Activity

Коллекция модельних ДВС

В связи с началом постройки самолёта под мотор Наталенко были получены в дар такие прекрасные железячки… Ж-88 уже знаю где, но хранитель в отъезде, а хозяин дарит…
Да, есть ещё Росси 15 с передним впуском и трубой(в сборе с самолётом), Байдалиновский Марс (в сборе с самолётом, рабочий, в прошлом году запускал, крутится здОрово, это мотор Писарчука), Талка и ЦСТКАМ(тоже с самолётами, но пока руки не дошли), Йену 2,5 дизель давали, но пока не знаю, что с ним можно сделать)))).

Коллекция модельних ДВС

Хочется, чтобы ожил и пролетел, неважно каков результат.
Спасибо всем за участие. Может проще будет гильзу сделать в заниженном размере и втереть поршень?
Передний подшипник нестандартного ряда: нар обойма диам. 16 и шириной 5,4 мм; внутренняя диам 5 и шириной 7мм. В носке соответственно исполнены посадочные места. Подшипник кончился, коррозия. Изготовитель был 3 гпз Саратов (малоразмерные точные подшипники для приборостроения). Я туда черканул письмо, может в “закромах Родины” завалялись неликвиды 60-70х годов, но маловероятно. Думаю, что из положения выйду.
А по поводу ж-88… так именно он и бродит в районе Белой Церкви, где я обитаю, я даже под него самолётик строил и пускал больше 40 лет тому, один раз, потом другой поехал с ним на соревнования(постарше который, я был совсем малый), да и мотор был его. Вот и хочется опять взять в руки.
С ув., К.

Коллекция модельних ДВС
Русинов_Сергей:

Поршень 15,35 ?

Поршень 15 -0,01мм
Палец запрессован в шатун и плавает в поршне.
Коленвал балансирован вручную, след запила от надфиля, в месте упора в коренной подшипник установлена медная дистанционная шайба.
Отверстие выхода из золотника в картер - плавный радиус и отполировано.

Коллекция модельних ДВС

День всем!
Два дня в керосе и разобрал, правда с трудом, с нагревом.
Похоже, что пробовали крутить в грязном виде, т.к. на чугунном поршне задиры. Знаю, что лежал он с начала 70-х, руки могли разные хватать.
Поищу подшипники, почищу, подраю, а там будет видно, может и пару закажу.
Под носком и задней стенкой нет прокладок, а должны они там быть? По-моему так должны, подскажите.
Шатун со втулками, прокладки под головой самодельные.
Да, футорку надо выточить, жиклёр подобрать.
Чертёж сделал, бальза и липа есть, спадок нашёл, правда отверстия не совпадают, да и упорную шайбу с коком тоже выточить надо, потому как вал на 5, да и спадок придётся отрезать(носок короткий) и уже плясать от того диаметра, бухта 0,4 проволоки есть, да и ручка… Хочется, чтобы ретро полетело.
С ув., К.

История кордовых в фотографиях

Спасибо, Сергей!
Оба чертежа видел, хотелось ближе к оригиналу. И про монолайн помню. Сохранилась ещё моя старая модель 70-х, сначала на Супере летала, а потом на Талке чёрной, оба мотора были без трубы. Тогда поступлю проще, что построится, то и будет.
С ув., К.

Коллекция модельних ДВС
крутая_колбаса_6800:

Вот нашёл,но могу ошибаться

Есть такое или очень похожее, носок переделан со слов дарителя, Наталенко, говорит, что мотор от него. Отверстие жиклёра тоже смещено мотора на фото.

История кордовых в фотографиях

День всем!
Попался из закромов в руки моторчик “Старт”, не знаю или под Наталенко или его. Номер 333, состояние неизвестное - попал час назад в руки. Носок переделан, но по словам дарителя мотор именно от Наталенко.
Есть ли у кого чертёж, эскиз или хоть фото самолёта Наталенко того времени. Есть желание построить ретро самолёт для запусков.
И ещё, что за резьбовое отверстие на задней крышке под заглушкой, если бак поилка, то оно не нужно, а если под давление, то вроде понятно.
Жиклёр смещён (отверстие, жиклёра и футорки нет) и не стоит по центру.
С ув., К.
Первое фото из этой темы - 68 год Наталенко.

Куда идти дальше?

А лучше, новый серийный отечественный мотор , и тема такая есть, весьма доступный по сравнению с Форой или АКМ, по ттх и прочим параметрам практически не уступающий им, а может и повыше, верю *(и Паша молодец, снимаю шляпу, по-чесняку).
КМ с победой! Потому как без разряда и рейтинга…только личное участие без сборной и т.п.
Реклама мотору, респект и уважуха Вам лично и стране за Вашей спиной, три…, нет два…, тьфу - один год…и… мотор раскручен, а спорт у Ваших ног…
С ув., К.

Куда идти дальше?

У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?
www.youtube.com/watch?v=KbdCAKRVogcЮрий,
А к чему эта тема?
Ежели денег нет, то тогда Вам только хоббийные полетушки с самим собою или с товарищем по безденежью, а не Ф-2Д.
А в вашей стране без денег не спрашивайте - Куда идти? - пошлют ведь.
С ув., К.

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Та я смотрел, открывал… Знаю за Узарского 100%, бо я до армии с Собченко механиком пускал, а потом Узарский был механом, представителем ездил Братаненко тоже 100%, но других не видно, а память уже с дырками. Знаю, что от нас всегда 3 экипажа ездили по всем соревнованиям.

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

День!
С табличкой Савицкий Ваня (пилот на гонке, мех. на бое), правее Тертычный Сергей (пилот, механик бой и копия), дальше Собченко Лёня (пилот на бое и пилотажник). Во втором ряду за Собченко Узарский Лёня (резинщик и мех. у Собченко). Других не вижу, но по памяти могли быть: Бугай, Токовой, Васенин.
С ув., К.
Я бы тоже там был, но побрили в Красную армию)))

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Миленин_Игорь:

Это литовскиий экипаж,который на КМД стал чемпионом СССР.На втором фото Лебедев со Швецовым,а спиной Дорошенко В.Ф.Ну а в Кишиневе закусывают "Букет Молдавии"владелец фото не знает,может по инициалам на моделях СНБО кто определит.

СНБО экипаж Степаненко Николай(механик второй слева на фото) Братаненко Олег(пилот), Б.Церковь.
БОТС экипаж Бугай Александр(пилот первый слева на фото) Тертычный Сергей(механик), Б.Церковь.
Третий слева Медведь Витя (механик, а по жизни таймерист, Б.Церковь), справа - Полевой Вова (пилот, а по жизни планерист, Полтава). Они служили в Красной армии в Виннице и вдвоём были экипажем по бою.
Эти модели (в красном цвете обтянутые помнится японкой) строились 2Х10 шт в нашей комнате клуба, моторы “Супер Тигр”, время снимка 1975-76 год, не позже, готовились и летали модели на Чемпионат Украины в Нововолынске, стояли на них автоматы остановки (срабатывали от рывка), летали на асфальте.
Не думаю, что это Молдова, потому как СНБО уже тогда не пускали и Нововолынск был их крайним выступлением, а на 2-3 первых Молдовах я был, в 78 году мы кубок оттуда увезли.
С ув. К.

История кордовых в фотографиях

Да, боем.
Мы тогда во “вьюношах” ходили, как нас взрослые называли. С Ёжиком встречались минимум два раза в год на Украине взрослых и юношей. ЭКМов не было, на Союз попадали единицы, на сборы вызывали, но не дальше, ВВС и МАП нам не светил, да, ещё в Молдавии или в Б.Церкви. Кубка Украины по бою не помню, могли столкнуться ещё в Планерском у свободников.
У Ёжика были хорошие учители: Небувайло, Бережной, Щепоткин, Матрёнин (летел искл. на дизелях), Марканов, всех не помню, но Крым всегда славился бойцами.
При моей памяти ХАЁвня и ХАЗа были в пилотаже, гонках, скорости, боем не были знамениты. Время идёт, акценты меняются.
Серёж, эт, наверное, Вадя тебя “поправил”)))
Классный фильм, посмотрел ешё разок.

История кордовых в фотографиях

Серёжа, а ты был такой изящный)!?
И… Ёжик из Крыма… там промелькнул… живой, аж стуканУло в груди…
А я был в Каховке крайний раз в 79 возд.бой, такой помпы ещё не было, но было здОрово,… вино,… ночной “ракнадзор”…, послеполётные разборки, а кто всё-таки чемпион, в кругу по очереди три-четыре экипажа…опосля всех награждений…
Спасибо за ссылку!!!

с чего начинается F2A?

Моки раньше был известным мотором (брендом), сам не эксплуатировал, но слышал много и часто. По-моему, венгры на них летали - это было их детище, летали хорошо. Используйте всё, что имеете, тем паче, на начальном этапе. Но лучше всё- таки использовать базовым более распространённый мотор (ремонт, обслуживание, наработанные доводки мотора)
С ув., К.

с чего начинается F2A?

Неа, на бою мы тогда КМД и Талки пользовали… чёрные ещё), про Фору я услышал недавно, лет пять - шесть тому, да и увидел тогда же), нам друзья дали самолётов и три поюзаных Форы, купили нам лицензию и пригласили посмотреть на ЭКМ на Чайке, … хорошие они люди, … и в тур.
Никогда не использовал бойцовые пропеллеры на скорости.
Не дай скоростному самолёту опередить себя ни в воздухе, ни на земле и тогда он не заедет и покажет себя в полной красе)
А поломал в конце 70-х…, не хватило сил богатый мотор дотянуть, стопа у меня не было. Тада Хомяки ещё Хомяками не были , ну и про Фору не было речи.
С ув. К.

с чего начинается F2A?

А таки да, сразу так и начинал.
Построил крестик под МКшку, классика, вертикальный с капотом, литой спадок (достался по неизвестному наследству). Паял бак раз 6, пока не сказали - подходит. Покрасил красной краской, прохимолачил!!!
Пропеллеров из дельта древесины по шаблончикам выпилил штуки 3-4, сил моих детских больше не хватило;)
Тележка из проволоки ОВС 3мм (бомбовые чеки, припёрли с аэродрома) отдельная эпопея, пыхтел, потел, пальцы матюком… сделал, спаял.
И сразу в тур, подвернулись соревнования. Показалось, что пару кругов гнал МКашку, взлетел, полёт классически , летит вверх - дал чуть вверх, летит вниз - дал чуть вниз, обычное запаздывание, аж 117 км/ч.
Если центровка правильная, то этот утюжок можно гнать из-за спины, лишь бы здоровья хватило, не болтает его).
А вы говорите, что Фора с её более 30 тысячами и сумасшедшим пЁрлом заедет в круг:), не пугайте людей.
За всё время поломал лишь один пропеллер… на крайних моих соревнованиях в классе скоростных моделей, в круг никогда не заезжал.
Всё надо делать один раз и не переучиваться, первые впечатления и ощущения чаще всего самые верные.
Аж пустить захотелось…
С ув., К.

с чего начинается F2A?

Летите сразу на нормальном скоростном самолёте с тележки, никаких костылей, костыли для инвалидов. Я в своё время так и сделал. Начав с МК, потом Метеор, Супер Тигр, промелькнул Ж-88 убитый, Талка, Росси, Марс… не размазал ни одного самолёта, все летели с тележки, пропеллеры делал сам, пробовал считать по книжке, потом добавлял, отнимал…
Конечно, проще лететь и получить навык на “крестике” - симметричном, потом контурный ассиметричный, но со всеми элементами объёмного самолёта, дальше- дальше)).
В вилку первый раз было трудно попасть, первый зачёт пролетел на перекосом поставленной ручке в вилке, правда не оторвал и получил базу. Пока как боец не будете не следить за своим самолётом, толку не будет. Дядя Гена Байдалинов мне сразу так и сказал, показывая вилку и как идти вокруг неё: “Костя, ежели твой самолёт не будет за твоим правым плечом, значит ты не летишь”.
А для начала нужно большое желание и стремление.
Удачи!

Конец легенды или о моторе Fox-35

Здравствуйте все!
На днях на ЭКРе по бою в Киеве встречался с Собченко Лёней, он с 50х летал бой и пилотаж, да в общем, летал на всех кордовых, так у него тоже был Фокс. Правда, он признался, что и тогда от Фокса оставался только картер, а остальное Сэм энд Пол, т.е. самопал, самодельное, сток не годился. Тогда он и работал по- человечески.
С уважением, К.В.

Разборная "бойцовка" по инновационной технологии.
Русинов_Сергей:

Для развития моделизма я бы внёс ещё парочку предложений:

  1. На покупных можно лететь только с мастера(за бугром, где этого нету, с победы на каких-то стартах).
  2. Первый мотор включает пилот.

И в чём тут развитие?
Тада вторым самолётом логично механику лететь.

Строим F2C

Как говорил Штирлиц, “Элементарно Ватсон”. Топливо может попадать куда ему хочеться, Вы должны защитить все, что можется. Каналы в крыле, обычно, выполняются перед сборкой крыла, при этом защищаются. Я делал так: Кусок балзы предназначенный на участок корд с двух сторон пропиливал на “циркулярке”, фрезой 1,6 на глубину 6…7 мм. Пропитанную 10 грамовую стеклоткань наносил на плексовую (1,5 толщиной) “линейку” и укладывал в канал (2 канала - 2 линейки). После полимеризации линейки убрали, торец прошлифовали под склейку и собрали заготовку крыла. Оформление входа корд и качалки я делал после обтяжки и доводки крыла. Как сейчас в моде, не знаю.[/QUOTE]

Мы, для предотвращения попадания клея в канал для корд при сборке и переклейки заготовки, в пропиленные каналы укладывали со стеклянной “паутинкой” полированную проволоку ОВС, смазанную разделителем. После полимеризации легко вынимали с вращением. Тоже вариант.
А правильно сказано, что от топлива не спасёшься, но все усилия приложить надо.

Строим F2C
ДедЮз:

Рад за Вас!

спасибо за понимание,… а я тогда расстроился …, но потом привык и пускал без сцепок…, но корды менял при малейшем подозрении на изгиб, благо была большая бухта латунированых, красивых, блестящих…

Строим F2C

[QUOTE=ДедЮз;4063522]Получается лобовое сопротивление только набегающей проволки, вторая в тени. Колебаний не замечено. ВРАЗНОБОЙ могут работать проволоки, если их длина отличается на 1/2 длины волны, в противофазах их нарочно не заставите работать, если они закреплены не к разным устройствам (крыльям, ручкам и т.д.).

В вакууме - согласен, но “воздух сжимаем и упруг”(с). Тень- возмущённый поток, в него не спрячешься полностью и окончательно.
Проволоки прикреплены к разным точкам качалки -люфты, ось качалки- люфты, точки крепления на ручке -люфты. Только не скажите, что моторной вибрации нет, что она не передаётся, плюс вибрация модели в потоке. Да и скорость обтекания передней проволоки не такая высокая, чтобы разряжение за ней было почти равно нулю. Ладно, пусть, случилось,… но две проволоки совершенно разные, мы абстрагировались и усреднённо приняли их совершенно идентичными, а это не так. Добавьте их линейную кривизну. Согласитесь, есть поле для творчества. Поставьте сцепки на Ваши модели и увидите разницу. Я принимаю Ваши технические достижения, согласен, но не убеждайте меня, что это предел предела в использовании проволок. Пацанёнком тоже пускал со сцепками, снял - офигел. На МК-12 разница была около 5км/час. всё было сделано своими руками.

Строим F2C

ут Вы ВЕСЕЛО сами себе противоречите.“Ежели на крыло, имеющее бОльшую аэродинамичность и жёсткость, чем две отдельные проволоки, действуют силы, пытающиеся его изогнуть вдоль и поперёк…” и тут же “Сцепки на скоростных моделях прекрасно доказали, что примерное сведение этих проволок в кучу и стабилизация в потоке даёт результат”, а как же нежескость

Это я к тому, что проволока за проволокой впритык никогда не следуют и каждая “работает” сама по себе, конечно, иногда они сталкиваются и гасят взаимно колебания, но это теория вероятности, а хочется сделать это теорией постоянства.
Вероятнее всего я не умею высказать свои мысли, уж извините.

Строим F2C

Устанавливая сцепки мы уменьшаем длину волны и , следовательно, её амплитуду.
Выводя корды из одной точки (крыло) и сводя к ручке в одну точку (сцепка на гибком элементе и чем поближе к разрешённой длине) Вы также стараетесь достичь этого, и это приносит результат. А почему не желаете бороться не нарушая правил далее, с тем “мотовилом” между этими точками?
Кроме площади (сечение умножить длину) самой проволоки, сопротивление возникает по всей площади колебаний этой проволоки, а их две, работающих вразнобой.
А с нежёскостью мы не поборемся, мы можем стараться попробовать минимизировать эту дрянь, а можем и не стараться.
Я пришёл пообсуждать, ума набраться…
Пока летят за счёт мотора и особо не извращаются. А завтра введут “стандарт на всё” и придётся заниматься этим, а не только погнутый или покрученный корд менять.
А потом мы вспомним, что модель, летящая по кругу обтекается как-то не по-академически…
…потом на геометрию (если размах не лимитирован) посмотрим…спрятать захочется кусок кордов, бегущий по самой дальней дорожке…
И придём к отказу от усреднений и абстрагирований,… что, впрочем, ведущие и делают, помалкивая при этом.

При этом, с большим ко всем уважением.

Строим F2C

Спасибо за приглашение, Саша, но я сам - подмастерье)))
А за вибрации - понятно, идеально сбалансированный мотор, плюс пропеллер (статически и динамически), плюс конструктив модели (материалы моторамы, деталей планера, применяемые типы клея…). Вот с этого и начинается.

Строим F2C

Любое усреднение ведёт к усреднению), пардон за тавтологию,… и в результате тоже)
Конечно, что то можно принять за констатнту, но от чего то нельзя отвернуться, иначе с водой и дитя можно выплеснуть.

Строим F2C

Здрасьте!)
Я ни на что не претендую, просто хочется рассмотреть и минимизировать все мешающие факторы.

В муз.инструменте струна закреплена жёстко.

На модели она тоже прикреплена жёстко, но места креплений плавают: модель рыскает и меняет угол тангажа, да и радиально смещается, мотор работает неидеально и есть +/-тяги, ручка в руке пилота тоже плавает вверх-вниз и радиально. Следовательно, изменяется натяжение корд, плюс турбулентность. Итак всё разом влияет друг на друга.
Вся задача - снизить негатив в каждом элементе максимально, тогда и общая отрицательная составляющая поползёт вниз.

А по поводу кордины за кординой на длине 16м при прогибе и вибрациях, следующих идеально друг за другом, прилипнув…, пардон, с моей точки зрения, - утопия. Ежели на крыло, имеющее бОльшую аэродинамичность и жёсткость, чем две отдельные проволоки, действуют силы, пытающиеся его изогнуть вдоль и поперёк…
Сцепки на скоростных моделях прекрасно доказали, что примерное сведение этих проволок в кучу и стабилизация в потоке даёт результат.

По поводу более мягких тросов - может это и явилось дополнительным демпфером, а если они легче, то и момент-амплитуда вибрации меньше и меньше встречное-обратное влияние на модель .

По поводу 20 очагов колебаний - при равном натяжении и материале струны частота колебаний между точками крепления 16м и 16м:20=0,8м выше, а значит амплитуда меньше = площадь сопротивления меньше.
Даже если предположить, что амплитуда одинакова, то вписать площадь 20 волн в площадь одной волны можно с избытком.
Но у нас сила воздействия постоянна, поэтому равной амплитуды быть не может -модуль упругости. Вот взял гитару…и…барэ решило разночтения.
В принципе, сцепки это тоже доказали.

С уважением.