Activity

Черный ящик Су-24 и его конструкция
Enigm:

А был ли мальчик ?

“Вот речь не мальчика, но мужа!” Точно, я тоже подумал, что рожи у этих слесарей какие-то хитрые…

Enigm:

оп и калибры полетели и глонасс отработал и прочее

Так поэтому и ветка появилась… “Как так, и полетели и отработали… нет, не может быть, НАША техника так летать НЕ МОЖЕТ” подумали эксперты с профильным диванно-в-носу-ковырятельным образованием…😉

Черный ящик Су-24 и его конструкция
no_name:

Огнестойкость печатных плат ?!?! - как все запущенно

Согласен, неразумно сравнивать изделия принципиально разного назначения по ударостойкости. А то выходит: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанности, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь — поди подумай!» (Гоголь. Женитьба)😉

Черный ящик Су-24 и его конструкция
Вячеслав_Старухин:

информацию о стойкости системного SDD в моём самом обычном домашнем компьютере:

Plextor PX-G256M6e

Ударостойкость при работе 1500 G
Ударостойкость при хранении 1500 G

А что насчет огнестойкости пишут?😉

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Разговор с президентом состоялся на встрече с Агенством страгетических инициатив (АСИ). Эти поправки в ВК были приведены АСИ как пример идиотизма в законотворчестве. Это черезвычайно радует, можно с уверенностью сказать, что теперь дело может сдвинуться с мертвой точки.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Мучаю Arducopter АРМ 2.8. Пытаюсь залить загрузчик через USBasp и среду Ардуино. Пишет ошибку “Ошибка при записи загрузчика”. Типа “не могу установить SCK период”. АРМ работал, МишионПланер видел, но не давал загрузить новую версию ардукоптера. Решил, что дело в кривом загрузчике. Начал перезаливать, вышла ошибка. Теперь ни туда, ни сюда…😦

Черный ящик Су-24 и его конструкция
VladGor:

Объяснятся легко, если основной удар был со стороны крышки.

А подробнее? С учетом того, что внутренний корпус похоже без деформаций, и этого:

VladGor:

Если удар был в крышку, противоположную основанию, то платы должны прогнуться в сторону удара.

Черный ящик Су-24 и его конструкция
VladGor:

Если удар был в крышку, противоположную основанию, то платы должны прогнуться в сторону удара.
Независимо от того удар был о скалу летящим ЧЯ или в крышку неподвижного ЧЯ попал осколок в 1 кГ, сделавший дыру 7 см.
Потому что физика, школьный курс.

Верно. Я об этом говорил уже раза 3. В школе это и “проходят”. Явления, возникающие при скоростях движения превышающих скороть звука в среде, изучают в институте. Без этого невозможно объяснить, почему платы выгнуты против стороны удара.

Черный ящик Су-24 и его конструкция
VladGor:

Однозначно нельзя сказать куда была направлена сила. При ударе было колебание плат в резонансе.
Одну стойку вырвало из алюминиевой крышки.

Да нет, четко виден прогиб в сторону основания, противоположную от удара.

Вячеслав_Старухин:
  1. Магент - агент тех, кто не умеет ничего делать. Агент “эффективных менеджеров”.
    По безграмотности споривший в этой теме с самим Ньютоном 😃
    Именно он пытался развести тут флуд по поводу осколков - заболтать тему.

  2. Технически уже всё доказано неоспоримыми фактами:

  • есть результат, он провальный;
  • есть конструкция, в которой нет ничего для уменьшения перегрузок на внутреннюю часть;
  • есть видео, где вскрывают эту конструкцию тоже негодным инструментом.
  1. Есть и политическая составляющая - эта конструкция явилась результатом планомерного уничтожения образования и науки в нашей стране.
    Очередная маленькая добавка к этому - подписанный вчера Президентом закон, фактически запрещающий авиамоделизм в России.

Ага, пошли личные нападки, верный признак интеллектуального бессилия оппонента…😎
Вы меня обвиняете в попытках заболтать? А вы что сейчас сделали?
Где же неоспоримые-то? Вам что надо, чтобы прибор вскрывал ген директор КБ Сухого?. Или может сам П.О. Сухой из гроба встал, как ваш Ньютон?😉 Или отбойный молоток надо было принести? Тоже мне неопровержимые…
Ну кто уничтожил-то? Тот слесарь, который вскрывал ящик?
А вы-то что сделали, чтобы этот долбаный закон отменили? Лично я вот предложил на форуме конкретные меры. Только такие как вы опять все заболтали, поэтому и нет у нас ничего…

Черный ящик Су-24 и его конструкция
VladGor:

Учитывая все ЭТО получается, что повреждения получены при падении, а не от ПЭ ракеты.
ПЭ ракет имеют вес от 6 до 20 грамм, размеры от 6 до 15 мм, они не оставляют вмятин. В большинстве же ракет ВВ в БЧ находятся тонкие стержни.

Это ошибка. Если бы прибор упал крышкой на препятствие (землю, камень, детали планера и т.п), то корпус мог получить подобные повреждения. Но при этом сила инерции выгнула бы платы в сторону препятствия, то есть крышки. Здесь же все наоборот. Это и подтверждает версию о ударной волне от удара быстро летящего компактного элемента. Об этом я уже писал.
Так же я писал уже дважды, что ПЭ листовой металл пробивают, а в огнеупоре оставляют вмятины. Что и имеем

Черный ящик Су-24 и его конструкция
VladGor:

В самом начале соударения поднимается температура и далее ПЭ проходит лист в слое жидкого металла.
А учитывая соотношение масс ЧЯ в кГ и ПЭ в граммах никакой значимой перегрузки корпус ЧЯ не получит.
На более низких скоростях пробиваемый ЧЯ получит более значительный импульс, но это единицы g перегрузки при массе ПЭ единицы грамм…
Можно посчитать энергию осколка и что получит ЧЯ, учитывая, что больше половины энергии уйдет на нагрев.
Енергия ПЭ массой 6 грамм и скорости 800 м/c
Е=6*(800*800)/2000=1920 Дж
Энергия пули пневматики (указывается в паспорте в джоулях)
Еп=0,67*(300*300)/2000=30,15 Дж

Все в целом разумно. Только имеется довольно существенная разница между описанными вами условиями соударения и имеющимися у самописца. Простой металл прошивается без создания перегрузки и ударной волны, верно. Здесь же мы имеем тройной корпус, заполненный огнеупором. То ли вспученный перлит, то ли оксид магния, то ли еще что. Возможно секретное. Но по картинке видно, что масса весьма плотная и спрессованная. Походит на мел. Тут уже описывали, что скоростные объекты металл прошивают, а в песке застревают с рассеянием энергии. Именно это имеется в случае с самописцем. Учитывая размер дыры в наружном корпусе и глубину вмятины на крышке удар был весьма сильным. Он породил ударную волну (а не импульс инерции, о которой вы говорите), она и сломала плату.

Вячеслав_Старухин:

Что вы всё в осколки ударились? 😃
Мы же здесь обсуждали конструкцию.
Конструкция негодная. Тут и обсуждать нечего.

Так вроде топикстартер как раз и просил обсуждать почему все так получилось. Мы это и делаем. А насчет “негодной” конструкции и российского “говна” скорее политическая, чем техническая тема. Флуд короче.

Rover:

… почему использовалась такая конструкция… Хочется услышать конструктивное мнение специалистов строго по теме.

Черный ящик Су-24 и его конструкция
Владимир#:

Ну если допустить что там что то и есть. Оно так плату не проломит.

Эксперимент нужен. Осколок ведь не кувалда. Он на сверхзвуке в корпус входит. Значит имеет место ударная волна. Если бы работала инерция, плату выгнуло бы в другую сторону. А здесь ее от крышки к основанию продавило. На ударную волну как раз походит.

Черный ящик Су-24 и его конструкция
blade:

В видео по ссылке- абсолютно согласен с комментариями: дешевая и примитивная фальшивка, расчитанная на скотоводов 19 века.

Под скотоводами кого имеем в виду? Западную прессу? Госдеп?😒
И за что вы их так?

Черный ящик Су-24 и его конструкция
blade:

та же пуля- два слоя жести, из которой сделано ведро- пробивает легко, а в ведре с песком- застревает на десятом сантиметре?

Верно, застревает. А какое расстояние от крышки прибора до платы? Сантиметров 5. Как раз для таких повреждений.

Musgravehill:

Как кварцевый песок может выполнять абляционную защиту?

Скорее всего песок перлитный, или типа того.

Закон о беспилотниках.
Creator991:

там сказано, снимать можно (для себя), а выкладывать в сеть без разрешения лица который попал на видео, нельзя. Читайте закон

Именно об этом я и говорю. Что, кого-то наказали? Вы сами судебную практику почитайте, закон есть, но он не работает.

Закон о беспилотниках.
AlekseyTitov:

надо регистрировать FPV системы, если боятся нарушения личной жизни.

Не согласен. Уже есть закон о запрете на вмешательство в частную жизнь, вполне достаточно для наказания любителей поснимать где не надо. Пусть сначала наведут в этом порядок, тогда и регистраций никаких не потребуется. А если в этом навести порядка не способны, то никакая регистрация ничего не даст, кроме лишнего гимора нормальным людям.

Черный ящик Су-24 и его конструкция
Вячеслав_Старухин:

Я вам больше скажу, Ньютон тоже не видел разницы 😃
Физике вас точно не научили!

О! Так вы с ним знакомы… тогда конечно, я умолкаю… Извините сэр, что побеспокоил… Как я мог вас не узнать, это моя непростительная ошибка…😁

VladGor:

Разница конечно есть

Ну конечно есть. Учитывая, что осколку прежде чем добраться до самописца нужно было прошить насквозь несколько (в зависимости от точки подрыва БЧ) слоев алюминия и возможно стали, то к моменту столкновения с прибором его скорость была вероятно 800-1200 м/с. Вполне достаточно для показанных разрушений внутренностей прибора.

Черный ящик Су-24 и его конструкция
Вячеслав_Старухин:

Ошиблись здесь:
Сообщение от Магент
это справедливо только в одном случае, если сталкиваются одинаковые тела.

А подробнее? То есть вы не видите разницы между падением прибора на пол и ударом осколка БЧ на околозвуковой скорости? Если действительно не видите, то пожалуй ваши утверждения можно более во внимание не принимать…😃

MihaD:

Лично я своими соображениями ставлю под сомнение достаточность нормы 1000g, если кто-то не понял.

Похоже тут каждый имеет свои личные соображения. Имеют право…

Владимир#:

Никаких мех. воздействий на плату не было. А сама плата, её конструкция и изготовление не достойна даже стиральной машины. На автомобиль уже она не пригодна, про самолет как то слов нет, а про черный ящик военного бомбардировщика…

Как вы определили, что не было? По вашему мнению ее заколдовали что-ли, что ее так перекорежило?
А качество понятие растяжимое. Тут уже высказывались, что для суждений о качестве надо бы знать сначала предъявляемые требования…

Черный ящик Су-24 и его конструкция
Владимир#:

Изначально вопрос стоял именно о убогой конструкции регистратора, не зависимо от того какие перегрузки он испытывал. А рассуждения пошли для понимания того, может ли в принципе такой регистратор что то выдержать.

Это я заметил. Поэтому и поставил вопрос про осколки БЧ. Никто не проектирует даже боевую технику на выдерживание (сохранение работоспособности после) подрыва осколочного боевого заряда вблизи. Вы сомневаетесь, что самописцы прошли ВП на заводе-изготовителе?

Вячеслав_Старухин:

Принцип относительности в разделе физики, который называется “механика”, никак не зависит от размеров тел.

И опять спасибо за напоминание. Но снова вопрос, вы намекаете, что я это оспорил? И где же?

Черный ящик Су-24 и его конструкция
Вячеслав_Старухин:

совершенно безразлично, корпус ли ударился обо что-то или что-то ударилось о корпус 😃
Всего-то достаточно поменять точку отсчёта.
Называется это “механический принцип относительности: законы динамики одинаковы во всех инерциальных системах отсчета”!

Очень глубокая мысль, спасибо за напоминание…
Напомню тоже, что это справедливо только в одном случае, если сталкиваются одинаковые тела. Если же вы сравниваете удар движущегося бетонного пола с вмятиной на нем 0.5мм глубиной по неподвижному прибору с ударом движущегося стального осколка боевой части ракеты по стенке прибора, то результат получится разный. По крайней мере вмятины будут располагаться на разных телах.😉

Черный ящик Су-24 и его конструкция
CrazyElk:

Это основание и обьяснение почему при аварийном падении регистратор призванный ПОМОГАТЬ получить информацию для расследования аварий и деталей проишествий имеет право этого не обеспечивать. Мол раз проишествие обычно над территорией противника или повреждение от ракеты то можно и не регистрировать - чего там регистрировать и смотреть и так все понятно.

Вроде разумные люди, а рассуждают как дети…
Мы все правильно понимаем, что этот Су был сбит боевой ракетой, специально предназначенной для надежного повреждения боевых ЛА? Или это кому-то все-же не ясно и он предпочитает именовать происшедшее “при аварийном падении”? Или может народ считает, что это типа “игра слов”? Зачем считать ускорения при при падении самописца на ЖБ с высоты 0.5м? Или может хотели посчитать какое ускорение должен был пережить прибор для образования такой вмятины и такой пробоины в корпусе? Может кто заметил в какую сторону прогнулась плата? Может она прогнулась не под действием своей инерционной массы при “аварийном падении”, а под действием динамического воздействия твердого предмета типа “осколок БЧ ракеты воздух-воздух” на стенку самописца, которая и поломала плату?

Постановка на учёт беспилотников

В общем в ходе высказываний выявились в основном 3 проблемы.

  1. Неясно кому писать протесты. К сожалению наши депутаты Думы шевелиться не станут, пока их не прижать. Как можно прижать? Например написать наше протестное письмо руководителю фракции коммунистов - Зюганову, поскольку его депутат был в авторах проекта. Там есть еще ЕР, но им писать бесполезно, их много. А коммунистов мало, им голоса нужны, они могут прислушаться. Если еще добавить, что данные изменения возможно пролоббированы богатенькими олигархами, то может он и сам возбудится… Еще надо писать типа спикеру Думы Матвиенко. Заявить, что мы не довольны. Она тоже может рычажки надавить.
  2. Что именно нам не нравится. Вообще воздушное пространство (ВП) согласно Конституции РФ является общим ресурсом всех граждан РФ. Своим решением Дума ущемила наше конституционное право использования ВПРФ для целей спорта, технического творчества и досуга.
  3. Еще нам не нравится непрозрачность (полное отсутствие обоснования) цели внесения в ВК РФ рассмотренных и принятых Думой изменений. Сама регистрация возможно и приемлема, но имеются остальные изменения, которые могут повлечь за собой необходимость получения Гражданами РФ разрешений разного рода. То есть по факту для граждан вводится разрешительный порядок использования ВП для целей спорта, технического творчества и досуга вместо свободного или уведомительного. Такое ограничение в правах широкого круга граждан РФ в том числе несовершенных детей, увлеченных техническим творчеством, может привести к существенному ухудшению возможности получения навыков технического творчества у молодежи и воспитания ее в патриотическом направлении. В любом случае, поскольку данные поправки ущемляют права широкого круга заинтересованных в использовании ВП для спорта, технического творчества и досуга, их обсуждение должно проходить гласно, широко с привлечением экспертов и представителей заинтересованных граждан.

Лучше писать не коллективные письма, а отправлять персонально каждым участником нашей тусовки копию согласованного обществом письма непосредственно на ящик чиновника или депутата.

Думаю конкретные предложения типа веса, конструкции или размера дронов нам самим пока лучше не формулировать. По опыту, они отберут из всех предложений самую гнусную комбинацию из самых неприятных предложений, добавят свои ухудшения и скажут, что вы сами этого хотели.

Правовые аспекты FPV № 2
appolinari:

Думаю, следующим шагом будет обязательная страховка на каждую леталку.

Возможно и так. Но я думаю, что органы более озабочены общественной безопасностью, нежели желанием регулировать моделистов. Последнее время появился ряд аналитических материалов от “служб”, где есть вывод, что с помощью радиоуправляемых игрушек можно готовить и проводить всякие акции типа терр… Насколько обоснованы такие выводы судить трудно, но у органов работа такая, вот видимо решили пока ввести обязательную регистрацию. Поэтому думаю, что дальнейшее развитие событий будет определяться не столько результатами (авариями) любительской эксплуатации всяких БЛА, сколько результатами расследований фактов (или отсутствия) применения этих изделий “нехорошими” человеками…

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Roman_Rizak:

То есть резкое изменение несущей поверхности, Вы пытаетесь компенсировать интегральной составляющей? Да еще с изменением функций рулевых поверхностей?
Алексей Козин заметил, что данный случай с нынешней схемой управления не реализуем, а я лишь предложил чтоб “резко” не изменять логику полета, добавить PID для полетов на ноже, который будут вмешиваться в режиме “на ноже” на определенных углах.

Я не пытаюсь ничего компенсировать. Просто видел как ардупилот справляется с управлением моделью, у которой отвалилось 70% одного крыла. Это ведь тоже внезапное и резкое изменение несущей способности и управляемости. Кроме того автопилот прекрасно знает в каком положении в пространстве сориентирована модель и как расположены управляющие поверхности. То есть вся необходимая информация для управления у него есть. Другое дело, если сама модель физически не может сохранять задаваемую пилотом траекторию. Например по мощности двигателя. Полагаю, что поняв это, автопилот просто уменьшит угол крена до необходимого для сохранения управления. Это конечно зависит от выбранного режима полета.
Но возможно в вашем предложении смысл есть. Хотя я думаю, что его реализовать намного сложнее.

Стабилизация большого самолета (эксперимент)
ucs:

с автопилотом - сначала АРM. Будет результат-наверное можно чего то круче поставить. Если удается добиться приемлемой управляемости триммерами,в чем почти уверен, все остальные хотелки - настройки АП.

Хотелось бы узнать как продвигается проект?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Roman_Rizak:

Поскольку форма одних моделей может создавать подъемную силу “на ноже”, а у других нет. И придется городить новые PID для таких полетов и замешивание их при определенных углах, что согласитесь достаточно мудрено для конечного пользователя.

Ваша мысль понятна. Очевидно, что аэродинамика у разных моделей различна. Моя мысль в том, что автопилот в этом быстро разберется и просто увеличит угол атаки (угол наклона продольной оси самолета к плоскости горизонта), чтобы высота траектории при полете на ноже не снижалась. Никаких миксов зависящих от углов крена не потребуется. ИМХО, разумеется.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Roman_Rizak:

…к примеру при создании модели самолёта в симуляторе FMS аэродинамика задается эпюрами несущих поверхностей, в том числе эпюры задаются и для фюзеляжа, отсюда симулятор моделирует полет модели “на ноже” …
так вот, в ардупилоте придется повторить сей подвиг, а логика отслеживания пути не изменится (код не читал и не знаю, как это реализуется в данный момент)…

Насколько я понимаю в Ардупилоте не используется модели в смысле FMS. Применяются адаптивные алгоритмы, которые корректируются “он лайн”. Автопилот формирует управляющие воздействия в соответствии с текущими настройками, проверяет как отреагировал аппарат, и пересчитывает обобщенные коэффициенты модели, которые уже применяются при формировании следующих управляющих воздействий. И так по кругу. В сети есть примеры, когда в полете отваливалась например половина плоскости, и автопилот быстренько адаптировался к новой схеме управления и сажал модель без краша.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Спасибо за ответ. Второй вопрос, а скажем к одному модулю GPS возможно ли подключить в параллель несколько Ардупилотов? Там же как я понимаю одностороння передача от модуля к ардупилоту.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Оригинальный вопрос. Возможно ли раздавать данные о координатах GPS от Ардупилота с модулем GPS через какие-нибудь интерфейсы (например I2C) подключенным к ним потребителям (например цифровым передатчикам или второму модулю Ардупилота при настройках)?

Работа регулятора на резистивную нагрузку.
donvictorio:

это тааакие мутки, что на порядки проще с двс механикой подать момент на винты с виш, и паралельно

Спасибо за совет, тут немного путаница возникла. Грузить рег на резистор мне надо только на время проверки и настройки управлятеля ДВСом. Потом он конечно просто на бесколлекторник будет работать. А изменяемый шаг как-то сложновато и дорого выходит… да и по весу не уверен что выиграем что-то… Насчет буфера в основном согласен.

Работа регулятора на резистивную нагрузку.
Sopvich:

Бред сивой кобылы…

Заголовок вашего поста?

Sopvich:

Для начала составьте грамотно техническое задание, чтоб и другие могли понять чего вы хотите

А если я не собирался никому ничего объяснять? У меня вопрос то был совсем не об этом… в первом-то посте… посмотрите…

Sopvich:

Лучше взять генератор

Очень сомнительно лучше ли… вот и коллега выше с этим согласен.

Магент:

И будет ли он вообще работать в таком подключении как регулятор?

вопрос был про регулятор, и тема так называется.

Кому лимон?
Dav:

раскрываем информацию…
Вложения
Техкарта робота КРОК.zip‎ (551.0 Кб, Просмотров: 90)

Потихоньку выявляется реальное количество действительно заинтересованных участников. За 3 дня всего 90 просмотров. Не значит конечно, что остальные участвовать не планируют, но говорит о многом… Если сайт нам не врет, а сомнения появились…😉

MultiWii

Коллеги, встречал на форуме информацию, о том, как чел на пятый канал вешал несколько АUXов, распределяя их по “амлитуде”. Сечас не могу найти, может кто помнит ссыку? И мнения удобно ли?

MultiWii

Это ж прям смешно просто, сейчаз взял у друга кабелек от букридера, ну левый по виду совершенно, и готово! все работает. Винда увидела устройство, спросила драйвер, подсунул, встал, конфигуратор подключился, все дышит и плавает. Цикл 3000±20. Что-то приемник не понятное выдает, а в остальном пока норм. Всем СПС!

MultiWii
omegapraim:

всетаки выключали его из FTDI разъема

При ЮСБ подключении конечно выдергивал. Такое чувство, что на другом уровне пробл. Платка же опознается, значит контакт есть. Это что-то самому конфигуратору не хватает похоже…

MultiWii

Продолжение. Добрался по Блютупу до Криуса. Отвечает по порту СОМ3. Запускаю Конфигуратор, Ставлю СОМ3, жму Старт на этом все замирает. Видимо не срастается гдето…
К стати даже с программой FTDI_DRIVERS_XP_7.exe нужен предварительный контакт Винды с устройством.

MultiWii
serjok:

наткнулся на прграмму, которая насильно

Спасибо. Похоже дело в кабеле в основном. Запихнул его еще в пару компов, тоже не видит… Есть второй вариант подружить их - к Криусу подвешен Блютуп. Буду пробовать залезть в него по вирлесу…😵