Мульти-протокольная аппаратура Jumper T12 - Open TX - ну точно бомба!
В общем, простукивание самой платы в районе кнопки включения, дёргание пинцетом самой кнопки показало отсутствие связи этого глюка с самой кнопкой. Поэтому остаётся два варианта:
-
Удалить с сд-карты или переименовать на ней файл modelpwr.wav и отключить вибрацию при алармах. Самый безопасный путь, поскольку для отключения аппы всё равно придётся подтвердить его в меню подтверждения отключения.
-
Снять галку Rssi Shutdown в общих настройках. В этом случае лучше установить задержку отключения типа 2-3с, т.к. меню подтверждения отключения не будет показано непосредственно перед отключением.
Расскажите, пожалуйста, что, при встроеннном модуле, означают обнаруженные для приёмника FrSky D4R-II датчики телеметрии: A1, A2, RQly, TQly, TRSS? Это помиимо понятного RSSI (реально никаких внешних датчиков к приёмнику не подключено).
Для А1 и А2 значения в районе 4.5 для первого и 5.5-6.8 для второго.
RQly всегда нуль.
TQly прыгает в диапазоне 50 +/- 15.
TRSS очень близко к RSSI.
У TBS есть что-то похожее, но тут фактические значения со смыслом аналогов из TBS как-то не стыкуются, на мой взгляд.
Встал в ступар.Настроил приёмник D8 на два передатчика.По одному всё работает,вместе работать не хотят.Калибровку не видно.Куда копать?Что надо прописать в ведущ и ведомом?Таранис преподаватель,Джампер-студент.Спасибо.
Отображаемое местоположение дрона на пульте не соответствует действительности:
55°35’59.14"N
37°42’28.44"E
-и так со всеми дронами.
Линк FrSky R9.
Как правильно нужно работать с этими координатами?
Сравнил с реальными координатами,первые две цифры широты и долготы корректны,а две следующих (после °) ~25 едениц больше,что на карте на ~30 км дальше от реальной точки.
зы: в момент проверки было найдено 12 спутников, дрон в точке висел.
Сравнил с реальными координатами
а где цифры реальных координат? вы их где увидели? что на осд в шлеме?
координаты в пульт приходят с полетника, там какие координаты? тоже в градусах-минутах-секундах или в градусах?
Отображаемое местоположение дрона на пульте не соответствует действительности:
У Вас на апе разница с показаниями на OSD? Или эти показания одинаковые (апа и ОSD)? Если одинаковые(что вполне вероятнее) а реальные координаты точки по гугль мап отличаются то это не апа виновата а Ваш жпс модуль и Ваш полетник. Это с ними нужно разбираться.
может разница из за того что на пульте координаты показаны с минутами, а точные координаты с десятичными градуса?
55°35’59.1"N 37°42’28.4"E
55.599761, 37.707900
а где цифры реальных координат? вы их где увидели? что на осд в шлеме?
координаты в пульт приходят с полетника, там какие координаты? тоже в градусах-минутах-секундах или в градусах?
Реальные координаты: 55.600111 ; 37.705421
Отображаемые пультом: 55°35’59.14"N ; 37°42’28.44"E
В след. раз попробую посмотреть в iNav или ardu-конфигураторе,что mavlink выдает по месту.
У Вас на апе разница с показаниями на OSD? Или эти показания одинаковые (апа и ОSD)? Если одинаковые(что вполне вероятнее) а реальные координаты точки по гугль мап отличаются то это не апа виновата а Ваш жпс модуль и Ваш полетник. Это с ними нужно разбираться.
Сам бы хотел разобраться кто именно и как исправить,т.к. в случае потери мелкашей,координаты на пульте дают надежду.
может разница из за того что на пульте координаты показаны с минутами, а точные координаты с десятичными градуса?
55°35’59.1"N 37°42’28.4"E
55.599761, 37.707900
Как это выяснить/проверить?
Как это выяснить/проверить
я гугл карты в поиск ввел 55°35’59.1"N 37°42’28.4"E а карта показывает два вида координат.
или вот есть калькулятор traveleu.ru/map/GPSconverter.htm#kGPSm
Реальные координаты: 55.600111 37.705421 Отображаемые пультом: 55°35’59.14"N 37°42’28.44"E
если построить маршрут между двумя этими точками в гугле мап или яндексе то видно растояние между ними примерно 160 м
google.com/…/data=!3m1!1e3!4m9!4m8!1m3!2m2!1d37.70…
я гугл карты в поиск ввел 55°35’59.1"N 37°42’28.4"E а карта показывает два вида координат.
или вот есть калькулятор traveleu.ru/map/GPSconverter.htm#kGPSmесли построить маршрут между двумя этими точками в гугле мап или яндексе то видно растояние между ними примерно 160 м
google.com/…/data=!3m1!1e3!4m9!4m8!1m3!2m2!1d37.70…
Т.е. как я понял особенность ввода координат,где “.” и “°” после двух первых регистров/сегментов не одно и тоже?
Там еще есть некоторая тонкость. И даже не в апе а в самом модуле GPS и принципе работы его. 1. Чем больше спутников он словил - тем точнее координаты. 2. Чем меньше HDOP (Horizontal Dilution of Precision)
тем точнее координаты физического расположения модуля GPS (читаем Вашей модели). В инструкциях пишут что достаточно 6 спутников для взлета а в реальности (проверил специально ) при 6 спутниках, допустим, значение показывает 23" а при 17 спутниках уже 84" (последние 84" в моем случае точно до 5 метров).И в процессе добавления количества спутников значение " меняется. Это для пикса + NEO M8N + R9mm/R9M+Jumper T12 Так что перед взлетом ждем нормальное количество пойманных спутников или меняем расположение GPS модуля на более “правильное” на модели. Ну или “забиваем и летаем” ППС. Обычно летаю на 19-24 спутниках. Проблем с поиском не было (уже 2 раза искал после “залетался и оно само село”). Гугл карты не пользую, как впрочем и телефонные навигаторы. Просто авто навигатор Пионэээр китайский и “навител” а лучше IGO (для Украины сказано) IGO для меня лучше. Просто выбрал поиск по координатам и вбил с апы - дает точку “куда топать” 😃
не одно и тоже?
3 основных формата записи географических координат:
Только градусы с десятичной дробной частью (ГГ.ГГГГГ, ГГ.ГГГГГ)
Градусы и минуты (ГГ°ММ.МММ′, ГГ°ММ.МММ′)
Градусы, минуты и секунды (ГГ°ММ’СС.С″, ГГ°ММ’СС.С″)
GPS модули выдают в градусах. а полетник отправляет в аппаратуру в градусах,минутах,секундах, если точка реальных координат смещена относительно реальной смотрите настройки полетника, там возможно небольшое смещение.
не одно и тоже?
Да. Если например 55.30° то это 55 целых и 30 сотых градуса.
если 55°30’ это 55 градусов и 30 минут. Один градус это 60 минут. Минута - 60 секунд.
Обнаружил новый (для меня) баг Т12 на холах. Внешне проявляется как постоянно “уходит” центр на стиках (сигнал с холов по уроню). Дошло до того что полетник (pixhawk) начал матерится на положение RC1-RC4 при арме. Оказалось все просто. Разбираем апу, снимаем стики-джойстики. Далее снимаем платы с датчиками. Протираем их от возможных металлических опилок. И самое основное - на осях стика стоят кольцевые магниты. Смотрим и тщательно убираем с них металлические опилки. Откуда там они взялись - для меня загадка. Там везде пластик (стики) кроме вала и подшипника. Может китайцы такие не аккуратные были при сборке. Но факт. Убрал со всех 4 (а там было достаточно мет. мусора налипшего на магниты) и апа работает как часы. Полетник тоже перестал материться на положение стиков при арме.
Может кому пригодится инфа.
Где-то в теме айнава тоже ругались на неправильные координаты, а оказалось человек не умеет переводить координаты из одного формата записи в другой.
Дополню, что кроме металлического мусора проблема м/б от неправильной установки датчика и/или магнита в смысле ориентации и/или соблюдения зазора между ними.
Возможно изза фантомного “ремонта” пульта шаловливыми ручками.
У меня эти опилки, похоже, приводили к нечёткой обработке движения стика - он уже в крайнем положении, а серва ещё только медленно двигается к своему краю. Пока не уверен, что перевопричина в этом, но опилки убрал. Проявлялось только на канале руддера.
У меня эти опилки, похоже, приводили к нечёткой обработке движения стика - он уже в крайнем положении, а серва ещё только медленно двигается к своему краю.
Почти тоже самое произошло вчера. Только ситуация наоборот. Газ на нуль а по апе и ОSD газ “застрял” на 80% (газ висения 30% 😃 ). Пытался посадить коптер на таком в стабе, результат предсказуем - краш. Откуда там эти опилки берутся? Эт что-бы исключить сей сюрпрайз на будущее.
Они там ни откуда не берутся при эксплуатации. Неоткуда. При сборке китайцы просто не чистят магниты. А магнит - он на то и магнит, чтобы собирать на себе опилки на всём пути от его производства до установки в аппу.
Тоже разобрал пульт, чтобы прочистить магниты и случайно провернул магнит. С нескольких попыток вернул все в зад назад и вроде работает стик нормально.
А кто пробовал точную настройку ВЧ модуля на Jumper t12 (Frequency Fine Tune ) как например в этом видосе ?
У меня в передатчике нету этой строчки в меню " Freq tune" - и не знаю где ее искать, куда делась?