Мульти-протокольная аппаратура Jumper T12 - Open TX - ну точно бомба!
Сравнил с реальными координатами
а где цифры реальных координат? вы их где увидели? что на осд в шлеме?
координаты в пульт приходят с полетника, там какие координаты? тоже в градусах-минутах-секундах или в градусах?
Отображаемое местоположение дрона на пульте не соответствует действительности:
У Вас на апе разница с показаниями на OSD? Или эти показания одинаковые (апа и ОSD)? Если одинаковые(что вполне вероятнее) а реальные координаты точки по гугль мап отличаются то это не апа виновата а Ваш жпс модуль и Ваш полетник. Это с ними нужно разбираться.
может разница из за того что на пульте координаты показаны с минутами, а точные координаты с десятичными градуса?
55°35’59.1"N 37°42’28.4"E
55.599761, 37.707900
а где цифры реальных координат? вы их где увидели? что на осд в шлеме?
координаты в пульт приходят с полетника, там какие координаты? тоже в градусах-минутах-секундах или в градусах?
Реальные координаты: 55.600111 ; 37.705421
Отображаемые пультом: 55°35’59.14"N ; 37°42’28.44"E
В след. раз попробую посмотреть в iNav или ardu-конфигураторе,что mavlink выдает по месту.
У Вас на апе разница с показаниями на OSD? Или эти показания одинаковые (апа и ОSD)? Если одинаковые(что вполне вероятнее) а реальные координаты точки по гугль мап отличаются то это не апа виновата а Ваш жпс модуль и Ваш полетник. Это с ними нужно разбираться.
Сам бы хотел разобраться кто именно и как исправить,т.к. в случае потери мелкашей,координаты на пульте дают надежду.
может разница из за того что на пульте координаты показаны с минутами, а точные координаты с десятичными градуса?
55°35’59.1"N 37°42’28.4"E
55.599761, 37.707900
Как это выяснить/проверить?
Как это выяснить/проверить
я гугл карты в поиск ввел 55°35’59.1"N 37°42’28.4"E а карта показывает два вида координат.
или вот есть калькулятор traveleu.ru/map/GPSconverter.htm#kGPSm
Реальные координаты: 55.600111 37.705421 Отображаемые пультом: 55°35’59.14"N 37°42’28.44"E
если построить маршрут между двумя этими точками в гугле мап или яндексе то видно растояние между ними примерно 160 м
google.com/…/data=!3m1!1e3!4m9!4m8!1m3!2m2!1d37.70…
я гугл карты в поиск ввел 55°35’59.1"N 37°42’28.4"E а карта показывает два вида координат.
или вот есть калькулятор traveleu.ru/map/GPSconverter.htm#kGPSmесли построить маршрут между двумя этими точками в гугле мап или яндексе то видно растояние между ними примерно 160 м
google.com/…/data=!3m1!1e3!4m9!4m8!1m3!2m2!1d37.70…
Т.е. как я понял особенность ввода координат,где “.” и “°” после двух первых регистров/сегментов не одно и тоже?
Там еще есть некоторая тонкость. И даже не в апе а в самом модуле GPS и принципе работы его. 1. Чем больше спутников он словил - тем точнее координаты. 2. Чем меньше HDOP (Horizontal Dilution of Precision)
тем точнее координаты физического расположения модуля GPS (читаем Вашей модели). В инструкциях пишут что достаточно 6 спутников для взлета а в реальности (проверил специально ) при 6 спутниках, допустим, значение показывает 23" а при 17 спутниках уже 84" (последние 84" в моем случае точно до 5 метров).И в процессе добавления количества спутников значение " меняется. Это для пикса + NEO M8N + R9mm/R9M+Jumper T12 Так что перед взлетом ждем нормальное количество пойманных спутников или меняем расположение GPS модуля на более “правильное” на модели. Ну или “забиваем и летаем” ППС. Обычно летаю на 19-24 спутниках. Проблем с поиском не было (уже 2 раза искал после “залетался и оно само село”). Гугл карты не пользую, как впрочем и телефонные навигаторы. Просто авто навигатор Пионэээр китайский и “навител” а лучше IGO (для Украины сказано) IGO для меня лучше. Просто выбрал поиск по координатам и вбил с апы - дает точку “куда топать” 😃
не одно и тоже?
3 основных формата записи географических координат:
Только градусы с десятичной дробной частью (ГГ.ГГГГГ, ГГ.ГГГГГ)
Градусы и минуты (ГГ°ММ.МММ′, ГГ°ММ.МММ′)
Градусы, минуты и секунды (ГГ°ММ’СС.С″, ГГ°ММ’СС.С″)
GPS модули выдают в градусах. а полетник отправляет в аппаратуру в градусах,минутах,секундах, если точка реальных координат смещена относительно реальной смотрите настройки полетника, там возможно небольшое смещение.
не одно и тоже?
Да. Если например 55.30° то это 55 целых и 30 сотых градуса.
если 55°30’ это 55 градусов и 30 минут. Один градус это 60 минут. Минута - 60 секунд.
Обнаружил новый (для меня) баг Т12 на холах. Внешне проявляется как постоянно “уходит” центр на стиках (сигнал с холов по уроню). Дошло до того что полетник (pixhawk) начал матерится на положение RC1-RC4 при арме. Оказалось все просто. Разбираем апу, снимаем стики-джойстики. Далее снимаем платы с датчиками. Протираем их от возможных металлических опилок. И самое основное - на осях стика стоят кольцевые магниты. Смотрим и тщательно убираем с них металлические опилки. Откуда там они взялись - для меня загадка. Там везде пластик (стики) кроме вала и подшипника. Может китайцы такие не аккуратные были при сборке. Но факт. Убрал со всех 4 (а там было достаточно мет. мусора налипшего на магниты) и апа работает как часы. Полетник тоже перестал материться на положение стиков при арме.
Может кому пригодится инфа.
Где-то в теме айнава тоже ругались на неправильные координаты, а оказалось человек не умеет переводить координаты из одного формата записи в другой.
Дополню, что кроме металлического мусора проблема м/б от неправильной установки датчика и/или магнита в смысле ориентации и/или соблюдения зазора между ними.
Возможно изза фантомного “ремонта” пульта шаловливыми ручками.
У меня эти опилки, похоже, приводили к нечёткой обработке движения стика - он уже в крайнем положении, а серва ещё только медленно двигается к своему краю. Пока не уверен, что перевопричина в этом, но опилки убрал. Проявлялось только на канале руддера.
У меня эти опилки, похоже, приводили к нечёткой обработке движения стика - он уже в крайнем положении, а серва ещё только медленно двигается к своему краю.
Почти тоже самое произошло вчера. Только ситуация наоборот. Газ на нуль а по апе и ОSD газ “застрял” на 80% (газ висения 30% 😃 ). Пытался посадить коптер на таком в стабе, результат предсказуем - краш. Откуда там эти опилки берутся? Эт что-бы исключить сей сюрпрайз на будущее.
Они там ни откуда не берутся при эксплуатации. Неоткуда. При сборке китайцы просто не чистят магниты. А магнит - он на то и магнит, чтобы собирать на себе опилки на всём пути от его производства до установки в аппу.
Тоже разобрал пульт, чтобы прочистить магниты и случайно провернул магнит. С нескольких попыток вернул все в зад назад и вроде работает стик нормально.
А кто пробовал точную настройку ВЧ модуля на Jumper t12 (Frequency Fine Tune ) как например в этом видосе ?
У меня в передатчике нету этой строчки в меню " Freq tune" - и не знаю где ее искать, куда делась?
Не всем приёмникам это надо,кому надо у тех эта строка появляется.Вот ссылка описания где кому надо. github.com/pascallanger/…/Protocols_Details.md#a71…
А кто пробовал точную настройку ВЧ модуля на Jumper t12 (Frequency Fine Tune ) как например в этом видосе ?
Я делал и не раз. Центральная частота приёмников у меня оказывалась в диапазоне +/-12. До краёв было ещё далеко, 40-60, но лучше в этом всё таки убедиться, как минимум, раз есть такая возможность.
Только непонято, зачем он ребинд делал после установки смещения.
Я делал и не раз. Центральная частота приёмников у меня оказывалась в диапазоне +/-12. До краёв было ещё далеко, 40-60, но лучше в этом всё таки убедиться, как минимум, раз есть такая возможность.
Сильно улучшает приём?
Сильно улучшает приём?
Не знаю, просто сделал, раз можно. Хуже же не будет точно, не проверять же через краши от потери сигнала. У меня не все аппараты с автоматикой, есть и обычные, “на ручном управлении”, там потеря сигнала дороговато обойтись может.