Наши краши (видео и фото)
Это его свалили или он сам упал?
за деревьями потерял связь, файлсейф, возврат на высоте 20 метров и крайняя елка 😦
У меня именно e osd
У меня именно e osd
Хорошо. Закажу сегодня E-OSD. Киньте прошивку, и если есть возможность, ссылку на описание прошивки.
мыло свое в личку кинул
Немного офф, поскольку краша к счастью не случилось.
Но немного поволновался. Сочетание нескольких факторов: тяжелый самоль с задневатой центровкой, груженый дохлыми батареями, набор высоты с недостаточной мощностью и мое неумное желание выпустить закрылки.
Закрылки у меня отклоняются всего на 30 град, поэтому думал ничего страшного не случится. Хотел посмотреть, как влияют на скороподъемность. Посмотрел 😃
Самик на мгновение вспух, а затем благополучно посыпался:
Старался выходить по науке, при этом забыв самое главное: выключить стабилизацию!!
Поскольку времени было много, и заняться все равно было нечем, продолжал энергично орудовать и ручкой и “педалями”. В итоге самоль как-то сам и вышел…
По итогам происшествия решил увеличить РН, от греха…
Я однажды не вышел из штопора из-за стабилизации, самик разгрохал, и потом включил “center stick stabilization” чтоб при штопоре РВ с гарантией отклонялся вниз.
У меня уже в подкорке прошилось - стаб вырубать 😃 Вообще надо было терпеливее левой ногой давить, через пару-тройку оборотов бы остановился… Киль слишком маленький, раньше был больше, показалось неэстэтично, укоротил
По итогам происшествия решил увеличить РН, от греха…
Какой-то вывод странный =)
Я все свои FPV пепелацы компоную так, чтобы была чуть передняя центровка. Т.е. из срывных режимов они сами выходят, пофигу со стабилизацией или без.
Не проще переделать компоновку таким образом, чтобы батареи грузились по ЦТ и их вес не влиял на центровку в принципе?
З.Ы. Закрылки никогда не обеспечат бОльшую скороподъемность, чем чистое крыло.
З.Ы.Ы. А откуда вообще уверенность, что это был штопор? Больше смахивает на вертикальное пикирование с вращением. Нос в одну точку смотрит постоянно.
потом включил “center stick stabilization”
Правильное решение, причем в Игле, что на видео оно по умолчанию так вроде бы?
З.Ы.Ы. А откуда вообще уверенность, что это был штопор? Больше смахивает на вертикальное пикирование с вращением. Нос в одну точку смотрит постоянно.
Это не нос смотрит в одну точку а КАМЕРА. А ее как правило вниз направляют градусов под 30. Чтобы в кадре было 3/4 земли и 1/4 неба и земля не чернела от пересвета. Так что при штопоре примерно так и будет видно.
Так что при штопоре примерно так и будет видно.
То есть прям такой чоткий штопор случился по оси симметрии камеры? Не верю =)
Кстати, на вкус и цвет - понятное дело, но 30 градусов вниз для курсовой камеры - перебор, имхо. Весьма страдает пространственное ориентирование. А насчет засветов - камеры нормальные с WDR надо ставить.
То есть прям такой чоткий штопор случился по оси симметрии камеры? Не верю =)
Ну не обязательно же строго по оси. Главное чтобы ось вращения вообще попадала в кадр. И тогда эта точка будет казаться неподвижной.
В приведенном выше видео она внизу кадра кстати. Посмотрите еще раз. А кадр у нас градусов так 90-120 ? Плюс камера немного вниз ? Попасть совсем не трудно. Даже скорее всего попадет. Нормальный это штопор. Классический можно сказать.
А откуда вообще уверенность, что это был штопор? Больше смахивает на вертикальное пикирование с вращением. Нос в одну точку смотрит постоянно.
В FPV почти все плоские штопоры выглядят как обычные, неплоские.
Вообще надо было терпеливее левой ногой давить, через пару-тройку оборотов бы остановился.
На вашем видео вы вышли когда дали газу. Газ сильно в этом помогает, без него толку от рулей очень немного.
Вот я тоже пробовал штопор, у меня он более плоский (см. с 0:27)
Нет, у меня камера в горизонт смотрит… Я думаю, если есть автовращение и нет управления - это штопор, неважно где точка крутится. Я когда-то тестировал свой самоль на штопор, спец 8 витков делал - все нормально выходил, но не с таким весом конечно. Вот и самоуспокоился 😃
если есть автовращение и нет управления
Но там было управление. Стабилизация все доступные рули раком поставила.
И да, сам не знаю чего все так именно к плоскому штопору прицепились.
Опять Краш. И причина то самая банальная забыл прикрутить антенну (433 мГц) к передатчику, а автопилот не вытянул, почему то отказался набирать высоту, хотя тангаж был 20 градусов и скорость была, а вверх почему то не шёл. Нашёл быстро с помощью трекера
почему то отказался набирать высоту, хотя тангаж был 20 градусов
В соседней теме на видео с телеметрией при тангаже +10 градусов самолёт летит в планету стремительным домкратом. Или от него что-то отвалилось до взлёта, или одно из двух.
забыл прикрутить антенну (433 мГц) к передатчику
не сгорел передатчик?
Вроде нет, он был не на полной мощности.
Опять Краш. И причина то самая банальная забыл прикрутить антенну (433 мГц) к передатчику, а автопилот не вытянул, почему то отказался набирать высоту, хотя тангаж был 20 градусов и скорость была, а вверх почему то не шёл. Нашёл быстро с помощью трекера
Что то не понял. Самолет летел вполне нормально. Затем почему то выключился мотор. И самолет ушел ниже деревьев. Затем мотор снова включился и самолет пошел вверх. Но высоты было мало и самолет врезался в дерево. Где тут тангаж +20 градусов и не набирает ?
Опять Краш.
Техническое видео помогло-бы быстрее разобраться в случившемся. Мне показалось что самолет летел в горизонте и не видно реакции самолёта на включение автопилота в RTH, он должен был уйти в левый или правый крен для разворота домой а он так и продолжал лететь прямо а вот почему мотор вырубился надо разбираться.