Activity
А если бы вы хоть немножко этим занялись - то знали бы, что у него появляются другие недостатки, покруче тех, что у приводного. Ну и в довесок ГЛАВНЫЙ недостаток: приводной может “дуть” всё время, вопрос вам, как “профессионалу”: как долго будет “дуть” электрический?
а вам что ваш божественный статус или вера не позволяет объяснить или ответить нибудь по существу вопроса? 😉 вроде для того форум и нужен. это вы мне лучше объясните как действительно настоящий профессионал, зачем нужно “дуть” все время? ременной нагнетатель это постоянная нагрузка на двс (до 15-20лс) значит постоянный износ и нагнетателя и уменьшение ресурса двс. при этом двс постоянно будет работать в тяжелом для него ибо не предназначен для этого форсированном режиме. а электронагнетатель я могу включить в любой момент, могу вообще не включать. он не нагружает двс в момент когда нужна вся его мощность, энергия запасается постепенно в аккумуляторе. ну допустим я включаю электронагнетатель несколько раз за месяц в течении 5-10 сек, сколько проживут в таком режиме подшипники? при этом заменить подшипники в электродвигателе думаю будет значительно легче чем в мех.компрессоре
Представьте себе - пар тоже газ
Водяной пар — газообразное состояние воды. турбина и компрессор раскручиваются отработанным газом (а не водяным паром, не механическим приводом) так почему ее нельзя назвать газовой?
Ветка существует уже год:) За это время можно было экномить интернет-траффик, не посещая хоббикинг 😁 и накопить на свап-комплект приводного нагнетателя:) В отличие от импеллеров, нагнетатель действительно способен “вдуть”, а его установка для моделиста не составит труда.
я всетаки уверен что и электричеством возможно “вдуть” и при этом электричество лишено ряда серьезных недостатков приводного компрессора.
Сударь! Пока Вы будете использовать латинскую терминологию в русском написании - результата не ждите. Есть вентилятор или компрессор с электроприводом. Зачем турбине электропривод?
согласен, глупость написал, конечно электрический компрессор он же нагнетатель 😃
До 70000 об/мин и стальные шарикоподшипники нормально и долго работают при правильном конструировании. И даже скольжения (сотни тысяч, миллионы агрегатов турбонаддва). Тем более, в малой размерности роторов.
вроде бы в автомобильных турбокомпрессорах в подшипники (скольжения?) подается масло, хотя возможно это сделано только для охлаждения. но тем не менее, я плохо представляю длительную эксплуатацию подшипника скольжения на высоких скоростях вращения без принудительной смазки. 70000 вообще отлично, это обнадеживает. остается вопрос смогу ли я снять ось с крыльчатки автотурбокомпрессора и заменить ее на собственную. хочется использовать общую ось для двигателя и крыльчатки. второй вариант, точить вместе с крыльчаткой компрессора, врядли прокатит, хотя может
О как! Уже и газотурбину на двс поставили! Ваши посты, так сказать, день ото дня…
ага, представьте себе не паровая. газом однако раскручивается!
как раз читаю турбинные ветки, конечно надо керамику искать. для начала 50-60 krpm будет тоже не плохо. про ауди
caranddriver.com/…/beltless-blower-electrifying-th…
blog.caranddriver.com/hands-on-with-audi’s-electri…
fourtitude.com/…/driven-2012-audi-a6-3-0-bi-tdi-el…
битурбинный дизель, первая турбина газовая, вторая электрическая. электрическая работает на низах чтобы убрать турбояму. имеется байпасный клапан в обход электротурбины
хотя не, еще
banned link 14S 51,8V 5800W 93000rpm
banned link 7S 25,9V 3400W 82000rpm
banned link 11S 40,7V 5036W 80000rpm
Опять теоретики вечный двигатель из табуреток строят
понятно что 66000 не будет ибо это хх, но из всего что есть на паркфлаере это наверное самый подходящий вариант
получается самый подходящий banned link
при 12S - 66600 об мин
это развод на деньги
если интересно почему этот не существующий в природе девайс не будет работать, покопайтесь в интернете
где вы там цену увидели? какие то более существенные доводы против сего девайса у вас имеются? ауди уже выпускают битурбо движки с электртурбиной
фирменная электротурбина во время разгона потребляет 4200вт, в рабочем режиме 2600 вт, максимальные обороты 70000. если повысить макс. мощность бесколлекторного движка в 2 раза то можно попытатся получить нечто похожее, подобрал несколько
banned link
banned link
banned link
можно и бенз но пропан-бутан для портативного генератора интереснее
вещь! а у него отдельно масло? тогда можно перевести на газ и делать гену.
а вообще надо делать из импеллера и автомобильной турбины, на одну ось и плюс камера сгорания. жрать будет дохрена но ресурс вырастет в разы. чтобы увеличить кпд надо делать крыльчатки большого диаметра, но можно уменьшить толщину. например чтобы весь генератор уместился в 19" 1U.
а, так это вы меня и убеждали в этом, как же так, определитесь уже
не понадобится, электромотор не нагреет так воздух и не сожмёт до тех степеней, когда выделяется много тепла
основная проблема на мой взгляд - неправильное кв двигателя - написано что он от ландеровского импеллера, а они пятилопастные - и крячить на него такую крыльчатку -значит пергрузить мотор по току
т.е. вы считаете что этот эффект создает перегретый двигатель? тот товарищ уверяет что не из за двигателя. я тоже сомневаюсь поскольку при таком мощном потоке воздуха чтобы его более менее существенно нагреть это надо несколько киловатт потратить только на нагрев, он сгорел бы мгновенно с дымом и ароматом
С точно такой же эффективностью, как и любого покупного китайского импеллера
ну это только предположение, давление никто не измерял. кстати меня тут парой страниц ранее ваши коллеги импеллерионисты убеждали что импеллер никогда не сожмет воздух так чтобы он нагрелся
сужение наверное тоже своеобразная форма спрямительного аппарата, скорость, обьем воздуха меняется, возрастает давление, какое то влияние должно быть. у многоступенчатых компрессоров тоже первая ступень широкая, последующие уже
Этот “реальный компрессор” и есть повторение импеллера (и характеристики практически такие-же), что-то вы видимо не так поняли. Или вас возбудила фраза “тёплый воздух”? Так он всегда тёплый при суженном сопле и чем больше сужение - тем теплее.
судя по описанию человек не первый раз имеет дело с импеллером, он четко пишет что раньше с таким горячи потоком не сталкивался. дело не в сужении, а в спрямительном аппарате. да, снизилась производительность по воздуху, ну так она в импеллерах намного больше чем надо, зато судя по всему значительно выросло давление, а это то что нам надо. все у него получилось, просто не совсем то на что расчитывал. не импеллер для моделей а именно радиальный одноступенчатый компрессор как в турбореактивном двигателе.
вот пожалуйста, пока мы тут кнопки стираем, человек сотворил реальный компрессор из импеллера banned link
спасибо большое!!! а как определить что регулятор имеет режим говернера? нагрузка не стабильна, в этом то и дело. если от 60% то пичалька. то что двигатель 1квт в пике меня особо не смущает, все таки ватты китайские, и режим работы у меня долговременный, чем массивней двигло тем меньше шансов перегреть. +питать можно пониженным напряжением, зато запас по току будет который даст запас по моменту на низких. и 24 полюса + большой диаметр якоря-ротора тоже мне кажется должны положительно сказаться на моменте. т.е. Вы считаете что такой движок с любым регулятором не будет работать на 1000 об? а если запрограммировать регуль на работу с 2-х полюсным двигателем а подсунуть этот, по идее скорость должна существенно упасть?
прошу помощи в выборе outrunner с большим моментом на низких оборотах и регулятора со стабилизацией скорости вращения и регулировкой 1000…10000 об/мин
режим работы непрерывный долговременный (часы), охлаждение хреновое, мощности 100-200Вт в пике должно хватить за глаза. приглянулся такой двигатель:
banned link
а если вместо пропеллеров поставить импеллеры то будет коптер из аватара 😃 мне кажется что все это имеет смысл делать только если с управляемым вектором тяги, причем в двух плоскостях (вправо-влево и взад-вперд). видел на ютубе ролик какогото японца у которого вектор тяги менялся только взад-вперд, как то не впечатлило, прилично болтало вправо-влево, ну хотя может просто сыроватое управление. да, и чтобы оперативно менять вектор тяги хорошо бы поставить две соосные системы или спарки из импеллеров чтобы не влиял эффект гироскопа
если шум похрену лучше поставить двс
высокооборотистые движки с планетарками не дадут как следует насладится главным кайфом велика - бесшумностью 😃
не совсем в тот раздел, вкратце, нужно получить очень большой диапазон скоростей вращения причем с хорошей стабильностью. соотношение между максимальной и минимальной скоростью порядка 500-1000. т.е. если на максимальных оборотах например 10000 об в мин то на минимальной скорости должно быть 10-20 об мин. если максимальная скорость 50000 об мин то на минимальной 50-100 об мин
возможен ли такой фокус с бк двигателем и неким стандартным регулятором или это удел только шаговых двигателей? с максимальными оборотами все понятно, а как определить какие будут минимальные обороты у связки бк двигатель - регулятор. я так предполагаю что наиболее стабильное и предсказуемое вращение будет у автомобильных бк двигателей с датчиками холла + соответствующий регулятор.
нагрузка на вал очень низкая, практически холостой ход
интересен тот же вопрос применительно к сервам, максимальную скорость указывают везде а минимальную никогда
4-х тактник конечно вещь но не видел авиамодельных бензиновых 4-х тактников
www.pduke.com/e-pduke/doc/HAE75W.pdf
подобный DC-DC преобразователь заточенный под конкретный генератор не сложно замутить самостоятельно, с изоляцией по схеме push pull, без изоляции buck boost. с современной элементной базой преобразователь до 1 кВт особых проблем нет. для больших мощностей можно паралелить несколько преобразователей
после преобразователя поставить батарею литийфосфата, она будет использоваться для питания стартера-генератора при пуске, для подпитки схем управления, а также позволит увеличить ресурс ДВС. получится гибрид ИБП и инверторного бензогенератора. запуск ДВС производить только после разряда АКБ ниже допустимого уровня, в этом случае может даже не потребуется водяное охлаждение
также, для увеличения ресурса ДВС надо чтобы он устойчиво работал на минимальных оборотах и большой нагрузке на валу. для этого желательно использовать электронное зажигание и непосредственный впрыск топлива, а также иметь на валу большой маховик. Он будет стабилизировать вращение вала на низких оборотах и увеличит момент при старте ДВС
если не хватает момента при старте можно повысить ток через обмотку в 2-4 раза от номинального, т.к. в таком режиме моторчег проработает всего несколько секунд это не повредит, но нужен хороший сильноточный регуль
необходима схема которая будет контролировать напряжение перед преобразователем (после генератора) и при приближении к минимально допустимому для данного преобразователя (например при большой нагрузке) увеличивать обороты ДВС
мотор только outrunner, т.к. меньше kv, больше момент, и сам будет как маховик
а вообще здорово было бы если оно работало не на бензе а на пропан-бутановой смеси, например очень удобные банки от газовых горелок. плюс не вредный не вонючий выхлоп
одножильным толстым проводом очень тяжело мотать мелкие катушки, поэтому такие штуки обычно мотаются литцендратом. он более дорогой но за счет снижения трудоемкости намотки это оправдывается
регулировка и стабилизация напряжения с генератора. мост Ларионова из диодов Шоттки. диоды выбрать с обратным U в 1,5 раза выше максимального амплитудного значения с выхода генератора на хх. далее в зависимости от того что нужно получить на выходе, 220 VAC или низкое постоянное - инвертор или DC-DC преобразователь. у инвертора КПД около 80%, у DC-DC преобразователя до 95%. самый высокий КПД у дисишек без изоляции вход-выход. существуют преобразователи с расширенным диапазоном входного напряжения - 4:1, т.е. входное напряжение может меняться например 9-36V или 18-75V при стабильности выходного + 0,1%.
+20л.с.
четкий импеллер banned link
аккумы banned link
набрать на 10-12S, если они 130С то неск сек должны выдавать до 230А
а если поставить вот такой моторчег например banned link вместо гены? при разгоне его использовать как мотор, при движении как генератор.
спекулянты заряжают ценники, надо брать у тех кто непосредственно из китая-тайваня таскает, например здесь хорошие цены www.wybor-battery.com
вот хороший вентилятор, с нехорошей ценой www.farnell.com/datasheets/21666.pdf
хорошо бы поставить конденсатор непосредственно у регуля, например от музыки 1-3 фарады. провода брать не менее 5 квадратов, тянуть и плюс и минус непосредственно с гены, соединять с регулем пайкой. аккум 13-14в не держит, сразу сваливает до 12, а у кондера по экспоненте с зарядного напряжения. но лучше конечно пару акб, потому что энергия на раскрутку компрессора будет поступать запасенная заранее а не отбираться во время разгона от двигателя.
сопротивление конечно другое, да и не получится так просто включить их паралельно. надо по напряжению с датчика определять порог срабатывания компаратором и коммутировать резистор машинки транзистором например. ну или действительно микрик поставить, кому что проще. если коробка автомат то этот микрик уже есть в педали газа
зачем, можно снять сигнал с датчика дроссельной заслонки и включать импеллер сразу на полный газ но только при крайнем максимальном положении датчика
баллон с воздухом затея сомнительная, очень много минусов
небольшой легкий композитный пейнтбольный баллон на 1л 300атм вместит 300литров воздуха хоторые движок скушает за 3-6 секунд. т.е. придется после каждого експеримента или старта бежать заряжать. стоит он такой около 10т.р.
большие баллоны тоже очень дорогие, обьемистые, тяжелые
нужно делать обратный клапан чтобы воздух не выходит через фильтр на улицу
должна быть огромная пропускная способность системы баллон-вентиль-клапан-шланг. 50-100л в сек это импосибл, редуктор тут точно придется выкидывать или ставить ресивер низкого давления литров на 500.
электромагнитный клапан на 300атм и с дикой пропускной способностью. наверняка такие в природе встречаются но стоимость космическая
гораздо проще и дешевле и эффективнее в таком случае закись азота
можно кстати попробывать переделать радиальный импеллер в центробежный. за крыльчаткой поставить глухой диск, перед крыльчаткой диск с отверстием посередине, в корпусе импеллера, сбоку напротив лопастей вырезать окно и вклеить туда трубку. я так переделывал когда то обычные 12 вольтовые кулеры в водяные помпы, ничего так работали вполне не плохо. тем более у крыльчатки импеллера шаг винта в основании меньше чем на переферии
в этой затее есть два нехороших момента
- развалившийся импеллер гарантированно делает капут движку. поэтому желательно использовать импеллер с алюминиевой крыльчаткой
- вращение импеллера даже при обычной “спокойной” езде, шум и износ подшипников электродвигателя. если ресурса подшипников будет хватать на 1000 ч (учитывая что львиную долю этого времени скорость вращения будет значительно ниже той на которую они расчитаны) то можно закрыть на это глаза. ну или накручивать байпас с клапаном
липольки и небезопасно, и ресурс ограничен, и с зарядкой сложности, и на минусе не работают. хороши массо-габаритными показателями которые в данном случае погоды не делают
идеальный вариант поставить ультракапакиторы MAXWELL серии К2 - www.maxwell.com/products/…/k2-series
но это очень дорого, одна банка на 2,7в около 100 уе. зато надежно, долговечно, безопасно
второй вариант LiFePo4 www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-… или banned link
более менее надежно и безопасно, работают на минусе
третий вариант, бюджетный, несколько штук последовательно гелевых кислотных от бесперебойников, в бустерном режиме работают очень не плохо и ресурс замечательный, лет на 5 должно хватить. качественные и недорогие например фирмы YASA или CSB серия GP1272 (10уе за 12в, цена в СПб). более дорогая серия но меньше проседающая на высоких токах CSB HR1234 (20уе за 12в). самые ядреные СSB UPS12580 при цене ок. 50 уе за 12в
штука получится тяжелая, но зато дешевая и никаких проблем с зарядкой. можно совершенно спокойно размещать под капотом, если поместятся конечно
заряжать от отдельного повышающего DC-DC преобразователя с ограничением выходного зарядного тока.
если соединить 2 шт последовательно, при токе 100А GP1272 даст просадку 5в. UPS12580 даст просадку 2,5в. Зарядное напряжение 27,6в. значит в момент пуска будет просадка с 27,6в до 20-19в в первом случае и до 22-21 в во втором случае
никакой связи со штатной АКБ кроме общего минуса быть не должно, иначе перегруз по бортсети снизит мощность двигателя и это очень небезопасно для диодов генератора. релюхами перекидывать крайне плохой вариант, слишком большие токи - очень большие реле или огромные потери на контактах. постоянное напряжение на контактах, это вызовет сильнейшую дугу при коммутации если реле вдруг начнет перекидываться под нагрузкой. низкая надежность и быстродействие
если батарею разместить в багажнике то двумя толстыми проводами не менее 10 квадратов тянуть к регулятору. корпус авто под минус лучше не использовать для уменьшения потерь
в любом случае очень рекомендую паралельно АКБ поставить хорошую такую банку электролитических конденсаторов, это снизит пульсации тока на АКБ, значительно уменьшит их самонагрев, увеличит ресурс, снизит просадку при пуске. лучше использовать батарею из несколько соединенных параллельно конденсаторов чем один на ту же емкость. получится меньше внутреннее сопротивление и дешевле
максимальное напряжение определяет регулятор, а точнее используемые в нем мосфеты по напряжению сток-исток. можно посмотреть маркировку и скачать даташит. также не плохо посмотреть на какое напряжение расчитан входной конденсатор
сопротивление двигателя можно сказать величина постоянная поэтому по закону Ома повышение напряжения вызовет пропорциональное увеличение тока, а мощности в квадрате (в режиме максимального ШИМа)
хотя если выкинуть штатную ось и получится насадить крыльчатку прямо на ось двигателя то…
цифровой датчик давления турбины avito.ru/…/sankt-peterburg_zapchasti_i_aksessuary_…
полазил на авито, за 1-2 т.р. полно предложений дохлых турбин. но её придется балансировать както. и там подшипник скольжения который смазывается потоком масла
… вспомнить школьный курс физики - раздел термодинамика, то, в данных условиях теплообменник, не потребуется.
и слава богу!
кстати если хорошо будет компрессировать то потребуется интеркулер
пока читал про этот VTES наткнулся на фразу что на макс мощности он работает около 2 сек. сначало подумал что ошибка, пораскинув мозгами понял что это так и есть 😃 например при старте набор с ХХ до 4000 на 1 передаче. дальше можно резко снизить мощность компрессора поскольку ДВС уже будет работать на оптимальных оборотах.
если так то мощность подаваемую на движок в течении первых 2 сек можно совершенно спокойно увеличить раза в 2-4. главное чтобы импеллер не рассыпался
статейка про него autospeed.com.au/cms/…/article.html
давление 0,45 Бар
пишуть что подходит к огромной куче двигателей
пишут что на атмосфернике 1,6л крутящий момент увеличится на 40%
пишут про более сильноточную батарею и генератор
пишут про какойто стартер-генератор который увеличивает мощность бортсети, уменьшает массу авто и умеет рекуперировать при торможении
про перепрошивку мозгов ничего не пишут