Activity

КМД 2.5 на р\у
SAN:

Это неверно.
Я делал управление для КМД именно по входной футорке.
Устойчивая работа КМД внизу была до 3000 оборотов (по тахометру), самолет стоял на месте.
Можно было и заглушить. Масла летело, конечно, достаточное количество. Ради защиты от него была сделана дли-инная выхлопная труба (примерно 40-50 см длиной) Она съедала 150-200 оборотов от максимума.
Эксперименты по установке карбюратора от Т-4(?) толку не принесли: возни больше, а результат по сравнению с простым дросселированием футорки резиновым конусом, не лучше.

Дросселировать дизель по всасыванию - не лучший способ, при закрывании заслонки в двигатель идёт очень богатая смесь - он залит, поршень получает гидроудар и полетав интенсивно дня три четыре с перегазовками вдруг обнаруживаеш увеличенный люфт в поршневом пальце и шатуне, а при осмотре палец похож на катушку от ниток.

Проверено в 80 х годах на своих первых моделях.

С уважением Александр.

Переделываю бензопилу
pedro:

Доброго времени суток!Поставте ВАЗовский комутатор,12В питания(можно прямо от аккумулятора авто),бабину можно обычную(от контактного зажигания),выставляете искру 2.5-3мм. до В.М.Т. (датчик холла я ставил ВАЗовский,работает до 4.5В) и пробуйте заводить,если двиг заработал как надо,то Сами знаете где собака зарыта…мне так очень помог такой способ,долго искал причину,на средних-высоких оборотах начинались перебои

Добрый день земляк. Зажигалку от Ваза ставить можно, но изменение угла зажигания будет не оптимальным для двухтактника. Когда мы с товарищем разрабатывали зажигалку к Харьковским движкам - Титану 4х тактному и СМ 2х тактному то накатали програму к компу. Брали фирменное зажигание, проц подавал на него вместо датчика импульсы управления от 10 Герц плавно до 150 а вывод управления тиристором подключили к компу, туда же завели и импульсы с проца . А комп рисовал график зависимости угла от оборотов. Так характеристики сильно отличались. У двухтактного характеристика была пчти вертикальная с 1000 об. а у 4х тактника с 100 до 3000об. крутая а с 3000 пологая.

ПС. Передавай привет Альберту Вартаняну. Летом буду в Нинах постараюсь к вам заехать.

С уважением Александр.

Соседи - поросята ! И как с ними бороться ?!
cyklop:

Очень знакомая ситуация, за исключением того, что убирается у нас уборщица раз в неделю.
На 4 этаж въехало какое-то, извините, быдло. Непонятно, где до этого жили?
Постоянный шум из квартиры, музыка до поздней ночи, гости - и при этом у них маленький ребёнок.
На лестничной площадке окурки, плевки. На самом деле, парит уже - че за дикари. Если кто курит - курите в своей квартире, подъезд - общественное место, я не обязан ходить и эту дрянь вдыхать.
Вот зараза.
Выговорился.

Ну, у меня товарищь очень просто отучил соседа включать музыку на всю громкость в час ночи. После попыток поговорить по человечески - просто обрезал провод бокорезами в силовом щитке , а когда сосед заплатив электрикам и восстановив эл. снабжение в квартире опять взялся за старое, то обкусил провод заподлицо со стеной. Сколько заплатил сосед за восстановление проводки во второй раз неизвестно, но больше музыку после 11 ночи не включал.

Чем смазать серву внутри ?
Мягкие_тапочки:

Шестерни я смазывал смазкой ШРУС

Вообше то сервоприводы смазываются тефлоновой или силиконовой смазкой, она применяется для смазки шестерён принтеров, ксероксов. Продаётся на радиорынках.

С уважением Александр.

Переделываю бензопилу
El_Chupacabra:

Забрал карб из ремонта. В нем откуда то была вода, по словам мастера. Он все почистил и иглы настроил. Решилась одна из самых технологически сложных проблем- катушка зажигания. Случайно на глаза попалась рекламка о продаже новых китайских мопедов, зашел к ним и купил. Даже если у меня был бы станок ЧПУ и возможность пропитывать витки смолой под высоким давлением, то и в этом случае я наверно не стал бы этого делать, поскольку за новую катушку промышленного изготовления я заплатил всего 250 рублей. Я отнюдь не выбрасываю самодельные катушки, им предстоят испытания на продолжительных тестах. НО, если они проработают недолго, то есть чем их заменить.
Уважаемый Д.Заточник, я разобрал флоповод, в нем есть какая то SMD деталюшка возле вращающегося магнита, но там только два контакта, наверно это катушка а не датчик. Что делать, искать другие?

Уважаемый коллега, возможно вы применили не тот датчик, ведь они бывают бипольрные и униполярные, Вам нужен униполярный.

Переделываю бензопилу
Панкратов_Сергей:

Жалко,похоже мы не дождемся результатов по самодельной катушке.
Судьба практически всех проектов.Как обычно.
Начинаем и … покупаем готовое.

Ну почему же так пессимистично, у нас несколько комплектов самодельного зажигания летают на беспилотниках на Харьковских моторах СМ и на Атланте 4х тактном ,но там характеристика другая. Да и на радиоуправляемых то же. Причём больше 6 лет. Катушки мы мотаем на самодельном станочке с ЧПУ , т.к. вручную мотать вторичку с шагом равным диаметру провода не реально.Мотаем на феррите с последуюшей пропиткой в вакууме специальной эпоксидной смолой. Без пропитки катушка работает максимум неделю, испытывали на стенде с иммитацией прерывателя. Схема отличается от буржуйской, т. к. промучившись с месяц поняли почему фирменное зажигание даёт наводки в приёмник и уменьшает радиус действия аппаратуры при плотном монтаже оборудования модели. Теперь в отличие от буржуйских образцов зажигалку можно монтировать близко к приёмнику и не разносить выключатели борта и зажигалки.

завалили Як:(
Alex:

На сколько я помню, укорачивать можно, но длина антенны должна быть кратной длине волны или что то в этом роде. Забыл как правильно. Поправте.

Укорачивать нельзя, так как антена связана с входным контуром и при изменении длины антены расстраивается входной контур. Если всё же укоротили антену, то нужно по измерителю частотных характеристик опять восстановить настройку контура или связки контуров, но приэтом упадёт чувствительность.

завалили Як:(
NailMan:

JR у него. Насчет модуляции не скажу, наверно PCM. Но вот антенна измененная меня еще тогда на поле смутила. Никогда мы не изменяли провод метровой длины. А здест как я понял отрезана была часть антенны и припаяна к антенке-штырьку. Кроме того на передатчике у него была укороченная антенна, а не стандартная телескопическая. Может здесь корень зла. На 99% уверен. В приемник и передатчик лучше не лезть вообще.

На сто процентов это результат укорачивания антен. Везде пишут что укорачивать, свёртывать, завязывать узлом антену приёмника запрещается. Тем более на моделях самолётов.

Чем закреплять обмотки перемот. мотора
blakaraf:

Гдето в форуме читал ктото цапонлаком мазал он по моему тоже на ацетоне или нет.
вот надыбать где нибудь трансформаторный лак, но негде.

В военной промышленности такие вещи пропитывают полиуретановым лаком, а в вашем случае можно пропитать паркетным лаком полиуретановым или акриловым но ещё проще жидкой эпоксидкой - эффект будет такой же.

С уважением Александр.

Не могу заставить работать с перепадами МДС 6,5
Lubomir:

Нормально работала Талка 7.

Удлинение кембрика думаю не поможет.

Как мне обяснял конструктор двигателя (Ретро) на которм летают многие кордовики Франции, то очень сильно на реакцию двигателя на перепад топлива оказывает тип продувки. При поперечной продувке у двигателя хорошая реакция на перепад уровня топлива. (Это на мой вопрос к нему, а почему он не применил в своём движке трёхканальную продувку.)

С уважением Александр.

Атлант-48 бензиновый 4тактник
Сергей_Калашников:

Во первых это не OS Max на моем двигателе нет нне одной литой детали, я вганял модель вертикально в землю со ста метров и мотору ниче небыло самалет же был разбит в хлам. Повторяю все детали двигателя сделаны из ПРОКАТА!!! отбить там что-либо вам неюдастся даже при великом желании! И вобще если вам так нравится такая система смазки то купите себе газонокосилку на колесах присоплите к ней крулья и летайте на здоровье.

По поводу прочности двигателя могу подтвердить, что были случаи заруливания - глюк в голове у Петровича ( как всегда виновата помеха) заканчивающиеся аварией, но на удивление двигатель не страдал, один раз от удара вылетела штанга привода клапанов и потерялась в траве, через несколько дней прислали новую из Харькова. Не удивительно, т. к . двигатель делается из высококачественного алюминия из цельной болванки на станке с ЧПУ.

Атлант-48 бензиновый 4тактник
argnew:

Мне про количество масла понравилось 1/12.
И про холостые обороты - 2000 .
Уверенности в надежности нет, а так бы я прикупил, на пробу. Чесслово.
Моторчик нелегкий, конечно, но интересный. 😃
Хотя, я так понял, его напрямую и не предлагает никто продать.

Этот двигатель выпускает мой знакомый в Харькове, Калашников Александр. У нас в Малой Авиационной Академии моделисты гоняют его уже три года на биплане - работает неплохо, сейчас хотят на копию поставить. Про минимальные обороты - он прекрасно работает на 1200-1500 но мы ставили самодельную зажигалку с программой под 4х тактник, она имеет другую зависимость от оборотов, но на 600 оборотах очень заметна вибрация - как на всех 4х тактниках. Испытывали на разных карбюраторах - сейчас стоит Валбро.

Пьезофильтры 455кГц
dmitryu:

Позвонить в кварц и спросить, какие фильтры в наличии есть, оканчивающиеся на 455H, 455HW, 455HT, 455HTW.
Если в названии будет буква U или Y - не подходит. Если M - значит, корпус как у CFWM, иначе - как CFW.

Если есть возможность переправить из Киева, то у меня есть с буквой Н, самые узкополосные - остались после изготовления приёмников.

Откуда дровишки? С Боровки вестимо...

Просто при настройке работы движка на максимуме отклонения ручки газа, я добился звенящих ноток в его работе… 😒

После получения звенящих ноток в звуке мотора открутите иглу бльшого газа на 3 -3 щелчка, или настройте карб. на максимум, держа модель вверх двигателем - вертикально. Т. к. в полёте винт облегчается и двигатель добавив оборотов обеднится и может заглохнуть или сойти срежима.

С уважением Александр.

Моделистам Беларуссии - помогите найти

Коллеги помогите найти координаты конструктора двигателя Urri - 10куб См длинноход. Требуеся капиталка, знаю что изготавливался в Гомеле моделистом.

Дайте-ка скажу глупость... :) Можно ли реализовать на уровне авиамодели глиссадно-курсовую систему?... ILS, проще говоря....
collapse:

Ну, для начала высотой руками рулить 😃) Тогда будет не полноценный ILS, а просто курсовая система…

Ну точность GPS у нас обеспечивал метра четыре - пять от места взлёта , а на посадке с 20 метров высоты включался ультрасоник и подводил беспилотник на высоту 70 сантиметров. Датчик давления измерял скорость и когда она падала до нужной, то проц выдавал команду плавно переложить руль высоты на взлёт и беспилотник садился. Но зачем это надо, ведь эта работа требует много времени специфичных знаний, да и кое каких средств и просто так ради любопытства заниматься не рекомендую. Потому что при отладке программы были случаи что беспилотник улетал - спасало то что заправляли немного топлива, да и пару раз вначале отладки падал.

Как азобрать носовую часть DZY26?
NailMan:

Люди, подскажите как снять вот эту штуку с коленвала?
hobbyforyou.ru/pictures/tovar/bigest/2617.jpg

Новый мотор, отработал литра полтора горючки и из мотора со всех “щелей” поперла чернота. больше всего из носка где эта штука с корпусом сопрягается с зазором. вобщем подозрения на херовый подшипник(изначально) передний. Думаю поставить нормальные оба подшипника, так как если на Братиславку с гарантийными требованиями нести то подсунут тоже гавно.
Отработал он гарь зимой(на стенде), в субботу пробовал завести - работал странно: набирает обороты максимум 4500 и более не реагировал на газ, иголки ему пофиг были. Потом чернота пошла из под прокладок картера(где задняя и передняя половинки стыкуются и из носка. В воскресенье пробовал заводить - оно ваще не хваталось никак, только гарь выдавливается да и только.
Сам удлинитель вала я вывернул, сейчас видна эта самая чашка-шайба и внутри коленвал торчит и видно шпонку. Пробовал деревяшкой стучать по коленвалу держась за чашку-шайбу - не лезет никак сильно запресована или с очень большим натягом сидит. Чего делать?

Снять можно нагрев деталь градусов до 80, т.к. коленчатый вал сталь, а насадка дюраль. Соответственно тепловое расширение разное.

Глохнет Саита 65 в полете
Pacos:

Як 54, саита 65, топливо 10% нитры, обороты около 8000-8500 с винтом 13*6.
холостой устойчивый при 2000-2300. Мордой вверх крутит нормально не захлебывается.
После взлета есть ощущение что после 2/3 хода газа мотор оборотов не прибавляет (судя по звуку)
После выхода из петли с минимальных оборотов дал газу, он взвыл и заглох… сел в поле кувырнувшись через голову, минус винт. Следующий полет было примерно такой же, только я газ прибрал, он почихал и вышел на нормальные обороты… Как это лечится? 😦

Это вылечивается небольшим переобогащением топлива - открутите иглу большого газа на чеверть оборота.

Микрокраш бензинового Як 54
AUS16:

Интересное кино. А для чего они тогда нужны? Чтобы снизить скорость посадки? Она итак достаточно низкая. Мой Super Decathlon под 0,46 моторчик и летает и садитя на ощутимо большей скорости. Кстати на нем эти самые флапероны ну вообще никакой реакции не вызывают. Я честно говоря несколько обескуражен скоростью модели. Ну никак неожидал что летает этот Як 54 так медленно. Морально готовился к ураганному самолету. Может винт не правильно подобран Хотя должен отметить что вертикально вверх он все же лезет. Правда тоже медленно, но верно. Обороты двигателя при замере на этом винте составили 8210 об/мин.

Пи выпуске закрылков центр аэродинамического давления смещается назад и модель клюёт носом вниз, для нормальной посадки нужно замешать руль высоты. При выпуске закрылков руль должен компенсировать изменение тангажа.

про БАНО
SSergo:

К сожалению, ничего не могу посоветовать. В закромах нарыл пару колечек по размерам подходящих, но не знаю с какой они проницаемостью. Да и какие вообще нужны - ВЧ, НЧ? 😃 А руки до экспериментов все никак не дойдут… 😊

Конечно НЧ - 200НМ подойдут.

Каюсь, больше не буду чесно слово.
Cherkashin:

Да я тоже… 😃. получалось при пропадании сигнала у модели крышу сносило на раз…
и дешёвые полимерки… блин экономия - после 20 циклов отдавали богу душу…

Э то ещё ничего, в начале 80-Х, ясам постролил аппаратуру, собрал модель под КМД, и подумал что если я сумел проделать такую работу то научится летать это раз плюнуть. Кончилось тем что разогнал пол пляжа на заливе и модель после двух минут кувырканий и петель упала в воду в метре от берега. Спасибо брату , он успелеё отнять у разярённого любителя солнечных ванн тот успел вырвать антену из модели. Затем два дня тренировок с летающим товарищем и я мог взлетать и садится. Так вот и прошла звёздная болезнь.

Фтулка шатуна

Уважаемые коллеги возникла проблема в двигателе - увеличенный зазор в нижней головке шатуна. Никто не подскажет марку бронзы из которой изготовлена фтулка в шатуне?

С уважением Александр.

про АРГО
pavlin:

пробовал, но там молчат. И активность там маленькая

Уважаемый коллега, этот амолёт построил мой брат, но немного модифицировал - учёл недостатки оригинальной конструкции. Увеличил размах за счёт увеличения центроплана - чем увеличил прочность крыла, немного увеличил длину фюзеляжа и увеличил площадь стабилизатора. шасси перенёс немного вперёд. Узлы крепления крыла делать из труб не рекомендую, это можно было бы применить если бы крыло было подкосным, поверь мне жизнь одна и потерять её очень и очень просто (сам я разбивался на самоделке, да и друзей авиаторов похоронил немало). Профиль менять не стоит на таком профиле мы построили несколько самоделок, летают нормально.Только у меня к тебе просьба, построив самолёт не пытайся сам научится на нём летать -не повторяй наших ошибок .Мы научились, но я раз грохнулся, а только потом Балуев нас натаскал летать как положено, пилотаж крутить и самое главное выход из штопора отработать до автоматизма. Так же этот самолёт построил мой знакомый в прошлом году, летает отлично, есть фото .Кабину он сделал закрытой, но это на любителя, летом в ней очень жарко пока не взлетиш, а потом открыв форточку в полёте ничего, но лучше когда в полёте ветерок слегка обдувает - ощущение скорости сильнее.

С уважением Александр.

помогите с МДС 6.5 ку
Gnom:

В принципе, я с вами согласен. Лучше сразу купить нормальный двигатель, чем мучаться с МДС. Но попытаться то стоит. Конечно на хорошую модель я бы его ставить не рискнул, а вот на тренер в самый раз. 😃

Нам удалось заставить работать МДС 6,5 только установив новый карб. - самодельный ( из за
отсутствия фирмы) и изменив фазы, После этого мотор не узнать, запуск с пол - оборота десяточный винт крутит как игрушку, модель весом 2,5 КГ ЛЕТИТ ВЕРТИКАЛЬНО.

2 Lazy и всем всем всем !
vovic:

Эт Вы до копий просто не созрели есчо? Красота - она спасет мир!

Предкрылки для учебки очень нужная вещь они при малой скорости, если вы перетянете ручку на себя не дадут модели свалиться в штопор - модель будет парашутировать т.е. будет относительно медленно идти вперёд и вниз.

Подарю корпус для передатчика
jan:

Странно, что никому не нужен. Тут целая ветка обсуждает самодельный передатчик. Ну если не нужен, придется выбросить 😦

Возьму с удовольствием, в аэроклубе мелким не хватает аппаратуры, а шифратор, передатчик, приёмник сделаю - опыт есть и очень большой. Заберёт корпус мой товарищ - он живёт в Москве, и к Новому Году привезёт в Киев.

Огромное спасибо. С уважением Александр.

Alexsandr:

Возьму с удовольствием, в аэроклубе мелким не хватает аппаратуры, а шифратор, передатчик, приёмник сделаю - опыт есть и очень большой. Заберёт корпус мой товарищ - он живёт в Москве, и к Новому Году привезёт в Киев.

Огромное спасибо. С уважением Александр.

Да, укажите контактный телефон.

Объявлен розыск!
Павел_Филиппов:

А не подскажете каналы по приобретению этого двигателя?(желательно полный комплект- труба, патрубок, зажигание…) Лучше через личку, а то сочтут за рекламу.

Сегодня позвоню конструктору, узнаю комплектуют ли они выхлопной трубой и цену с трубой, а в понеднльник отвечу. А по поводу зажигания, когда мы брали то зажиганием не комплектовались.

Alexsandr:

Сегодня позвоню конструктору, узнаю комплектуют ли они выхлопной трубой и цену с трубой, а в понеднльник отвечу. А по поводу зажигания, когда мы брали то зажиганием не комплектовались.

Да, там в Харькове ещё Саша Калашников выпускает 45 кубов бензинку 4-х тактную, унас в клубе такая есть, юзают её на биплане. Очень экономичная, да и дури достаточно.Если попадёт в руки цифровик сброшу фото.

Ракета
AlekseyR:

Вот именно что не легче:) Может кто нибудь в курсе где производят МРД? Чтобы выйти непосредствено на производителя? Чтобы такие штуки оптом брать
P.S. Уважаемый “Braun” - большое спасибо! замечательный ресурс…

Двигателя выпускались на Украине в Шостке но сейчас официально не выпускают, хотя какой то умелец из Шостки предлагал недавно прайс, но цены не детские. У меня остался запас с тех времён МРД 10 - около сотни штук.

Объявлен розыск!
Павел_Филиппов:

Как раз и интересует этот вопрос- бензинка на тренировочной пилотажке.(есть YS 140 DZ но по топливунакладно)Вопрос собственно в следующем- хватает ли мощности(лимитирована ли вертикаль)?

Смотря какой вес пилотажки, тягу мы снимали с него 6,5-7 кг.

Да, и цена не 300 а значительно меньше. Наверно посреднику денег очень сильно хоцца.

Объявлен розыск!
Павел_Филиппов:

И как он показал себя в деле?

Этот двигатель стоит у меня на пилотажке, а так же у моих друзей на беспилотниках. Эксплуатируются более четырёх лет, причём летом при обработке полей работает днями (распыляют трихограму), в течении двух месяцев. Максимально беспилотники уходили на 46 км, отказов по вине двгателя не было. Двигатель страдал пару раз в результате падений на стадии отладки програмы автопилота - у картера отламывались уши крепления и только, после звонка в Харьков в течении двух дней проводником передавался новый картер. Больше в движках ничего не менялось. Двигатели отличаются большой надёжностью и ресурсом. Продаётся он без зажигания, делали самодельное с процом для того чтобы менялся угол опережения при изменении оборотов. был гемор когда делали станочек с ЧПУ для намотки катушек зажигания , потом с пропиткой. Но всё получилось.

Теперь летать нужно аккуратно !

Как отмечают эксперты, под действие нового закона подпадают все типы воздушных судов — от детских радиоуправляемых моделей до космических кораблей (до достижения ими высоты 100 км).
Это всё бред сивой кобылы в новогоднюю ночь. Сколько лет мы летали на самодельных самолётах никогда проблем небыло , а высота была от 200м до 1800м, фюзеляж был сварная ферма крыло деревянное наборное, расстояние полёта до 500км.Просто нужно соблюдать правило, не летать над воинскими частями и не подлетать близко к аэропортам а остальное сказочки для диточёк. Был прикол 3 года назад, мои друзья летели с юга, бензин кончался, внизу аэродром ПВО, приземлились рядом с взлёткой шкульнули у прапора на уазике бензина и взлетели так позже там такой шум был искали кто же так обнаглел, но не нашли.

M-69 hype от "Мастер"
Hawk114:

Мое мнение что мотор один из лучших а с учетом цены лучший,но новичкам его не рекомендую

Извините колега, а какая цена без учёта пересылки, такая же как в прайсе фирмы 2604 рубля ?