Activity
нет, я в поиске просто набираю “как вычислить арктангенс угла” и тут же нахожу требуемое 😁
Вообще, я все больше замечаю пополнение рядов людьми, которым неинтересен путь поиска, проб и ошибок. Им проще чтобы кто-то взял бы, да рассказал все “как надо”. Правильно, че, легче, дешевле, да и реализация мечты таким образом, в итоге, не за горами.
Если бы мне был не интересен путь проб и ошибок, я бы давно заказал себе готовый пакет, или какой нибудь тупой дрон, и не мучал сейчас вас вопросами. А если вы считаете себя настолько величественным, что вам неупало отвечать на вопросы таких новичков как я, то извините ваше высочество за беспокойство и удачных полетов!
P.S.: а у меня все укрепляется мнение о том, что как только человек чего-нибудь достиг, его его и потребность в самовосхвалении растет в геометрической прогрессии…
Вот именно!!! Поэтому вместо того, чтобы бессмысленно болтать - сказали бы что нибудь полезное по моему фото…
Класс! А вы когда ищете формулу для расчета арктангенса угла тоже весь курс тригонометрии от корки до корки читаете???
Нет, а вы мне скажите как я буду вас спрашивать советов и опыта не выкладывая фото???
Алексей, к чему занудность???
Если вы до сих пор не поняли, то это я прошу поделиться опытом с местными сторожилами. И у вас тоже спрашиваю, а вы ехидничаете…
А “обмен опытом” тогда здесь к чему??)
Тема вроде бы так и называется: “… Рама для коптера своими руками…” - о чем здесь еще разговаривать??
вверху пластину нужно поставить обязательно.
это однозначно!!! )
Это пока первые очертания формы!! ) до этого (без нижней пластины) - было просто 4 луча с пропами )))
Поэтому как только собрал что-то похожее на раму - сразу выложил на обсуждение…
Итак, жду ваших подзатыльников:
Маунты решил пока не делать, а жестко закрепить моторы на раму…
Текстолитовая нижняя основа - она же одновременно плата разводки питания от батареи (тоже handmade))
Лучи конечно широковаты, но двинуть моторы ближе к центру - не проблема…
Вес того, что на фото 540гр.
Слушаю ваши советы:
да причем здесь самостоятельный полет собственной системы через год?
Это здесь притом, что с завидным постоянством замечаю на этом форуме некий негатив и недоверие к людям, которые пытаются сделать что-то с нуля своими руками…
Про стабильность простейших систем - согласен, летают стабильнее… ну а вдруг аппарат ушел из зоны радио-доступа системы управления и завис на одной команде “вперед” и только вперед!!! От этого никто не застрахован! Кроме тех, кто пытается оснастить свой аппарат какой/никакой защитой от этого, от другого и от третьего недоразумений… вот отсюда и появляются сложные системы… Ну а если человеку не надо ничего кроме как погонять - да бог с ним, пускай он юзает онли КУК и все… Но у других людей то тоже мозги есть и они работают немного по другому, поэтому мы и люди… И каждому охота своего… А кто не хочет возиться с настройкой сложных систем - у тех при неосторожностях и глюках и улетает…
Готов заключить пари, что через год вы увидите первый самостоятельный полет!
Воспользуйтесь уже давно существующими технологиями и решениями этого рода проблем!!! В первом видео как раз на этой технологии все и построено!
А еще есть такая штука как сонар…
Сонар у меня есть. пока что вот такой. понимаю что не лучший конечно, но погрешность у него зачетная! (при неудобном угле отражения проскальзывают дикие расстояния) да и сама дальность измерений не очень…
Но тема не об этом…
Мое лично мнение, что системы GPS, возврата на “базу” и другие “safety” навороты должны быть с максимальными ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМИ настройками. Именно поэтому собираю полностью свою систему пилотирования…
баро нужен для удержания высоты
Баро - я так понимаю барометр! Верно??? (ну уж никак не барокамера ))))) неужели они на столько точно определяют давление что можно высоту держать вплоть до см (видел в теме про автономный коптер, там тоже на баро) - ну там же разница в какие-то песчинки!!!
Да. согласен что здесь большинство случаев по вине хозяев: запуск в ветренную погоду - сорвался улетел или же села батарея, утонул - забыл буи поставить на аппарат.
Но до сих пор не пойму - зачем GPS на борту??? Какая функция у него??? и баро зачем?
А если стоял GPS на борту, почему он не сработал??? Какая от него тогда вообще польза и предназначение??? В моем понимании полная автономная система должна знать потеряла она сигнал от приемника или нет (тест связи), если потеряла - возвращаться обратно в зону приема или точку взлета (GPS) и так далее… А вот читаю ваши истории, и все у вас куда то навороченные гексы и квадрики куда-то улетают сами по себе… Зачем все эти дорогостоящие навороты, если они не работают??? )))))
АУ! ) Ну куда все пропали то?? )))
Неужто в затяжные полеты ушли?? )))
Ответьте кто-нибудь уже? скорость реакции нормальная или нет???
4500 кв это вы на импеллерах собралисЪ коптер делать ???
Пока просто стендить ))) Заказал моторы по-неопытности )) Теперь жду 950KV.
а от например 90 до 230
Так и есть, вы правы. При 94 - писк, при 109 - старт, я уже об этом писал в первом посте ) А при подаче напряжения на ESC при входящем ШИМ 230 - начинает постоянно пищать (режим програмирования, схема вот тут). Только ничего не программируется - хотя после газа в 0 на каком-нибудь значении - дает утвердительный писк и переходит в режим обычной работы. Кстати, при одном из опытов - ESC вошел в какой то режим, где вместо одного писка при его включении, он выдавал 3! (Что это такое может знаете??) Потом опять же народным методом тыка вернул все обратно (при старте - один раз пищит). Теперь к стендам )
Я конечно не спец по скорости реакции мотора на команды ))) но все же, для теста написал простецкий алгоритм, который делит весь рабочий диапазон ШИМ (94-255) на равные части, получилось на 7 частей, по 23 пункта… Тобишь 7 скоростей так сказать. И вручную вводя данные выбирал скорость. Записал короткое видео, смысла смотреть на мотор не было, так как он все равно без нагрузки, пропы придут через неделю, так что оцените плиз пока что по звуку (если можно))) На мой “зеленый” неопытный взгляд - переключается вроде нормально, причем на видео нет, но я пробовал стартовать не поочереди, а сразу в макс скорость - разгоняется буквально за пол-секунды от 0 до максимума оборотов. Но как я уже сам понял из тестов и из вышеупомянутого даташита ESC-ки, запрограммировать там немного чего можно )))
Коллеги, скажите, а Mystery Cloud-30A (вот эти) шьются или нет??? И что дает прошивка, если такая возможность есть???
Потому что вчера они пришли наконец то и я начал стендить и тестить их, регулируя от шим с Arduino, и вот что заметил:
в Ардуино внутри ШИМ сигнал позиционируется в диапазоне от 0 до 255 (внутренние ардуиновские данные), где 0 - 0% рабочего цикла и 255 - соответственно 100% (можно вот тут вникнуть). Так вот. Сначала думал что мотор или ESC-ка бракованные, пока дело не дошло до значения 94 - мотор весело пикнул и я обрадовался (значит не дохлый) )) Старт движка пришелся на значение 109, тормоз, почему то, на 106. НО!! Самое интересное, что если я включаю питание на ESC при входящем уровне ШИМ выше 94, то писк мотор издает сразу же, соответственно уровни старта и остановки сдвигаются относительно уровня ШИМ-старта на все те же 15 пунктов, а скорость вращения мотора (от 0 до MAX) - распределяется на оставшуюся шкалу ШИМ. Т.о. когда я стартую ESC на входящем ШИМ 130 - то каждое след увеличение ШИМ даже на 1 - дает значительный прирост в скорости (грубо говоря, меняется шаг увеличения скорости).
Я правда не разгонял мотор сильно. потому что как то страшновато 4500KV разгонять держа в руках за проводочки, сегодня закреплю и займусть дальшейшим стендингом)))) Но может кто что знает про влияние ШИМ на ESC и может кто тестил еще так??? И все тот же вопрос про прошивку: нужна она или нет?? И что она даст, если я собираюсь моторами управлять вручную по ШИМ от собствено-собранных мозгов???
Вот сейчас думаю попробовать вот такую штуку соорудить, поставить полевики по мощнее и запустить “наши” моторы. А потом попробовать вот эти статьи “собрать”.
Блок питания от ПК, вам в помощь.
Подскажите тогда, его надо чем то нагружать?? Не спалю я моторы и ESC-ку? А с проводами проблем нет, целая бабина акустических авто-проводов лежит… а сечение там доброе ))) и гибкие
… не, не верно )) . Дветыщи двести, это емкость батареи, а если у нее токоотдача пусть даже 20С, то кратковременно такая батарея может выдать ток под сороковник ампер. Так что тем выпрямителем можно ну разве что самые мелкие моторчики пробовать…
Тобишь имея на руках ВСЁ кроме батареи, дома никак не постендить??? Ну может есть какой способ??? кто-то здесь про блок питания от ПК писал… тоже не вариант???
Да, от мощного БП питать коптер можно. Можно и от немощного. Судя по цифре 18А - это БП от компа, они имеют свойство не заводиться без нагрузки - повесьте на 12В лампочку =)
Наврал я вам про 18А )))
Это был “Стабилизированный выпрямитель тока 12v 3A max” Советский еще… модель ТЕС-12-3-НТ
Подскажите, можно на нем стендить движки??? Батареи вроде не больше 2200mA выдают. Так что должно вроде хватить… Верно я размышляю?? )))
По моему тут действует самое главное правило жизни )))
“Для уверенного позиционирования тела в пространстве необходимо как минимум 3 точки опоры!!!” )))
APC-220 абсолютно неудачный модуль…
Дл начинающего сойдет… А то как то давит сразу раскошеливаться на пару XBee модулей и шилдов для них!!!
В моём случае,потери сигнала ниразу не было,скорость 9600.Но есть один момент.
Великолепная наверное у вас там жизнь в Израиле)))
Протестил свой APC-220 - после 150 метров прямой видимости, не то что человеческий торс стал преградой сигналу, тоненькая крыжечка моего ноутбука пересекая прямую между передатчиками - рвала сигнал!!! А после 215 метров - вообще глушь!!! ))) Попробую след раз на антеннах от Zyxel Keenetic. Может лучше получится )))
а пока я в печали!!! )) даже заявленные в datasheet 0,8 км не выстояли передатчики ))))
Видео возвращаемых данных, плиз!!!)) сейчас сам сижу мучаюсь с APC220 )))
Поищите на github’e… Выкладывал кто-то уже ссылку эту: github.com/jrowberg/i2cdevlib/tree/…/Arduino для i2c много полезной инфы с примерами. Думаю можно много найти полезного. И решение вашей задачи тоже )))
Да. Посылать пакеты, на той стороне обрабатывать (к примеру прибавлять единицу), потом на конце отправителя сравнивать… И время делить на два…
Думаю на километра 2-3 в воздухе,потянет.В моём случае,потери сигнала ниразу не было
вы меня дико удивляете и непременно радуете.) я больше чем на 1.2км ни расчитывал))) думаю сейчас написать на две ардуины простенький алгоритм передачи данных - и замерить дальность и зависимость скорости передачи данных от этой дальности как раз ))
I2c не хватит???
MPU6000
Заказал себе 6050. Жду когда придет, начну мучать )))
АРС-220
Далеко APC-220 связь держит в реале и на какой скорости передачи используете??? а то в даташитах все поразному пишут )))
Кстати, на некоторых контроллерах пишут волшебное слово “programmable”, а на некоторых - нет. Я правильно понимаю, что первые соответственно шьются, а вторые - нет. И потерей каких функции мне это грозит??? вот на моих ( goodluckbuy.com/4pcs-30a-mystery-2a-5v-brushless-m… ) я так понимаю нет возможности шить их… Что я потеряю??? (общаться буду через ШИМ с ардуины…)
Дык я понял, что прошивка - это то, что зашивается в контроллер))))) а за что она отвечает то??? Так и не ответили))) чем прошитый контроллер от непрошитого отличается?? И что такого прошивка сверхъестественного дает???)
Объясните плиз, что вообще дает прошивка??? Если я собираюсь напрямую управлять моторами через ШИМ - нужна мне прошивка или не ???
А вот такую стабилизацию видели??)))
robotor.ru/2012/06/05/joggobot/
Ок-надеюсь скоро увидим с самодельным квадриком:)
Ну пока что не скоро ))) Контроллеры неделю назад заказал, двигатели - сегодня. А идти с goodluckbye они будут долго )))
Пока в наличии только ардуина, пара датчиков (как раз тот ультразвуковой))) и моторы на 4500 )))))
banned link с такой ленью далеко не пойдешь:)
Это я за компом ленюсь ))) вы меня за рабочим столом с паяльником и схемами не видели)))
Насчет батареи-2200мА несколько штук для веса 1 кг и 3700мА для веса 1.5 кг.С не меньше 25.Удачи в созидании-это заслуживает уважения.
А ссылок нет где посмотреть??? Или хотя бы марки надежные??