Activity

Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Не стабильно работает встроенный приемник FrSky D8 (через 3 метра отваливается связь) на этой плате “Happymodel CrazybeeF4 PRO V3.1” ,прошивка последняя “CRAZYBEEF4FR (HAMO) v4.3.1”. Антенны на полетнике не побиты,пульт исправно работает с другими приемниками (FrSky). В настройках BF-конфигуратора (для приемника) выбраны: SPI и протокол FrSky D8. М.б. в глубине CLI-команд что то не настроено, сталкивался кто с подобным?

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?

1)Самая низка скорость будет работать или глюки м.б.?
2)Дальность РУ-команд падает при использовании телеметрии?
3)Режим модема я так понимаю не предусмотрен в этом проекте,только однонаправленная телеметрия?

OpenHD: DIY/opensource HD/FHD цифровое видео своими руками

Я сам удивился,пожалел,что телефон не подключил для записи.
Беки хоббийные,импульсные hobbywing 5v3a.
Замерял простеньким RF-метром,показывал на холодную ~0,5Вт,далее 0,35-0,4Вт.
Антенны,что были от роутеров и прочих устройств данного диапазона.

PWM -управление мощной нагрузкой...

Если кому понадобится,понаходил разные реализации (аналоговые и на МК),собрал из того,что было под рукой.Заюзал на МК (Arduino ATmega328p+MOSFEET) - работает (в видео применен другой МК,для сути).Но еще необходимо учесть стабилизацию питания коммутируемой/включаемой нагрузки.

PWM -управление мощной нагрузкой...

Доброго времени.

Планирую PWM-выводом (серво-сигналом) управлять мощной (10-100Вт) нагрузкой (светодиод).

Возможные реализации
а)Включение (запуск) мощного стаба…
б)Схема на транзисторах.
Силовая часть относительно понятна,а вот логическая (запуск ключа по “верхнему положению” PWM) не в состоянии осилить правильно.

Кто может подсказать схему?

Краска вместо ламинации/скотча...

*На карбон имеет смысл разорятся? - (в будущем),стеклоткань (на сколько я понял),почти в половину тяжелее.
*На всякий случай еще раз уточню,если заливать (один слой) стеклоткань/карбон эпоксидкой “ЭД-20” и сама конструкция тонкая (например крыло может немного играть/флаттерить),острая необходимость есть что то добавлять в эпоксидку,что бы избежать растрескивания/возникновения трещин?

Вопросы по iNav
kasatka60:

а инвертированный сигнал с приемника можно подключить? может в этом проблема?

*Пробовал не помогло.
*Помогла эта прошивка (приемник заработал),но еще пока не летал.

***

Подскажите,как узнать или переназначить используемые контакты для SoftSerial? - например,мне не нужны контакты i2c (не уверен,кто их еще использует на самой плате)…

Вопросы по iNav

Кто сталкивался с полетником “NOXE V1 F4”,не работает приемник по S.Port/F.Port через UART2 (serial).
На этом полетнике есть еще SoftSerial1,но не пойму какие контакты на него назначены?

Приемник проверен на Mateках F4 и F7,там работает без проблем.
Прошивки iNav пробовал от 2.5 до 2.6,не фурычит.

Краска вместо ламинации/скотча...

Доброго времени.

Необходимо усилить модель со сложным рельефом из пеноплекса,скотч и ламинационная пленка сведут с ума.Существуют ли способы предать жесткость,гладкость и защиту от поверхности каким либо красящим веществом?

Покупка с www.banggood.com?

Заказанная габаритная посылка,болтается на таможне 3 недели,служ.поддер. умывает руки (“…сам разбирайся со своей таможней…”).
Отслеживание по треку индицирует некую “CGS” таможню,поиск не однозначно дает по ней контакты…кто в курсе,как с ними связаться и как быть?

Мульти-протокольная аппаратура Jumper T12 - Open TX - ну точно бомба!
supermario:

я гугл карты в поиск ввел 55°35’59.1"N 37°42’28.4"E а карта показывает два вида координат.
или вот есть калькулятор traveleu.ru/map/GPSconverter.htm#kGPSm

если построить маршрут между двумя этими точками в гугле мап или яндексе то видно растояние между ними примерно 160 м
google.com/…/data=!3m1!1e3!4m9!4m8!1m3!2m2!1d37.70…

Т.е. как я понял особенность ввода координат,где “.” и “°” после двух первых регистров/сегментов не одно и тоже?

Мульти-протокольная аппаратура Jumper T12 - Open TX - ну точно бомба!
Andrey70NSK:

а где цифры реальных координат? вы их где увидели? что на осд в шлеме?
координаты в пульт приходят с полетника, там какие координаты? тоже в градусах-минутах-секундах или в градусах?

Реальные координаты: 55.600111 ; 37.705421
Отображаемые пультом: 55°35’59.14"N ; 37°42’28.44"E
В след. раз попробую посмотреть в iNav или ardu-конфигураторе,что mavlink выдает по месту.

karadjia:

У Вас на апе разница с показаниями на OSD? Или эти показания одинаковые (апа и ОSD)? Если одинаковые(что вполне вероятнее) а реальные координаты точки по гугль мап отличаются то это не апа виновата а Ваш жпс модуль и Ваш полетник. Это с ними нужно разбираться.

Сам бы хотел разобраться кто именно и как исправить,т.к. в случае потери мелкашей,координаты на пульте дают надежду.

supermario:

может разница из за того что на пульте координаты показаны с минутами, а точные координаты с десятичными градуса?
55°35’59.1"N 37°42’28.4"E
55.599761, 37.707900

Как это выяснить/проверить?

Мульти-протокольная аппаратура Jumper T12 - Open TX - ну точно бомба!

Отображаемое местоположение дрона на пульте не соответствует действительности:
55°35’59.14"N
37°42’28.44"E
-и так со всеми дронами.
Линк FrSky R9.

Как правильно нужно работать с этими координатами?

Сравнил с реальными координатами,первые две цифры широты и долготы корректны,а две следующих (после °) ~25 едениц больше,что на карте на ~30 км дальше от реальной точки.
зы: в момент проверки было найдено 12 спутников, дрон в точке висел.

Звучание импеллера близко к реактивному,как/какой?

Стоит разорятся на “Full metal EDF” (полностью из металла/алюминия)? - речь о JP/GP - производителе.
Требует ли он доводок (балансировки) для красивого звучания?

Размер интересует 68-70мм под 4-6s.

Как рассчитать потребную площадь крыла?
fpv_mutant:

Уже один образец крылатого готов,ждет …пытаний.

Первая запиленная мелкашка.
Полетный вес 150гр.,размах 500мм.

Пал_Ник:

Нехорошее это слово…чувствуется не МОДЕЛИСТ пишет…😃
Для настоящего МОДЕЛИСТА,его занятие ЖИЗНЬ, а не лабуда (развлечение)😃

Я не повар,но готовить однако люблю…
…без фанатизма…а жизнь одна (многогранно-интересная))

Выбор курсовой камеры

1)На текущий момент для ночных полетов что лучше взять?
2)Есть ли существенная разница между Nano (предпочтительнее) и Micro в качестве картинки и “зрящности” ночью?
3)Насколько последние тенденции в мире “камер для ночи” опережают RunCam Eagle micro?

Как рассчитать потребную площадь крыла?

Подскажите,насколько имеет смысл морочится с винглетами (сложной,округлой формы/переходным скруглением между плоскостями) для снижения инд.сопротивл. (перетек.потоков на законцовках крыльев)? - эффективность применения оправдывает или это только для крейсерских режимов?

Как рассчитать потребную площадь крыла?

Так я и поступаю (задача > примерный необходимый вес > тип/форма/размеры носителя …) … летит оно все,но насколько эффективно,вот в чем вопрос.
Тот же и “Талон” можно до 150 разогнать и покрутить простые элементы,естественно усилив его,а можно и на “ФанЖет” на 15км слетать…а можно и бутылку с небольшими крылышками пустить,если начальный импульс позволяет.

Мне не понятны нюансы применения тех или иных видов/схем/форм/конструкций,да даже типа профиля для конкретной задачи - не нашел я явного описания,так. же вычесленная нагрузка на крыло имеет свою специфику исходя из своей задачи и геом.параметров самолета.

Есть чисто эмпирические расчеты (основанные на опыте),я их хотел подкрепить природой в этой ветке,но понял,что это сложно.
Но все равно,а рад буду видеть в этой ветке новую информацию.

Как рассчитать потребную площадь крыла?

У планера (мне показалось) небольшая толщина крыльев при их весьма не малом размахе,это в свою очередь уменьшает лобовое сопротивление…а что в большей степени планеру дает/влияет на аэродинамическое качество:размах (при небольшом весе) или тонкое крыло (профиль)?

И можно сказать,если аэр. дин. кач. высокое,то и энерго затраты требуются меньше для сравнительной дальности?

Как рассчитать потребную площадь крыла?

1)Почему крылья (без хвостые носители) имеют как правило стреловидную форму,а не прямую (как у “Талона”/“Бикслера”) и не обратную стреловидность (“Dart 250”/“RW Drag”)?

2)Форма крыла типа как самолетов “Конкорд”,почему не пользуется популярностью и какие особенности такой формы?

3)Если при равном размахе (пусть схема будет прямая типа “Цессна”) удленить профиль с целью увеличения площади,какие будут потери и будет ли положительный эффект?

4)При прочих равных,какие особенности при расположении крыла:
*внизу центроплана
*в середине центроплана
*с верху центроплана

5)Особенности/поведение/когда без хвоста нельзя (самолета)
*без хвоста
*классический хвост (рули и стабилизатор)
*V-хвост

6)Есть ли приехущество у биплана с точки зрения грузоподъемности при равном размахе?

Как рассчитать потребную площадь крыла?

Просто разобратся что к чему,до какого предела можно грузить типовые крылья (продаваемые)…а в целом очень интересно поэксперементировать,собрана пенорезка и есть шаблоны носителей,теперь бы разобраться как учитывать/расчитывать базовые характеристики под задачи.

В общих чертах основные схемы/типы крылатых примерно понятны,что бы на их базе делать производные с разумными изменениями,но есть но,на досуге мысли опережают руки и пришел к выводу,что не все так однозначно,если например сравнить нагрузку на крыло реального самолета с моделью (перенос масштаба),столкнулся еще с “кубической нагрузкой на крыло” но у понеслось…

Стал пересчитывать стандартное крыло под большие веса и сравнил с характеристиками продаваемых,и ни как не сошелся в данных,а именно,с ростом размера носителя и его площади,резко (почти в квадрате) возрастает допустимая нагрузка на крыло…не ясно,по какой формуле это вычисляется.

Собираю быстрый носитель,т.к. там крылышки маленькие (площадь),а тащит по весу не мало…было бы интересно учесть скоростные параметры,правильно подобрав мотор. - с точки зрения опыта на глаз проблем нет,но хочется больше природы/физики/науки.

зы:понимаю,что меньшую площадь крыла можно скоростью компенсировать,а недогруз возможно унесет ветром.