Activity

Планер размахом 4...5 метров

Приветствую, Юрий!

EHOT:

Андрей, а будет ли интересно летать?
Ну не знаю, наврное 😃 гагантизм тянет, что ли

>>А вот в термиках на равнине - 4м более подходяще.
Да термикак как то сложно все, толи не совсем умею т.к.
высоко летать приходится, чтоб держало долго и в удовольствие.

>>(эх, завидую Вам, погонять на Юце…))))

Да , именно на Юце и летаю, в основном 😃 тут 40 минут от дома до горы.
Хорошее место, постоянно динамики, когда бы не приехал.
Вот только для Юцы и предполагал это большой горный планер.
2-х метровые хорошо летают, всегда в кайф 😃

Приезжайте, полетаем!

p.s. у вас какие планера, на чем летаете?

Планер размахом 4...5 метров

Приветствую читающего!
Заинтересовался в приобретении планера большого размера для полета в динамических потоках, в горных условиях.
В наличии есть 2 планера, оба 2-х метровые: один для парения, а второй горный для динамичного питлотажа.
Есть ли смысл в больших аппаратах относительно 2-х метровых?

Хочется услышать отзывы владельцев больших птиц 😃
Если это того стОит, то подскажите, какую модель купить.

Андрей, г.Ессентуки

Walkera 36 - сгорел регулятор

Спасибо Belkoff за ответ.
Но в этом регуляторе всего один транзистор стоИт, на 80 ампер, полевик.
Да, отсечки нет, поэтому долетывать его до конца нельзя, проверено 😃
Конечно, если не получится то придется ставить БК и к нему регулятор. Просто не расчитывали на дополнительные затраты,

Walkera 36 - сгорел регулятор

Да, валкера.
Что, халтура???
И чем это заканчивается? Как решать проблему?
Я конечно поставлю еще один транзистор, еще есть 😃
Но народ ведь летает в такой конфигурации, но на бесколлекторный мотор и регулятор не хватает пока.

Walkera 36 - сгорел регулятор

Установили Li-PO батарею, полетали с десяток полетов, все ОК.
И во время очередного полета обороты стали максимально высокие и не регулируемые пробило ключевой транзистор в регуляторе, сразу сообразили мы. Да, так оно и было. Поменяли на новый, аналогичный. Но поработав с минуту он опять вылетел 😦
Не ужели это из за того что мы поставили на этот колекторный мотор LI-PO батарею? Но со штатной он вообще не летал. Транзистор прилично греется, да и грелся хорошо, по плате видно потемнение.

Придарили крылья от планера

Достались мне в подарок крылья с “ушками” от планера, что за леере запускают.
Хорда 15 см у основания и постепенно переходит в 10 см. Размах 2200 мм.
Бальзовый лобик.
Площадь крыльев 28 км.дм.
Можно ли использовать эти крылья для РУ мотопланера с электродвигателем?
У меня есть свободная аппаратура 3-х канальная, с 2-мя стандартными сервами.
Хотелось бы ее применить, да и крылья классные.
Может, кто нибудь подскажет про конструкцию фюзеляжа и оперения?

Посоветуйте серьезный электролет (arf)

ОК, спасибо за преложенные варианты. Но тяжеловаты аппараты, нагрузка на крыло 58 грамм, это уже слишком для электро. А так Мустанг красивый.
2-х моторный вариант не нужен.
Может еще есть варианты?

Баклан - летающее крыло, я как то не очень к ним.
А что за тренер у Г-на Lazy? Можно попробробнее?

Посоветуйте серьезный электролет (arf)

Приветствую!
Нужен совет по выбору электролета.
Желаемые ппарамерты:
Размах 1400-1500 mm. Наборное бальзовое или пластиковое крыло (не библан). Пластиковый фюзеляж.
Для пилота выходного дня т.е. в воздухе фигуры все делать не обязательно
(вертикальную восьмерку делать не собираюсь), не для соревнований.
Просто модели с размохом в 800-1000мм в воздухе болтаются, я ими не очень доволен, но они дешевле выходят.
А с ДВС-ом не хочу заморачиваться.
Аппаратура есть - Futaba 6.
Желательно бы проверенную на практике модель, может кто лаетет на такой модели или видел.

Посоветуйте серьезный электролет

Приветствую!
Нужен совет по выбору электролета.
Желаемые ппарамерты:
Размах 1400-1500 mm. Наборное бальзовое или пластиковое крыло (не библан). Пластиковый фюзеляж.
Для пилота выходного дня т.е. в воздухе фигуры все делать не обязательно
(вертикальную восьмерку делать не собираюсь), не для соревнований.
Просто модели с размохом в 800-1000мм в воздухе болтаются, я ими не очень доволен, но они дешевле выходят.
А с ДВС-ом не хочу заморачиваться.

Желательно бы проверенную на практике модель, может кто лаетет на такой модели или видел.

Емкость аккумулятора...

Попробую помочь в этом вопросе.
С неделю назад я занялся этим вопросом всерьез и выяснил много деталей.
Задавал вопрос в конфе “Процесс заряда аккумуляторов”. там есть что прочитать.
А вообще физика процесса заряда следующая: при неизменном токе напряжение на аккумуляторе повышается до определенного уровня (1.45-1.55В), а дальше напряжение начинает падать при этом же токе - это и будет означать полный разад элементов. А если чуть передержать - элементы будут заметно греться.
Чтоб отследить этот момент существует много схем, а также микросхема МАХ712 на которй строятся дорогие зарядники. Это хорошо видно цифровым вольметром, т.е. отчетливо видно этот максимум и уменьшение напряжения.

Полный разряд элемента - это конечное напряжение 0.9В. Ниже разряжаться им нельзя. Вообще, если просмотреть график разряда элементов, то основнное время, аккумулятор отдает ток при напряжении 1.2 вольта, а по окончании энергии - резко падает напряжение и отдаваемый ток. т.е. если аккумулятор иееет заряд, то при обычной нагрузке на которую он расчитан, напряжение будет держать 1.2 вольта, а есть ниже 1-го вольта - это разряженный акку.
Если нужно дополнительную инфо - пишите

? Процесс заряда Ni-mh аккумятора

Спасибо, Гордый Еж за информацию. Очень кстати. Ноя уже заказал 713-ю, и пришлось дозаказать 712-ю. Попробуем в чем разница.
Кстати я нашел доку по этому чипу, можно скачать если кому интересно.
Там нет конкретного, что 713 только Ni-Cd, типа все подходит. Ну разберемся.
ekits.ru/pdf/max713.pdf

? Процесс заряда Ni-mh аккумятора

Приветствую!
Прошу прощения если вопрос не по теме.
Но актуальным является зарядка уккамуляторов Ni-MH. Кто нибудь занимался физикой этого процесса?
Дело в том, что с простыми моделями в комплекте идет зарядка самой простой конструкции без контроля
напряжения и перезарядить или перегреть столь драгоценный элемент не составит труда если оставить без присмотра.
У меня нет специальной зарядки этих акку., планирую спаять, чтоб упростить процесс заряда.
Я ознакомился с процессом заряда прочитав статьи и провел эксперимент.
В моем случае батарея 7 банок емкостью 1.3А. Штатный зарядник отдает 150 мА на всем протяжении заряда.
На протяжении 8-ми часов напряжение растет до 10В и при это аккумулятор холодный. За последующие
15-20 минут корпус разогревается до +40С и напряжение падает до 9.9В. После охлаждения аккумулятора я
попробовал его еще подключить для заряда, но в течении 5-ти минут корпус быстро нагревается.
Это свидетельствует о полном заряде аккумулятора?
Кто как заряжает элементы до полного заряда и не перезарядить их?

Есть желание "летать" на электропланере

Приветствую читающего это сообщение!
Летаю на электросамолетке, “пилот выходного дня”, но для полноты ощущения хочется обзавестисть
электропланером. Что бы вы, коллеги, посоветовали?

Вот задуманные параметры:

  1. Размах 2000 (ориентировочно)
  2. Крыло желательно нормальное, с нервюрами (т.е. не пенопластовое)
  3. ARF модель, а аппаратура отдельно уже есть.

Короче, нормально летающая, для “пилота выходного дня” класса, испытанная на практике конструкция 😃

Phoenix cp 3D - неожиданно пропал шаг

Неожиданно шаг вита стал изменяться значительно меньше чем было, даже не отрывается от земли при
100% газа, обороты сумашедшие, нет нагрузки
Т.е. при добавлении ручки газа на 100% угол лопастей меняется всего на несколько градусов.
Раньше угол был раза в 3 больше. Где спрятана эта регулировка? Может что то сбилось при очередном
жестком приземлении? Хотя ничего не повреждено.
Вначале я подумал, что в передатчике сели батарейки - заменил, но ситуация повторилась.
Еще было замечено, что при попытке взлететь верт был на месте при 70% газа и он вдруг неожиданно
резко подпрыгнул.
Раньше такое случалось при полете т.е. летит или висит на месте и вдруг резко подпрыгивает в воздухе,
списывали все на радиопомеху и т.п.
На gyro\speed controller\mixer блочке есть 2 потенциомметра. Один “Gain giro”, второй “PROPO”.
Со вторым не ясно его назначени. Подскажите есть кто в курсе.
Была бы дока на модель и аппаратуру хорошая - было бы проще разобраться, перевод ужасный,
да и нет информации от туда.
Написано, что мол шаг-газ отрегулирован на заводе и все дела.
Сейчас машинки (все 3 сервы) при добавлении газа двигают систему чут чуть, даже по следу на оси видно, что втулка не доезжает несколько мм. С механикой все ОК.

Помогите Walkera 22d

У меня подобная фигня была - неделю провозился и думал, что с регулятором оборотов проблема.
На моем Phoenix СP было следующее: красный индикатор горит и говорит о том, что система не готова.
Нужно переместить ручку газа в мимнимум и триммер также на мимнимум, подождать несколько секунд 5-10, индикатор перейдет на зеленый, все, в полет! Это защита от ложного самораскручивания

Piper J-3 - видеооточет :-)

дело в том, что добрабатывать пришлось и саму конструкцию т.к. она имела слабые места - притереть щетки двигателя, “раскачать” аккумулятор, усилить стабилизатор лонжероном и крепеж киля, еще по мелочи. т.е. без замены мотора там работы еще хватило. ЦТ также была пробшема из-за чего штопор был неоднокрано после выключения мотора в воздухе.
Сейчас доволен этой конструкцией. т.е. для меня “перворазника” для учебы самое то! 😃))

Piper J-3 (rtf), проблема с приземлением

Да, вот уже проблему и решили с регулировкой газа, видимо китайцы решили съэкономить не одной ручке 😃) Сегодня попробую летать с регулировкой тяги.
А сбалансировать его добавлением в хвост груза как не очень хочется, хотя есть запас по грузоподъемности. Вот может камеру туда установлю с передатчиком и получится приятное с полезным.

Piper J-3 (rtf), проблема с приземлением

После дополнитеной тренировки аккумулятора NI-MH (7 по 1300мА) модель стала летать как бешеная т.е.
мощи хватает чтоб сделать петлю с горизонтального полета и быстро набирать высоту, а раньше я не мог ее поднять выше 2 м над землей.

Вопрос: как научиться приземлению? Проблема в том, что мотор не имеет пропорциональной тяги, а только на
полный газ либо “выкл”. Приземлиться достаточно сложно из-за горизонтальной скорости, а если отключить
мотор в воздухе - сваливается, пикирует и не поддается рулению и выравниванию (сделал в первый раз на высоте
10 метров - получилась морковка, но ичего не сломал, повезло).
Вес модели 680 гр, тяжелый аппарат, планировать его не завтавить при его размахе в 95 см.
Перед заходом на посадку я прижимаюсь к земле около 1 м, выключаю мотор и пытаюсь рулями задрать нос дабы
погасить скорость, жестковато садится.
Что показывает практика посадок для таких моделей?

Piper J-3, нужна схема переделки регулятора газа

На пульте только дискретно можно управлять газом т.е. вкл-выкл. Как показала практика полоета для экономии батареии и режим для посадки требует изменение тяги двигателя. Я слышал что такое уже делали. Достаточно ли добавить переменный резистор в пульт? или потребуется регулятор оборотов в модель? батарея подключается к двигателя через ссхему которая заключена с термоусадочную трубку т.е. не видно что там.

Шаг-газ на Walkera #36

У моем Walkera 36 на передатчике все DIP в полошении OFF (влево), а только DIP 5 в ON т.е. в право.
Все ОК, но мне пришлось регулировать длину оси, что перемещает нижная машинка - до этого я не мог взлететь вообще.
Кстати, посмотрите на положение ручек PLT и PIT - это очень важно.
PLT - это диапазон изменения угла лопасти по отношени шаг-газ.
PIT - начальный шаг винта.
Я пока сними разобрался - неделя прошла.
А интересно, у вас коллекторный мотор и 650МА аккумулятор? т.е. штатная поставка?
У меня такое впечатление что мотор слабоват, не очень то он поднимается, и батарее хвататет на 8-10 минут легкого полете.
А как у вас с этими параметрами?

Phoenix cp - не могу отрегулировать

При плавном взлете его постоянно уводит влево. При попытке тримирования в противоположную сторону - начинает заваливаться вправо и можно зацепиться винтом о пол . В итоге я не могу взлететь строго вертикально, а получаю горизонтальную скорость 1-2 м\с. Такое впечатление что его “сдувает” хвостовым винтом влево 😃 Но если резко газануть то он поднимается вертикально, а потом начинает сваливаться влево, но так как я не имею достоточной практики в управление - я не могу его удержать на месте и приземляюсь.
Скажу сразу, что я не спец. и раньше никогда не управлял вертом. Но у меня есть еще Walkera 36 который я оcваиваю потихоньку, аккуратно. Он у меня взлетает вертикально, и не ползает по полу как Phoenix CP.
Может это нормальное явление? А просто недостаток в моей практике?
На симуляторе намного проще такое выполнить нежели в раеле :

Piper Grasshopper J-3 - пикирует, перекрузка крыла?

Вот цифры с инструкции:

размах 950 мм
площадь крыла 13.7 дм.
нагрузка на крыло 47 гр на дм2.
Полетный вес 640 гр.
мотор rs-380, коллекторный

Похож на на ЯК-12 😃 Высокоплан без эллеронов

Пробовал его на предмет планирования (пробежал держа в руке не выпуская) - теряет скорость и пикирует носом. т.е. пока есть скорость - он держится ровно,
но сам он не дежит скорость, как будто что то его тормозит.
Вот это у меня и произошло в момент выключения двигаетля. Никаких действий рулями перед этим я не выполнял т.е. во время горизонтального полета.
У меня просто нет мысли как облегчить нос, мне кажется он тажеловат. Но ведь это серийно выпускаемая модель.
Или возможно я могу заблуждаться. Это мой первый RC самолет в руках. Давным давно я ходил в авиамодельный кружок, но это было
досточно примитивный модели, свободнолетающие. А сейчас вот желание появилось в связи с возможностью 😃)
Я в поиске много нашел инфо для “чайников” по работе с электролетами. А также встречался Пайпер, как я понял его производяит
не один десяток производителей.
Эту модель я заказывал у китайцев и по почте получил. Может это фиговая конструкция для ламеров и расчитанная на полет только с мотором (типа и так сойдет, летает ведь)?
А как же его приземлять то, на огромной скорости со включенным мотром? 😮

Piper Grasshopper J-3 - пикирует, перекрузка крыла?

Спасибо, колега!
Нет. я не профи этого дела 😃)
Параметры - размах 95см
длина 75 см
вес 680 гр. полетный
мотор 380. коллекторный
акку. 1300 мА (7 банок)

Газ регулируется дискретно т.е. не могу проверить плавный газ

Я решил просто попробовать планирование и выключил мотор (видимо я ламер, однозначно)
да, и модель мороковкой пощла в низ, пробовал в эти секудны ее выровнять, но …
обошнлось без жертв, а только киль повредить когда перевернулся

Piper Grasshopper J-3 - пикирует, перекрузка крыла?

Новый аппарат, вчера пробовал его в полете - появилась проблема - не планирует. ЦТ находится в 1\3 от передней кромки крыла. С работаеющим двигателем - все ОК, позволяет рулить, ровно лететь. Но в верх поднимается тяжеловато т.е. чуть не завалил на малой высоте потеряв скорость. А на высоте 10 метров выключил двигатель и модель тут же свалилась в пике не смотря на руль высоты, чуть не разбился. Есть у кого практический опыт с этой моделью?

Phoenix cp - не вращаются роторы

Ура! Все получилось! Действительно, делоы было именно в триммере газа. Да и время пара секунд на установку системы в состояние “готово” о чем стал свидетельствовать индикатор зеленым цветом!
А я неделю провозился 😃
Спасибо!!!

Phoenix cp - не вращаются роторы

Спасибо за столь быструю реакцию на мою печальную проблему.
На блоке электроники загорается индикатор красным когда передатчик включем или мигает “красным-желтым” при отключенном передатчике.
Да я пробовал, двигать триммер и газ, все варанты пощелкал в реверсными DIP переключателями.
Может еще что?

Phoenix cp - не вращаются роторы

Совершенно новый верт, только из упаковки. Зарядил аккумулятор, подключил. Машинки работают нормально, а при перемещении ручки шаг-газ - ничего не проиходит. На хвосте установленныы моторчик также не вращается.
На это модели установлен mixer\gyro\speed controller - все в одном флаконе. Это несправность блока или может то заблокировано?
У меня на первом Walkera 36 была блокировка общего шага 😃 также думал что кердык аппаратуре., но позже все выяснилось.