Наши краши (видео и фото)

cessna150
brusse:

У меня именно e osd

Хорошо. Закажу сегодня E-OSD. Киньте прошивку, и если есть возможность, ссылку на описание прошивки.
мыло свое в личку кинул

28 days later
nyc73

Немного офф, поскольку краша к счастью не случилось.
Но немного поволновался. Сочетание нескольких факторов: тяжелый самоль с задневатой центровкой, груженый дохлыми батареями, набор высоты с недостаточной мощностью и мое неумное желание выпустить закрылки.
Закрылки у меня отклоняются всего на 30 град, поэтому думал ничего страшного не случится. Хотел посмотреть, как влияют на скороподъемность. Посмотрел 😃
Самик на мгновение вспух, а затем благополучно посыпался:

youtu.be/EuydLh8J8bQ

Старался выходить по науке, при этом забыв самое главное: выключить стабилизацию!!
Поскольку времени было много, и заняться все равно было нечем, продолжал энергично орудовать и ручкой и “педалями”. В итоге самоль как-то сам и вышел…
По итогам происшествия решил увеличить РН, от греха…

Павeл

Я однажды не вышел из штопора из-за стабилизации, самик разгрохал, и потом включил “center stick stabilization” чтоб при штопоре РВ с гарантией отклонялся вниз.

nyc73

У меня уже в подкорке прошилось - стаб вырубать 😃 Вообще надо было терпеливее левой ногой давить, через пару-тройку оборотов бы остановился… Киль слишком маленький, раньше был больше, показалось неэстэтично, укоротил

Papercut
nyc73:

По итогам происшествия решил увеличить РН, от греха…

Какой-то вывод странный =)
Я все свои FPV пепелацы компоную так, чтобы была чуть передняя центровка. Т.е. из срывных режимов они сами выходят, пофигу со стабилизацией или без.
Не проще переделать компоновку таким образом, чтобы батареи грузились по ЦТ и их вес не влиял на центровку в принципе?

З.Ы. Закрылки никогда не обеспечат бОльшую скороподъемность, чем чистое крыло.
З.Ы.Ы. А откуда вообще уверенность, что это был штопор? Больше смахивает на вертикальное пикирование с вращением. Нос в одну точку смотрит постоянно.

Павeл:

потом включил “center stick stabilization”

Правильное решение, причем в Игле, что на видео оно по умолчанию так вроде бы?

dima043
Papercut:

З.Ы.Ы. А откуда вообще уверенность, что это был штопор? Больше смахивает на вертикальное пикирование с вращением. Нос в одну точку смотрит постоянно.

Это не нос смотрит в одну точку а КАМЕРА. А ее как правило вниз направляют градусов под 30. Чтобы в кадре было 3/4 земли и 1/4 неба и земля не чернела от пересвета. Так что при штопоре примерно так и будет видно.

Papercut
dima043:

Так что при штопоре примерно так и будет видно.

То есть прям такой чоткий штопор случился по оси симметрии камеры? Не верю =)
Кстати, на вкус и цвет - понятное дело, но 30 градусов вниз для курсовой камеры - перебор, имхо. Весьма страдает пространственное ориентирование. А насчет засветов - камеры нормальные с WDR надо ставить.

dima043
Papercut:

То есть прям такой чоткий штопор случился по оси симметрии камеры? Не верю =)

Ну не обязательно же строго по оси. Главное чтобы ось вращения вообще попадала в кадр. И тогда эта точка будет казаться неподвижной.
В приведенном выше видео она внизу кадра кстати. Посмотрите еще раз. А кадр у нас градусов так 90-120 ? Плюс камера немного вниз ? Попасть совсем не трудно. Даже скорее всего попадет. Нормальный это штопор. Классический можно сказать.

Павeл
Papercut:

А откуда вообще уверенность, что это был штопор? Больше смахивает на вертикальное пикирование с вращением. Нос в одну точку смотрит постоянно.

В FPV почти все плоские штопоры выглядят как обычные, неплоские.

nyc73:

Вообще надо было терпеливее левой ногой давить, через пару-тройку оборотов бы остановился.

На вашем видео вы вышли когда дали газу. Газ сильно в этом помогает, без него толку от рулей очень немного.
Вот я тоже пробовал штопор, у меня он более плоский (см. с 0:27)

nyc73

Нет, у меня камера в горизонт смотрит… Я думаю, если есть автовращение и нет управления - это штопор, неважно где точка крутится. Я когда-то тестировал свой самоль на штопор, спец 8 витков делал - все нормально выходил, но не с таким весом конечно. Вот и самоуспокоился 😃

kimu
nyc73:

если есть автовращение и нет управления

Но там было управление. Стабилизация все доступные рули раком поставила.
И да, сам не знаю чего все так именно к плоскому штопору прицепились.

1 month later
Виктор

Опять Краш. И причина то самая банальная забыл прикрутить антенну (433 мГц) к передатчику, а автопилот не вытянул, почему то отказался набирать высоту, хотя тангаж был 20 градусов и скорость была, а вверх почему то не шёл. Нашёл быстро с помощью трекера

kimu
Виктор:

почему то отказался набирать высоту, хотя тангаж был 20 градусов

В соседней теме на видео с телеметрией при тангаже +10 градусов самолёт летит в планету стремительным домкратом. Или от него что-то отвалилось до взлёта, или одно из двух.

STRIMSS
Виктор:

забыл прикрутить антенну (433 мГц) к передатчику

не сгорел передатчик?

dima043
Виктор:

Опять Краш. И причина то самая банальная забыл прикрутить антенну (433 мГц) к передатчику, а автопилот не вытянул, почему то отказался набирать высоту, хотя тангаж был 20 градусов и скорость была, а вверх почему то не шёл. Нашёл быстро с помощью трекера

Краш

Что то не понял. Самолет летел вполне нормально. Затем почему то выключился мотор. И самолет ушел ниже деревьев. Затем мотор снова включился и самолет пошел вверх. Но высоты было мало и самолет врезался в дерево. Где тут тангаж +20 градусов и не набирает ?

AviaDed
Виктор:

Опять Краш.

Техническое видео помогло-бы быстрее разобраться в случившемся. Мне показалось что самолет летел в горизонте и не видно реакции самолёта на включение автопилота в RTH, он должен был уйти в левый или правый крен для разворота домой а он так и продолжал лететь прямо а вот почему мотор вырубился надо разбираться.

cnyx
Виктор:

хотя тангаж был 20 градусов и скорость была, а вверх почему то не шёл

Если самолет лежит на земле и показывает 0 тангаж, это не значит, что он будет в воздухе лететь горизонтально с “нулевым” тангажом. На мой взгляд у вас неправильно выставлен горизонт. Самолет летит горизонтально, когда нос задран на 15 градусов примерно. Соответственно АП пытается нос опустить и начинает терять высоту. И не ясно, почему двигатель не выключился после падения.

Виктор
cnyx:

Если самолет лежит на земле и показывает 0 тангаж, это не значит, что он будет в воздухе лететь горизонтально с “нулевым” тангажом. На мой взгляд у вас неправильно выставлен горизонт

Вот месяц назад он прекрасно летал

, с тех пор изменилась только прошивка.

cnyx:

И не ясно, почему двигатель не выключился после падения.

он выключился секунд через 10.

cnyx

На этом видео у вас в стабе модель летит без потери высоты и горизонт в нуле. В видео, которое с крашем, там ситуация не такая. Возможно, как в соседней теме уже предположили, у вас сместился угол установки самого автопилота. У старинного иглтри есть защита от включения двигателя на высотах ниже 20м. Странно, что зеленый так долго думал.

А у вас бароскорость? Думаю продвинутый зеленый должен еще и условие минимальной скорости соблюдать, чтобы при полете по ветру не упасть.