой R025, сама гайка 12 мм, внутренний диаметр 6мм за сей девайс с надписью “germany” взяли 6 фунтов-стерлингов
- и если есть у вас шуруповерт то можно взять вот это, размер 12мм (не перепутать, т.к. есть подобное на 14 мм) взяли 4,99 фунта-стерлинга
я еще заказ один двигатель vx18, помня, что с движками за 20-ку можно долго колбаситься 😃 ну а этот девайс потянул почти на сотню вечно зеленых американцев.
вчера пришла идея 😇, как сделать электростартер из подручных средств.😎
- берем втулку внутренний диаметр 6мм, внешний 12-14 мм, длинна 25 мм. делаем на ее торце червяк (как на жигулях старых моедлей 2101 или 2106), и закрепляем на валу
- берем стержень длинной 160-170 мм и диаметром 4-6 мм. с одного торца просверливаем и вставляем в поперечник “гвоздик” а другой конец в шуруповерт с трещеткой (только не в дрель, на ней нет трещетки и можно при переливе карбюратора сделать гидроудар). если нет шуруповерта не огорчайтесь - берите стержень длинее и делайте кривой стартер.😁
и вуаля… 😃 к стати кто пробовал подобное.
Все мужики получил сей девайс, наступил на грабли и…
В общем мнение. В целом машинка ничего, но действительно нужно поменять рулевую серву - она тупит.
ну и второе, движок у него собран отвратительно, т.е. ровно на 20 баксов. как купите нужна переборка, протяжка, обработка фланцев герметиком - чтобы воздух не подсасывало и топливо не хлестало со всех щелей. двигатель не имеет заводских регулировок (а какие могут быть регулировки за 20-ку, хорошо бы все детали были на месте). никаких маркировок на нем нет хотя один в один с vx 18 . метка cen есть только на кузове и в мануале. поменял свечу накала, стоявшая на нем была не к черту, он не пускался. При запуске обороты набрал бешеные, резко нагрелся. первый бак отработал в режиме пару минут в работе - десять выключен и охлаждался. спалил три бака. на четвертом попробовал настроить и перегрел. на пул стартере пластмасса не к черту (его действительно стоит повернуть иначе будет подплавляться от выхлопной трубы), подшипник hf0612 чувствителен к температуре - подплавился и клинанул. по пул стартеру отличие от машины cen - в cen стоит гайка r025 с подшипником hf0612 на нее одет шпиндель со шнуром и как альтернативу можно поставить электрический стартер. в нашей подшипник hf0612 вклеен в шпиндель. к стати шнур тоже не держит температуру. поэтому у кого накрывается стартер знайте это признак, что движок перегревается. теперь о хорошем металл движка, поршня, гильза и т.п. держут температуру.
за выходные перебрал (разобрал, промыл, смазал) движок. подшипник hf0612 пришлось выкинуть. думаю приобрести гайку r025 и поставить электрический запуск… и так тюнинх начался…
в общем йоу, по ощущениям - это ВАЗ 😃… всегда есть о чем подумать и чем заняться в свободное время - можно хорошо изучить матчасть, так сказать теорию соединить с практикой и с людьми есть о чем поговорить, чем поделиться 😃.
тогда сочувствую… но хоббикинг не кидает. по крайней мере из моей практики покупок.
ммммммм… а уговорить на бонусы никак, или восстановить заказ (если он тебе нужен конечно)…
Ребят извените, что не по теме, я новичек!
Хочу купить такую машину, читаю все форумы про нее и т.д., нашел сайт Хоби кинг зарегился, положил в корзину много чего на 10000 р., оформил, совершил оплату и минут через пять по неосторожности отменил заказ, с английским плохо, написал в службу поддержки когда вернут деньги сказали, что недели через 4-5, там не кидалово, а то хочу заказать с parkflyer, так как там хоть поддержка русском!
Ответьте потом я удалю сообщение!!!
если оплата на хоббикинге прошла, а ты отменил покупку то они тебе все твои деньги сразу скидывают в бонусы. на хоббикинге можешь повторить покупку и оплатить с бонусов. ждать тебе не придется. для покупки с parkflyer конечно деньги нужно будет вернуть с хоббикинга. с английским языком проблема решается просто установи браузер google chrome и настрой автоматический перевод на русский язык. желаю удачи.
Купил сразу 2 двигателя по 19$ выйдет если с бадди кодом. (уже запостил его в базу). Весь день хожу и думаю, как он может столько мало стоить. В России если делать на чпу такой двжок стоил бы намного дороже…
все просто, в Китае налог в первые три года составляет всего 1000 баксов в год, не важно при этом какой у тебя оборот, миллион, два или десять. фин отчетность сдавать не надо. как такового фин пола нет, как и остальных поборников, куда полученную выручку тратишь никого не интересует… 😃
В рекламном обзоре по топливу пишут, что в процессе эксплуатации используют топливо “Sidewinder 20% fuel” содержит 20% нитрометана и 12% пользовательских смешанные масла.
возникает вопрос, а какая марка движка установлена? что на нем высечено?
несмотря на то, что модель в этом видео другая, обкадку и настройку лучше проводить в соответствии с рекомендациями выданными здесь
rcopen.com/forum/f27/topic156862
по топливу уточняю - 20-30% сопротивляемость бака и топливопровода по содержанию нитрометана.
для большинства движков в период обкатки требуется содержание нитрометана не более 10% и не менее 20% касторового и синтетического масла.
Заказал себе такого монстрика. Подскажите, какую горючку лучше в него лить (сколько нитры), чтобы ресурс был побольше, мощность не так важна? Будет использоваться для расслабляющих покатушек во дворе.
согласно мануала 20%-30% иначе снимают с гарантии…
Не скоро((( умерла заводильная муфта. (Односторонний подшипник) Развалился пластиковый сепаратор. Так что теперь покупать надо. Не в курсе никто, там везде такая хлипкая конструкция ? или может что то понадежнее? Честно говоря как то хлипковатенько стартер выглядит. может у кого опыт в модернизации данного узоа?
в мануале есть предупреждение, чтобы не выдергивали шнур стартера на полную длину… возникает вопрос, только без обид, вы не переусердствовали?
у меня все приемники нормально дружат с 6,6. Ассан, турнига и хоббикинговский. Да и батарейка рассчитана по видимому на питание именно приемников. Топливо заливал пилотаж 15 % авиационное. работает отлично.
не привело ли использование данного топлива (с содержанием 15%, тогда как требуется не менее 20%) к перегреву двигателя?
Машинка к кому нибудь пришла ? или я один пока катаюсь? Новый прикол… после 1 бака катаний развалилась силиконовая трубка, соединяющая выхлопной патрубок и глушитель. Сейчас буду изобретать соединение. Машинка без наддува не работает(((( Движок греется даже на ходу. Термометра нет, но если плюнуть на ребра то шипит… думаю градусов 120. Это нормально? а то я только с авиадвигателями встречался.
по мануалу нормальный рабочий диапазон температуры должен быть 200-230F (93 - 110 С). т.е. шипеть сильно не должно.
в начале темы было уже…и “умные” люди сказали что накал не нужен.
накал как раз нужен, без него движок не запустите.
Регулировать надо зацепление шестерни сцепления и ведомой!!! я пока заметил у самого зубья наполовину сожрало. Потом раму мотора подвинул и катаюсь. Прошу сообщить, когда шестеренку найдете! сейчас временно не катаюсь, времени нет.
получается, что на стадии обкадки двигателя сцепление лучше прослабить…
парни… возникают вопросы:
- по двигателю и шестерни - не перегрели ли двигатель и достаточно ли двигателю было смазки при использовании топлива с низким содержанием нитрометана (чем положено)? засос воздуха и повышенные обороты являются ли следствием перегрева или износа двигателя? а проблемы с шестерней уже конечный факт логической цепочки?
- по стартеру - его поломка может быть связана с тем, что во время запуска шнурки рвали неоднократно?
чтобы избежать этого может стоит подробнее рассмотреть настройки карбюратора и процедуру запуска?
Я уже спрашивал в этой теме, посмотрите на 2й или 3й странице 😉
42,5 см.
у тебя регулятор универсальный и программируемый через USB, насколько понял его можно настроить практически под любой двигатель 😃 кроме того крыло у тебя не импеллерное, думаю что нет смысла напрягаться с количеством полюсов.
и батарея с не менее чем 8 банками, иначе на длительное поддержание макс мощности мотора не выйдешь 😃
проверь напряжение на сервах. некоторые сервы очень трепетно относятся к повышенному напряжению. им нужно не более 4,7 В. Если напряжение выше будут плясать и греться. Используй UBEC. Дрожжание серв должно прекратиться.
с почтой, даже с американской, рулетка. у меня посыль в почтовом отделении Лосанжелеса 30 дней тупо пролежала никуда не двигаясь… 😃 танцы с бубном говорят помогают…