Activity
липольки и небезопасно, и ресурс ограничен, и с зарядкой сложности, и на минусе не работают. хороши массо-габаритными показателями которые в данном случае погоды не делают
идеальный вариант поставить ультракапакиторы MAXWELL серии К2 - www.maxwell.com/products/…/k2-series
но это очень дорого, одна банка на 2,7в около 100 уе. зато надежно, долговечно, безопасно
второй вариант LiFePo4 www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-… или banned link
более менее надежно и безопасно, работают на минусе
третий вариант, бюджетный, несколько штук последовательно гелевых кислотных от бесперебойников, в бустерном режиме работают очень не плохо и ресурс замечательный, лет на 5 должно хватить. качественные и недорогие например фирмы YASA или CSB серия GP1272 (10уе за 12в, цена в СПб). более дорогая серия но меньше проседающая на высоких токах CSB HR1234 (20уе за 12в). самые ядреные СSB UPS12580 при цене ок. 50 уе за 12в
штука получится тяжелая, но зато дешевая и никаких проблем с зарядкой. можно совершенно спокойно размещать под капотом, если поместятся конечно
заряжать от отдельного повышающего DC-DC преобразователя с ограничением выходного зарядного тока.
если соединить 2 шт последовательно, при токе 100А GP1272 даст просадку 5в. UPS12580 даст просадку 2,5в. Зарядное напряжение 27,6в. значит в момент пуска будет просадка с 27,6в до 20-19в в первом случае и до 22-21 в во втором случае
никакой связи со штатной АКБ кроме общего минуса быть не должно, иначе перегруз по бортсети снизит мощность двигателя и это очень небезопасно для диодов генератора. релюхами перекидывать крайне плохой вариант, слишком большие токи - очень большие реле или огромные потери на контактах. постоянное напряжение на контактах, это вызовет сильнейшую дугу при коммутации если реле вдруг начнет перекидываться под нагрузкой. низкая надежность и быстродействие
если батарею разместить в багажнике то двумя толстыми проводами не менее 10 квадратов тянуть к регулятору. корпус авто под минус лучше не использовать для уменьшения потерь
в любом случае очень рекомендую паралельно АКБ поставить хорошую такую банку электролитических конденсаторов, это снизит пульсации тока на АКБ, значительно уменьшит их самонагрев, увеличит ресурс, снизит просадку при пуске. лучше использовать батарею из несколько соединенных параллельно конденсаторов чем один на ту же емкость. получится меньше внутреннее сопротивление и дешевле
максимальное напряжение определяет регулятор, а точнее используемые в нем мосфеты по напряжению сток-исток. можно посмотреть маркировку и скачать даташит. также не плохо посмотреть на какое напряжение расчитан входной конденсатор
сопротивление двигателя можно сказать величина постоянная поэтому по закону Ома повышение напряжения вызовет пропорциональное увеличение тока, а мощности в квадрате (в режиме максимального ШИМа)
хотя если выкинуть штатную ось и получится насадить крыльчатку прямо на ось двигателя то…
цифровой датчик давления турбины avito.ru/…/sankt-peterburg_zapchasti_i_aksessuary_…
полазил на авито, за 1-2 т.р. полно предложений дохлых турбин. но её придется балансировать както. и там подшипник скольжения который смазывается потоком масла
… вспомнить школьный курс физики - раздел термодинамика, то, в данных условиях теплообменник, не потребуется.
и слава богу!
кстати если хорошо будет компрессировать то потребуется интеркулер
пока читал про этот VTES наткнулся на фразу что на макс мощности он работает около 2 сек. сначало подумал что ошибка, пораскинув мозгами понял что это так и есть 😃 например при старте набор с ХХ до 4000 на 1 передаче. дальше можно резко снизить мощность компрессора поскольку ДВС уже будет работать на оптимальных оборотах.
если так то мощность подаваемую на движок в течении первых 2 сек можно совершенно спокойно увеличить раза в 2-4. главное чтобы импеллер не рассыпался
статейка про него autospeed.com.au/cms/…/article.html
давление 0,45 Бар
пишуть что подходит к огромной куче двигателей
пишут что на атмосфернике 1,6л крутящий момент увеличится на 40%
пишут про более сильноточную батарею и генератор
пишут про какойто стартер-генератор который увеличивает мощность бортсети, уменьшает массу авто и умеет рекуперировать при торможении
про перепрошивку мозгов ничего не пишут
А зачем тогда городить огород с кучей импеллеров,порезанных пластиковых бутылок,и прочим калом,если вы хотите своим “наддувом” компенсировать засранность фильтра?Нулевик вам уже советовали!Вам важен процесс самосадомазоистязаний?
Резюмируя-
Если вам нужен серьёзный результат(ХС шными модельными детальками его не достигнуть!),хотя бы понять величину проблемы почитайте ещё раз пост70,если ваша цель-цыганские навороты(типа колхозного ксенона!),тогда вы на верном пути!
Павел, результатах отпишитесь,по возможности используя физические величины а не ваши эмоции!Удачи!!!
это я к тому что небольшое изменение разряженности во впускном коллекторе не приводит к появлению ошибок, однако заметно влияет на мощность. другой пример, изменение плотности воздуха от изменения температуры. при изменении температуры от -40 до +60 плотность воздуха изменяется почти в 1,5 раза, и это также отражается на динамике авто. конечно есть датчик температуры воздуха, но тем не менее факт что на любом обычном ДВС возможно изменение кол-ва воздуха в 1,5 раза. если представить чисто теоретически что мы будем бесконечно наращивать давление то понятно что в определенный момент “мозги” выдадут ошибку и переведут двигатель в аварийный режим, и с этим никто не спорит. но вы можете сказать при каком давлении это произойдет? естественно нет. в каждом конкретном случае это будет некая конкретная величина превышать которую совершенно не обязательно, да и видимо очень затруднительно. я просмотрел самопальные конструкции электронагнетателя которые смог найти в сети. отсутствие достойных результатов всегда было связано с недостаточной мощностью нагнетателя и давления соответственно или с перегрузкой бортсети, а не из-за ошибок контроллера ДВС. если у вас есть такие примеры, поделитесь, или это теоретические заключения? фирменный электронагнетатель 1,8кВт www.cpowert.com/products/vtes.htm (2009 год кстати)
представьте себе, вы снимаете старый засранный возд. фильтр, вообще выкидываете его. что изменится? машина поедет “резвее”, никаких ошибок не будет! для того там и стоит датчик массового расхода воздуха
Допустим получили вы нужное давление наддува.Как быть с оптмизацией ЭСУД(подсказка -“стехиометрия”)?Допустим оптимизировали!Теперь мотор модифицировать!Получилось?Отлично!!!Теперь вопрос-а как увеличенный крутящий момент перенесёт конструкция и агрегаты(кпп,сцепление,мост,тормоза и тд и тп) вашего авто???
Получается надо авто заново конструировать!Зачем тогда это всё?Может дешевле и быстрее новый авто!Это хорошо!Поздравляю!!!
опять 25. электронаддув по задумке должен увеличивать давление при низких и средних оборотах ДВС, когда до максимального расхода воздуха еще далеко. соответственно все датчики, системы, ПО будут работать в штатном режиме. крутящий момент увеличится на низких и средних оборотах, там где ДВС имеет низкий КПД. на высоких оборотах, где КПД ДВС и так максимально, крутящий момент увеличивать никто не собирается. превышать максимальную мощность штатного ДВС такой цели нет и не надо оно. Автопроизводители этим вопросом уже давно занимаются. есть фирменные электротурбины, есть даже штатные в некоторых новых авто. тут основная проблема - откуда взять энергию на турбинку при разгоне, изящно решается установкой дополнительной АКБ (любого напряжения!) с отдельным зарядным устройством. которое кстати легко можно отключать во время разгона дабы максимально разгрузить двигатель на секунды максимального драйва. а еще можно импеллер всандалить в выхлопную трубу, тоже кстати добавит л.с. ))
dj,o
если 7500 Па (0,075 Бар) в точке тяги, значит при работе на замкнутое пространство давление может быть значительно выше, правильно я понял? учитывая что потребление воздуха двигателем при низких и средних оборотах (50л/сек) значительно ниже производительности мощного импеллера (800л/сек) можно допустить что это будет примерно равнозначно работе на замкнутое пространство
если друг за другом ставить 2 штуки то надо с противоположным направлением вращения, иначе толк от этого будет стремится к нулю
для измерения давления можно воспользоваться автомобильным вакууметром
ого, вот это агрегат! снимаю шляпу! трехпрограммник тоже зачетный, маяк 202?!! 😃 вобщем я так понимаю вы более 5 кПа (0,05 Бар) давление не наблюдали, что соответствует моим теоретическим прикидками
не у меня ничего нет, я чисто теоретик 😃
получается что имеет смысл экспериментировать только с двойным нагнетателем и многолопастной крыльчаткой, и дай бог там будет 0,1 Бар
по очень примерным оценкам для 4-5 кВт импеллера давление должно быть от 0,025 до 0,25 Bar, скорее всего к реальности ближе первая цифра
это как бы не ради повышения максимальной мощности (которая на бензиновых двигателях и так вполне достаточна но достигается на высоких оборотах) , а ради повышения крутящего момента на низких, так сказать совместить плюсы бензинового и дизельного двигателя. поэтому производительности форсунок, бензонасоса, запаса чувствительности датчиков хватит с избытком. в идеале конечно хорошо было бы контролировать обороты ДВС и давление в коллекторе для того чтобы не допустить превышения максимальной мощности чтобы не загубить движок. Но для начала надо понять принципиальную возможность импеллера по созданию давления.
отлично, спасибо, теперь понятно, ньютоны надо было брать!
я не про этот плюс. конкретно вот формула P = m*Wc + Fc (pc - pn).
выкидываваем разницу давлений которая незначительна P = m*Wc + Fc
т.е. умножаем массу воздуха на его скорость, потом зачем то прибавляем к этому площадь и получаем тягу
еще конкретней например вертилятор диаметром 110мм с тягой 6 кг.
6кг = m * 70м/сек + 0,011м.кв
m = (6-0,011)/70 = 0,085 кг.
т.е. двигатель с тягой 6 кг выбрасывает 85 гр воздуха со скоростью 70 м\с
значит в нашем конкретном импеллерном случае формула сводится к P = m*Wc
т.е. получается мощность всего 200Вт, КПД 5%
я бы сказал площадь сопла определяет обьем воздушного “столба” выброшенного из сопла за 1 сек если его перемножить на скорость потока. но при чем тут знак плюс???
на машину ставить не надо 😃 просто замерить бы обороты и давление
понятно что центробежную, а из того что есть с 12 ю лопастями сильнее будет давить
а еще лучше друг за другом поставить два импеллера с противоположным направлением вращения
пробовал по ней считать, получается нелепица - от площади выходного сечения вообще ничего не зависит, хоть 0 хоть 10 кв. метров. а если + поменять на * то вроде похоже на что то
если уж совсем интересно - смотрим на календарь, убираем 29 лет с даты в регистрации, и вспоминаем уроки физики Тяга - сила, определяется по формуле P = mWc + Fc (pc - pn), где m - массовый расход (расход массы) рабочего тела за 1 сек; Wc - скорость рабочего тела в сечении сопла; Fc - площадь выходного сечения сопла; pc - давление газов в сечении сопла; pn - давление окружающей среды (обычно атмосферное давление).
меня терзают смутные сомнения что в формуле ошибка
2-х лтровый движок на 7000 об потребляет в секунду 116 литров воздуха
другим методом прикинул, получается импеллер с тягой 6кг и диаметром 110мм прогоняет 800л/сек
с тягой 1 кг примерно 150 л/сек
ну как, получилось чегонибудь? какие обороты при питании от 12в? какое давление? киловатт маловато конечно, хотябы 3 надо. и датчик давления. воздух сильно нагревает?
для давления надо вот такую крыльчатку banned link
гдето прочитал что тяга импеллера эквивалентна кг воздуха в сек. если это действительно так то получается импеллер с тягой 5кг качает 4000 литров в сек, верится с трудом
по питанию в принципе можно сделать дешево и красиво, несколько кислотных акб от упсов 12в 7ач последовательно, они выдают макс ток 100а, дешевые и доступные. поставить дс-дс преобразователь из 12 в N(кол-во акб)*13,8 с ограничением тока на 2А. допустим импеллер на 4кВт кратковременной мощности, работает 10 сек во время разгона. ставим 4 батареи от упса. преобразователь на 56в 2А, 100Вт. через 6 минут в батарею вернется потраченная на разгон энергия. липольки конечно лучше, их можно перезаряжать гораздо быстрее но и больше отбирать будет мощности и заряжать сложнее