Activity
Держим тему!!!
Живые трехсотки остались у кого? 😄
Ну вот…
На самом деле вертолет с конца лета простоял на приколе. Дело было так: выход из петли с торможением, переходящим в тик-так, на 2 итерации наступает тишина. Думал, отсечка, не - сорвало обгонку через 45 полетов. Только только привыкать к нему начал, грузил несильно, макс. токи всего 60 А.
Внутри все в черных продуктах износа, как-будто пол ложки густой графитовой смазки туда засунули. Радиальный подшипник почти заклинен, на бронзовом кольце есть задиры, на втулке износ. На фото плохо видно, по краям изношенной зоны идут замятия или задиры от роликов.
Вот думаю, что я сделал не так. Единственное что приходит на ум - я несколько раз тренил ротации и прерывал их с отщелкиванием холда и раскруткой ротора. Ну учитывая, что мне еще долго их тренировать, раскруткой я пользоваться буду, наверное, много раз. Если обгонка сдохла от этого, то это совсем печально…
Приехала ко мне на замену вот такая штука:
История детективная - первая посылка вообще пропала, амейн через 2 месяца выслал замену, вот она приехала ВСКРЫТАЯ и залепленная сверху обычным скотчем. К счастью, ничего не потерялось, но с FirstClass доставкой без отслеживания все не очень хорошо. Размер коробочки очень похож по размерам на коробочку с телефоном, думаю кто-то не устоял перед соблазном, причем 2 раза )))
Сделана гораздо мясистей, собственно вот:
Именно этот калькулятор работает по методу, описанному выше!
И редко какие батареи имеют реальный С больше 25-30. Кстати, сам параметр C из калькулятора с какого-то времени убрали - производители аккумуляторов обижались )) Ну мы то с вами можем и сами получить реальный С - поделить полученный максимальный ток на емкость батареи.
Мне тоже приехали: 12S 3000mAh, 70C. В понедельник привезёт курьер.
Ждем отзывов и тестов ))))
Как раз на 300 гонял нанотеки 4s 1000. У меня по записям больше 400 циклов. Делим на 2 ибо в конце это реально было мучение. Ну т.е по 200 циклов они отходили честно. Покупались в 16-17 году. В 4 акках соответственно 16 банок - как на подбор одинаковы, что по емкости, что по IR, никогда такого не видел! А вот тату (которые вроде генс делает) у меня уже поддувать стало, они столько не проходят точно, да и с новья - кто в лес кто по дрова.
Ну и если подытожить - надо CNHL запытывать, а остальное недоступно.
Очень давно читаю ту ветку на рцгрупс. SMC только недавно думал, как купить ))
Генсы не жалуют, Маньяки хороши, но вес. На удивление не плохи акки с хоббикинга. Это совпало с моим опытом. Я на мелколете юзал нанотеки 4s 1000мах, потом сменил на татту фанфлай 1300. По подбору банок по внутреннему сопротивлению нанотеки на голову лучше. Ну а остальное у нас не доступно.
Ах да, были у меня микроакки от ТундерПовер. Присоединяюсь к ненависти к ним ))))
А шкив и был новый, меньше сотни полетов всего-то. А за окном уже почти июль, в этом году какая-то фигня с полетами творится…
Облетываем потихоньку.
Не удавалось пофиксить отскок по элеватору, а также некоторое “дельфинирование” на скорости. В бисте на это есть настройка, но не очень-то помогло. Значительно улучшить ситуацию помогли самые жесткие демпферы, которые пластмассовые!
Еще после нескольких настроечных полетов обнаружилось отсутствие 3 из 4 винтов крепления направляющих роликов ремня. 4 винт уже открутился почти на половину. Край ремня даже немного обтрепывать начало из-за этого. Вскрытие этого узла показало то, что я дэбил, а также полное отсутствие локтайта на последнем винте. В общем, в этом месте полностью мой косяк, по запарке забыл локтайт, пересобрал как положено, полет пока нормальный. А так, пример мгновенной кармы в действии - меньше 10 полетов и потенциальный краш по отказу.
После мальков ощущения, конечно, совсем другие. Никак не могу разлетаться, зарядку свою подпалил, приходится пока пользоваться айчаржером 106b. 10 мин полета - 2 часа зарядки )))
На хелифрике много тем есть про похожее поведение hw200. У него это баг такой - раскрутка очень медленная и не реагирует на настройки. Именно HW200 v4.1.
HW как всегда молчит и делает вид, что все нормально.
Полетели
Шарики по мануалу в среднее отверстие 17,5мм, длины тяг тоже по мануалу. При настройке тарелки буквально на 1-2 оборота понадобилось подрегулировать. Бисту геометрия тоже понравилась. Сумма коллектива с цикликом вышла примерно 22-24градуса, вроде хорошо все.
На хвосте шарик по мануалу в ближнем отверстии 14,5мм. Дополнительно я переставил шар на рычаге слайдера в дальнее отверстие (их там 2). Серва стала работать с большим расходом (в стоке ход маловат показался), а главное так тяга работает по прямой, не изгибаясь в направляющей.
Канопа классная. Внутри черным покрашена, я сначала подумал, может карбон 😁
Ну и кабанчик упитанный. Полноценная такая шестисотка.
После предварительных подсчетов я конечно понимал, что чуда не произойдет, но надеялся на 3700 примерно. Скинуть конечно можно, но… Силовую подбирать из контрона и пиры, там были легкие варианты, но за много денег. Мини сервы. Ну акки взять например 2*3000. Так грамм 300 снять можно. Дальше на 6s собирать, еще немного. Но на коробке указывают вес 3200 для 600 и 2900 для 570! Какой же они сетап брали для такого веса???
А самое интересное, что даже с моим тяжелым сетапом, акки сдвинуты до упора вперед - с длинной балкой хвост тяжелый. Смысла облегчать нет, ибо тогда не получить правильную развесовку. Скажите она не важна, фбл все исправит. Но нет, пируеты мне не нравится как бист крутит, имел уже опыт, на мелколете специально грузики навешивал. Собирать легкий сетап надо на короткой балке под 550 - 570. И еще на 6s сбалансировать развесовку будет легче - акк короткий и толстый, а не длинная колбаса 12s.
Вот остается чуйки подобрать. Между ветром и дождями погоды никак нет. На хвост пару акков потратил, еще надо до кондиции довести, стопы не нравятся. А головой и не начинал заниматься даже.
Забавно, пыльник с подшипника в хв. цапфе слетел, но так и остался после двух полетов там болтаться, не потерялся, а хвостом я крутил будь здоров.
Хороший верт. Вопрос - есть-ли люфты на новых KST серво?
Ну на моих можно сказать нет. Что-то на уровне ощущений, минимальный. У них другая особенность. Центр они держат как-то мягко - начинаешь давить на качалку, она чуть поддается, а потом со всей силы упирается. По моему Швионов Алексей писал что-то подобное про кст. Мне просто сравнить не с чем.
Две новости.
Хорошая: эта зараза таки полетела. Плохая: я не знаю, почему она дурила. Взял сегодня на дачу, запустил и, о чудо, вибрации нет, чуйку обратно поднял. Хорошо летит. Еще жесткие демпферы в следующий раз верну. Зря только сервы заказал, этим за 2000 полетов - еще походят 😁
Единственное предположение - погода. Дурка наблюдалась осенью и весной, температура была ну где-то +10гр., а сейчас денек летний +29. Может что-то дубеет, но не понятно что. Линки изношены очень сильно, они не должны от холода закусывать.
Такого позднего открытия сезона у меня еще не было, месяц впустую!
Справился с проводкой. Соорудил два импровизированных “кабель-канала” и запрятал излишки проводов туда.
Не идеал, но все же… Больше всего боялся, что придется подвешивать пучком снаружи рамы.
Канопа выполнена так, что сзади не полностью закрыта, но безобразие в глаза не бросается. 😁
Главное, удалось упрятать основной “визуальный мусор” внутрь рамы. Логгер внутрь тоже заныкал, по боковинам ничего не висит, как у старых алайнов регуль. Только в районе приемника снизу под балкой видно проводку, но туда только специально заглядывать. Со стороны ничего лишнего.
Технологичность проводки, конечно, так себе. С ужасом представляю себе замену серв и опять вот это вот все… Если вы страдаете префекционизмом - обжимка, паяльник и вымерять длины каждого провода до полусантиметра.
Ну теперь настраиваем механику, биста ииии… А не, еще текстолит попилить, акки обжать 😁
Ну от санкций и курсов долларов, думаю, не поможет. Все равно многие материалы и комплектующие скорее всего импортные.
Про крепление канопы, сам вот кручу защелки от окси5, вроде держат хорошо, но и люфт присутствует. Меня так и подмывает внутрь пару магнитиков вклеить. Вот если бы сама защелка магнитилась - 1 магнит точно бы вклеил, а на 2 места может не хватить. С другой стороны, про сдувание канопы не слышал.
А про вал - когда-то, когда и вертолета у меня не было, я мечтал именно о вальном, ремень каким-то устаревшим казался ))) Однако так получилось, что попробовав ремень, он мне в принципе понравился. Сейчас наоборот, я бы вала избегал просто потому, что я ленивый и не люблю перебирать верт. А с валом имеем потенциальный источник проблем при незамеченном искривлении балки. Сколько раз я у себя на 300 в межсезонье находил поведенную на несколько градусов балку, а с ремнем похрен - на полет не влияет. Ну и конички алайна, про них слышали все )))
оксику своему попробую звезду подрисовать. Перевернутую
Конечно лучше! 😈 Еще в красно-черный перекрасить не забудь!
Сама ситуация конечно…
Человек делает такой проект, а тут срач и закидывание какашками… Понятно, кому-то не понравится, я вот например Raw никогда не куплю, это, по моему мнению, самый страхо…бищный вертолет, но кому-то нравится.
Вброс от нашего киевского “партнера” вообще шикарен, я попкорном не зря вчера запасся.
По равену, мне прям нравится идея широкого хвостового слайдера. Дизайн не в моем вкусе, по фото как-то тяжеловесно смотрится, я больше вытянутые формы, чем высокие люблю, но тут дело индивидуальных предпочтений.
Вертолетов должно быть много! Всяких разных! Кастомные штучные машины вообще представляют особую ценность! А то и так, кроме гоблинцев ничего уже не осталось.
У меня, если честно, рука на новых сервах провода резать не поднимается. Не люблю действия, которые откатить назад не получится.
Отписываю по прошивке.
Предварительно забекапил настройки на флешку и прошил эту iC308DUO_V216_init.bin. Настройки не сохраняются, так что бекап пригодился. Сразу после нее зашил последнюю 2.19 и восстановил настройки из бекапа. Вот гоняю зарядку несколько дней, пока полет нормальный.
Еще раз спасибо, Владислав.
Продолжаем 😃
Решил попробовать в деле протектор канопы.
На самом деле на али можно этого добра разных размеров гораздо дешевле найти, но я просто докинул в какой-то очередной заказ.
Кусочек пустил по краю рамы в месте, где пойдут провода мотора. На канопе закрыл низ, это место вставляется в прорези рамы при надевании. Без протектора уже за несколько пробных надеваний немножко царапин образовалось. Ну и по верху, где тяги, тарелка и т.д.
Дрыгатель на мотораме с 3 опорой. Опора идет в ките MEG (625). Для обычного кита - покупается как опция. Моторама крепится 4 винтами. Передние сквозь боковины рамы, а задние - сверху притягиваются к подшипниковому блоку, образуя единую площадку мотора/основного вала. Ну понятно, что сделано для обеспечения жесткости между пиньеном и шестерней.
Далее. Силовыми разъемами выбрал xt150. Сначала склонялся к ec5, но в прошлом году обнаружил у себя несколько катастрофически прослабленных ec3, к счастью на переходниках зарядки, а не на регуляторе. Грелись при токе всего пара ампер. Теперь за “банано-образными” разъемами слежу с особым пристрастием.
Размер приемника 8010T совершенно монструозен из-за двухрядного расположение серворазъемов. Самое интересное, что из всех разъемов, мне нужен будет только один SRXL. Почему выбрал именно его? Младший 6600T не имел порта srxl, значит не мог быть подключен по 1 проводу. Печально знаменитый 4649T не имеет телеметрийных разъемов, а т.к фбл Бист не умеет в телеметрию, мне нужен был приемник, самостоятельно обрабатывающий ее. Новой линейки srxl2 приемников сначала не было в продаже, затем долгое время не было прошивки для биста, чтобы работать с srxl2. Вот и пришлось остановиться на этом монстре. Сат в комплекте нового образца, с одной антенной, переставляющейся на 90 градусов. Размещать попроще - свесил антенну за пределы рамы.
В стандарте у приемника одна антенна короткая, заменил ее на длинную, как первая. На самом деле заказал с али немножко антенн разных конструкций и устроил небольшие полевые испытания, но по итогу решил от добра добра не ищут. Поставил обычный ус, подогнав длину активной части в точности как у родного.
В разгаре укладка проводов, секаса еще больше чем я думал…
Откинул “дно” рамы. Оно вообще нужно только для того, что за него трей цепляется. Больше никакой нагрузки не несет, можно половину в передней части отпилить.
На боковинах уже есть отверстия для стяжек, тащим провода на регуль. Тут пришлось переделывать, потерял много времени. Толстый пучек проводов будет цеплять за защелку трея и тереться об нее. Нужно вести по другой стороне, а там где защелка - максимум один тонкий провод на телеметрию. Под регулем в носу рамы - jlog s32. Легкого доступа к нему не будет, ну и не надо - 1 раз по усб настроил и все. Потом просто закрою раму.
Снизу укладка почти завершена, только сателлит подключить и конденсатор хочу повесить на питание борта.
А вот сверху… Вот этот пучек надо уложить на пространстве в 5 кубических сантиметров и, желательно, красиво. Вообще, для этого вертолета очень нужна обжимка - провода циклических серв подгонять по точной длине.
Я задал этот вопрос на rc groups и там тоже ответили про данный файл. Только ссылку не дали, сказали обратиться к дилеру, он прошьет за отдельную плату )))).
Ну что ж, завтра попробую самостоятельно прошиться этой 2.16_init
Случилась пренеприятнейшая вещь, а именно, зарядник перестал сохранять настройки. Заходишь в любое меню, изменяешь, выходишь, заходишь снова - там старые значения. Профили акков тоже не создаются. Сброс на дефолт ничего не сбрасывает.
Предполагаю проблемы с флеш. Кто нибудь сталкивался, имеет опыт решения?
А да, заливаю прошивку, настройки начинают редактироваться, но только до первого выключения устройства. Потом опять все становится рид-онли.
Потихоньку продолжаю.
Скрутил треи и собрал лыжи.
Стойки лыж в комплекте белые, а почему-то в вечернем освещении с белыми лыжами я чаще заруливаюсь. Стойки черного цвета идут с нитроокси, можно будет потом заказать, а пока я покрасил родные 😁 Сами стойки из какой-то “вязкой” пластмассы, чуть чуть их в руках погнул туда-сюда. На ощупь - поверхность как-будто прорезиненная. Выглядят скорее вязкими, чем хрупкими, надеюсь мои плюханья выдержат.
Как-то незаметно добрался до электроники.
Не МКС конечно, но мне хватит. И все-таки взял сервы на датчиках Холла - мелколеты за несколько лет меня научили ненавидеть потенциометры и маленькие коллекторные моторчики. Ничего не могу с собой поделать 😒
Для установки разных по “глубине” корпуса серв в комплекте есть проставки. Также есть проставки для выноса шара дольше от качалки. В моем случае наиболее правильная геометрия получилась без проставок, шарик по мануалу на расстоянии 17,5мм. Ну и потом посмотрим, что фбл скажет по поводу хода серв. У элеваторной сервы тяга чуть-чуть не параллельно валу получилась - там нужно шарик с меньшим вылетом, а меньше некуда. Либо самому тонкие проставки под серву напилить, но еще нужно проверить, не упрется ли она в канопу. В общем это на будущее, когда захочется до идеала довести.
Проводку хочется максимально скрыто и аккуратно провести, но, что-то мне подсказывает, будет довольно жосткий секас.
Примеряю силовую, паяю разъемы. Движок располовинил и аккуратно подклеил вал внутри подшей. Имею положительный опыт (правда, на меньшем классе) - без этой процедуры довольно мало валы ходили, сейчас больше 2000 полетов ни намека на люфт в моторе.
А с 300 все не ладится начало сезона. Перебрал и перенастроил голову, вывесил лопасти на балансире, демпфера вернул родные блейдовские, очень мягкие. Ну расколбас никуда не делся, просто стал чуть мягче. Отчетливо видно колебание по элеватору - хвост вверх вниз 1-2 раза в секунду. В айдле можно провисеть секунд 10, колебания постепенно прогрессируют и нужно сбрасывать обороты.
Демпфера уже мягче некуда, сбрасывать чуйку тоже не особо помогает, какие есть еще варианты?
За несколько лет вертушка впервые начала иметь мне голову. Задумался о замене на оксю3…
Интересно, бист не мог помереть…
Я понимаю, что наши люди инструкции читают только после того, как сломают что-нибудь, но все же… Прочтите их, у биста для старой 3 версии есть на русском языке, думаю, для других железок тоже будет полезно.
Хотите посмеяться? Помните, Хелимен балки сверлил? Думали, он дурак? Ээ, неее…
Лука утверждает, что так хвост будет лучше работать, балка не так сильно затеняет.
Была такая же проблема. Причиной оказались большие люфты в сервах головы.
Вот этого боюсь, ибо люфты большие, а подкинуть для проверки нечего.
Или в полёте тоже трясёт?
Самое в полете и трясет. На раскрутке все отлично.
Подшипники новье. Радиус-армы как раз вчера менял. Тарелка вроде норм, а вот у серв люфт уже миллиметр превысил… Заменить, правда, нечем
Итак, решил отдохнуть от сборки Оксика5 и, заодно, открыть сезон на мелкоте.
Но не тут то было. Начинается вибрация, явно от основного ротора. В айдл переключится вообще нельзя - начинает уходить вразнос, перещелкиваю обратно на пониженную.
Верт перебран и обслужен зимой весь. Голова настроена, лопасти балансированы, валы прямые. По совету Алексея Швионова заменены демпферы. В таком вылизанном состоянии эта хрень не пребывала еще ни разу в своей жизни. Лететь отказывается!
Заметил первые признаки этой вибры еще в конце прошлого сезона, причем появлялась пару раз, летать не мешала, потом пропадала на несколько дней. Причины не понятны, с крашами связать не могу, грешил на демпферы, но не помогло. Сейчас летать в принципе нельзя…
У Гоблина точно такая же конструкция крепления хаба. 2 болтика стягивают, один сквозной. А армы крепятся в свои отверстия на Хабе. Вроде так сделано на всех Гоблинах.
У гоблина, кстати, да, у 570 вроде точно. А вот у какой-то Логи, что я видел - там обжим есть, но винтами рычагов. Что все же лучше, чем совсем без обжима.
А вот в тарелке у меня подш пережат немного похоже, кручу в руках с характерным таким ощущением. Не знаю, насколько критично это будет.
Каракатица отрастила хвост
А я тем временем занимаюсь переборкой головы
Размеры шайбочек в некоторых местах опять отличались от инструкции на миллиметр, не особо критично, но если вы каким-то образом потратите все запасные и решите подобрать подходящие шайбы, то лучше измерьте, что там в реальности установлено.
В качестве демпферов у вас есть 2 пакетика резинок 2 видов жесткости. На каждую сторону м/лопастного вала ставится 3 кольца. Либо 1 кольцо + пластиковая втулка, заменяющая собой 2 из 3 резинок. Комбинируя все это в разных сочетаниях, можно получить большое количество градаций жесткости головы.
Теперь о креплении хаба к валу. Почему то некоторые производители делают прорезь в хабе таким образом, что она не стягивается винтами радиус-армов. В результате имеем оторванные в полете головы, Игорь не даст соврать ))) Более грамотное решение, когда хаб этими винтами стягивается. А теперь посмотрите, что сделал Лука - котлеты отдельно, мухи отдельно.
Хаб обжимается отдельными винтами, а рычаги крепятся независимо, своими винтами! У меня как-то была ситуация, когда я не мог полностью стянуть хаб, потому что пережимал подшипники в рычагах. Здесь такое в принципе исключено!
Ключик для регулировки линков.
Ну и без неприятностей не обошлось, на мелком у меня лопнули подряд несколько наконечников при первом накручивании, писал в теме 300 блейда. Тут тоже один наконечник щелкнул прям при первом обороте, запас нужно иметь, крутить аккуратно.
Вот такая каракатица получилась. Верхняя (основная) часть рамы реально узкая. Примерно 30 мм - это как у 450-ки какой-нибудь. Для понимания, фблка лезет буквально с миллиметровыми зазорами.
Трансмиссия с роликовой обгонкой, кулачковая за отдельную плату.
Толщина стенок “стакана”, куда впрессована обгонка - 2мм. Интересненько, с одной стороны подшипник, с другой - бронзовая втулка.
В мануале есть несколько опечаток. Одна касается размера этого радиального подшипника - он должен быть 12х18х4, а не 12х16х4. Правда, это вам понадобится только если вы сами решите перепресовывать обгонку. Вторая очепятка - шайбы, которыми выбирается люфт между шестерней и шпулей, размером 12х15х0,1, а не 12х18х0,1. Вот размер шайб может оказаться нужен, чтобы их купить, ибо установлена 1 штука и 2 в пакетике про запас. Написано, устанавливать начиная с 1, пока люфт не выберите. Вот мне все 3 и понадобились. Могли бы с запасом положить, как на хвост например.
Вместо исусова болта - вот такой “исусов палец” диаметром 4 мм:
Ах да, в начале инструкции написано, что вам нужна 1 отвертка шестигранник 2мм. Не верьте, их нужно 2, как раз чтобы закрутить этот самый палец.
Кстати, а здесь шарики предлагают тоже на синий локтайтить. Я, правда, на хвосте красным мазал и, когда до тарелки дойду, тоже красным шарики залоктайчу.
Зеленый как всегда для вклейки подшей. Красный указан для бонки, крепящей хв.хаб, со сноской, что для разборки нужно погреть!
А в некоторых местах предлагают юзать циакрин, например чтобы подклеить хв. шпулю к хв. валу. Я так понимаю, чтобы убрать минимальный люфт и чтобы шпуля не покачивалась на валу. Помните у некоторых гоблинов при остановке ротора на холостом ходу раздавалось пощелкивание из-за того что шпули играют на валах? У меня на блейде300 с обгонкой и шестерней от Линкс тоже щелкала шпуля, пока на локтайт не приклеил. Вот на хелифрике некоторые владельцы услышали у окси такое же на хвосте. Лука посоветовал на вал, до того как на него шпулю садить, капнуть локтайта. Потом это в инструкцию перенес.
Приступил к сборке рамы.
На самом деле 3 вечера после работы потратил на подготовку к этому. Обезжирил крепеж и все отверстия под него. Муторно ппц. Но сделать надо, детали замаслены сильно, особенно блоки подшипников, не хочу потом, чтоб локтайт не прилип.
Разных размеров крепежа в одной детали полно, почему бы не унифицировать. Ну вот в блоке подшипника рядом винты M3х10 и M3х8, почему бы не поставить одинаковой длины везде, место есть. В инструкции конечно все подписано и прорисовано, что куда, но блин…
Инструкция отличная, кстати, все размеры крепежа, подшипников, шаёбочек, все подробно. Ну у линкса так на все.
Блоки подшей и будущая рама:
Кстати, защелки канопы крепятся к промежуточным пластинам. Если при краше свернет штыри, есть вероятность отделаться небольшой дешевой деталькой, а не попасть на половинку рамы. 😃 Ну и нижняя часть рамы в виде “ног” служат такой же цели - ремонт будет проще и дешевле.
Так это я над инструкцией смеюсь, вон выше картинка, предлагают такой вариант. Каким же аццким жгунам это нужно? )))
Про эти кде-шные моторы слышал хорошее, не успел урвать…
Угу, у меня фаерфокс стал зажирать 8 гиг оперативы и периодически падать.
Кстати, вот в начале темы на твоих фотках как раз 625 балка у окси. А какие лопасти на хвосте, не помнишь? Я понять не могу.
А я как раз и вспоминал твой FB. 😁
Я вот думаю, что с вацапом делать, жалко вертолетные чаты. Где еще последние вертолетные сплетни узнавать? Форумы то умерли. Но вот внаглую требовать разрешение на п*здинг моих данных… Да они охренели.
Вот это тема для экспериментов, кстати.
В мануале 105 лопасти допускаются. У мерикосов мнения расходятся, половина на 95, другие жаловались.
Для сравнения у 630 гоблинца по мануалу -105, у кракина580 - 95, но у него передатка на хвост 4,9. А у окси 4,4.
Честно говоря, над хвостовыми лопастями я долго думал, решил перебздеть, чем недобздеть 😁 Тем более, что по началу наверно будут малые обороты.
На 12с соберу
После сборки хв. ротора, оказалось, что одна цапфа перевешивает. Решил балансировать в сборе с лопастями на магнитном балансире. Понадобилось совсем немного скотча.
Еще была такая тема, что установка хвостовых лопастей требует напилинга этих самых лопастей. Изучив Хелифрик, складывается такая картина: 95мм лопасти должны встать все без проблем, со 105мм есть ньюанс. Т.к. я собираю 600-ку, на хвост решил ставить 105. По опыту наших заокеанских коллег, из распространенных лопастей подходит Ротортек. Свичи то ли не лезут вообще, то ли потом не складываются в цапфах.
Как видно, зазор до болта меньше миллиметра, но не задевает, складываются в обе стороны на 90 градусов.
Хвостовой кейс:
Затычка в балку, чтобы ремень не перекрутился во время сборки. Напечатана на 3D принтере. Вообще, 3D печатью сделана некоторая мелочевка - проставки под серву, затычки в трубки шасси, частично крепление защелок канопы.
Ясности, что делать с передней затычкой в балку пока нет, Настя писала, что исправят мануал и напишут ее убрать, но по прежнему никакого упоминания про это нет. На том же Хелифрике большинство народа не вынимает ее из балки при окончательной сборке.
Готовый хвост:
Да, грел.
Просто не удобно, инструментов своих мало, раньше я отцовские брал погонять ))