Activity
Спасибо за ссылку. Вот это именно, что я и хотел бы…
Но немцы отказываются отгружать почтой такие габариты 😦
Неужели ни кто не летает на таких планерах?
Вот на таком😲 :
ну во, типа такого 😃
А это Ваш аппарат, Юрий (kra183)?
какие его данные?
Приветствую, Юрий!
Андрей, а будет ли интересно летать?
Ну не знаю, наврное 😃 гагантизм тянет, что ли>>А вот в термиках на равнине - 4м более подходяще.
Да термикак как то сложно все, толи не совсем умею т.к.
высоко летать приходится, чтоб держало долго и в удовольствие.>>(эх, завидую Вам, погонять на Юце…))))
Да , именно на Юце и летаю, в основном 😃 тут 40 минут от дома до горы.
Хорошее место, постоянно динамики, когда бы не приехал.
Вот только для Юцы и предполагал это большой горный планер.
2-х метровые хорошо летают, всегда в кайф 😃
Приезжайте, полетаем!
p.s. у вас какие планера, на чем летаете?
Приветствую читающего!
Заинтересовался в приобретении планера большого размера для полета в динамических потоках, в горных условиях.
В наличии есть 2 планера, оба 2-х метровые: один для парения, а второй горный для динамичного питлотажа.
Есть ли смысл в больших аппаратах относительно 2-х метровых?
Хочется услышать отзывы владельцев больших птиц 😃
Если это того стОит, то подскажите, какую модель купить.
Андрей, г.Ессентуки
Спасибо Belkoff за ответ.
Но в этом регуляторе всего один транзистор стоИт, на 80 ампер, полевик.
Да, отсечки нет, поэтому долетывать его до конца нельзя, проверено 😃
Конечно, если не получится то придется ставить БК и к нему регулятор. Просто не расчитывали на дополнительные затраты,
Да, валкера.
Что, халтура???
И чем это заканчивается? Как решать проблему?
Я конечно поставлю еще один транзистор, еще есть 😃
Но народ ведь летает в такой конфигурации, но на бесколлекторный мотор и регулятор не хватает пока.
Установили Li-PO батарею, полетали с десяток полетов, все ОК.
И во время очередного полета обороты стали максимально высокие и не регулируемые пробило ключевой транзистор в регуляторе, сразу сообразили мы. Да, так оно и было. Поменяли на новый, аналогичный. Но поработав с минуту он опять вылетел 😦
Не ужели это из за того что мы поставили на этот колекторный мотор LI-PO батарею? Но со штатной он вообще не летал. Транзистор прилично греется, да и грелся хорошо, по плате видно потемнение.
Да, это F1A класс, я забыл это упомянуть в моем вопросе.
Профиль вогнуто-выпуклый.
А это крыло работает только на малых скоростях? Его нельзя разгонять электродвигателем? т.е. эл. мотопланер
Достались мне в подарок крылья с “ушками” от планера, что за леере запускают.
Хорда 15 см у основания и постепенно переходит в 10 см. Размах 2200 мм.
Бальзовый лобик.
Площадь крыльев 28 км.дм.
Можно ли использовать эти крылья для РУ мотопланера с электродвигателем?
У меня есть свободная аппаратура 3-х канальная, с 2-мя стандартными сервами.
Хотелось бы ее применить, да и крылья классные.
Может, кто нибудь подскажет про конструкцию фюзеляжа и оперения?
Нет, мотопланеры не обсуждаются. Только самолеты.
А вот это интересно:
Stylus-E от Protech. Размах 1300
Можно ссылочку чтоб взглянуть?
ОК, спасибо за преложенные варианты. Но тяжеловаты аппараты, нагрузка на крыло 58 грамм, это уже слишком для электро. А так Мустанг красивый.
2-х моторный вариант не нужен.
Может еще есть варианты?
Баклан - летающее крыло, я как то не очень к ним.
А что за тренер у Г-на Lazy? Можно попробробнее?
Приветствую!
Нужен совет по выбору электролета.
Желаемые ппарамерты:
Размах 1400-1500 mm. Наборное бальзовое или пластиковое крыло (не библан). Пластиковый фюзеляж.
Для пилота выходного дня т.е. в воздухе фигуры все делать не обязательно
(вертикальную восьмерку делать не собираюсь), не для соревнований.
Просто модели с размохом в 800-1000мм в воздухе болтаются, я ими не очень доволен, но они дешевле выходят.
А с ДВС-ом не хочу заморачиваться.
Аппаратура есть - Futaba 6.
Желательно бы проверенную на практике модель, может кто лаетет на такой модели или видел.
Приветствую!
Нужен совет по выбору электролета.
Желаемые ппарамерты:
Размах 1400-1500 mm. Наборное бальзовое или пластиковое крыло (не библан). Пластиковый фюзеляж.
Для пилота выходного дня т.е. в воздухе фигуры все делать не обязательно
(вертикальную восьмерку делать не собираюсь), не для соревнований.
Просто модели с размохом в 800-1000мм в воздухе болтаются, я ими не очень доволен, но они дешевле выходят.
А с ДВС-ом не хочу заморачиваться.
Желательно бы проверенную на практике модель, может кто лаетет на такой модели или видел.
Попробую помочь в этом вопросе.
С неделю назад я занялся этим вопросом всерьез и выяснил много деталей.
Задавал вопрос в конфе “Процесс заряда аккумуляторов”. там есть что прочитать.
А вообще физика процесса заряда следующая: при неизменном токе напряжение на аккумуляторе повышается до определенного уровня (1.45-1.55В), а дальше напряжение начинает падать при этом же токе - это и будет означать полный разад элементов. А если чуть передержать - элементы будут заметно греться.
Чтоб отследить этот момент существует много схем, а также микросхема МАХ712 на которй строятся дорогие зарядники. Это хорошо видно цифровым вольметром, т.е. отчетливо видно этот максимум и уменьшение напряжения.
Полный разряд элемента - это конечное напряжение 0.9В. Ниже разряжаться им нельзя. Вообще, если просмотреть график разряда элементов, то основнное время, аккумулятор отдает ток при напряжении 1.2 вольта, а по окончании энергии - резко падает напряжение и отдаваемый ток. т.е. если аккумулятор иееет заряд, то при обычной нагрузке на которую он расчитан, напряжение будет держать 1.2 вольта, а есть ниже 1-го вольта - это разряженный акку.
Если нужно дополнительную инфо - пишите
Спасибо, Гордый Еж за информацию. Очень кстати. Ноя уже заказал 713-ю, и пришлось дозаказать 712-ю. Попробуем в чем разница.
Кстати я нашел доку по этому чипу, можно скачать если кому интересно.
Там нет конкретного, что 713 только Ni-Cd, типа все подходит. Ну разберемся.
ekits.ru/pdf/max713.pdf
нет, я в интернете бродил и читал разные статьи, вот одна из них
www.ntpo.com/electronics/schemes_4/10.shtml
Я почему забил тревогу - просто боюсь остаться без рабочих батарей 😃
Приветствую!
Прошу прощения если вопрос не по теме.
Но актуальным является зарядка уккамуляторов Ni-MH. Кто нибудь занимался физикой этого процесса?
Дело в том, что с простыми моделями в комплекте идет зарядка самой простой конструкции без контроля
напряжения и перезарядить или перегреть столь драгоценный элемент не составит труда если оставить без присмотра.
У меня нет специальной зарядки этих акку., планирую спаять, чтоб упростить процесс заряда.
Я ознакомился с процессом заряда прочитав статьи и провел эксперимент.
В моем случае батарея 7 банок емкостью 1.3А. Штатный зарядник отдает 150 мА на всем протяжении заряда.
На протяжении 8-ми часов напряжение растет до 10В и при это аккумулятор холодный. За последующие
15-20 минут корпус разогревается до +40С и напряжение падает до 9.9В. После охлаждения аккумулятора я
попробовал его еще подключить для заряда, но в течении 5-ти минут корпус быстро нагревается.
Это свидетельствует о полном заряде аккумулятора?
Кто как заряжает элементы до полного заряда и не перезарядить их?
Спасибо ВСЕМ ответившим на мои вопросы!
Я прошел по указанным адресам и многое для себя выяснил.
Приветствую читающего это сообщение!
Летаю на электросамолетке, “пилот выходного дня”, но для полноты ощущения хочется обзавестисть
электропланером. Что бы вы, коллеги, посоветовали?
Вот задуманные параметры:
- Размах 2000 (ориентировочно)
- Крыло желательно нормальное, с нервюрами (т.е. не пенопластовое)
- ARF модель, а аппаратура отдельно уже есть.
Короче, нормально летающая, для “пилота выходного дня” класса, испытанная на практике конструкция 😃
Неожиданно шаг вита стал изменяться значительно меньше чем было, даже не отрывается от земли при
100% газа, обороты сумашедшие, нет нагрузки
Т.е. при добавлении ручки газа на 100% угол лопастей меняется всего на несколько градусов.
Раньше угол был раза в 3 больше. Где спрятана эта регулировка? Может что то сбилось при очередном
жестком приземлении? Хотя ничего не повреждено.
Вначале я подумал, что в передатчике сели батарейки - заменил, но ситуация повторилась.
Еще было замечено, что при попытке взлететь верт был на месте при 70% газа и он вдруг неожиданно
резко подпрыгнул.
Раньше такое случалось при полете т.е. летит или висит на месте и вдруг резко подпрыгивает в воздухе,
списывали все на радиопомеху и т.п.
На gyro\speed controller\mixer блочке есть 2 потенциомметра. Один “Gain giro”, второй “PROPO”.
Со вторым не ясно его назначени. Подскажите есть кто в курсе.
Была бы дока на модель и аппаратуру хорошая - было бы проще разобраться, перевод ужасный,
да и нет информации от туда.
Написано, что мол шаг-газ отрегулирован на заводе и все дела.
Сейчас машинки (все 3 сервы) при добавлении газа двигают систему чут чуть, даже по следу на оси видно, что втулка не доезжает несколько мм. С механикой все ОК.
У меня подобная фигня была - неделю провозился и думал, что с регулятором оборотов проблема.
На моем Phoenix СP было следующее: красный индикатор горит и говорит о том, что система не готова.
Нужно переместить ручку газа в мимнимум и триммер также на мимнимум, подождать несколько секунд 5-10, индикатор перейдет на зеленый, все, в полет! Это защита от ложного самораскручивания
дело в том, что добрабатывать пришлось и саму конструкцию т.к. она имела слабые места - притереть щетки двигателя, “раскачать” аккумулятор, усилить стабилизатор лонжероном и крепеж киля, еще по мелочи. т.е. без замены мотора там работы еще хватило. ЦТ также была пробшема из-за чего штопор был неоднокрано после выключения мотора в воздухе.
Сейчас доволен этой конструкцией. т.е. для меня “перворазника” для учебы самое то! 😃))
Да, вот уже проблему и решили с регулировкой газа, видимо китайцы решили съэкономить не одной ручке 😃) Сегодня попробую летать с регулировкой тяги.
А сбалансировать его добавлением в хвост груза как не очень хочется, хотя есть запас по грузоподъемности. Вот может камеру туда установлю с передатчиком и получится приятное с полезным.
После дополнитеной тренировки аккумулятора NI-MH (7 по 1300мА) модель стала летать как бешеная т.е.
мощи хватает чтоб сделать петлю с горизонтального полета и быстро набирать высоту, а раньше я не мог ее поднять выше 2 м над землей.
Вопрос: как научиться приземлению? Проблема в том, что мотор не имеет пропорциональной тяги, а только на
полный газ либо “выкл”. Приземлиться достаточно сложно из-за горизонтальной скорости, а если отключить
мотор в воздухе - сваливается, пикирует и не поддается рулению и выравниванию (сделал в первый раз на высоте
10 метров - получилась морковка, но ичего не сломал, повезло).
Вес модели 680 гр, тяжелый аппарат, планировать его не завтавить при его размахе в 95 см.
Перед заходом на посадку я прижимаюсь к земле около 1 м, выключаю мотор и пытаюсь рулями задрать нос дабы
погасить скорость, жестковато садится.
Что показывает практика посадок для таких моделей?
На пульте только дискретно можно управлять газом т.е. вкл-выкл. Как показала практика полоета для экономии батареии и режим для посадки требует изменение тяги двигателя. Я слышал что такое уже делали. Достаточно ли добавить переменный резистор в пульт? или потребуется регулятор оборотов в модель? батарея подключается к двигателя через ссхему которая заключена с термоусадочную трубку т.е. не видно что там.
У моем Walkera 36 на передатчике все DIP в полошении OFF (влево), а только DIP 5 в ON т.е. в право.
Все ОК, но мне пришлось регулировать длину оси, что перемещает нижная машинка - до этого я не мог взлететь вообще.
Кстати, посмотрите на положение ручек PLT и PIT - это очень важно.
PLT - это диапазон изменения угла лопасти по отношени шаг-газ.
PIT - начальный шаг винта.
Я пока сними разобрался - неделя прошла.
А интересно, у вас коллекторный мотор и 650МА аккумулятор? т.е. штатная поставка?
У меня такое впечатление что мотор слабоват, не очень то он поднимается, и батарее хвататет на 8-10 минут легкого полете.
А как у вас с этими параметрами?
У меня тоже такой же верт недавно появился.
Я его уже успел порегулировать, если будут вопросы - пишите на e-mail: andy_rn6hi@mail.ru
При плавном взлете его постоянно уводит влево. При попытке тримирования в противоположную сторону - начинает заваливаться вправо и можно зацепиться винтом о пол . В итоге я не могу взлететь строго вертикально, а получаю горизонтальную скорость 1-2 м\с. Такое впечатление что его “сдувает” хвостовым винтом влево 😃 Но если резко газануть то он поднимается вертикально, а потом начинает сваливаться влево, но так как я не имею достоточной практики в управление - я не могу его удержать на месте и приземляюсь.
Скажу сразу, что я не спец. и раньше никогда не управлял вертом. Но у меня есть еще Walkera 36 который я оcваиваю потихоньку, аккуратно. Он у меня взлетает вертикально, и не ползает по полу как Phoenix CP.
Может это нормальное явление? А просто недостаток в моей практике?
На симуляторе намного проще такое выполнить нежели в раеле :
Вот цифры с инструкции:
размах 950 мм
площадь крыла 13.7 дм.
нагрузка на крыло 47 гр на дм2.
Полетный вес 640 гр.
мотор rs-380, коллекторный
Похож на на ЯК-12 😃 Высокоплан без эллеронов
Пробовал его на предмет планирования (пробежал держа в руке не выпуская) - теряет скорость и пикирует носом. т.е. пока есть скорость - он держится ровно,
но сам он не дежит скорость, как будто что то его тормозит.
Вот это у меня и произошло в момент выключения двигаетля. Никаких действий рулями перед этим я не выполнял т.е. во время горизонтального полета.
У меня просто нет мысли как облегчить нос, мне кажется он тажеловат. Но ведь это серийно выпускаемая модель.
Или возможно я могу заблуждаться. Это мой первый RC самолет в руках. Давным давно я ходил в авиамодельный кружок, но это было
досточно примитивный модели, свободнолетающие. А сейчас вот желание появилось в связи с возможностью 😃)
Я в поиске много нашел инфо для “чайников” по работе с электролетами. А также встречался Пайпер, как я понял его производяит
не один десяток производителей.
Эту модель я заказывал у китайцев и по почте получил. Может это фиговая конструкция для ламеров и расчитанная на полет только с мотором (типа и так сойдет, летает ведь)?
А как же его приземлять то, на огромной скорости со включенным мотром? 😮
Спасибо, колега!
Нет. я не профи этого дела 😃)
Параметры - размах 95см
длина 75 см
вес 680 гр. полетный
мотор 380. коллекторный
акку. 1300 мА (7 банок)
Газ регулируется дискретно т.е. не могу проверить плавный газ
Я решил просто попробовать планирование и выключил мотор (видимо я ламер, однозначно)
да, и модель мороковкой пощла в низ, пробовал в эти секудны ее выровнять, но …
обошнлось без жертв, а только киль повредить когда перевернулся
Новый аппарат, вчера пробовал его в полете - появилась проблема - не планирует. ЦТ находится в 1\3 от передней кромки крыла. С работаеющим двигателем - все ОК, позволяет рулить, ровно лететь. Но в верх поднимается тяжеловато т.е. чуть не завалил на малой высоте потеряв скорость. А на высоте 10 метров выключил двигатель и модель тут же свалилась в пике не смотря на руль высоты, чуть не разбился. Есть у кого практический опыт с этой моделью?
Ура! Все получилось! Действительно, делоы было именно в триммере газа. Да и время пара секунд на установку системы в состояние “готово” о чем стал свидетельствовать индикатор зеленым цветом!
А я неделю провозился 😃
Спасибо!!!
Спасибо за столь быструю реакцию на мою печальную проблему.
На блоке электроники загорается индикатор красным когда передатчик включем или мигает “красным-желтым” при отключенном передатчике.
Да я пробовал, двигать триммер и газ, все варанты пощелкал в реверсными DIP переключателями.
Может еще что?
Совершенно новый верт, только из упаковки. Зарядил аккумулятор, подключил. Машинки работают нормально, а при перемещении ручки шаг-газ - ничего не проиходит. На хвосте установленныы моторчик также не вращается.
На это модели установлен mixer\gyro\speed controller - все в одном флаконе. Это несправность блока или может то заблокировано?
У меня на первом Walkera 36 была блокировка общего шага 😃 также думал что кердык аппаратуре., но позже все выяснилось.