Activity

Стройка. Линкор ВВ-61 IOWA от Trumpeter 1:200 Class F4C
PAROXOD:

Понятно, Максим, спасибо. Я пока думаю, всё-же палубу приклеить, поэтому, под рулевые дела сделать лючёк. Ну, или отрезать кусок палубы на корме в районе барбетов под катапульты (он будет съёмным), а остальную часть - приклеить.

А есть ли смысл в этом приклеивании? Доступ через люк будет неудобен, да и не все манипуляции можно через него провести в случае чего. Как качественно не делай, процент вероятности поломки всегда остается априори. Вот например свежий случай на ЧР в Посаде: у одного из участников в этом классе случилась поломка в ходовой, в итоге палуба которая приклеена уже не оторвать, или оторвать вместе с леерами, короче устранить неисправность оперативно не удалось:) К тому же шов вокруг люка проблемно будет заретушировать.

Кстати, почту свою я вам отправил в личку.

Стройка. Линкор ВВ-61 IOWA от Trumpeter 1:200 Class F4C

Как выяснилось палуба в районе полубака после сборки недостаточно плотно прилегает к бортам.С чем связан дефект непонятно,скорее всего просчет Трубача при изготовлении “составного” корпуса. В итоге пришлось притянуть палубу к корпусу в трех местах, самый нос под носовой надстройкой с Эрликонами, вторая с винтом под крышкой люка между парой Эрликонов и Бофорсов, и третья под башней ГК №1. И еще дополнительно притягивается стальным гаком приклеенным с внутренней стороны палубы, который при её установке заходит под выступы двух бортов в виде оси.

Якоря я не стал крепить намертво, подвязал шелковыми нитками, для модернизации так сказать. В корме, в районе барбетов под Бофорсы я сделал две чаши из стеклоткани, так как при заднем ходе заливало в корпус достаточно воды через зазоры между палубой и бортами.

Ну и в конце бестолковые покатушки на день ВМФ в Косино

Стройка. Линкор ВВ-61 IOWA от Trumpeter 1:200 Class F4C

Модель управляется достаточно хорошо, рули увеличивать не требуется, к тому же есть раздрай, но им я пользовался только при движении задним ходом, радиус разворота без него не так уж велик. Рули у меня съемные. Выступ в детали F11 не вклеивать, он плотно входит в отверстие днища, которое сверху надо загерметизировать (залить эпоксидкой), далее в детали F13 и F19 перед склейкой, установить балеры руля (я использовал валы гребных винтов из набора),просверлить под них отверстия в днище, затем изготовить гельмпорты и вклеить их на эпоксидку в корпус соосно с отверстиями, предварительно установив готовые рули на штатное место.Верхние концы рулей дополнительно зафиксированы в кронштейне из оргстекла параллельно палубе. В гельмортах, которые я изготовил из удлинителей ниппеля для колеса авто, установлены подшипники из фторопласта. Между гельмпортом и кроштейном из оргстекла установлены качалки для рулевой машинки, которые собственно своим стопорным винтом фиксируют рули.
Палуба у меня вся съемная. Были мысли приклеить носовую часть, но на воде выяснилось, что палубу не заливает, потому оставил пока так. Проверим в шторм.

Стройка. Линкор ВВ-61 IOWA от Trumpeter 1:200 Class F4C

Выступал за Москву в F4-С . Третье место заняли. У меня результат так себе, первую попытку пропустил,не смог уйти с работы, во вторую сели АКБ, так как всю ночь готовил модель и забыл зарядить, а третья попытка была посредственной, так как не осталось времени на тренировку.
А насчет камуфляжа и пр. посмотрю сегодня раскраску.Там вроде Трубач рекомендовал для бортов и надстроек черную XF-1 и серую XF-19.

Стройка. Линкор ВВ-61 IOWA от Trumpeter 1:200 Class F4C

Что касаемо цвета днища, я все таки склоняюсь к ошибке Трумпетера,на систершипах Айовы, на тех фото что мне удалось накопать, днище именно такого цвета, который я намешал. А тот “бурый” от Трубача я видел только на его сборных моделях. К сожалению цветное фото конкретно Айовы на момент постройки в доке я не нашел, только ч/б.
И подскажите, окраска по типу 32-1В чем отличается от предложенной Трумпетером? Что подразумевает понятие “умеренный узор”?

Стройка. Линкор ВВ-61 IOWA от Trumpeter 1:200 Class F4C

Ну вот,наконец то руки дошли до покраски.Краски взял матовые TAMIYA и Mr. Hobby.
Изначально китаёзы почему то указали цвет “необрастайки” Cocoa Braun,в итоге цвет меня не устроил,днище было бурее бурого.Не видел ни разу днище такого оттенка.Возможно америкосы покрасили свою Айову не железным суриком,а еще чем,но тем не менее цветом я остался недоволен,смешал бурый и красный,пока не получил то,что хотел.Затем нанес камуфляж.

Стройка. Линкор ВВ-61 IOWA от Trumpeter 1:200 Class F4C

Именно так.Для большей осадки😁😁😁
При таком размере,корпус достаточно жидковатый был,да и планировалось внутри все собирать не из пластика и оргстекла. Но концепция поменялась,и эпоксидка стала ненужным балластом😁 Тем более заливку надо было делать поэтапно: сначала дно,потом один борт,затем другой. А так, эпоксидка стекла на дно,став бесполезным утяжелением модели.
Потому делать так кака я,не рекомендую😆

Стройка. Линкор ВВ-61 IOWA от Trumpeter 1:200 Class F4C



Дабы соблюсти аутентичность, рули оставил родные, вклеив в них баллеры, взятые из набора, которые изначально предназначались для имитации гребных валов. Гельмпорты изготовил из латунных удлинителей ниппелей для колес в автомагазине. Подшипники выточил из фторопласта. Рули сделал съемными, для того чтобы извлечь в случае необходимости винты с гребными валами из внутренних дейдвудов.






Встала проблема подбора дейдвудов. Из за очень узкого пространства в килевых сужениях кормы, стандартные дейдвуды не проходят, пришлось делать самодельные, составные-разборные. Можно и не разборные, но я не ищу легких путей))). Для внутренних и внешних дейдвудов приобрел удлинители ниппелей 100 мм, к пробке внутреннего ниппеля припаял удлинитель из медной трубки диаметром 4 мм, которая идеально прошла в пустоте киля. Для внешних дейдвудов купил в магазине «Мастер-сварщик» цанговые держатели вольфрамовых электродов, зашпаклевал три шва на цанге и получился приличный выход вала из корпуса. Дейдвуды как и говорил, сделал разборными, для профилактики.
С гребными валами тоже была проблемка, нашел только диаметры 2 мм и 3 мм, а вот 2,5 мм нет. Подобрал для этих целей нержавеющие электроды для сварки диаметром 2,4 мм, получилось вроде неплохо. Подшипники, так же как и для гельмпортов выточил из фторопласта.




Винты купил в «Глобал Хобби» в Жулебино. Размера копийного 26 мм не было, поставил 25 мм, благо правила соревнований позволяют. Карданы купил там же.



Далее скажу, что следующий шаг очень спорный. Делать или нет решает каждый сам для себя. Я бы больше так не делал. А решил я, для большей жесткости корпуса и для крепления на эпоксидку разных элементов конструкции, выложить корпус изнутри стеклотканью и залить эпоксидкой.
Итог: бОльшая часть эпоксидки стекла на днище и застыла, бессмысленно увеличив массу модели и не придав особой жесткости стенкам корпуса. И второе: теперь, что бы что то из пластика, оргстекла и т.п. закрепить к эпоксидке, нужно использовать супердорогой и супермощный клей типа UHU Plus Acrylit.





Движки изначально хотел крепить на фундаменты вылепленные из автоэпоксидки типа «пластилин», но печальный этап с укреплением корпуса и последующее утяжеление модели подвигли меня на другой вариант. Коронкой 30 мм вырезал в оргстекле отверстия и из двух пластин собрал вот такой кожуж. Далее вырезал этой же коронкой в куске фторопласта четыре полукруга в прижимном хомуте, предназначение которого-фиксация двигателей в мотораме. Фторопласт материал хоть относительно прочный и эластичный, но одновременно с этим он скользкий и к нему невозможно что либо приклеить. Как ни прижимай моторы, могут провернуться. Вышел из положения напылив на него жидкую резину из баллона купленную все в том же автомаге. Завтра высохнет, проверю на прочность. Сверху моторамы будет установлена крышка с пятью прижимными винтами.

Стройка. Линкор ВВ-61 IOWA от Trumpeter 1:200 Class F4C

Тыщу лет не был на форуме, работа и прочие глупости не давали заняться любимым делом. Скоро открытие сезона, пора строить. Купил по случаю линкор Айова, Трубач благо изготовил в хорошем качестве модель. Вобщем решил выложить для молодого поколения поэтапно сборку ходовой копии. На роль МАСТЕРА не претендую, до «стреляющего Бисмарка» мне еще далеко, это вообще вторая модель в моей жизни, но коль руки растут откуда надо, надеюсь что то получится.


Вот собственно прототип, первая модель Миссури в масштабе 1:350, собранная в далеком 1996 году.


А вот корпус самой Айовы, как ни странно, но он оказался из двух частей. Причем не двух половинок, а основного корпуса и носовой части. То ли по причине ограничений по длине и соответственно для уменьшения стоимости пересыла авиапочтой, то ли ,что более вероятно, матрица и пуансон у Трубачей максимального размера только такая, китайцы сделали такую каку.
Вобщем приклеить это мелочи, а вот зашпаклевать это вот та еще морока. Купил польскую автошпаклевку для Бамперов NOVOL, зашкурил и отшпаклевал. И так раза три, пока шва практически стало не заметно.


Движки решил ставить наши, совковые. Ну не лежит у меня душа к тому что есть на рынке из щеточных моделей. Была дилема на какие обороты брать, в итоге выбора не осталось, так как за адекватные деньги и вольтаж не более 14 вольт, на Митьке еле нашел только 4 штуки ДПР-52-Н1/Н2-07А на 4500 об/мин. Разгоняются они при 30 вольтах до 9000 оборотов, без перегрева, так что если что запас будет. По молодости работал на оборонном заводе по ремонту аппаратуры ЗАС, и движки эти полюбил за качество изготовления, малые токи, бесшумность и т.д.

Чем склеить деталь из оргстекла с стекловолокном пропитанным эпоксидкой?

Ну да,он самый.Он даже экономней получится, чем тот который для моделизма,да и наверно менее токсичный,все ж для медицины сделан.А срок хранения надо при покупке глянуть в аннотации.Но клеит мощно,сам проверил.Только что винты латунные к валам из нержавейки прилепил,хрен оторвешь.

Чем склеить деталь из оргстекла с стекловолокном пропитанным эпоксидкой?

Собственно вопрос в заголовке темы.
Есть модель корпуса корабля,внутри оклееная стеклотканью и пропитанная эпоксидкой ЭД-20.Многие внутренние переборки и элементы конструкции выполнены из оргстекла.Насколько я помню,эпоксидка не схватывается с оргстеклом.Что можно придумать и чем приклеивать детали к корпусу?

Странный регуль для коллекторников попался
MakcuM:

Судя по сообщению, автор топика, прогуливаясь по железнодорожной платформе Перерва, купил с рук безродный китайский регуль, и он почему-то не работает.
Странно. Обычно то, что продается с рук на вокзале имеет наивысшее качество 😃

А вы судя по всему шлялись по просторам инета и случайно забрели на этот форум,только разделом ошиблись,вам нужна ветка типа “просто трёп или разговоры ни о чём”.
Для Романа: всё верно,это именно тот регулятор что по ссылке которую вы дали.Правда он не на 320 ампер,это бред конечно,в магазине Хобби на братиславской был обозначен как 20А,я попытался его вернуть,на что продавцы сказали примерно следущее: это запчасть для модели,идет только к конкретному аппарату,и какое напряжение прёт с него на приёмник они понятия не имеют.Вобщем смысл был таков,мол спасибо что купил,сам дурак,не разбираешься в технике-иди мимо.Короче разобрал я его,на запитку стоял полевик,управление на него шло непосредственно с выключателя,силовая часть как и в большинстве регулей запитана на постоянку.Впаял вместо полевика КРЕН5А и все заработало в лучшем виде.Так что руки опускать рано было.

Странный регуль для коллекторников попался

Купил в Перерве регуль FS Racing Art (номера модели нет,только артикул 511588),включил АКБ,вентилятор закрутился с бешеной скоростью,нагрелся и завонял.Выключил,померил напряжение на разъеме для запитки приемника,оно оказалось равным напряжению батареи.Что за фигня?На приемник насколько я знаю должно идти 5 вольт,не больше,не меньше.Приемник вроде цел,сервы тоже.Больше не включал.

Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

Разъемы там скорее всего стандартные,типа FMA,SMA,либо им подобные.Если крайняк,можно поставить переход с папы на маму или наоборот,но любой переход это потеря примерно 0,3-0,5 дБ на этих частотах,лучше найти вайфайную антенну от точки доступа с подходящим разъемом,так надежней.

Полеты в Царицыно

Андрей,доброй ночи.Я Максим,был сегодня на полосе,приносил свой новый самолет.В принципе я все собрал,завтра часам к двенадцати приеду с моделью и аппаратурой.Единственное-не нашел в Марьино липучку для крепления аккумулятора,с утра прокачусь по магазинам,постараюсь найти.Ребята,если у кого лишняя липучка завалялась и планируете быть на полосе в первую смену,захватите с собой пожалуйста,вдруг не смогу с утра достать,возврат гарантирую.

Сравнение аппаратуры flysky/copterx/wfly/walkera

[QUOTE=Kpeamop;3515989]ВОРНИНГ ! ОФТОП

ну не нравится мне 2.4ГГц хоть убей, а на 2 антены чтоб впихнуть модуль 27 35 40 72 МГц говорят уже не выпускают : ( переходите на 2.4, переходите, а я один без помех буду летать и радоваться на более привычных мне МГц.
QUOTE]

Мда…Чувствуется что в теме радиосвязи,типах модуляции и пр. вы не очень разбираетесь.Уж где где,а на ваших любимых мегагерцах,что в ЧМ,что в АМ,с ШИМ модуляцией вашего передатчика помех достаточно,хоть веником разгоняй.

Покупка с Hobby King

Подскажите,пытался заказать вчера в ХК два самолета,один с размахом крыла 1400 другой 1200 мм,мелочь там всякую и аккумуляторы.При попытке заказать АКБ,пишут что не могут пересылать АКБ в посылке размеры которой больше чем 1000 мм,пишут вроде заказывайте раздельную доставку.Эт зачем?В чем прикол?И стоимость доставки посылки весом 6500 грамм стоит 89 баксов,это нормально?
Кстати когда удалив заказ и повторно в новый заказ стал забивать товары,то сначала забил не самолеты,а АКБ,и тогда корзина не ругнулась,а спокойно сформировала заказ,запихнув в него и самолеты и АКБ,эт как?

дилема: graupner или multiplex royal pro

У вас был именно Роял Про?Просто Эво и предыдущие модели я не сравниваю,интересует конкретно МХ-20 и Роял.У Рояля экран вверху,не закрывается ремнем,корпус открывается на защелках,ну и минимализм собсна.Но это все внешне,я про начинку хочу уточнить.

дилема: graupner или multiplex royal pro

Не кидайте камнями за то что засираю раздел тупыми вопросами,пишу не в раздел для новичков,а здесь,потому как нужен совет бывалых.С радио имел дело только на авто и судо,и то аппаратура была самодельной,сам паял,и дискретки и пропорционалки.Было это в детстве,когда хрен чё купишь и за бугор не уедешь.А летал только на кордах,и все поразбивал в хлам.Теперь пытаюсь восполнить пробел,полетать на нормальной аппаратуре,поначалу с симулятором конечно.Кетайское гуано брать не хочу,сразу отмел,почитал,полистал,Spectrum и JR не нравится футуристическо-космический дизайн корпусов,как детские игрушки,люблю минимализм,Futaba хорошо,но дорого,из приличных моделей,вобщем определил бюджет:примерно до 20 т.р.,выбор пал на немцев Graupner MX-20 shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1703_1705… и MULTIPLEX ROYAL PRO 9 shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1703_1705… В руках подержал сегодня обе,и понравились обе.Вот теперь дилема, что брать и сравнимы ли эти аппараты по функционалу?Понимаю,щас скажете что мол это как религия,на что потянуло,то и бери.Хочу послушать тех кому довелось поюзать и то и то. Что самое обидное был недавно в Китае и пол Германии объездил на машине и ничего не купил,моча в голову ударила сейчас.