Activity

подскажите по Dualsky tt25A

У меня TT-35A.
Насчет диода - все так и у меня.
У меня еще бывает, что на свежем аккумуляторе никак не толкнет двигатель (дергается винт, двигатель и регулятор сильно греются).
Насчет программирования. Я всегда включаю сначала ПЕРЕДАТЧИК, а потом борт. Выключаю, соответственно НАОБОРОТ. Один раз было наоборот - все сервы начали безумствовать… Хорошо винт не стал вращаться. Больше не экспериментирую.
Так вот. Всегда все настройки запоминал. Из режима программирования всегда выходил на 6-ть гудков.

futaba 7cap не хочет работать
romzes15:

Купил futaba 7cap а она не работает, при включении питания приемника подергивается один серво привод, а остальные сервоприводы не реагируют и на команды приемника приводы не отвечают, что это может быть? 😦

Основные правила:

  1. Приемник и передатцик должны быть ОДНОЧАСТОВЫЕ.
  2. Кварцы должны стоять ОДНОКАНАЛЬНЫЕ (т.е. одинаковой частоты, задающей канал)
  3. Кварцы должны быть одинакового преобразования (в зависимости от приемника - одинарного или двойного преобразования).
  4. Аккумуляторы приемника и передатчика должны быть нормально заряженными.
  5. Питание на приемник должно подаваться ПРАВИЛЬНО (и сервы, соответственно тоже правильно подсоединены). Есть приемники с ключами в разъемах, а есть - без. Так вот для последних этот пункт критичен.
Отключение газа у электрички - как сделать?
AlexUA:

А нельзя ли поподробнее про TH-CUT на Futaba 9CHP

У этой функции два параметра - в какой зоне должна находится ручка газа и при выполнении этого при нажатии тумблера (по умолчанию H) - на сколько % скинуть газ. Простой пример. Зона = 40%, на сколько скидывать = - 30%. При выполнении двигатель будет работать на 10% (если ручка находится на 40%, если ручка будет на 30%, то газ отключится)
Начнет мигать кразный диод и пока не отключишь эту ф-ию газ не появится.
Отключается так - жмешь тот самый тумблер (держишь его при необходимости) и начинаешь прибавлять газ. Как только газ выйдет из “зоны” - ф-ия отключится и все будет как прежде.

Выбор Futaba9 или Multiplex evo9
kamvostok:

Добрый день.

Стою перед выбором апаратуры Futaba 9 или Multiplex evo9 :

Сам таким выбором мучался. Взял Futaba 9CHP (14500 - в Хобби для всех). Окончательный перевес внес внешний вид и держание в руках. Пока не жалею. Все довольно гибко настраивается.

Пропал 3-й канал на приемнике...

Мне как всегда везет…
Вдруг ни с того ни с сего перестал работать 3-й канал на приемнике (тот, что за обороты двигателя). Все остальные каналы работают нормально… Причем не работает ни с регулятором оборотов, ни с подсоединенной сервой.
На другом приемнике 3-й канал работает (т.е. передатчик - работает) и с регулятором, и с сервой.
В морг? Или как-то можно восстановить/использовать?

Сгорел бесколлекторный двигатель (от Century).
jedi:

бежать и менять!!!
без разговоров и объяснений… 😇

Я к ним (в магазин “Хобби для всех” на Братиславской) приду уже четвертый раз с регулятором… 😠
Покусать ведь могут. 😃 Типа - сам идиот (руки кривые и т.д…), жгу регуляторы (и не докажешь, что не верблюд).
Причем последний TT-35A проверял в магазине - все работало. То, что он на свежем аккумуляторе ИНОГДА плохо стартует - выявилось случайно впоследствие. И как быть, если я им приду показывать - а он возьмет и будет нормально стартовать.
Причем, если в момент его “дерганья” дать газку побольше (придерживая вертолет за шасси, чтобы не вспрыгнул), то двигатель стартует нормально…

И еще есть такая фенька (у кого-то тоже такое было - rcopen.com/forum/f20/topic34354 ), что при увеличении газа более 70% загорается красный диод - типа перегрузка). Хотя для моего двигателя вообще рекомендуют 18А-25А регуляторы. А тут 35А и такое бИдЭ…
Короче, начинает меня это все маленько доставать… 😵

Как отключать б/к мотор?
SAN:

У вас провода от регулятора друг друга не касались ли случайно?

Обижаешь, слЮшай… (с)
Возник вопрос по запуску двигателя на регуляторе DualSky TT35 rcopen.com/forum/f20/topic35790:
Интересную наблюдаю картину с означенным мотором и регулятором DualSky 35A…
Как только ставлю свежезаряженный аккумулятор, то мотор не стартует на маленьком газу - дергается, греется сильно, регулятор тоже греется не слабо.
Дашь сильный газ (придерживая вертолет за шасси) - запустится. Если дать поработать (чтобы аккумулятор малость подсел - все нормально заводится с маленького газу. Если же сразу выключить - опять та же беда…
Пробовал ставить тайминги - 4-10, 10-20,20-30. Ничего не помогает. Прям и не знаю что делать…

Сгорел бесколлекторный двигатель (от Century).
enakidos:

Это точно!!! Никаких заговоров, шаманских танцев, приворотов…И уж тем более к батюшке сходить осветить. Если исправен-должен работать. 😁

Интересную наблюдаю картину с означенным мотором и регулятором DualSky 35A…
Как только ставлю свежезаряженный аккумулятор, то мотор не стартует на маленьком газу - дергается, греется сильно, регулятор тоже греется не слабо.
Дашь сильный газ (придерживая вертолет за шасси) - запустится. Если дать поработать (чтобы аккумулятор малость подсел - все нормально заводится с маленького газу. Если же сразу выключить - опять та же беда… 😦
Пробовал ставить тайминги - 4-10, 10-20,20-30. Ничего не помогает. Прям и не знаю что делать… 😵

Отключение газа у электрички - как сделать?
Sly_tom_cat:

TH-CUT - убирает сигнал на заданное значение в канале газа - контроллер ЭД там стоит или газ ДВС - значения не имеет.

Спасибо - разобрался как работает эта функция. Так и отключается. А то график каждый раз трогать, когда надо отрегулировать CCPM как-то не хочется.

Нужно изготовить шестеренку - старая сточилась...

Вы можете воспользоваться новой Ремонтно-Востановительной технологией, где идёт восстановление трущихся железо-содержащих поверхностей до заводских параметров. Даже если износ составляет75-80% идёт восстановление до 100% с продлением ресурса эксплуатации подрорбней на rvstechnology.narod.ru/rvs.html

😂 Рассмешил. Особенно, если отвечать по теме…

Гироскоп Telebee и аппаратура Futaba 9chp

Ну, вот дошел до отрывов от земли.
Вопрос по режимам работы гироскопа Telebee (Align) и аппаратуры Futaba 9CHP, в которой существует несколько режимов работы гироскопа. Причем на каждый режим мой гироскоп очень непонятно реагирует…

  1. REVOMIX в основном меню
    График смещения хвостового шага от газа -20 -10 0 10 20 (в процентах). Назначение мне понятно, то вот когда начинаю менять первое значение (ради интереса) до 0 или +5 при газе = 0, то шаг хвостового винта начинает медленно ползти, пока ограничитель не упрется в хвостовую балку… 😃 Понятно, почему у меня при газе в районе среднего положения начинало вращать вертолет… Непонятно - почему такая реакция гироскопа…

  2. GYRO SENS в расширенном меню
    на выключатель (UP,DOWN) можно повесить проценты следующих функций:

режим GY
UP - AVC (0-100%) или NOR (0-100%)
DOWN - AVC (0-100%) или NOR (0-100%)

Режим STD
UP - 0-100%
DOWN - 0-100%

Опять же понятно, что эти режимы отвечают за чувствительность гороскопа, но 3-х часовое экспериментирование никак не выявило никакой закономерности (гороскоп более-менее начинал нормально удерживать хвостовую балку (в момень отрыва - больше пока не рискую) при разных процентах в NOR.
При других режимах балку начинало либо водить, либо при определенных процентах я получал тот же эффект, описанный выше - когда шаг произвольно начинал увеличиваться до упора (медленно ползти до упора в хвостовую балку, т.е. поворот вправо - по ходу винта основного ротора).

Нескольно сумбурно, но извините…
Так вот вопрос - какой режим предпочесть? Или выставить NOR, а остальное отключить?
И еще, если при увеличении газа гироскоп удерживает хвостовую балку, то при уменьшении газа (особеннно резком) - вертолет крутит по вращению винта основного ротора. Как с этим бороться?

Отвечу сам себе.
Режим, когда шаг самопроизвольно движется к хвосту - режим удержания хвостовой балки.

Со всем остальным тоже разобрался. Совет - если при настройки гироскопа никак не удается добиться раскачивания хвоста, то надо поднять чувствительность до того предела пока раскачивание не появиться, а затем уменьшить чувствительность на насколько пунктов. Если раскачивания не появилось, то возможно в настройках передатчика урезаны крайние точки по 5-му каналу (каналу гироскопа) – надо их немного увеличитить.

Поломка лопасти.
malikh_d_a:

Пластиковую серволопатку хорошо склеить (по моему мнению) невозможно. Такие сейчас пластики.

Да нет, с заменой не проблема. Просто купил от Dragon Fly (для Humming Bird 3D PRO) - родных не было, а эти чуть менбше (имеет значение?).
Родную склеил “Супермоментом (гель!!!)” - держит намертво: гнул будь здоров…
Им же приклеил шарик для тяги на тарелке - отломил, снимая тягу. Правда тут внутри вклеил направляющую - просвелил тонким сверлом. Держится тоже очень хорошо.

Крепление лопастей несущего ротора.

Их надо “жестко” привинчивать или оставлять возможность для “болкания”, т.е. вращения вокруг крепежного винта?
Просто при начале раскрутки, когда лопасти начинают распрямляться (при начале движения мотора они “складываются”) вертолет “встряхивает” (ну, или дергает из-за дисбаланса). При набранных оборотах все нормально.
Или так и надо?

Отключение газа у электрички - как сделать?

Не хочется постоянно отсоединять провода от двигателя в процессе наладки углов лопастей.
Аппаратура Futaba 9CHP. Можно ли как-то сделать?
Есто функция TH-CUT, но она, вроде, для ДВС.
Понятно, что можно для одного из режимов сделать нулевой график для газа.
А возможно ли в режиме NORMAL сделать так, чтобы все работало, а двигатель не вращался?

Поломка лопасти.

А если сломалась элеронная лопатка (маленькая лопасть) - пластиковая от электрички, то можно ли ее использовать после склейки (склеилась, вроде, хорошо).
И чем грозит, если она в поледе сломается (будет дисбаланс - к чему он может привести)? Для модели, естественно.

Сломалась серво. Из-за чего?

Просто перестала работать. Управляла через гироскоп хвостом.
Видимых дефектов нет. При подключении на любой канал никаких признаков жизни.
Что с ней могло случиться и попадает ли это под гарантийную замену?

Комплеки электроники к HummingBird 3D Pro
vad7:

Это Century Hummingbird 3D Pro?
А по подробней можно, где купил, комплект электроники родной, если нет то чей?
Вот тоже думаю о приобретении…

www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=17&ID…

Отзыв о идущей комплектации (ИМХО) уже сказал.

Про тайминг
nokia27:

в среднем 5-15гр, леннер рекомендует для всех своих движков 15гр, поставь 10гр не ошибешься, от “неправильного” опережения ничего не сгорит, кпд понизится только, то есть ходить меньше будет на аккумах, потом можно поднять до 15гр и посмотреть время работы

Т.е. сначала посмотреть 4-10 градусов, а потом 10-20?
И вывод делать при каком опережении долше будет работать движок? Я правильно понял?

До каких напряжений позволяется разряжать акки ?
nokia27:

у тебя 3х баночная батарея, отсечка на 3в элемент, значит общее 9в, а 11.2 это у тебя заряженная отрубится 😃

Посмотрел.
При выставлении 12 В - отрубается при фактическом показании вольтметра на аккумуляторе 11,6 В
При 11 В - фактическое напряжение 10,9 В
При 9 В, думаю, тоже будет в районе 8,6 В. А это уже несколько опасно…
Что лучше? 😃

До каких напряжений позволяется разряжать акки ?

Есть трехбаночный LiPo. Напряжение полностью заряженного 12,63В (я так понимаю, что 4,2 В на банку).
Какой лучше поставить ток отсечки:

  • на напряжение 9 В (3 В на банку)
  • на напряжение 11,2 В
    регулятор DualSky TT35. Позволяет только эти напряжения среди близких.
    Спасибо.
Про тайминг
nokia27:

ну ошиблись при составлении, первый раз чтоли, и не в такой аппаратуре ошибаются

А по существу вопроса что? Какой лучше выставить тайминг для двуполюсника (инранера)?

Комплеки электроники к HummingBird 3D Pro

Купил означенный вертолет и комплект электроники к нему.
Еще НИ РАЗУ даже не взлетел, т.е. даже лопасти не приворачивал, а уже сменил:

  • аккумулятор - вспух, но не от переразряда, т.к. поменяли по гарантии - сказали, что проблема в аккумуляторе.
  • регулятор (он потянул за собой двигатель - сгорели обмотки). Пришлось купить регулятор DualSky TT35
  • сейчас по непонятным причинам накрылась хвостовая серва (черненькая такая). Причем не отвечает в вообще ни на какой сигнал - подключал к разным приемникам. Сначала думал, что накрылся гироскоп - но с ним все в порядке, т.к. ДРУГАЯ подключенная к нему серва работает.

Вопрос - что могло случится с сервой и попадает ли ее неисправность по гарантийный случай.
И какую микросерву посоветуете приобрести?

В который раз убеждаюсь - СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.

Про тайминг
enakidos:

Там еще интересно, что в инструкции на дуелскай градусы и число полюсов указано а аутранер или инранер не сказано. Или юзер не все нам сказал.

Читайте. Переведенная инструкция на русском языке. В английском варианте все то же.
www.planetahobby.ru/…/dualsky_esc_manual_ru.pdf
Вот сам:
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…

Как отключать б/к мотор?

А если регулятор подключать без мотора (три провода висят в воздухе), то регулятор не может выйти из строя? У меня такое подозрение, что два я таким образом испортил - на третьем DualSky как-то не хочется экспериментировать…

Про тайминг
nokia27:

насколько я знаю все наоборот, чем больше полюсов тем больше тайминг, для инраннеров чаще всего до 15гр, обычно 5-10гр, для оутраннеров до 30гр

И тем не менее данные цифры из технического описания по программированию DualSky TT35A

Про тайминг

А у меня соответствующий вопрос по такому мотору CENTURY:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LXLKA0&P…
Он инранер (магнит на роторе).
Купил регулятор Dualsky на 35А. По умолчанию стоит тайминг 4-10 градуса (для 12 полюсного).
Можно выбрать 10-20 (6-8 полюсного) и 20-30 (для 2-4 полюсного).
Двигатель заводится при любом выставлении таймингов.

Посоветуйте аккумулятор 9v для камеры

А что, если пойти по стопам Закона Ома?
Камера потребляет 65mA (кто-то замерял), то может поставить резистор 62 Ом на 12 В и получим те самые 8В на камере? (Падение напряжения на резисторе будет 62*0.065 = 4 В).
При “дохлом” аккумуляторе его напряжение падает до 10,5В (напряжение на кмере будет 6,5В).
Вот такие расклады. Мощность, рассеиваемая на резисторе 12*0.065=0.78 Вт. Вполне подойдет резистор размером 0.5-1 Вт (он должен весить грамм 5-10).

Сгорел бесколлекторный двигатель (от Century).
jedi:

причиной была неисправность регулятора…
виноват не движок!

Точно. Взяли по гарантии, т.к. и регулятор и модель покупал в магазине.
Регулятор, гад, тоже грелся. В магазине к моему регулятору подсоединили новый двигатель (хорошо, я попросил сделать), так новый двигатель тоже сразу стал нагреваться.

Может его надо было сперва спрограммировать вот так:
rcopen.com/forum/f4/topic33138
Хотя нигде ничего не было написано и никто ничего не говорил при покупке.

Сгорел бесколлекторный двигатель (от Century).

Купил комплект от Hummingbirg 3D Pro.
Подключил как положено (красный, белый, черный провода). В качестве регулятора оборотов - штатный от Hiribo.
Сначала двигатель долго не хотел запускаться (попискивал). Потом запустился (минут через 5). Поработал минут 5. Потом выключил. Включаю - двигатель опять начал пищать в попытке стартануть, а потом из него повалил дым.
И все… Сдох.
Случай гарантийный? (кулер на двигатель ставил).

Инструкция на русском к Futaba 9 chp/
Paul2:

В сети нашел только к Futaba 8U. Насколько близки данные аппаратуры? Чтобы можно было изучать по имеющейся инструкции.

И еще. Никто не знает распиновку прямоугольного разъема Futaba на предмет создания шнура к симулятору FMS. (Шнур к симулятору к Reflex) купил. Буду делять из него.

Спасибо! Если не в лом, то скинь, плиз на почту: mailto: paul@fastmail.ru

Вот тыкаю тут по кнопкам пульта с подключенными сервами и сразу возникли пару вопросов:

  1. Ручка газа не тиммируется (т.е. нельзя отрегулировать “нулевое” положение). Остальные - тиммируются. Т.е. я жму маленькие кнопки и сервы чуть отклоняются. А для газа такое не действует.
  2. При перемещении ручки ТОЛЬКО газа чуть вращается серво, которое отвечает за хвост. Это так и надо? (сам отвечу - был включен миксер. Фича.)
Инструкция на русском к Futaba 9 chp/

В сети нашел только к Futaba 8U. Насколько близки данные аппаратуры? Чтобы можно было изучать по имеющейся инструкции.

И еще. Никто не знает распиновку прямоугольного разъема Futaba на предмет создания шнура к симулятору FMS. (Шнур к симулятору к Reflex) купил. Буду делять из него.

Futaba 9chp или 9cps..?

Никак не могу определится…
Есть две модели (комплекта) передатчиков при одинаковой цене.

Futaba 9CHP (72 МГц)
Futaba 9CPS (40 МГц)

Предполагается для управления вертолетом.
В первом случае смущает частота - 72 МГц. Помогите определиться…
Или не зсморачиваться и взять дешевый Sanwa RD 6000 (в 2,5 раза дешевле) или Sanwa RD 8000 (дешевле на 2000р.). Деньги, в принципе, роли не играют.
За те же деньги (+1000р.) можно взять Multiplex EVO-9, но как-то душа к нему не лежит.
Help!

Взял все-таки Futaba 9CHP. 72 МГц. К ней Hummingbird Elite 3D PRO.
Вот сижу разбираюсь.
Взял мини приемник 6-канальный. Пришлось брать 2 кварца на 77.990 (продавались только парами), а тот, что стоит в родном приемнике не подходит, т.к. приемник двойного преоразования.

Выбор из конкретных моделей...
Мик:

Кроме того есть две девятки - супер и простая.

А чем тогда отличаются T9CPS и 9CHP ? Совсем запутался… 😵
Multiplex 9 как-то внешне не очень прикалывает… 😃 Да и большой он какой-то, кажется, что не так удобно будет в руках лежать.

Вопрос по управлению вертолета (пока на симе)
IP:

К сожалению в fms симуляция вертолетов плохая, поэтому Вам стоит купить что-то более продвинутое.
Например Reflex или RealFlight G2/3 (кстати в RealFlight реализован режим обучения). А тренировки в fms мягко говоря мало полезны…

Спасибо, конечно, но меня больше интересует информация по существу заданного вопроса, а не о качестве авиасимулятора.