1/10 MG10 MT3 4WD .18 Nitro Monster Truck
Фото
Фото
а размер подшипников какой?
и где брал? и скок стоят?
Серёжа, а тему почитать слабо? подними глаза на несколько постов выше, там прямая ссылка
ну что за народ такой пошел, ленимся читать совсем…
Сори но не могу найти
пост 171
Рекомендую подшипники поставить вместо втулок, по 2 шт. на каждое колесо.
Каким то чудом взял 2 набора, посчитало всего на 7$) мелочь, а приятно.
получил я движок VX-18, подшипник и электростартер.
По движку VX-18 с “нашим китайцем” внешне очень похожи, блоки одинаковые: и по размерам, и по отверстиям для крепления к раме, и по отверстиям для крепления глушителя. Сцепление навесилось как родное.
Но есть и отличия, во первых - все болты на нем были хорошо протянуты, во вторых - вал двигателя, к которому крепиться стартер, люфта не имеет и не болтается, и в третьих - коллектор воздушного охлаждения процентов на 10 больше по размеру (цвет у него приятный и форма). Ручной стартер - шнур у него не 100% капрон, видно, что будет держать температуру, односторонний подшипник - гайка с надписью germany, корпус самого стартера - пластик.
Из недостатков (я его пока не заводил, сегодня вечером планирую) карбюратор на нем стоит поворотного типа, а не вытяжной как у нас. Я его заменил и поставил с “нашего китайца”.
По электростартеру - отверстия под крепления расположены шире на 3 миллиметра чем на 18-х движках, но страшного ничего нет. Пересверлил отверстия и закрепил электростартер. Испытания показали - что все работает отлично.
А кто нибудь 25% нитрометана пробовал лить???Да и у всех верний “рычажок” токой гибкий?
Обкатку на 20% делаю… Можно лить и 25%.
У меня есть вопрос. Какова заводская настройка иглы низких оборотов? Верхних понятно, что 3 - 3,5 оборота.
При обкадке наблюдал следующее:
Если винт низких оборотов откручен больше чем на 2 оборота - движок отказывается работать без накала свечи. Предполагаю, что смесь богатая гасит свечу.
На 1,5 оборотах работает без накала, но до того момента пока не прогреется градусов до 95, а потом сам глохнет. Завести на горячуюю невозможно. А вот тут не понятно - перегрева вроде нет, но когда топливо подкачиваешь на горячую оно внутри булькает.
И еще, чуть приоткрыть заслонку, обороты набирает очень резво .
какие есть идеи?
Проблемы со свечой пока отложим, у меня их три в запасе есть, и еще одна уже сдохла.
По ощущениям, что нужно карбюратор или чистить, или перенастраивать.
Бегает очень резво. Дымит при сильно перегазовке. Только ест много, аж от масла оставляет следы на месте завода… явно делаю, что то не так.
Бегает очень резво. Дымит при сильно перегазовке. Только ест много, аж от масла оставляет следы на месте завода… явно делаю, что то не так.
В принципе с выхлопа должны по немногу капать остатки масла. Это позволяет не перегреть двигатель. Дымок должен быть, он свидетельствует о нормальной настройке движка.
если масло ручьем течет и при запуске движок тугой, тогда нужно обеднить смесь.
По обкадке в продолжение моего поста, размещенного выше.
Итак, двигатель HSP VX-18 с карбюратором от “нашего китайца”…
Нашел инструкцию по обкадке машинок HSP. Где дается рекомендация - обкатывать на топливе 10 - 15% нитры не выше, после обкадки можно использовать нитру 20-30%.
Необходимо отработать на холостом ходу не менее 4-5 баков, не допускать перегрев и не выводить на высокие обороты. после каждого бака давать остыть с положением поршня в нижней мертвой точке.
заводская настройка иглы верхних оборотов 3 - 3,5 оборота от закрытого положения, по игле холостых оборотов ничего не написано… 😃
Топливо с 20-ки сменил на 10-ку
Выставил иглу верхних оборотов на 3,5 оборота и больше не трогал.
Воздушную заслонку отрегулировал на 1-1,5 мм и больше не трогал.
Методом “тыка” стал подбирать настройку иглы низких оборотов, начиная с 1,5 оборотов стал постепенно обогащать смесь.
Выводы по работе двигателя
Если у вас при прогреве - двигатель увеличивает обороты и перегревается - значит смесь бедная, надо открывать иглу низких оборотов, но делать это постепенно за раз не больше чем на 0,25 оборота.
Почему растут обороты при прогреве двигателя когда бедная смесь - двигатель греется топливо в карбюраторе закипает, его становиться меньше, смесь еще больше беднеет - обороты продолжают расти и т.д. цикл замкнутый.
Если все болты протянуты думаю, что не стоит сразу грешить на подсос воздуха через подшипники - скорее всего это игла х/х забеднена (китайцы ее закрутили как смогли и не парились, а у нас гемор - попандос на перегрев), что собственно и показал мой эксперимент.
Потом допер, что можно не ждать прогрева двигателя а сделать сразу тест - пережать топливный шланг, если двигатель сразу заглох - смесь бедная, если с начала увеличил обороты а потом заглох смесь богатая.
Если снимаете свечу накала и двигатель глохнет (при условии, что со свечой все в порядке), значит смесь черезчур богатая, нужно смесь обеднять, иглу х/х нужно прикрыть.
В общем повозился целый день и настроил иглу низких оборотов на режим обкадки.
Откатал в таком режиме один бак, контроль за температурой показал следующее с кулера жидкость постепенно испаряется, а вот на выхлопной трубе шипит, при этом с глушителя остатки масла немного капают. такое состояние держится стабильно. Думаю, что это нормально.
Пока планы такие: сегодня вечером еще два бака спалю, потом в поля - покатаюсь на 10-ке, по крайней мере еще баков 10-ть и буду переходить на 20-ку.
вопрос насколько подшипник целесообразнее втулок.
подшипник подвержен проникновению грязи,
плюс подшипника это ролики, но они же являются и минусом если в подшипник попадает грязь и вода.
во втулке нет роликов если попадет вода то, достаточно после поездки промыть сочленения и смазать.
Вывод, если будете гонять по воде и грязи лучше оставить втулки.
Если по асфальту, то можно заменить и на подшипники.
вопрос насколько подшипник целесообразнее втулок.
подшипник подвержен проникновению грязи,
плюс подшипника это ролики, но они же являются и минусом если в подшипник попадает грязь и вода.
во втулке нет роликов если попадет вода то, достаточно после поездки промыть сочленения и смазать.
Вывод, если будете гонять по воде и грязи лучше оставить втулки.
Если по асфальту, то можно заменить и на подшипники.
Абсолютно не согласен. Заменив подшипники скольжения на подшипники качения машина только выиграет. КПД поднимется, уменьшаться изнашиваемые части, а главное подшипники закрытого типа, которые я применяю исключают попадание грязи, а в скольжения грязь обязательно попадет.
а на сколько выиграет? по грязи и лужам быстро не поездишь, иначе кузов раздолбишь.
подшипники хороши на скорости, тогда можно почувствовать разницу…
😃
а, на сколько они хорошо защищены от попадания влаги?
Я катаюсь на парковке по асфальту, с другом, у него тамагафк ауди TT. Жару ему даю. Пока менял в начале подшипники, оборотов 5 против 2 была разница во вращении. Т.е. много.
Я катаюсь на парковке по асфальту, с другом, у него тамагафк ауди TT. Жару ему даю. Пока менял в начале подшипники, оборотов 5 против 2 была разница во вращении. Т.е. много.
Абсолютно согласен, и поддерживаю автора замены втулок.
гайка с надписью germany,
у меня такая же обгонка.
Что проделано :удачно заменены болты крепления глушителя на М4. Понадобилось только чуть чуть блок дремелем сточить - рубашка мешает. Заменены так же на М4 болты крепления двигателя к раме. Итого : 1 сломанный метчик,одно запоротое крепление( благо было еще два:)))Болты теперь можно затягивать смело. Прокладка под глушитель - белый казанский герметик.
Откатал бак - сдохла свеча. Поставил другую - номер не помню,сказали она холодная,не завелось.Если заводилось,то глохло на холостых и тп. Купил вот новую №3.
Смотрю я и думаю : задняя крышка двигателя. Выпилить эту дурацкую втулку и подшипник на 6 вставить. Причем два.и между ними что то вроде сальника. Это исключит попадание топлива в стартер и лишний подсос.
С другой стороны : тупо поставить резинку,подшипник скольжения останется без смазки,обгонка тоже…не чревато ли это?
а на сколько выиграет? по грязи и лужам быстро не поездишь, иначе кузов раздолбишь
а что же трофисты то на втулках не катаются?
втулка дешевле,вот и все ее преимущества.
Я езжу на свече 5.
У машинки ничего не сгорело, ничего не дорабатывалось, кроме вышеупомянутых подшипников. Даже болты не докручивал. Только регулировки менял низких и высоких оборотов. Очень неудобно выставлять 3 винт холостых оборотов, на движках купленных отдельно конструктивно он сделан более удобно.
Я езжу на свече 5
у меня была OS №8 что вроде как самая горячая в природе. С ней норм.
Давайте обменяемся информацией по настройке карбюратора, думаю всем будет полезно.с указанием топлива и свечи.
Проводил обкатку топливо 10% нитро, свеча R3 (горячая), винт холостых открыт на 4 оборота, высоких оборотов открыт на 3,5 оборота, 3-ий винт держит открытой заслонку на 1.5 мм. Сейчас одну свечу полностью убил (была средняя) еще две дохленькие холостые обороты не держут надо ехать в магазин.
Заказал себе такую машинку. А вот где запчасти на нее брать найти не могу. Подскажите, есть ли наши интернет магазины по запам на нее.