Activity
Ответы понятны, спасибо.
Должна быть произведена полная посадка минимум на 3 точки опоры без остановки винтов. При этом горизонтальная проекция всех точек опоры робота должна быть в пределах маркера посадочной площадки.
Если аппарат «подпрыгнул» сразу после посадки, но в момент касания 3 точки опоры коснулись площадки, то это считается удачной посадкой.
Останавливать винту не обязательно.
Спорные моменты (было ли касание как минимум 3 точками опоры) будут разбираться по видеозаписи.
Не рекомендуем стремиться сэкономить на этом доли секунды, лучше «плотно» посадить аппарат, чтобы касание было зафиксировано камерами.
Прошу не думать что я придираюсь к мелочам, но вопрос посадки мне кажется важным. Судя по количеству участников, результаты могут быть плотными и победитель может определиться долями секунд и тонкостями правил. Это чревато конфликтами и разногласиями. Пример: кто-то (например я) навесил на один полоз 3 пластиковых клипа усиками вниз. При пролете над мишенью чиркнул ими по поверхности. Очевидно, что это не является посадкой, но формально Вашим требованиям соответствует. У меня нет конкретных предложений, но этому вопросу ( и возможно ряду других) нужно уделить пристальное внимание. Думаю есть смысл подумать, возможно установить некоторое время (например 3 секунды) неподвижного касания минимум 2мя точками опоры поверхности мишени. Если отрыв или смещение произошли раньше, незасчитывается.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, заказал себе 929, но прислали с правым
рулёмстиком газа. Можно ли его как то переделать на левый газ?
Была подобная проблема. Достался пульт для симулятора газ справа. А летать надо на самоле с левым газом. Вышел так из проблемы - просто перевернул пульт, ручкой (антенной) к себе. А каналы нужные инвертировал программно. Газ стал справа, рули слева. Продолжаю учиться летать правильно…😁 немного только хват непривычный, но моторика вся та же. Правда если у пульта антенна длинная, неудобно будет конечно…😦
Думаю, сможем предоставить бесплатно. Но нам некоторое время требуется для устранения найденых косяков.
Пара вопросов.
Прежде всего спасибо за смелость и готовность организовать интересное мероприятие.😉
Вопросы - что именно будет считаться “посадкой на мишень”, просто касание любой частью дрона, касание не менее 3-мя точками, остановка винтов, и т.п.?
Что собой должна представлять “видеопрезентация участника”?
Какие последствия за подачу заявки и непредвиденный отказ от участия в дальнейшем?
Перемещаемое препятствие - это просто вертикальный проем от пола до потолка, ограниченный справа-слева или есть ограничение по высоте сверху - снизу?
Хотелось бы уточнить все же насколько реально воспользоваться Вашими дронами (можно небесплатно)?
Возможно об этом уже писали но не нашел…
звук очень громкий, резонирует крыло как барабан.
У толкалок громкий звук из-за того в основном, что винт “рубит” не ламинарный воздух, а возмущенный поток, после прохода крыла. Поэтому и звук такой. Резонанс здесь практически не влияет. Помочь может только “отодвигание” винта от задней кромки и ее “заострение” в меньшей степени.
А самулетик очень интересный вышел…😉
Три канала для управления мало,
Теоретически конечно мало. Но на моем самоле их всего 3. Не понятно зачем тренироваться на 4-6 каналах, если потом надо лететь на 3?
Спасибо всем, кто собирался, но не успел ответить…😉 Разобрался. Надо Намлок отключить, тогда рулить начинает кнопками.
Подтверждаю мнение Mikik, рулить кнопками нереально, а если привыкнешь, то … будет хуже.
Может кто знает, возможно ли доработать пультик от комплекта китайского пенолета 3 канального для соединения с симулятором? Или такой (гипотетический) вариант - достаем приемник из самоля и цепляем его напрямую к параллельному порту?
Ну и последний - какой пульт посоветуете недорогой и совместимый?
Простой вопрос - как управлять моделью в симуляторе FMS с клавиатуры? На моем пульте нету выхода:(. А может не нашел, так хоть както потренироваться…😵
только в музее…
пардон. опечатка вышла. Исправил😒
о модельных движках
Пожалуй верно. Если говорить о сверхбыстроходных и малообъемных движках, то направление вращения вала имеет значение. Я интересовался достаточно мощными и относительно тихоходными движками в пределах 3-4 Кватта.
я бы охотно Вам поверил
В Вашем авторитете я нисколько не сомневаюсь, так же как и охотно сомневаюсь в своем. Просто один человек не может знать все и про все. Не знаю как вы но я лично видел спортивные ИЖи с двигателями на противовращении. Гоняли ничуть не хуже, а иногда и лучше спортивных же но с “правильным” вращением. Из переделок - только замена искровой катушки (не считая доработки коробки передач). Собственно и теоретически я не вижу препятствий для такой работы. Хотя эту дискуссию следует перенести в другой раздел. (я об этом уже говорил) Если желаете, давайте создадим тему и там пообщаемся…
Еще один вопрос, коллеги. Чем плитку клеить? В магазине с плиткой дали клей Мастер Супер. Прозрачный бесцветный. Но что-то он мне не очень нравится. Долго сохнет и непрочный.
Насчет противовращения - есть идея с помощью этого улучшить управляемость аппаратом. Она у него изначально должна быть слабовата, особенно по курсу. А с 4мя винтами повеселее будет…😉
Не трудно, а невозможно:
Это конечно не предмет ветки, но придется ответить отрицательно. Если у 2х тактного двигателя нет деаксиальности, то нужно только отрегулировать угол датчика искры, и больше ничего переделывать не нужно. Можно крутить в обратную сторону и заработает ничуть не хуже чем в прямую.
Или нолик потерялся или я не очень понимаю каким образом планируемый “кирпичик” с метровым размахом и весом в 2кг. полетит с 50-ти ваттным мторчиком.
Про 50 ватт я не знаю точно, я же написал, что это мое предположение. Маркировки нет (или не видно) Пенолет размахом 1 метр таскал как зверь. Проп 9 дюймов, на редукторе. Я так понимаю, что по диаметру пропеллера можно прикинуть мощность.
2 кг на размахе 1.2метра я взял для подобия масштабного фактора. Чтобы он летел не как пенолетмодель, а как полетит “большой” самоль, с той же нагрузкой. Я же не для просто “полететь”, а для “научных” целей его делаю… а потом уже и просто полететь…😉
Из потолочки? Под два киловатта?
2кВт - это для 3 метрового. Сейчас из потолочки ваяю, 1м 2кг. Двиг от пенолета не знаю какой мощности, но не больше 50вт на глаз. Проп 9 дюймов.
нужна плитка из пористого пенопласта, желательно без рельефа (хотя на безбабье…). Если надо согнуть по малому радиусу - на внешнюю от сгиба сторону предварительно наклеиваем полосу скотча.
За совет спасибо, а в чем идея? Типа упрочнение поверхности? Щас попробую… Мой двиг засунут в полукорпус пластиковый с редуктором и пазом под брусок квадратный 10х10мм. На такой рейке и вклеен в модель был. Фланца или опоры нету. Но кусок пены - это правильно…
Тут 2 файла вортекса
если делать из потолочной плитки.
Еще вопрос, какую плитку брать лучше? я купил “глянцевую” сплошную пористую. Есть еще пористая не глянцевая, а есть из “шарикового” пенопласта. Толщина 4 мм. Недостаток - при сгибе на малом радиусе - 5-6см трескает на отрыв:(. А мне бы из нее стойку для двига согнуть…
Делайте на бензине - в случае большого самолета это проще, практичнее, дешевле.
Опять же верно. Один из вариантов на 4 бензиновых у нас заложен. Я даже темку специальную поднимал на сайте ЭксперимАвиа. Там у нас мысль с правым-левым вращением и улучшением управляемости (а значит и безопасности). Обсуждали трудно ли мощные модельные 2тактники на обратное вращение переделать…😃
Даю подсказку: видел такое в Люберцах у одного из энтузиастов фестиваля Русджет- А.Русанова.
За подсказку спасибо. Интересно. Только тряпколет тряпколету рознь. Мне именно мой нравится… я его понимаю и не боюсь. А так купишь и не знаешь где у него уязвимые места, не сам ведь проектировал и строил. Тут еще вес важен, до 115 кг сухой должен быть, поэтому все узлы “вылизываются на минимальный”. А если “перелижешь”? А планета твердая…
мотор прилетает в спину пилоту?
Справедливое замечание. Над этим думал. Тогда подробности. В крайнем на сегодня варианте планируется электротряпколет. И двигателей аж 4 по сторонам от пилота. Квадратом. Тем более, что 4 двига дешевле чем 1 учетверенной мощности. На модели пока будет 1, нам летные х-ки планера проверить. Но об этом лучше в отдельной ветке. Тут как бы не в тему. Если интересно давайте заведем. А тут бы про двигатель, где взять, какой и подешевле…😁
“Пилот” с мотором будет снизу подвешен?
Как вы тряпколёт в Vortex посчитали? Можете файл выложить?
Пилот (кресло) сверху, над передним краем крыла. Полулежа. За ним двиг с пропом. Тряпколет считал условно, примерный профиль ставил по своему представлению каким он будет в полете. Нагрузка на крыло небольшая, поэтому деформацией профиля пренебрег. Файл как вставить не знаю, а так не жалко. Как научусь выложу…
это ~2000ватт. 10-12 банок,
Наши расчеты тоже к этой цифре пришли. Есть вопрос про KV. На что следует ориентироваться при заказе на такой аппарат. (относительно тихоход). Про банки тоже не очень понятно, что имеется в виду? И диаметр пропа? На форуме увидел в продаже кое-что. Может посоветуете что у кого можно прикупить? Можно подержанное. Все равно ведь первый блин “шлепом” выйдет.😮
Насчет навыка тоже понимаю, специально купил и освоил (с грехом пополам) пенолет ТВ745. Точнее то, что от него уже осталось.😉
Кри-кри изучал, Каспервинг тоже, несколько наших леталок еще. Я видимо неточно назвал аппарат ЛК, скорее это бесхвстка, низкоплан, утка, трубкотряпколет. Пока мне нравится идея. Очень простой и функциональный аппарат нарисовался. Именно его и хочу проверить. И чтобы не набивать шишек, хочу посмотреть сначала как и насколько хорошо будет летать 3метровая модель. Если полетит как обещает Вортекс, тогда буду конструировать и строить ВС по всем правилам. Ну а на облетывание пригласим “правильного” испытателя…😉 И в любом случае сначала на РУ полетаем.

А это как раз то (или похожее на него), что должно лететь в перспективе:)
Обычно делается прототип из пенопласта, по возможности- как можно более копийный, испытывается сначала в планирующем (но уже с установленной аппаратурой) полете с какой нибудь горки в сторону травы
На самом деле конечная цель - конечно построить “большой” самолет для полетов себя самого (мечта блин…😉). Эта 3 метровая модель и должна быть “отладочной”. Поэтому и 20 кг - чтобы соблюсти “масштабный фактор”. Характеристики просчитывал в Вортексе. Сам планер я уже сделал, Научусь вставлять фотки, покажу. Покидал как вы советуете, летит примерно ожидаемо. Сейчас задача - поставить на него РУ и двиг. Опять же как вы советуете я уже осознал, что 3 метра - это тоже многовато и делаю на 1.3 метра из потолочки. С ней все примерно понятно, переставлю на нее Ру и двиг с пеномодели Чесна ТВ745. А пока озаботился покупкой аппаратуры на 3 метровую. В наших краях это проблемно, поэтому хотел закзать сервы, приемник, двиг, акк, регуль сразу одной посылкой. Поэтому и возник вопрос… Спасибо, что не проигнорировали…😁
Строю самоделку (с исследовательскими целями) По типу летающее крыло без фюзеляжа с передними управляемыми крылышками (утка). Винт на крыле сверху. (как бы за креслом пилота). Размах 3 метра, вес взлетный 20кг. Площадь крыла 1,5 м2, управляющих - 0,2м2. Как определить характеристики БК элдвигателя и винта? Качество расчетное 10-11. Полеты без акробатики, взлет, посадка, маневры по высоте, направлению. Авиамоделированием только начал заниматься, прошу сильно не пинать. Если тема уже поднималась, прошу перенести, я не нашел. Заранее всем спасибо.😉