Activity

Автопилот iNav полёты с GPS
Vereshchaginag:

Вам достался чип компаса qmc, который «маскируется» под hmc, подобная проблема была с модулями gps от радиолинк SE100, как раз в 1.8 кажется и добавили выявление таких мимикридов. Можете погуглить по гитхабу как раз наезды на se100, симптомы очень похожи.

Да, симптомов похожих я нагуглил много, а вот что с этим делать - не понятно. Потому как если принудительно выставить компас QMC5883, то работать отказывается в принципе. Обидно, что софт под CC3D допиливать никто уже не будет, последняя версия 1.7.3. В итоге думаю заказать компас отдельным модулем.
Можно конечно попробовать сдуть неправильный компас и попытаться напаять правильный, но уж больно гиморно паять такое smd, безногое.
У этих “мимикридов” видимо адресация на I2C как у HMC5883, а протокол как у QMC5883.
Т.е. не лечится через софт никак, правильно я понял?

Автопилот iNav полёты с GPS

Приветствую коллеги.
В соседнюю ветку писал, но мой вопрос там остался без ответа. У вас тут кто-то сталкивался с такой фигней точно, но решил или нет я так и не смог найти информацию.

Есть у меня модуль GPS+Mag аля M8N с Али. Маркировка микросхемы компаса старательно китайцами стерта, но Inav определяет его как HMC5883.
А вот дальше начинаются проблемы)

При подключении его к Omnibus F4 Pro все вроде хорошо, хотя и пришлось напаивать подтягивающие резисторы на I2C. Компас определяется, во вкладке Sensors показания рисует. Т.е. похоже на правду. Не калибровал пока правда, но он хотя бы ведет себя как живой. Но это только на прошивках выше 1.8.0. На предыдущих прошивках ситуация аналогична описанной ниже.

А вот при подключении к CC3D (обычный, без встроенного компаса и барометра, прошивка 1.7.3 c PPM) ситуация странная: компас определяется автоматом, но если смотреть во вкладке Sensors показаний с него ни хрена нет. Рисует одну прямую красную линию. Соответственно и не калибруется никак.

Я конечно понимаю, что CC3D - не лучший вариант для Inav, но во-первых выбрасывать жалко, во-вторых вроде как должно работать судя по нагугленному.

Просветите пожалуйста в чем проблема?

З.Ы. Частоту шины I2C менял - не помогает. Ошибок на I2C не фиксируется.

Вопросы по iNav

Приветствую коллеги.

Тема большая, поиском пытался по своей проблеме что-нибудь нарыть, не нарылось.

Есть у меня модуль GPS+Mag аля M8N с Али. Маркировка микросхемы компаса старательно китайцами стерта, но Inav определяет его как HMC5883.
А вот дальше начинаются проблемы)

При подключении его к Omnibus F4 Pro все вроде хорошо, хотя и пришлось напаивать подтягивающие резисторы на I2C. Компас определяется, во вкладке Sensors показания рисует. Т.е. похоже на правду. Не калибровал пока правда, но он хотя бы ведет себя как живой.

А вот при подключении к CC3D (обычный, без встроенного компаса и барометра, прошивка 1.7.3 c PPM) ситуация странная: компас определяется автоматом, но если смотреть во вкладке Sensors показаний с него ни хрена нет. Рисует одну прямую красную линию. Соответственно и не калибруется никак.

Я конечно понимаю, что CC3D - не лучший вариант для Inav, но во-первых выбрасывать жалко, во-вторых вроде как должно работать судя по нагугленному.

Просветите пожалуйста в чем проблема?

З.Ы. Частоту шины I2C менял - не помогает. Ошибок на I2C не фиксируется.

Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Роман_С_А:

Прошу совета.Чем мне заменить всё же лучше будет это сгоревшее? (Камера и видеожелезо рабочим осталось.)

Для начала не плохо бы выяснить что конкретно горело и почему, а потом уже менять.
Датчик тока классический или с BEC? Фото будет или ванговать предлагаете?

З.Ы. Гореть с дымом там фактически нечему, кроме дорожек.

Dziama:

присоединяюсь к вопросу с той же проблемой, только как его отремонтировать?

Вам понадобится:

  • руки;
  • паяльник;
  • голова с наличием мозгов;
Роман_С_А:

Вообще,есть реально надёжная альтернатива по этому датчику тока?Очень бы не хотелось ожидать от него,пусть даже перепаянного,чего нибудь гадкого.

Сколько раз еще повторить, что ломаться там нечему? Что может быть надежней куска провода? Так вот этот ДТ по факту - кусок провода.

Наши краши (видео и фото)
dima043:

Так что при штопоре примерно так и будет видно.

То есть прям такой чоткий штопор случился по оси симметрии камеры? Не верю =)
Кстати, на вкус и цвет - понятное дело, но 30 градусов вниз для курсовой камеры - перебор, имхо. Весьма страдает пространственное ориентирование. А насчет засветов - камеры нормальные с WDR надо ставить.

Наши краши (видео и фото)
nyc73:

По итогам происшествия решил увеличить РН, от греха…

Какой-то вывод странный =)
Я все свои FPV пепелацы компоную так, чтобы была чуть передняя центровка. Т.е. из срывных режимов они сами выходят, пофигу со стабилизацией или без.
Не проще переделать компоновку таким образом, чтобы батареи грузились по ЦТ и их вес не влиял на центровку в принципе?

З.Ы. Закрылки никогда не обеспечат бОльшую скороподъемность, чем чистое крыло.
З.Ы.Ы. А откуда вообще уверенность, что это был штопор? Больше смахивает на вертикальное пикирование с вращением. Нос в одну точку смотрит постоянно.

Павeл:

потом включил “center stick stabilization”

Правильное решение, причем в Игле, что на видео оно по умолчанию так вроде бы?

Наши краши (видео и фото)

Показания по току весьма странные, почему-то газовал на полную катушку до самой встречи с землей. Или что-нибудь где-нибудь коротнуло. А это могло практически обесточить борт. У него максимальное потребление какое было при жизни? Регуль выжил, работает нормально?
Еще как вариант мог, например, начать отрываться стабилизатор, передняя часть пошла вверх, получился некислый пикирующий момент, который рулем высоты автопилот не смог скомпенсировать. Но это не объясняет показаний по току.
З.Ы. Жаль звука нет. Всем доказываю, что звук надо писать обязательно.

Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Карабас:

вы даже схему не попытались понять, которую я набросал.

Простите, ниасилил это художество. В измерительной цепи датчика тока настолько смешные токи, что никакого ощутимого падения напряжения там быть не может. Причем тут падения напряжения в цепи питания серв, да и вообще каких-то там других цепях?

Карабас:

Привожу фотку простой переделки.

Ну вообще хорошая мысля, нормальное разделение силовой и измерительной части. А дороги-то вы там где и зачем резали?

Карабас:

Нашел причину по которой ток скакал в другом датчике тока - заменил стабилизатор 5В и все стабилизировалось, так что не торопитесь менять сам сенсор.

Вполне возможная причина проблемы. Сам сенсор настолько неубиваем, что я думаю у него есть два состояния: работает нормально или не работает вообще.

З.Ы. А модель стаба не подскажете случаем? Заказал бы мешок, пусть лежат на всякий случай.

Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Карабас:

Перед вами ставшая уже классической схема /вытягивания себя за волосы из болота/ разрыва токовой петли в датчике тока (ДТ). В ходе своих экспериментов я попробовал более правильную, с радиолюбительской точки зрения, схему устранения токовой петли. Пока с новой доработкой не летал, поэтому сравнить не могу, но переделка далась трудно. Надо отпаивать датчик тока и отрезать две земляных дорожки под ним. Понятно, что предложенный разработчиком выход из ситуации - для ленивых. Он вроде бы работает, но так не делают. На схеме я попытался показать, что сигнал с ДТ идет по тому же пути, где гуляют десятки ампер. Также там есть единственный серворазъем, по которому нулевой провод расходится на все сервы. Малейшая нелинейность в этом слабом контакте выльется в рывки показометра тока.

Убирание тонкого земляного (черного) провода от ДТ до автопилота рекомендуется исключительно для того, чтобы обезопаситься от того, что при хреновом контакте в разъеме\пайке провода между ДТ и регулем, большой ток пойдет через этот тонкий провод -> автопилот -> земляной тонкий провод регуля. Что чревато выгоранием дорожек на плате автопилота и ДТ. К точности измерений ликвидация это провода никакого отношения не имеет.
Показания датчика тока прекрасно снимаются относительно общей земли, которая на автопилот приходит по линии батарея -> ДТ -> регуль -> тонкий земляной провод регуля -> автопилот.
На кой хрен вы там дороги резали я вообще честно говоря не понимаю.
Обеспечить нормальный контакт тонкого провода от регуля в автопилот - не проблема. А если не использовать встроенный в регуль БЕК, как и делают нормальные люди =) то проблем с подгораниемконтактов этого разъема вообще не будет. Ну для параноиков - напаяться напрямую к плате\пину и т.п.

Карабас:

где гуляют десятки ампер.

И что? Пусть себе гуляют.

Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Карабас:

Собственно, вопрос именно по статистике: в каких пределах гуляют стартовые значения тока у народа?

Даже в инструкции написано, что на холостом ходу показания должны быть 1.0А ±0.1. Стремиться к нулевым показаниям на холостом ходу не надо! Наоборот, если на холостом ходу показания близки к 0 - это говорит о проблемах с ДТ.

Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
pilot222:

Я считал что этот вопрос решается правильным расположением Центра Тяжести.

А я про что? Центровка - и есть расположение ЦТ.

pilot222:

Оно больше штопорит когда благодаря 80% расходам совершается резкий разворот почти на месте с потерей скорости.

Еще раз повторю, центровку нужно настроить таким образом, чтобы даже при полной потере скорости крыло не валилось в штопор, а клевало носом и уходило в пикирование с разгоном. Основная проблема в том, что у большинства ЛК достаточно сложно “поймать” оптимальную центровку, т.к. даже при незначительных перемещениях грузов внутри фюзеляжа, центровка “гуляет” достаточно резко. Это обусловлено особенностями аэродинамики именно ЛК, отсутствием хвостовой балки и т.д. Именно поэтому такая схема не прижилась в большой авиации.

pilot222:

И если такие цифры будут стоять в RTH, то при потере связи и вмешаться будет невозможно. Штопор обеспечен.

С чего вдруг, когда расходы на правильно настроенном самолете у вас ограничены механически?

pilot222:

А уменьшать расходы в пульте - неправильно. Тогда точно и в меню то не войти.

Есть такая офигительная функция во всем более-менее адекватных пультах, Double Rate называется.

pilot222:

По крайней мере у меня на Фальконе , на RVJET, на Х8 я сперва ставил около 35 по кренам (Roll), вверх зависит от возможностей ВМГ, а то нос то поднимет, а мотор не вытянет. Вниз поначалу страшно смотреть как он несется морковкой на заданную высоту, поэтому тоже много не ставлю. Когда попривык, выставил по 45. Этого достаточно чтобы Фалькон сделал петлю ( в ручном режиме).

Еще раз объясняю, эти углы - углы максимального отклонения самолета от горизонтали в автоматических режимах, RTH и STAB. К ручному режиму не имеют никакого отношения, ВООБЩЕ!!!

pilot222:

В RTH такие отклонения элевонов необязательны, а по 80 вовсе вредны.

Проценты в настройках арка в меню CTL, это не совсем углы отклонения рулевых поверхностей и совсем не углы наклона самолета. Это некий сборный параметр, который, если говорить упрощенно, характеризует СКОРОСТЬ и АМПЛИТУДУ отклонения рулевых поверхностей автопилотом в автоматических режимах, как для парирования отклонений от горизонтального полета, так и в процессе задания траектории автоматического возврата домой или полета по точкам. У АПМ к примеру эти параметры называются PID и настраиваются каждый отдельно. В Арке эту настройку максимально упростили.

pilot222:

Маневренность в этом случае как раз и выставляется циферками в RTH, но выше уже всё о них сказал. Кому как нравится, тот так и ставит. Я не рискую маневренностью в RTH, потому что рискую дальностью и высотой.

Не верно КАТЕГОРИЧЕСКИ!!! Маневренность каждого конкретного пепелаца в первую очередь определяется его конструкцией (крейсерской и минимальной скоростью в первую очередь), а что касается Арка, то в первую очередь параметрами в меню CTL, затем углами крена\тангажа, которые настраиваются исходя из возможностей пепелаца. Летающее крыло можно и под углом 85% по крену развернуть на достаточно ограниченном пространстве, если дать достаточную тягу и достаточный расход по рулю высоты.

Короче, судя по всему в принципах и логике работы Арка в частности и автопилотов в принципе вы до сих пор разбираетесь мягко говоря плохо. Посему советую вам учить матчасть дальше и не советовать вновь прибывшим всякую ересь.

Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
man-bis:

Не пойму, неужели лень облетать модель в ручном режиме со 100%ми расходами на аппе и добиться адекватной реакции на стики? А уж потом шаманить настройки автопилота? Имхо аркбирд не настолько умный, чтобы догадываться чем он управляет и чего хочет от него хозяин

Им не лень, они просто не умеют… тут должен быть такой мерзкий смешок, как у кота из мультика “Том и Джерри” =)

devil250870:

Возможно и с 100% но тогда надо выставлять конечные точки чтобы уменьшить отклонения.Как пилот от реагирует на такое?

Нормально реагирует, только надо иметь ввиду, что для входа в меню расходы в аппе должны быть ближе к 100%, посему какие-нить двойные расходы настроить придется.

З.Ы. Еще раз повторюсь, пепелац должен в первую очередь уметь нормально летать в ручном режиме! Добиваемся этого сначала механическими регулировками тяг\качалок и т.п., при необходимости ограничиваем расходы в настройках аппы.
А уже после этого приступаем к калибровке и настройке автопилота.

Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
pilot222:

В чем заключается???

Во всем. Я там доходчиво все изложил ниже.

pilot222:

Установлено было, пробовал до 75, нельзя за стик взяться. Для начала на крыле вполне 35 достаточно.

Это потому, что у вас на пульте расходы для этого конкретного пепелаца настроены не правильно, вы их начинаете резать на уровне автопилота, что в корне не правильно. Если изначально настроить и откалибровать все по уму, то в меню чувствительность, а это по суди PID, будет ближе к 100%. То есть это не только угол, но и скорость реакции на возмущение. Именно поэтому в инструкции к арку отдельно уделено внимание механической регулировке расходов рулевых поверхностей.
То, что вы предлагаете настроить, конечно полетит, но при переключении в ручной режим, предположим случайно, угробит ваш пепелац.

В идеале самолет в ручном режиме должен управляться так же адекватно, как и в автоматическом.

pilot222:

В RTH увеличиваешь цифру - увеличиваешь отклонения элевонов в ответ на реакцию гироскопа ( на наклоны самолета). Чем больше цифра - тем больше будет этот наклон. Или я не прав?

Не правы, там настраиваются ограничения по углам отклонения самого самолета от горизонтали в автоматических режимах. К углам отклонения рулевых поверхностей эти параметры имеют весма опосредованное отношение.

devil250870:

Вот мне тоже непонятен вопрос по расходам на аппаратуре.Тоже крыло чуствительно к расходам.На качалках уже не уменьшить,а в ручном режиме надо 50%ставить.Заметил,что если так делать,то в режиме стабилизации при перехвате управления пилот считает за 100% мои расходы выставленные в аппаратуре и делает поправку на свои выставленные в меню.Если ещё можно оттримировать механически для ровного полёта,то расходы так не сделать.Кто делал расходы на аппаратуре?

Есть у меня моделька, PushyCat называется, тоже весма чувствительна в управлении. Пока не отстроил ее идеально в ручном режиме, в авторежимах пару раз чуть не угробил.
Расходы зарезал и механически - качалками, и в пульте. После чего уже калибровал автопилот, и подгонял расходы в нем, получилось что-то около 50% по элеронами и 60% по рулю высоты.

Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
pilot222:

Расходы в пульте оставить по 100%. В меню автопилота (в CTL) снизить до 35, для крыла это нормально, особенно вначале. Этими расходами будет управляться с пульта. Если будет вялое, то потом можно добавить. А как будет рулиться самим автопилотом, то это в меню RTH. Здесь не столько расходы по процентам, сколько углы наклонов в градусах. Если моторчик экономичный и сильно вверх не прет, то “вверх” я бы много не ставил, у меня 25` стоит. По кренам тоже не стоит делать много ради безопасности, пусть будет 35`, чтобы избежать крутых разворотов. А “daun” (вниз) я прставил 22` чтобы спускался плавнее. Когда появится опыт и захочется драйва, то можно добавить там и там, но стоит помнить, что ЛК неохотно выходят из штопора.

Чушь собачья от начала и до конца!!!

Иван_Воля:

Есть пару вопросов.
Из видео видно что расходы рулей слишком большие, при том что стоит 60% EXP 70.
Надо уменьшать хотя бы до 40% иначе в ручном режиме летать невозможно!!!
Можно ли уменьшить расходы в аппаратуре и как это скажется на работе автопилота?
100% расходы нужны только для того что бы войти в меню настроек и перемещаться по нему?
Или расходы надо уменьшать только механически, на качалке-кабанчике?

Для начала настраиваем и облетываем пепелац в ручном режиме, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В РУЧНОМ РЕЖИМЕ. Регулируем расходы, триммируем, определяемся с центровкой и т.п.
Далее, устанавливаем пепелац по уровню в горизонт и калибруем гироскопы.
Далее, устанавливаем чувствительность по крену и тангажу в меню автопилота 80%, взлетаем на ручке, переключаемся в стаб и проверяем как рулится, если слишком вяло, то увеличиваем до 90-100%, если осциллирует - уменьшаем.
Максимальные углы там и по-умолчанию для большинства моделей более-менее адекватные.
Проверяем RTH, радуемся.

З.Ы. Учитывая, что штопорящее крыло очень тяжко из штопора вытаскивается, центровку ему лучше сделать с передним уклоном. С тем рассчетом, чтобы при отключении двигателя оно само переходило в пикирование, без участия пилота.

Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
infis:

Кстати, все вместе Вы лишь только охоту убиваете пытаться разобраться в каких-то технических моментах. Вы слишком высокомерно пытаетесь разговаривать. А не надо. Надо быть проще, тогда к вам и люди потянутся.

А вы прям так уверены, что прям всем очень хочется, чтобы такие к ним тянулись? =)
У вас последовательность действий нарушена, сначала надо разобраться в теме хотя бы на уровне основ, а потом лезть в тусовку, задавать вопросы, тешить свое самолюбие и т.д. И если сделать так, то никакого высокомерия в свой адрес не получите.
А вот если с бухты барахты нарисоваться, назадавать кучу дебильных вопросов и обиды кидать направо и налево, когда вас носом тыкают в инфу, а вы тупите - огребете по полной, что видимо с вами и произошло, судя по вашему опусу выше.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Igesse:

Ну все равно хочу слышать его на всякий случай. Вот только не знаю как это реализовать. Монитор заказал уже без динамиков! Как вот теперь звук вывести

Встроить в монитор усилитель и динамики, например, если есть возможность. Ну или какие-то колонки портативные прикрутить.
В наушники сильно не рекомендую, если слух свой любите =)

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Igesse:

А у всех fpv есть звук ? Просто думаю о покупки комлекта и буду брать boscam на 600 mw будет ли он передавать звук ?

Вроде есть там микрофон встроенный. Правда на квадре особо слушать нечего, рев сплошной. Но пищалку слышно если что)

Наши краши (видео и фото)
Mason:

Интересный какой, взял пнул и сказать не хочет, что не понравилось. Какие могут быть настройки АП в ручном режиме? Меня же не на стабилизации заколбасило.

Да он у вас и в стабилизации осциллирует что ппц. Самолет в целом плохо настроен и автопилот в частности.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
LeoPilot:

Если знаете что то больше- то дополните, а пытаться выставить кого то дураком и без основательно- то вам не сюда!

И в мыслях не было.

LeoPilot:

книжки по устройству и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания при покупке автомобиля

А вот это вообще стоит делать, а то последнее время если авто обслуживать так как в сервисной книжке написано оно и пяти лет не проездит =)

Вот для примера статейка: diydrones.com/…/dipole-style-antenna-for-433mhz
Я сильно сомневаюсь, что у Драгонлинка каке-то другие 433МГц.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Oleg_fly:

Только - для любительского-домашнего применения. Поэтому - стараюсь избегать и излишних трат денег и супер сложных систем…

Ну тут не только стоимость роль играет. Но и правильность применения.
Опять же та самая экспертова система сама по себе спроектирована как внешний блок и конструктивно ее ппц как неудобно будет на пульт вкорячивать. Есть у него там правда вариант на основе Оранджа, но он самый маломощный. Хотя этих полвата для полетов в пределах 2-3км даже при кривом рамещении антенны под пультом (оно там так конструктивно получается) должно хватить, если не забывать тушку свою поворачивать в правильном направлении и антенну к себе не прижимать и ничем не загораживать.

LeoPilot:

Если покупают LRS, то не для полёта в прямой видимости…

Чойта?! 😃
Long Range System как переводится?
А максимальная дальность - только при прямой видимости. То, что их коптероводы применяют для полетов в местах с плохим приемом, так это только потому, что проникающая способность радиоволно обратно пропорциональна их частоте в большинстве сред.

LeoPilot:

А вы ещё и загнуть их хотите, что категорично не рекомендует производитель

Блин, Ротхаммеля пролистайте хотя бы в конце концов =)
То есть для 1,2ГГц Vee - норм, а для 433МГЦ - категорически низя? С чего?

LeoPilot:

Хрен знает где летает аппарат, оборудование которого стоит больших денег, а ты подсознательно думаешь- вернется или нет, найдёшь или с концами…

Это у чайников так происходит. К полету готовиться надо, план составлять и т.п. У меня проблем с ориентацией на местности никогда не возникало. Стремно - да, но тут больше за матчасть переживаешь, с резервированием в нашем деле все сложно. А коптер - вообще статистически полный ппц, любой отказ матчасти - труха на выходе)

LeoPilot:

Но думаю для Nova это не тот случай, силёнок не хватит в Дальнобой играть. Поэтому антенну для него можно и бубликом скрутить, причём и оба уса))

Это точно =)))

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
LeoPilot:

Сам производитель данной LRS пишет что нельзя! Читаем www.fpvpro.com/store/receiver...coax-extension

Дык там написано, что для максимальной дальности они на одной линии должны быть. Это-то понятно, диполь из простых всенаправленных антенн максимальную дальность дает в пределах своей диаграммы направленности. Всякие там магнитные тут рассматривать не стоит, мало кто их умудряется на пепелац взгромоздить =)
Просто если их в Vee антенну загнуть - по сути тот же диполь, только с более приятной диаграммой направленности, то получим чуть меньшую дальность, но при всяких там эволюциях этой бешенной мухи связь будет устойчивей.
Т.к. у простого диполя та самая диаграмма похожа на бублик, а у Vee ближе к шарику.

Oleg_fly:

Ферштейн? 😉

😃

Да я-то ферштейн, просто пытаюсь уберечь вас от ошибок, которые сам уже давно прошел =) Извините, если грубовато получилось =)
Кстати Экспертову Тини ЛРС пользую - очень не плохая система.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
LeoPilot:

Да нет, это кусок антенны.

А я что написал? Противовес - это и есть часть антенны. Вверх торчит излучатель, вниз противовес.

LeoPilot:

Здесь особенность- при использовании LRS на частоте 433, антенна должна быть прямой ( лучи не пересекаться и не V образно).

Это откуда такие сведения? почему на 433МГц нельзя V антенну использовать? И нет там никаких лучей, еще раз повторюсь, там излучатель и противовес.

LeoPilot:

Вот и получается, что часть в трубке, а остальная свисает как попало. Я тоже так делал- на дальность особо не влияет.

В принципе ориентация противовеса - да, влияет мало, но тем не менее влияет. Хотя для гоночника мне кажется его вообще можно не использовать. Обычный штырь (провод) соответствующей длины - более чем достаточно.

LeoPilot:

Хотя есть ещё один аспект- излучение. На LRS более мощное излучение, от греха подальше и для здоровья, цепляю на крышу через удлинительный шнурок. А на самом передатчике LRS наклеил надпись с черепом - ИЗЛУЧЕНИЕ

Ну на 433 не так страшно =) А то бы у нас полиция мерла толпами =) рации они как бэ Ватта 1-4 дуют переносные. А многие и поболе.

Oleg_fly:

Мне - разводить “мишуру” с проводами и внешними антеннами “на треноге” - вообще нафиг ненужно - на километры летать вообще пока не собираюсь… недавно на 250 метров улетел - так ужасно далеко!!! 😉

Ну тогда нафига вам дальнобойная система. Тут уж либо делать по уму, либо вообще не лезть в тему.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Oleg_fly:

Так чем же это дело такое дурное??
Поподробнее…
😃

Почитайте что такое диаграмма направленности антенны, потом представьте, что вам нужно будет своими руками постоянно ее правильно ориентировать и крутиться в сторону пепелаца и оцените удобство такой конфигурации. Я уж молчу про возможность нормально управлять сидя внутри автомобиля и тому подобные мелочи.

LeoPilot:

Не угадали. Все здесь по феншую, видео антенна 1,3- причём дорогая, от RangeVideo ( 47$ стоит, тоже покупал себе и скажу она того стоит)

Не похожа она по размеру на 1,3. Посравнению с гоупрохой видно.

LeoPilot:

DragonLink, что я использую для всех ФПВ, подключается к тренер порту и непосредственно с него берет питание. Прикрепил на крышу, сам в машине- шнурок не мешает закрыть дверь при необходимости.

Ну если так, т о да, терпимо, хотя как ни крути, шнурок - потенциальная точка отказа, точнее механической поломки. Я от него отказался почти сразу, как на поводке получается.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Oleg_fly:

В смысле у пуза?

В смысле ставить LRS непосредственно на пульт - дурное дело.

LeoPilot:

Хотя идея хорошая, кто то пользуется? Если да, то можно понятнее ( что необходимо и как подключать)

Я и пользуюсь.
Вкратце логика такая.
Берем любой радиолинк подходящий для вашего пульта (модульный передатчик + приемник) 2,4ГГц (при условии, что LRS будет 433МГц), чтобы частоты не пересекались. Количество каналов, и всякие там нюансы расписывать не буду, но ежу ясно, что если линк от пульта до ретранслятора предположим 16 канальный, то и LRS должна поддерживать 16 каналов. В идеале хорошо бы приемник с PPM выходом, если нет, то понадобится еще и PPM енкодер.
Далее, если LRS поддерживает PWM подключение, то приемник подключаем в передающему модулю LRS непосредственно. Если только PPM, то через PPM енкодер. Ну а если у нас приемник умеет PPM, то опять же поключаем его непосредственно в передающий модуль LRS.
Все это хозяйство пакуем в какую-нить коробку и хоть на крышу машины ставь, хоть на мачту вешай - дело хозяйское. Ну само собой для начинки коробки питание надо организовать, как питать - опять же дело хозяйское, хоть от прикуривателя.
В итоге очень удобно. Надо на дальняк полететь - выставил ретранслятор, включил, полетел. Не надо - пользуешься модулем в пульте. У меня вот например авиапарк большой, есть не ФПВ модели, которым LRS нафиг не нужна, пилотаж какой-нить покрутить.

LeoPilot:

Да и у меня Футаба- не встречал ещё радиолинков для неё и даже не задумывался над этим.

Навалом совместимых. Начиная FrSky, заканчивая Orange. Ну это само собой, если у вашей Футабы есть возможность подключать съемные модули. Если нет - нахрен не нужна такая Футаба =)

LeoPilot:

Хотя и дальность у них приличная- время полёта ограничено 5-7 минут, но при их скорости за это время легко можно на пару км отлететь и вернуться

На пару км можно и на 2.4 слетать, парни, что делали эти фотки знают толк в извращениях.
Особенно умилил кусок зеленого противовеса свисающий из трубки =)
Для гоночников 433 может быть оправданно если по кустам каким-нить шариться, у 433 проникающая способность гораздо лучше чем у 2,4. Тут уж по условиям надо выбирать. Универсального решения нет.

З.Ы. Хотя вот на нижней фотке ваще кто в лес кто по дрова. Видео антенна там явно не 1,2ГГц, смахивает на 2,4ГГц клевер. Чо ему толку будет от LRS-ки когда у него видео отвалится?)

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
LeoPilot:

Зачем у пуза- передающую часть на длинном шнуре и на магнитах к крыше машины

И что по шнуру? PPM? А вырвать его с корнем случайно не страшно?) Тем более у товарища есть радиолинк родной от Турниги, PPM енкодер копейки стоит. И это если LRS-ку брать с только PPM входом, есть варианты которые и PWM на входе поддерживают.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Oleg_fly:

Не… это я имел ввиду, что LRS я буду ставить на аппаратуру 9X…
А коптер к тому времени будет уже другой - побольше…
Нова - это “временное явление” 😉

Ну в таком случае может быть. Тогда уж собирайте ретранслятор. У пуза антенной болтать - не феншуй.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Oleg_fly:

буду ставить ВЧ модуль 433 LRS и приемник… Но потом… Как нить…

Нахрен оно не надо для Новы. Не те расстояния и антенну на 433МГц грамотно разместить на Нове - тот еще гимор.

Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
dedok:

Проверил этот момент на земле, вошел в этот режим подвигал стик элеронов, аппарат умер, ни на что не реагирует, помогло переподключение. Если так и должно быть, то это ловушка. В ручном режиме заложишь крен и прощай модель. Где я ошибся?

Это было написано для старых прошивок, что там в новых по этому поводу - х.з.

Ghost-51:

Ну и сами подумайте, что будет с моделью в полете, если элероны хотя бы на 3 секунды в крайнее положение сместить

Да мож я бочки крутить хочу, почему нет?

Ghost-51:

В полете это не будет работать

Никто не проверял.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
mfilitovich:

А что ставить на прием?

Хеликс, например. Короче говоря что-то направленное. Вы бы покурили тему антенн поплотнее, а то вопросы какие-то странные задаете.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
mfilitovich:

Но во многих сравнительных тестах ставят штырь, улетают обычно на 600mw примерно на 1.3-1.5км (как у меня), потом ставят клевер и бац! - на 2-3км без проблем. Как так-то? У меня знакомых нет кто-бы антену мог сделать.

На пепелаце клевер, а на земле что? 2-3км при клевере на приеме - сказки.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
mfilitovich:

Сегодня на даче провел интересный эксперимент. Задумался. Слетал на своих клеверах на дальность - 650 метров…(((
Поставил штатный штырь - 1250 метров и еще не совсем сигнал пропал! Вот такие вот клевера…

При прочих равных условиях и хорошей взаимной ориентации диполи полюбому бьют дальше клеверов, даже очень хороших. У клеверов усиление меньше. Клевера имеют смысл если модель совершает всяческие эволюции, у них диаграмма направленности во все стороны одинаковая, в отличие от диполей, отсюда и меньшая дальность.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
gosha57:

Эт для одер-жимых установкой трёхосевых подвесов для аэросебяшек (в простонародье селфи )

Не, ну я на него тож Eachine 2D прикрутил с мобиусом, потяжелел он в итоге на 100гр (до этого был подвес с одной сервой и курсовая камера обычная), пока не облетывал, но думаю не критично, занахрена на Нову трехосевой вешать ваще не пойму, тогда и шасси складные надо цеплять и в итоге получится с трудом летающее убожество, потом движки поменять… угу… а они жрут больше, регули под снос, тем более, что стоковые - ваще дрянь…, а батарейку сильно жирную пихать некуда, а потом дойдет… МАЛАВАТА!!!
В итоге проще новый по уму собрать, чем Нову наворачивать. Нова так…для знакомства с технологиями уровне продвинутый пользователь.

Oleg_fly:

Нормально и на двух осевом, ИМХО, можно “селфиться” 😃

Скоро “селфиться” будет чревато =)

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
ell83:

знать бы еще размер подшипников.

Есть такая офигительная вестчь, называется штангенциркуль =)

ell83:

а снимать пока не хочется. если снять, потом месяц-два ждать пока придут подшипники - много времени уйдет, а летать хочется))

Снять размеры и собрать движок обратно никто не мешает =) У меня у Новы изначально один движок хрустит, пока не рассыпался, но я честно говоря летал на ней мало.

ell83:

поделитесь плиз ссылкой на подшипники. на форуме этом есть ссылки на ebay, но какой размер не знаю

Не снимал для этих движков размеры, наверняка кто-то из коллег в курсе, думаю скажут. А по ссылкам на ебае что, размеры не указаны?

gosha57:

Поэтому, по возможности, старые движки меняют сразу на более “продвинутые”.

Ну это кому что по карману =) мне на эту свистоперделку деньги тратить честно жалко, она у меня так, для галочки, я все больше по самолетам, они летают дальше и падают медленней =)