Наши краши (видео и фото)

Papercut
nyc73:

По итогам происшествия решил увеличить РН, от греха…

Какой-то вывод странный =)
Я все свои FPV пепелацы компоную так, чтобы была чуть передняя центровка. Т.е. из срывных режимов они сами выходят, пофигу со стабилизацией или без.
Не проще переделать компоновку таким образом, чтобы батареи грузились по ЦТ и их вес не влиял на центровку в принципе?

З.Ы. Закрылки никогда не обеспечат бОльшую скороподъемность, чем чистое крыло.
З.Ы.Ы. А откуда вообще уверенность, что это был штопор? Больше смахивает на вертикальное пикирование с вращением. Нос в одну точку смотрит постоянно.

Павeл:

потом включил “center stick stabilization”

Правильное решение, причем в Игле, что на видео оно по умолчанию так вроде бы?

dima043
Papercut:

З.Ы.Ы. А откуда вообще уверенность, что это был штопор? Больше смахивает на вертикальное пикирование с вращением. Нос в одну точку смотрит постоянно.

Это не нос смотрит в одну точку а КАМЕРА. А ее как правило вниз направляют градусов под 30. Чтобы в кадре было 3/4 земли и 1/4 неба и земля не чернела от пересвета. Так что при штопоре примерно так и будет видно.

Papercut
dima043:

Так что при штопоре примерно так и будет видно.

То есть прям такой чоткий штопор случился по оси симметрии камеры? Не верю =)
Кстати, на вкус и цвет - понятное дело, но 30 градусов вниз для курсовой камеры - перебор, имхо. Весьма страдает пространственное ориентирование. А насчет засветов - камеры нормальные с WDR надо ставить.

dima043
Papercut:

То есть прям такой чоткий штопор случился по оси симметрии камеры? Не верю =)

Ну не обязательно же строго по оси. Главное чтобы ось вращения вообще попадала в кадр. И тогда эта точка будет казаться неподвижной.
В приведенном выше видео она внизу кадра кстати. Посмотрите еще раз. А кадр у нас градусов так 90-120 ? Плюс камера немного вниз ? Попасть совсем не трудно. Даже скорее всего попадет. Нормальный это штопор. Классический можно сказать.

Павeл
Papercut:

А откуда вообще уверенность, что это был штопор? Больше смахивает на вертикальное пикирование с вращением. Нос в одну точку смотрит постоянно.

В FPV почти все плоские штопоры выглядят как обычные, неплоские.

nyc73:

Вообще надо было терпеливее левой ногой давить, через пару-тройку оборотов бы остановился.

На вашем видео вы вышли когда дали газу. Газ сильно в этом помогает, без него толку от рулей очень немного.
Вот я тоже пробовал штопор, у меня он более плоский (см. с 0:27)

nyc73

Нет, у меня камера в горизонт смотрит… Я думаю, если есть автовращение и нет управления - это штопор, неважно где точка крутится. Я когда-то тестировал свой самоль на штопор, спец 8 витков делал - все нормально выходил, но не с таким весом конечно. Вот и самоуспокоился 😃

kimu
nyc73:

если есть автовращение и нет управления

Но там было управление. Стабилизация все доступные рули раком поставила.
И да, сам не знаю чего все так именно к плоскому штопору прицепились.

1 month later
Виктор

Опять Краш. И причина то самая банальная забыл прикрутить антенну (433 мГц) к передатчику, а автопилот не вытянул, почему то отказался набирать высоту, хотя тангаж был 20 градусов и скорость была, а вверх почему то не шёл. Нашёл быстро с помощью трекера

kimu
Виктор:

почему то отказался набирать высоту, хотя тангаж был 20 градусов

В соседней теме на видео с телеметрией при тангаже +10 градусов самолёт летит в планету стремительным домкратом. Или от него что-то отвалилось до взлёта, или одно из двух.

STRIMSS
Виктор:

забыл прикрутить антенну (433 мГц) к передатчику

не сгорел передатчик?

dima043
Виктор:

Опять Краш. И причина то самая банальная забыл прикрутить антенну (433 мГц) к передатчику, а автопилот не вытянул, почему то отказался набирать высоту, хотя тангаж был 20 градусов и скорость была, а вверх почему то не шёл. Нашёл быстро с помощью трекера

Краш

Что то не понял. Самолет летел вполне нормально. Затем почему то выключился мотор. И самолет ушел ниже деревьев. Затем мотор снова включился и самолет пошел вверх. Но высоты было мало и самолет врезался в дерево. Где тут тангаж +20 градусов и не набирает ?

AviaDed
Виктор:

Опять Краш.

Техническое видео помогло-бы быстрее разобраться в случившемся. Мне показалось что самолет летел в горизонте и не видно реакции самолёта на включение автопилота в RTH, он должен был уйти в левый или правый крен для разворота домой а он так и продолжал лететь прямо а вот почему мотор вырубился надо разбираться.

cnyx
Виктор:

хотя тангаж был 20 градусов и скорость была, а вверх почему то не шёл

Если самолет лежит на земле и показывает 0 тангаж, это не значит, что он будет в воздухе лететь горизонтально с “нулевым” тангажом. На мой взгляд у вас неправильно выставлен горизонт. Самолет летит горизонтально, когда нос задран на 15 градусов примерно. Соответственно АП пытается нос опустить и начинает терять высоту. И не ясно, почему двигатель не выключился после падения.

Виктор
cnyx:

Если самолет лежит на земле и показывает 0 тангаж, это не значит, что он будет в воздухе лететь горизонтально с “нулевым” тангажом. На мой взгляд у вас неправильно выставлен горизонт

Вот месяц назад он прекрасно летал

, с тех пор изменилась только прошивка.

cnyx:

И не ясно, почему двигатель не выключился после падения.

он выключился секунд через 10.

cnyx

На этом видео у вас в стабе модель летит без потери высоты и горизонт в нуле. В видео, которое с крашем, там ситуация не такая. Возможно, как в соседней теме уже предположили, у вас сместился угол установки самого автопилота. У старинного иглтри есть защита от включения двигателя на высотах ниже 20м. Странно, что зеленый так долго думал.

А у вас бароскорость? Думаю продвинутый зеленый должен еще и условие минимальной скорости соблюдать, чтобы при полете по ветру не упасть.

Olegfpv

Не всегда это и хорошо когда газ вырубается ниже 20м, игл три очень своеобразный автопилот, у меня был и не один. И ещё до того когда он только с fy20 нормально летал в стабилизации, другого не дано. Позже игл выпустил гуардин к иглтри и стабилизация испортилась. А тупая пауза мотора при файл сейфе опракидывала самолет. Я уже не говорю про его снижение при котором он мотор отключает и за счёт этого снижает. Бонусом идёт настройки крена на rth, ветер усилился и Скай не смог повернуть. Так что в пример его ставить только ради телеметрии крупной и четкой. Смальтим обещал быть на порядок выше, наверное только описанием возможностей.

nyc73

Как надоело это нытье про игл от одного и того же автора в каждой теме, одно и тоже… Олег, у вас игл переворачивает самолет? Так зажмите расходы и пройдите визард заново. Спасибо хоть фишку тут не пихаете снова

Olegfpv

Ты думаешь дебелы все, перевернул не от расходов, а от того что в наборе игл убрал газ при файл сейфе, тангаж был 45-50 град, самолет шёл так медленно, от потери тяги он завалялся на бок и перевернулся и только потом для набора игл врубил газ на тот уровень как был в визарде установлен для набора. У Вектора паузу уже убрали, но стабилизация та же слабенькая, такая же и гуардиана 2д-3д. Проверено многими в нашем кругу пилотами,Уменьшать расходы качалками тоже нельзя в данном случае. А фишки пихал и пихать буду, потому что для 90% самолётов летит даже у новичков. А что ещё нужно.?
Свой нулевой опыт оставь при себе, пригодится еще. ))))

brusse

Если для вас гардиан 2d 3d слабенькая стабилизация, то вы действительно не умеете настраивать модели, а скорее всего не умеете настраивать именно механически расходы и тримеры рулевых поверхностей. Поэтому, судя по вашим словам, всегда взлетаете, летаете и совершаете посадку только со стабилизацией. Настройте модель так, чтобы в штиль вы не чувствовали разницу между ручным режимом и стабилизацией, тогда и ведите разговор о плохих и хороших автопилотах.