Activity

ИК аппаратура от вертика. куда приспособить?
ra0lhk:

Извените уж не знаю как это называется. Китай делает это и продает по 300 рублей. Не летает это чудо нифига, колбасит его и сносит куда попало, а выбрасывать жалко.Вот бы хвостовой двигатель как нибудь на актуатор переделать, тогда и микро катер и самолетик можно сделать было бы. Может кто-то что-то делал??? хоть что нибудь кроме полета в мусорное ведро? 😁 такое вот чудо.

Да оно.

ИК аппаратура от вертика. куда приспособить?
dollop:

ra0lhk

Зайдите на www.piccoztoolbox.no-ip.com - там много чего про микровертолеты picooz написано, и чего из них можно делать тоже. То что есть у вас - скорее всего клон этого picooz.
Вот самолет из начинки такого вертолета, ну а в основном там автожиры встречаются.

Да, я тоже об ИК автожире задумался. Жаль что только 2 канала. Спасибо за ссылку.

Что за аппарат SBEGO-69001?
Aol_WB:

Сергей, это дешевая игрушка и не более того. Выписывать на нем у вас ничего не получится. Точнее получится, только помимо вашего желания 😁 Вертолетик предназначается исключительно для потехи детей. Он практически неуправляем. Если хотите доставить радость мелкому(ой) без особого ущерба для кошелька и мебели, это верный выбор. Если же хотите управляемых полетов присмотритесь к соосным валькерам 5G6 / мини-стрекозам или чему-то подобному.

Меня не сам верталетик заинтересовал, а аппаратура ИК от него. На что годится.

Статья "Современный любительский приёмник"
ubd:

Ну в техноспорте, по почте, разве не вышлют. Там был набор.
www.irvine2007.narod.ru
Спроси у них, он есть.

А где Вы там набор видите? Где спрятано?

Статья "Современный любительский приёмник"

Слушайте, а на фига рекламировать набор, если его купить не возможно? Я не москвич, но знакомые ездят. В том магазине, куда меня послали через ЛС предлагают только в сборе. Где купить-то?

Что за аппарат SBEGO-69001?
Aol_WB:

Судя по всему, это есть не что иное, как “комар”.
Клон Picozz-а. Игрушка игрушкой. 2х канальное пропорциональное управление. Корпус из EPP. Ничего интересного собой не представляет. Поднимается по вертикали и вращается влево или вправо. Летит вперед только за счет изменения центровки (наклеивание грузика на “морду”).
В общем, малым детям на развлечение.

То есть можно в горизонтальной плоскости выписывать восьмерки, если он в перед летит и подниматься выше, ниже?
А как приемная часть устроена? Можно ли влиять на степень управления мотрами в широких пределах или управление на хвостовой моточик оно очень плавное?

Статья "Современный любительский приёмник"
Aleksey_Gorelikov:

Чтобы с хайтеком заработал артеч-приемник мне приходилось инвертировать ппм сигнал в передатчике. Так что если у вас самодельный приемник не заработает, то наверно на входе дешифратора придется сделать инвертер на транзисторе.

Просто инвертор в разрыв через конденсаторы с обеих концов или по уровням нужно что-то будет согласовывать? Кусок схемки не дадите, как у Вас сделано?

Статья "Современный любительский приёмник"
V_Alex:

Весит около 10 г. Совместная работа с Артеком не проверялась, но с вероятностью 80% - будет.

Хотелось бы 100%. Я не москвич, но знакомый работает у вас и часто домой ездит. Посоветуйте, как проще всего купить в Москве набор для сборки. Направьте на путь истинный. 😁

Статья "Современный любительский приёмник"

Здравствуйте. Сколько весит это чудо и будет ли работать с передатчиком ART-TECH на 40 мегагерц, если поставить кварцы рекомендуемых фирм?

Пульт ART-TECH и FMS

А он нормально устанавливается под XP? Есть тонкости в установке?
Например PPJoy Virtual Joystic1 у меня так и не заработал.
Хотя Артечевский пульт и пульт и FMS, как-то работают.

Подключение передатчика к симулятору....?
LiS:

статья живет здесь
до проведения калибровки индикаторы каналов действительно дергаются после - нормализуются

Именно это и не получилось, а за ссылку спасибо. Буду изучать.
Удачных полетов!

Подключение передатчика к симулятору....?
LiS:

настройка хорошо описана в вышеупомянутой статье что либо добавить затрудняюсь
Хотя процедуру настройки игровых контроллеров в Win-де я не делал в FMS выйдя на меню привязка/калибровка нажимаем кнопку калибровка после чего подвигав рукоятки передатчика определяем соответствие номера канала – выполняемой функции при этом синие индикаторы на правой стороне панели укажут номер канала а соответствие выставить цифрами. Рукоятки стоит несколько раз переместить из одного крайнего положения в другое. После того как будут откалиброваны и заданы все каналы нажимаем кнопку <Дальше> затем <Готово> - <Да> - <Да> и вперед 😃
если что-то не так пусть меня поправят читатели

Статьи в интернете уже нет. А с каналами неразбериха, их сразу много двигается и фиг поймешь кто куда. У меня газ на вместо элеронов получился, а цифрами поиграть на получильсь пока. А от того, что через линейный вход работаю ерунды какой-нибудь не может быть?

Пульт ART-TECH и FMS

Здравствуйте. Подключил пульт к рекомендованнй на этом сайте версии FMS7.2, но не могу нормально выставить каналы. Например, газ очень хорошо на элеронах работает, а перекинуть его куда надо не получается и т.д.
При подкючении пульта и попытке калибровки, почему-то неколько каналов одновременно скачут, если трогаешь джойстик в одном из направлений. В чем может быть проблема?

Маркировка 40.770 на art-tech кварцах

Здравствуйте. Нет возможности померить частоту резонанса кварца приемника.
Кто-нибудь имеет понятие какому каналу соответствует маркировка 40.770 или какая резонансная частота кварца приемника?

Центровка покупных моделей для начинающих
Miracle:

rcopen.com/forum/f36/topic30290/140

В середине страницы. Простой способ графического определения САХ. Центровка должна быть в пределах 15-30% САХ.

Крыло с закругленными законцовками рассчитывается как трапецевидное. Крыло сложной формы разбивается на несколько трапеций, потом вычисляется общая САХ.

Вообще советую обратиться к первоисточнику (книге Кондратьева и Яснопольского), я давал ссылку на указанной странице, чуть ниже схемы.

Спасибо. Буду разбираться.

Центровка покупных моделей для начинающих

Спасибо, прочел.

Sputnik:

Вычислить площадь, как сумму площадей элементарных геометрических фигур, (наверно это не вызовет затруднений), потом плошадь поделить на размах - это и будет САХ, потом искать где линия именно такой длины, паралельная оси фюзеляжа, уместится точно между кромками крыла, там и будет место САХ.
Именно у этого крыла САХ чуть чуть дальше к концу прямо около излома задней кромки.
Но как указано в сообшениях ниже, я не на много , но ошибался.
chat.rcdesign.ru/uploads/Krl-02.gif.

Как понимаю, в случае крыла в виде равнобедренной трапеции “… плошадь (консоли) поделить на размах(длину консоли)”, потом ищем линию параллельную фюзеляжу такой длины, и уже от нее берем 25-30%. Так?

Центровка покупных моделей для начинающих

Здравствуйте. Купил модель с формой крыла, как у ИЛ-2. Если подкиднуть модель вверх, паралельно земле, или с приподнятым носом, то она в свободном падении сразу же заваливается носом вниз. В прямом крыле центровка понятно 25-30%, а для крыла как у ИЛ-2, где она должна быть? Или хватит того, чтобы просто не заваливался нос? Кто-нибудь имеет опыт?

микро питтс
гром:

вообщем что-то можно выжать из комплекта от сильверлитовских твинов. конечно с буржуйскими приемниками комбинированными регом весом 0.5 гр и акб 1.5 +актуаторами 0.5 гр эта птаха полетела бы сразу.

А нельзяли про это подробнее?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я понял что ничего я не понял и потому от недостатка слов и фантазии промолчал.
Не если сделать микро ключь для БК он весить должен несколько грамм. А комнатухам нехватает мелкого рега пусть и без функции регулировки. Регулировку проблемно сделать по причине что конкретной аппаратуры не производится и все творят что под руку попадет без протоколов и стандартов. Вот такой ключик бы было класно.

Регулятор для простого коллекторного двигателя существенно отличается по сложности изготавления от регулятора для БК.
Используйте коллекторник, тогда реальнее найти умельца, который такое сваяет.

микро питтс
Сергей_Р:

А зачем дергать кого-то? Такая приблуда по-моему стоит 10 $ готовая. В магазине живьем видел.
Надо только ободрать корус и менее мощный транзистор использовать. Спросите в разделе про аппаратуру, там подробнее могут разъяснить. Возможно кто-то разбирал ее.

Извините за не внимательность. Разговор то о БК был. Тогда возможно и экономии не будет. В этих регуляторах почти все программно делается на контроллерах. Но в любом случае, на соответсвующей ветке спросить совета можно.

микро питтс
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот по этой причине чтоб не краснеть я помыслю над вашим предложением.
Вообще насчет БК - попробую списаться с дядькой маркусом можит он пойдет навстречу и сделает дисретный вариант рега для комнатухи на пару ампер ( за определенную им благодарность). Чтоб только имела режим включения и на полную мощь сразу. Мне самому слабо такой разроботать. Без бяки но чтоб отсечку понимала по падению напряжения.

А зачем дергать кого-то? Такая приблуда по-моему стоит 10 $ готовая. В магазине живьем видел.
Надо только ободрать корус и менее мощный транзистор использовать. Спросите в разделе про аппаратуру, там подробнее могут разъяснить. Возможно кто-то разбирал ее.

Влияние выкоса дв. на взлет с колес?

Здравствуйте. Уже были жалобы, что всякие Пайперы и Цесны сильно в право тянет при взлете с колес. Так ли уж нужен выкос для моделей с размахом крыла более метра? Кто личным опытом поделится?

Типо 280-ый...
Deonis:

Нашел вот такой моторчик… По размерам как SPEED-280, врде. 😇 Вешал на вал винт под Ni-Cd 3.6V 300mah? Крутил неплохо и тяга в норме (как на не модельный)! Думаю на Изи Пайпер (тот самый желтенький) поставить, но после переделки…

На счет переделки может кто выложит пару фото щеточного узла, колектора и т.д. Хочу те две щетки приспособить от другого движка, но не знаю как… 😃

За ранее спосибо!!! И к стате как считаете потянет?

А смысл менять щетки менять? Таких движков навалом на барахолках. Проще двигатель поменять, чем щетачный узел сделать. Практически от любого выбрашенного фена движок можно поставить на легкий самолет или от игрушки, расчитанной на соответствующее напряжение. От фена только перемотка понадобится под нужное напряжение. Перемотка гораздо менее гиморройное занятие, чем новый щеточный узел. Мотор без редуктора будет работать?

Вопрос к авиастроителям
hinkar:

ну про мистику не в курсе, а вот что все, кого я знаю (включая меня), строют с хвоста…это да 😁
Я всегда с руля поворота начинаю 😊

Я как-то не задумывался над таким вещами раньше, но первый пенопласт тоже с хвоста начал. Не сказать, что суперски летает, но жив после морковок. Правда, три мелких ремонта уже было. Думаю, что хвостовое опрение наиболее пригодно для наработки первого опыта и руки разработать. Раньше я с пенопластом вообще не работал, но доделал и даже летает. Опыта в электричка совсем не было. В не электичках, правда, тоже - детские модельки не в счет. Они все-равно полхо летали.

Помогите перемотать 400 коллекторник.
Lirikk:
  1. Я не знаю толщину провода в 380 и количество витков для 6(или 7.2) вольт
  2. Есть железо на которое хочется попробовать намотать 😃
  3. Хочется перемотать не на 6 вольт (а на 8-10), т.к. мои 3 липо ток задерут очень сильно с имеющимся винтом.

В догонку.
Скорее всего не правомочно ставить вопрос как перемотать на конкретное напряжение. При перемотке нужно не сильно выйти за пределы максимальной мощности, которую выдержит двигатель, если регулятор дает на него максимально возможное напряжение. И все. Параметров намотки фирменных 400 не знаю. И сомневаюсь, что можно точно рассчитать диаметр провода, при неизвестных параметрах железа. Собственно, и при известных, не очень представляю, как это сделать. А мотать придется до заполнения, как и был намотан.
Если Вы можете измерить параметры Вашего движка (ток при имеющейся батарее) при рекомендуемом для двигательной установки китайца, то мощность двигателя на которй самолет летал считается перемножением тока на напряжение. А дальше нужно прикидывать. Например мой 280 с обмоткой проводом 0,28 от батареи в 5 элементов нагружался до 0,7А, а при проводе 0,41 до 3А с одним и тем же винтом.
400 граупнер примерно 20-25А макс при 7-8В (140-200 Ватт). Вот Вам и мощность, к которой нужно стремиться, если китайское железо это позволяет. жить конечно при таких нагрузках будет не долго. Желательно оценить максимальную мощность китайца до перемотки. Можно нагрузить по максимуму и проверить температуру нагрева, пока не перемотан. Только без хорошего обдува, не обойтись. Правда, критерий нагрева я вам не подскажу. Это нужно отдельно спросить на форуме. Я предпочитаю, чтобы на 2/3 газа больше 65 градусов в модели не грелся. Дольше выживет. Т.е. для долговечности желателен запас по мощности. Если это не интересует, то диаметр провода можно брать потолще. В конце концов на барахолках полно похожих движков от игрушек или фенов по мизерным ценам до 1,5 - 2 у.е.
Возможно с первого раза не попадете с диаметром провода. Если ток для ваших батарей будет несколько великоват, оттриммируйте соответствующий канал на минус. Если попадете в минус - будет недобор мощности. Тут либо перематывать, либо напряжение больше давать. В принципе перематывается быстро. Но разбирать, собирать нужно осторожно. И возможно, придется сделать дополнительные отверстия для охлаждения.

От чего зависит напряжение раб. коллекторника?
BALAL:

Про закон Ома не забывайте! Разве не от напряжения зависит ток? А ещё от сопротивления, включая индуктивное… 😃

Я не забываю. Вопрс в том, какой смысл производители движков вкладывают в рабочее напряжение двагателя. например для 280 есть такие 4,5-6; 4,8-7,2 4,8-7,3 все на одном железе, но с разными оборотами. Похоже это банальная разбраковка. Не более того.

Помогите перемотать 400 коллекторник.

Что-то не понял. Вы пишете:

Lirikk:

Имеется 380мм мотор от китайского самолтика , был намотан 70 витков 0.3 мм провода.
ХХ ток был 0.2А с 6х3 винтом на 3липо 3А.
Хочется перемотать чтоб было похоже на стоковый 380(400) мотор с учетом использования на 3ЛиПо.
Сколько витков и каким проводом надо ? Имеющийся в несколько жил подойдет ?
ЗЫ: Имеется бобина 0.31 провода (достаточно свежий).
Изоляция ротора Пластмасса - не повреждена.

Он явно высоковольтный (70 витков), но ток вроде маловат. Явно не нагружен. 280 с редуктором 1 к 5 я перематывал проводом 0,41 (иначально 0,28 без редуктора использовался), чтобы ток 3 А получить. Иначе вообще не тянул. Оборотов не было. Но я сделал отверстия для обдува. Мне от 5 баночного акка надо чтобы работал. Ваш как изначально работал с редуктором, без? От какого напряжения?

От чего зависит напряжение раб. коллекторника?

Каждый тип коллекторников имеет несколько разновидностей по напряжению.
А чем это достигается? Ведь при увеличении диаметра провода ампервитки остаются примерно те же, если площадь сечения намотанной разными проводами обмотки одно и тоже. В общем, как в реле. Перемотка более толстым проводом до заполнения катушки меняет ток срабатывания, но не напряжение срабатывания.

Редуктор 1 к 5,6

Ну что ж придется потренироваться в перемотке двигателя. Заодно узнаю, на сколько они живучи. 😁
Мне все равно нужно, чтобы от 5 банок летало, а отдают они до 5А. Там примерно 0,35 провод. На сколько его нужно увеличить ,чтобы было приемлемо? Вспоминаю, что где-то было как пересчитываются обмотки микромоторов, но не вспомню пока.

Редуктор 1 к 5,6

Здравствуйте. Видел ТОРО с редуктором 1 к 5,6 (похоже аналогичный www.gws.com.tw/english/product/…/eps300c.htm), мотор 300 и винт 8070. Летал вполне прилично. Но вот незадача, не спросил об оборотах двигателя. Поставил 280 на такой редуктор, а его даже винт 1060 не нагружает. Ток чуть больше ампера. Тяга ерундовая. А как же виденные ТОРО на винтах 8070 летали? Что там за движок может быть?

Проблема с nimh

Здравствуйте. Прикупил батарею 7 банок, но как-то непонятно она себя ведет. Тренирую зарядом и разрядом малым током (0,2-0,1С). Заряжается до 10,09В. Разряжаю через 8 ограничительных диодов. С 8 до 6,9В проскакивает буквально за 10 минут. А батарея 7 банок. Правильно ли это?