Activity

FPVRaptor
jfm06:

С приходом автопилота проведу перекомпоновку:

  1. Приемник RC в нос над аккумулятором
  2. Автопилот + питание пилота под крыльями

Я бы так не стал делать. По-крайней мере второй пункт. Автопилот к компьютеру надо подключать для настройки, каждый раз крылья свинчивать - не вариант. У меня, учитывая, что свинчивал их всего раз 10, уже там шлицы на болтах стираться начали.
Хотя можно вытянуть USB шнурок в нос, но 23 грамма лишнего веса.

Что касается приемника аппаратуры, у меня учитывая размер антенны почти 30см и то, что она намертво к плате припаяна, ограничивает варианты его размещения, так что он на полке под пенопластовой крышкой наверное прописался навсегда. Туда же думаю и автопилот вкорячить, на самом деле в этом его пенопластовом горбе очень много полезного места)

Кстати о видео-передатчиках) У меня была антенна от BevRC 1.3GHz - та еще колбаса, когда устанавливал передатчик так как у Вас установлен (у меня еще на передатчике кулер сверху стоял, грелся он в комнате прилично со стоковой антенной) ощутил приличную потерю тяги и плохую управляемость по тангажу на взлете. Передатчик и антенна видимо поток от винта рассекали и на малых скоростях это сильно сказывалось. А у Вас под ним что установлено? И до того как винт больше поставили и мотораму подняли я думаю у Вас были подобные моим проблемы, причем даже более серьезные.
Раптору, да и вообще любому самолету с толкающим винтом, по уму надо конечно Т-образное оперение делать. Я думаю заняться такой переделкой долгими зимними вечерами) состряпаю ему альтернативный хвост)

FPVRaptor
Kozhenkov:

GoPro2 без бокса, как у меня, весит 100 гр. Её можно использовать, как курсовую камеру и одновременно писать видео на её флэшку. Когда начинаешь снимать видео, хочется снимать качественно. Когда она работает в режиме фото, то я включаю курсовую камеру весом в 1 грамм. Естественно фото я снимаю в хорошую погоду. Хотя моя 1 грамовая камера может видеть и ночью.

Я все же пожалуй если буду брать 1080р камеру, то возьму Rollei Bullet HD, не сочтите за рекламу. У нее форма обтекаемая, ну из названия понятно, а матрица даже получше чем у ГоуПро. Вес правда почти тот же 95гр. Но это с аккумулятором, а его можно удалить и питать ее от борта.
Но есть и минус, в качестве курсовой работать не может, нет видео выхода.
ГоуПро кстати на солнце не слепнет?
И какое соотношение сторон на видеовыход выдает? нет ли там черных полос сверху и снизу, она ж все же широкоэкранная.
Простите за кучу офтопных вопросов, просто взять ГоуПрошку пощупать не у кого, а покупать кота в мешке не хочется) не дешевая она)
А то может я и переметнусь на ГоуПро, если ее до ума довести можно) например опять же аккумулятор еейный из нее удалить и питать ее от борта.

Kozhenkov:

Рецепт один - не исчи на свою жопу приключений и меняй место полётов

Уже исчу) да поблизости лес сплошной, а поля все застроили. А те что не застроили с линиями ЛЭП. Вобщем куда ни кинь всюду… )

Kozhenkov:

С FrSky дальше 3 км, максимум 3,5 не улетишь. Надо для этого дальнобойную аппаратуру.

У меня RockwellHobby 433МГц, до 5км со слов разработчика стреляет без бустера, если помех нет. А с бустером и до 15км. А с направленной антенной…) В общем штука масштабируемая, я пока насчет дальности аппаратуры даже не заморачиваюсь.

Kozhenkov:

я покупал комплект www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=14349, но в кмплекте у меня был приёмник V8FR HV

Я взял hobbyking.com/…/__14353__FrSky_V8HT_2_4Ghz_DIY_Mod… и www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
надеюсь склеются вместе) передатчик в коробке не рискнул брать, потому как не уверен был, что он в турниговский пульт встанет по размерам и распиновке, а инфы толком нарыть не смог. Не хочется просто кучу разных пультов разводить. Поэтому и выбор пал на FrSky в силу универсальности.

Kozhenkov:

Я летал на Цесне 182 с обычной аппаратурой. Здесь главное камера и видео. И летать на 1 км не надо на пилотажке. Радиус 300 - 400 метров вполне хватит. Ну максимум 500 метров. А в этом радиусе практически любая аппаратура работает.

Я тоже на Цессну глаз положил с метровым размахом крыльев. Ну километр FrSky потянет без проблем, а мне опыт какой никакой. Все же разбить Цессну с простенькой камерой не так жалко будет как нашпигованного и дорогого Раптора. Это я уже после того, как его прикупил и облетал, осознал, что поспешил и надо было с чего попроще-подешевле начинать. Ну а в перспективе и пилотаж хочется крутить от первого лица, а Раптор для этого совсем не подходит.

FPVRaptor
Kozhenkov:

Чем же она противоречит? Они друг другу не мешают и это самое главное. Приёмник у меня находится от передатчика видео на расстоянии 60 см. При таком расстоянии даже LAWMATE не душил приёмник. Кстати с таким расположением антенн видео и RC на летающем крыле Х-5 я летал на 13 км со стоковыми антеннами.

Да, каюсь, был не прав. Просто переклинило, что антенна диполь, а они там две независимые. А какая у Вас модификация FrSky? Я себе для другой модельки тоже FrSky прикупил. Думаю сделать в перспективе себе FPV пилотажку не сильно большую, чтобы именно не сильно далеко пилотаж крутить и летать в радиусе километра от базы.

Kozhenkov:

Я стараюсь держать скорость 40 - 50 км/час. АП на удержание высоты я не ставлю. Обычно я набираю высоту метров 500, выключаю движок и летаю до 100 метровой высоты, затем опять в набор высоты. При видеосъёмке стараюсь поддерживать скорость в пределах от 30 до 40 км/час.

Ну тогда считаем. У меня 2200 аккума хватает на полчаса крутиться над полем, т.е. режим не сильно щадящий для аккумулятора, т.к. на кренах постоянно приходится компенсировать потерю высоты. Даже в этом случае при средней скорости 40км\ч за полчаса можно спокойно улететь на 5-7км и вернуться с запасом батарейки. Так что все же не 3 км радиус. А 5-7 км для новичка - это такие дали далекие - ого-го!)
Единственное, что меня последнее время в моей полетной местности настораживает - зачастили у нас вертолеты мотаться в Звенигород и обратно, там площадку для ВЫП персон построили. Летают на высоте метров 300 - 500. Как бы мне не впендюриться в такую винтокрылую машину, посадять же)))

FPVRaptor
Kozhenkov:

Честно говоря полетав на Рапторе, я понял, что для дальнобоя (километров на 15) с камерой GoPro, он не пригоден из-за малой грузоподъёмности аккумуляторов (можно конечно воткнуть, место позволяет, но летать будет как кирпич из-за передней центровки. В выше названной комплектации можно летать без проблем в радиусе 3 км, снимая видео и фото.

Кстати, у Вас же автопилот есть. Какая у раптора крейсерская скорость получается? Воздушная само собой. Скажем в режиме поддержания высоты на автопилоте.

Для дальнобоя Раптор конечно не совсем подходит, согласен. Но для начинающего, в силу неубиваемости фюзеляжа - самое то, то есть мне пока вполне подходит) У конкурентов одноклассников выигрыш в емкости аккумов есть исключительно за счет более легкого фюзеляжа. И при чем тут центровка? Вам никто не запрещает аккумуляторы по центру тяжести разместить под крылом, хоть полкило, только не полетит он, а если и полетит, то очень плохо. Я так прикинул, оптимальный вес у него где-то 1300гр (для 1,6м версии), то есть у меня он на сто грамм перегружен.
Когда летал без камер и т.п. и весил он 1280, то взлетал вообще без проблем.
Опять же жадность. ГоуПро 150гр весит - кирпич тот еще, себе точно ставить не буду. И у меня жадность. Курсовая камера 85гр. потому как WDR и бла-бла-бла. Но WDR действительно штука хорошая.

IL76MD:

Красивый птиц получился, однако. Не летал ищо небось.
Рекомендую (как бывший Рапторовoд) для первого полёта всю красоту FPV (и камеру) снять пока не облетаете
с тем же весом и нужной балансировкой, а то жалко будет по полю всё это собирать.

Спасибо) я старался) вот только хвост какой-то французский получился)))
Летал и не раз)
Правда в основном от третьего лица. В очках народ катаю. Сам от первого лица рулил на приличной высоте и не в очках, а по телевизору. Чтобы если что переключиться быстро на вид от третьего лица. “Торопиться не наааадо” ©. Пока привыкну, пока телеметрию-автопилот прикуплю… )

FPVRaptor
Kozhenkov:

И что, каждый раз откручивать полку для замены аккумулятора? Зачем такой гемморой? А куда девать бортовую электронику FPV? У меня с другой стороны полки установлена ИМУ, импульсный DC-DC для стабильного питания видео тракта и приёмник FrSky. Всё что стоит сверху на фотографиях видно.

Интересное решение с креплением аккумуляторов!) Не срывает их с этого липучего ковра? Пожалуй у себя тоже реализую что-то подобное, очень удобно. Центровку регулировать - просто и точно можно.

Второй аккумулятор я тоже сначала думал крепить под крыло, но свинчивать крыло каждый раз чтобы добраться до чего-нибудь меня очень быстро достало, поэтому от такой компоновки я отказался. По-крайней мере если и буду туда что-нибудь устанавливать, то только не обслуживаемые элементы.
Идея по-поводу аккумуляторов у меня назрела следующая, хочу подобрать емкость ходового и “видео” аккумулятора таким образом, чтобы емкости “видео” аккумулятора хватало на время полета до просадки ходового плюс 20-30%, которые могут уйти на предполетную подготовку ну и на всякий пожарный. Таким образом лишний вес таскать не придется, а аккумуляторы между полетушками менять как один блок.

Усы которые торчат - это я так понимаю антенны приемника? Не очень хорошо, что они параллельно земле расположены фактически, для полетов на дальность по-крайней мере, для полетов в высоту наl головой такое расположение имеет смысл только. Тем более учитывая что это 2,4ГГц, судя по длине? И ориентация видео антенны противоречит расположению антенны приемника)

FPVRaptor
jfm06:

Все достаточно аккуратно. Над камерой на черном колпаке что за устройство находится?

Крепление аккумулятора одноразовое. Не хочу накликать, но при первой жесткой посадке, нужно будет ремонтировать деревянную полочку и думать снова куда его прикрепить. Я свой аккум (3000 mAh) разместил под ней в обойме из экструдированного пенополистирола. Обойма на двойном скотче к днищу прикреплена, аккум на липучках держится.

На колпаке HD камера, пишет на флэшку. Достаточно простенькая, 720p, но подкупил маленький вес (32гр) и по сравнению с Hero более обтекаемая форма и меньшие габариты. Тем более, что не блокбастеры голливудские ей снимать) Есть еще похожий вариант 1080p, но жаба задушила опять же, не требуется пока супер-пупер качество. Может быть в перспективе приобрету. Кстати еще один функционал колпака - площадка для камеры) пытался ее на горб вешать, над крылом - плохой вид, все антенна и нос загораживают. А на передней площадке места нет, т.к. камера курсовая с WDR, типа крутая и модная, потому достаточно массивная и габаритная получилась)
Крепеж аккумулятора пережил уже несколько морковок и пока полка держится, может морковки не сильно экстремальными были…😃, крепление не сильно жесткое, то есть амортизирует, если что, фактически стандартные липучки, просто заменил на более длинные.
А как Вы аккумулятор под полку внедрили? Ее же демонтировать надо, чтобы он туда пролез или снимать крылья и пихать через задний проход)
Просто я крылья не снимаю, в машину он у меня и в собранном состоянии помещается. А в перспективе хотелось бы отлетывать пару-тройку аккумуляторов за один выход в поле. 2200mAh, который я сейчас пользую позволяет около получаса в воздухе продержаться. То есть простота монтажа-демонтажа аккумулятора критична.

Kozhenkov:

Если не будешь “морковить”, то “епошную площадку с камерой” не сломаешь. У меня на ней GoPro стоит и ничего. Лучше вес черной кабины направил бы на увеличение емкости аккумулятора.

25гр. не спасут отца русской демократии) А так и выглядит симпатичней и камеру вторую есть куда крепить.

FPVRaptor

Нафоткал тут своего Раптора.
Принимаю конструктивную критику по компоновке)
Антенну для видео в итоге сделал самопальную, а то колбаса от BevRC весила почти 40гр, центровку портила и поток от пропеллера тоже поганила. Висит на вертикальном оперении, если кто не догадался, считал по калькулятору, работает вроде не хуже стоковой, но на далекую дальность пока не тестил.
Антенна от аппаратуры тоже внушает) никак не могу найти подходящей длины пластиковый стержень, поэтому крепил ее к аццки кривой пластмасске. Подумываю тоже сам спаять, но аппаратуру курочить не хочется.
Пластиковую черную кабину резал частично ножевкой, частично резаком для пластика. Так все же симпатичней смотрится, чем без нее. Плюс ко всему, удерживает на месте епошную площадку с камерой, а то тут кто-то жаловался, что ее уже пополам сломал)
В общем как-то так.

FPVRaptor
cstrike:

где то слышал что у второй прохи av выход кажет получше первой, сам на второй не летал, юзал только первую, но вторую хочу купить только из за того что в ней лучше av выход

Ко второй насколько знаю AV шнурок в комплекте не идет. Туда станартное что-нить подойдет вообще?

baychi:

Это я писал. У второй - яркость на AV выходе заметно больше, на что некторые владельцы первой жаловались. Но если передатчик нормальный (синхру не рвет) и очки с регулировкой яркости, то это не приципиально.

Передатчик BevRC 1,3G 800mw, не знаю насколько хороший\плохой, толком потестить еще не успел. Очки - HeadPlay, регулировка яркости есть.

FPVRaptor
Kozhenkov:

Можно, но я не вижу для себя в этом смысла. Я использую её только для фото-видео съёмки.

Ну основной смысл в том, чтобы получать с курсовой камеры качественное изображение, у меня курсовая Pixim SeaWolf с WDR весит 80г, поэтому если ГоуПро в состоянии выдавать сравнимую по качеству картинку и при этом одновременно записывать, то я бы ее одну использовал.
В любом случае ГоуПро буду покупать, куплю первую модификацию - попробую.

FPVRaptor
IL76MD:

Проха, как курсовая будет плохо передавать живое видео и к тому же может вдруг перестать передавать вообще чего_либо - зависнуть или ещё чего.
Риски.

Откуда сведения про плохое качество живого видео?
Весь видеотракт - сплошные риски, на это автопилот есть)

FPVRaptor

Поздравьте меня, птичка все же полетела)
Так что на правах новичка могу надавать советов таким же новичкам. Компоновка все та же, два аккумулятора 2200 и 1800. Закрылки на взлет пока не использовал.
Итак, ключевые особенности взлета с рук FPV Raptor:

  • первое и главное - НЕ ПЕРЕГАЗОВЫВАТЬ!) У меня на 40%-50% с рук уходит прекрасно, ну с небольшим разбегом, кидать параллельно земле. Если пытаться запускать с большим газом - гарантирована морковка прям сразу)
  • второе - центровка чуть назад относительно меток на крыле, если вывешивать на пальцах, то хвост отклоняется градусов на 25-30 от горизонтали вниз. Проверить и подогнать нашел хороший способ. Берешь и кидаешь с выключенным двиглом, так же с небольшого разбега параллельно земле. Если центровка нормальная, то планирует несколько метров и плюхается на пузо, не носом в землю, а именно на пузо. Положение рулей соответственно нейтральное, выставлял на глаз.
  • третье - поднял центр тяжести вверх путем максимально возможного высокого расположения аккумуляторов, не сильно критично, но какую-то роль все же играет.

Ну а теперь впечатления) Летит, по-сравнению с моей мелкой пилотажкой, медленно и степенно, вальяжно я бы даже сказал. Газ на максимум так и не выкрутил ни разу правда, так что скорость в принципе можно достаточно большую развить теоретически. Насчет ровности и стабильности полета ничего толком сказать не могу, так как был ветер 4-5 м\с при том порывистый, так что покачивало, но опять же по сравнению с пилотажкой подруливать приходилось гораздо меньше, то есть в управлении простой очень. Аккумулятора 2200 хватило почти на полчаса кружения над полем, особо не газовал - видимо поэтому, да плюс еще как оказалось одна банка из трех просела сильно раньше остальных, а иначе может и подольше бы отлетал.
Закрылки и их микс с рулем высоты лучше всего тестить уже в воздухе причем на приличной высоте, чтобы при косяке было время выключить их и выровнять агрегат, у меня он такие кульбиты пару раз замутил при этих тестах - огого!)
Планирует с выключенным двигателем хорошо, не сваливается, если не извращаться и не загонять в сваливание. То есть когда батарейка села он у меня сам, практически без моего участия ровно и красиво плюхнулся пузом в травку, скорость снижения при этом была вполне терпимая, скорость воздушная тоже не сказал бы что очень большая, так что закрылки на данном агрегате предсталяют собой скорее академический, чем практический интерес, по крайней мере с моей развесовкой 1,3кг, если утяжелить, то наверняка будет вести себя по-другому.
В общем самолетик понравился, правда из одноклассников сравнить ни с чем не могу, поэтому сугубо ИМХО.
Всем кто помогал советами - огромное спасибо!

Kozhenkov:

Для нужной центровки я нос разумеется догружал. У меня сейчас он с FPV начинкой и камерой GoPro и аккумулятором 2200 мА/час и взлетает нормально.

Вопрос такой возник, а ГоуПро у Вас первой модификации? И если да, используете-ли вы ее видеовыход для трансляции на землю? То что она так умеет - факт, в инструкции к ней читал, что есть возможность записывать и выдавать видео на аналоговый выход одновременно.
Интересует есть-ли при этой трансляции задержки, потому как думаю в перспективе использовать ГоуПро и как курсовую и как ХД камеру одновременно, чтобы лишний вес не таскать)

FPVRaptor
Kozhenkov:

В том то и дело, что никаких миксов в полёте на выложенном видео нет. Все рулевые поверхности выставлены в нули на глаз, триммера в нуле. Центр тяжести по заводским меткам. Аккумулятор 1600 мА 3S.

То есть вы его еще чем-то кроме аккумулятора догружали? У меня если 2200 ставить на штатное место, то хвост перевешивает очень сильно, т.е. центровка сильно задняя получается. А если ставить еще 1800 в добавок, то как раз центровка получается по меткам на крыле, но весит он в таком случае 1300гр, т.е. достаточно тяжелый получается и в небо рваться не торопится как-то?)

FPVRaptor
Kozhenkov:

Может вы чего-то не так делаете или мне более удачный Раптор достался, но у меня он взлетает без напряга при броске с неполным газом с небольшим провалом. Вот ссылка на видео. Всё смотреть не обязательно, а только старт.

Распишите пожалуйста поподробней какие батарейки, где установлены, какая центровка, какое положение рулей при старте, есть-ли какие-то миксы?
У меня при попытке его так бросить идет четко по баллистической носом в землю.

FPVRaptor
Володимир:

Клюет потому что плечо двигателя выше ЦД крыла. С этим можно бороться выкосами, но если мотор штатный - то нет смысла - как только набирается скорость - самолет идет горизонтально или с подъемом (от величины газа и следовательно скорости зависит) -т.е. с набором скорости наоборот начнет задирать нос и вставать на хвост…

То есть Вы хотите сказать, что положение центра тяжести, которое меняется в зависимости от веса батареек, роли никакой в “клевании” не играет?

FPVRaptor

Переформулирую свою идею. Видимо не совсем хорошо ее объяснил. Надо иметь ввиду момент, что чем больше аккумов туда понакладешь, тем ниже уходит ЦТ. То есть я говорил, что ЦТ надо бы поднять не вообще в принципе, а в моем конкретном случае, когда две достаточно тяжелых батарейки сместили его вниз, если их расположить так, как показано на рисунке. Учитывая, что по инструкции в нем должен стоять один аккум на 1800мАч, а у меня два, 2200 и 1800. Посему, если я хотя бы одну из этих батареек подниму по возможности, то и автостабилизация никуда не денется и ЦТ встанет на место и клевать наверное станет меньше.
Такая идея имеет право на жизнь?)

FPVRaptor
ehduarg:

Не имеет. Провал не из за ЦТ. Обычно выкос винта вверх делают и взлетают не с полным газом, и центровку попробуйте чуть взад.

Спасибо за совет. С центровкой попробую.
Ну ладно провал при взлете, а как же с клевками носом при ускорениях на эшелоне так сказать? Много народу тут на это жалуются. Может все же центр тяжести\выкос винта у птички кривой изначально? По моему разумению проще центр тяжести регулировать, чем выкос винта.
С другой стороны при переносе центра тяжести вверх потеряем эти самые автостабилизирующие свойства, хотя для меня этот момент все же менее критичен, чем геморойный взлет.

По компоновке того же скайволкера кто-нить может сказать как там с центром тяжести?

FPVRaptor
baychi:

Обычно ось двигателя наклоняют так, что бы вектор приложения силы тяги прошел через ЦТ.
Подъем ЦТ вверх ухудшит самомстабилизирующиеся свойства верхнеплана.

Надо будет этот момент проконтролировать. Спасибо за совет.

Володимир:

ИМХО если не хотите (не позволяют условия) летать с колес - делайте резиновый старт, это не сложно, совсем не надо большую длину как у планеристов - им надо на высоту побольше забраться, а нам только набрать полетную скорость.

Закрылки - дело стремное - помните что на малой скорости сорваться будет значительно легче с закрылками, чем без них.

Это я заметил)) да, условия не позволяют с колес взлетать. Поле мало того, что не кошенное, так еще и все кротами перекопано вдоль и поперек)

FPVRaptor

Всем привет!
Принимайте в клуб раптороводов. Вчера пытался облетать 1.6м птичку. До этого летал на небольших пилотажках, поэтому для меня такой размерчик пока в новинку. В качестве нагрузки были 2 аккумулятора, один ходовой 2200мАч, второй в перспективе для видео 1.8 мАч. Вес птички получился 1.300г, центровка по меткам на крыле.
Результаты пока не утешительные. При броске с руки без разбега, с газом 70-80%, без закрылков летит четко по баллистической носом в землю.
Потом пробовал взлететь с закрылками 30%, попер вверх замечательно, но т.к. я криво настроил микс руля высоты, то благополучно свалился. После этой морковки развалилась серва на руле направления. Каким образом - ваще не понятно, падал он явно не задом наперед) Надо заметить сервы по-умолчанию там действительно отвратные, все кроме этой поменял, потому как одна приехала уже дохлая, на элероны и руль высоты поставил поприличней c с металлическими шестеренками, а дефолтные переехали на управление закрылками. На этом моменте полеты пришлось прекратить.
Выводы:

  • да, в управлении птичка достаточно сурова, особенно для тех у кого мало опыта управления большими моделями.
  • у меня без закрылков взлетать отказалась.
  • очень прочный агрегат, последний раз упал крылом почти перпендикулярно земле и при этом ничего кроме сервы руля направления не пострадало.

Потом думал, чесал репу как заставить нормально взлетать с руки без спринтерских забегов и вообще причины такого поведения. Пришла тут одна мысль, хочу поделиться, вдруг мысль правильная.
Посмотрите схему. Все изображено ясен перец схематично и без масштаба, просто, чтобы понятен был смысл компоновки.
Учитывая толкающий винт расположенный достаточно высоко, и при этом, учитывая размещение аккумуляторов на полке, низкий центр тяжести - имеем при резких изменениях скорости в пространстве))) вращательный момент относительно центра тяжести птички, что и заставляет ее клевать носом вниз.
Идея в том, чтобы максимально поднять вверх центр тяжести. В идеале, он должен быть напротив оси винта, но это понятное дело не реально. Но даже если по-возможности поднять аккумуляторы повыше, то клевать носом должен будет меньше.
Имеет идея право на жизнь, как считаете?