Activity
Скорее всего - ДА. Когда решу все организационные вопросы - сброшу ссылку на регистрацию.
Чуть не проспал… ИТАК:
Традиционно открываем регистрацию… ДЕСЯТЫЙ Открытый Фестиваль радиоуправляемых моделей “Берестовица приглашает друзей!” состоится 12-14 августа 2022 года. Положение о Фестивале прилагается:
12-14 августа 2022 года Открытый фестиваль радиоуправляемых моделей « Берестовица приглашает друзей» г.п. Берестовица.
ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ X открытый Фестиваль радиоуправляемых моделей «Берестовица приглашает друзей».
Место и время проведения: г.п. Берестовица, Гродненская область, Республика Беларусь; 12-14 августа 2022 г. Начало регистрации: 12.08.2022 в 10.00. Место проведения: поле д. ПЛЮСКАЛОВЦЫ Берестовицкого р-на. Справки по маршрутам проезда (8-029-6922103 (А-1) 8 029 2438066 (МТС) ( Внукович Александр).
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1 Организация физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы; 1.2. Военно-патриотическое воспитание молодёжи; 1.3. Популяризация и развитие авиамодельного спорта; 1.4. Общение единомышленников, обмен опытом, идеями и общение по интересам; 1.5. Повышение спортивного мастерства участников.
-
РУКОВОДСТВО ФЕСТИВАЛЕМ 2.1. Фестиваль проводится в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2014г. № 125-З «О физической культуре и спорте». Нормативными документами организации и проведения Фестиваля являются: Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21.12.2004 №10). 2.2. Общее руководство организацией и проведением Фестиваля осуществляется Берестовицким районным исполнительным комитетом и Любительским объединением моделистов «Винт». 2.3. Непосредственное проведение возлагается на Любительское объединение моделистов «Винт» (далее – Оргкомитет).
-
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ 3.1. Фестиваль проводится 12 августа 2022 с 16.00 до19.00 часов; 13 августа с 10.00 до 19.00 часов и 14 августа с 10.00 до 15.00. 3.2. Место проведения: поле д. Плюскаловцы.
-
УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ 4.1. К участию в Фестивале допускаются все желающие, имеющие навыки управления радиоуправляемыми моделями, прошедшие инструктаж по безопасности полетов и выполняющие требования Правил проведения полетов радиоуправляемых моделей. Возраст участников не ограничен. 4.2. Участники Фестиваля обязаны строго соблюдать правила безопасности, беспрекословно выполнять требования и указания руководителя полетов, каждый участник несёт личную ответственность за медицинский допуск, знание и выполнение требований техники безопасности, Правил Фестиваля.
-
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
5.1. Перед выполнением полетов, участники и их модели проходят обязательную техническую комиссию. 5. 2. К выполнению полетов допускаются участники, прошедшие регистрацию, полеты осуществляются по предварительной записи у руководителя полетов, в порядке очередности (если иное не оговорено с руководителем полетов). 5.3.Участник может использовать на Фестивале несколько моделей. При этом взлет каждой модели регистрируется отдельно. 5.4. Каждый участник (пилот) должен предъявить свое радиооборудование комиссии или руководителю полетов для осмотра (при использовании частотного диапазона 35 либо 72 мГц). 5.5. Участник должен (желательно) иметь запасной кварцевый резонатор другой частоты (исключение- оборудование на частотах 2,4ГГц, 433 мГц и т.д. с цифровым каналом связи, либо с синтезаторами частот), которые он должен установить по требованию начальника старта, но данное требование должно быть сообщено пилоту не менее чем за 20 минут до начала старта. О частотах должно быть заявлено в оргкомитет заранее, до начала Фестиваля. 5.6. Каждому пилоту разрешается иметь помощника (возраст помощника не ограничен). Модель не обязательно должна быть изготовлена пилотом.
5.7. Пилот может получить разрешение на перелёт при условии если:
а) Пилот не может в назначенное время выполнить полет из-за внешних причин;
б) Отказ бортового оборудования или передатчика пилота.
В указанных случаях, полет может быть повторен в любое время, решение о котором принимает руководитель полетов. 5.8. Полет модели осуществляется в полетной зоне - разрешение на полет вне полетной зоны ( видеосъемка, FPV –полеты, полеты новичков в связке с тренером и полеты планеров) регистрируются отдельно, о данном полете участники предупреждаются по средствам громкоговорящей связи. 5.9. Категорически запрещены полеты над транспортными средствами, лагерем участников, зрителями. Пилот, допустивший данные полеты, обязан незамедлительно посадить модель в безопасном месте, в случае повторного полета в запрещенных местах пилот отстраняется от полетов.
-
РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ 6.1. При регистрации в учетном листе указывается ФИО пилота, город, район или область (команда), основная и запасная частоты радиоуправления (в случае FPV моделей – дополнительно указывается частота и канал видеооборудования). 6.2. Заявки подаются в оргкомитет до начала Фестиваля.
-
РАСПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ 7.1. 12.08.22: заезд и регистрация участников – с 16.00 до 19.00 тренировочные полеты, подготовка моделей, благоустройство лагеря. 13.08.22: торжественное построение участников, открытие Фестиваля – 09.30 - 10.00 выставка моделей участников и техкомиссия – 10.25 -10.50 проведение туров соревнований в рамках этапа Кубка Беларуси по воздушному бою в классе «Союз-500» - 11.00 – 13.00* (в перерывах между турами - тренировочные и показательные полеты, подготовка техники) обед (тренировочное время) -13.00 – 14.00 Соревнования по планерам-парителям – 14.10-16.00 проведение туров по воздушному бою “Союз - 700 WW1” - 16.00 - 18.00 Полеты участников, показательные выступления, конкурсы со зрителями - 18.00 – 21.00 ужин, отдых с 21.10 14.08.22: начало полетов с 10.00 до 14.00 (резервное время для туров Этапа Беларуси по воздушному бою, финал) окончание полетов – 15.00 торжественное построение участников, награждение, закрытие Фестиваля – 15.30. 7.2. в перерывах между полетами и в свободное от полетов время – общение, обмен опытом, консультации, конкурсы со зрителями, мастер-классы по основам управления моделями.
- распорядок полетов может изменяться в зависимости от погодных условий.
-
ФИНАНСИРОВАНИЕ 8.1. Подготовка места проведения соревнований, лагеря участников Фестиваля, награждение участников Фестиваля за счет привлеченных финансовых средств стартовых взносов, спонсоров и партнеров. 8.2. Проезд участников к месту проведения Фестиваля и обратно, суточные, проживание, питание, ГСМ и прочие расходы – за счет командирующих организаций и личных средств участников.
-
ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК 9.1. Предварительные заявки на участие в Фестивале публикуются участниками в теме про проведение Фестиваля на форуме сайта www. AlexWest.ru. 9.2. Для участия в полетах во время проведения Фестиваля каждый пилот регистрируется в оргкомитете. НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРИГЛАШЕНИЕМ НА УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ
Принимаются предложения по проведению… Регистрация в этой теме! С уважением, Александр. П.С. продолжение и положения о соревнованиях выложу позже… П.П.С. принимаются идеи по проведению мероприятий… ППСС место проведения полетов уточняется…
Объявляется регистрация на участие в Этапе Кубка Беларуси по воздушному бою в классах “Союз 500” и “Союз 700”. Соревнования планируется провести 18.06.2022 года в окрестностях г.п. Большая Берестовица. Конкретную поляну для полетов определим в ближайшее время… Координаты поляны укажу чуть позже С местными властями вопрос проведения согласован и одобрен… Официальное название старта - пока не придумали , принимаю предложения… Пока так… Позже подробности… ПС Регистрируемся - нужно знать количество дипломов и призов…
уже три года использую для литья винтов, колес и т.д. - у меня рейка от Форда…
вот модель она есть надо допечатать несколько деталей по готовым файлам навесить отколняки и законцовки, за модель денег не надо, собственно что человек потеряет если заберёт её?
Я БЫ ЗАБРАЛ, ЧИСТО ИЗ ЛЮБВИ К ПРОТОТИПАМ ПОЛИКАРПОВА… 3 Д печать только осваиваю, хотя в моделизме давно… И-16 - три проекта, но все из пены… из печатных - пока нет ни одного. Есть проблема - я из Беларусии и пересылка стоит денег… Готов принять файлы и распечатать (конечно громко сказал… тока учусь…) самик с нуля! Кстати и Ла-шка тоже интересует (пока рисую свою… ), если есть наработки - очень бы желал…
Спасибо! С уважением, Александр.
Архана мне нарезает на 2-2,5 часа с теми же настройками без потери прочности
Доброго дня! А ссылку на слайсер можно? А то ничего не нашел… Спасибо!
Традиционно открываем регистрацию… blush.gif
Девятый открытый Фестиваль радиоуправляемых моделей “Берестовица приглашает друзей!” состоится 13-15 августа 2021 года.
Положение о Фестивале прилагается:
13-15 августа 2021 года
Открытый фестиваль радиоуправляемых моделей
« Берестовица приглашает друзей»
г.п. Берестовица.
ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ
IX открытый Фестиваль радиоуправляемых моделей
«Берестовица приглашает друзей».
Место и время проведения: г.п. Берестовица, Гродненская область, Республика Беларусь;13-15 августа 2021 г.
Начало регистрации: 13.08.2019 в 18.00.
Место проведения: поле около д. Плюскаловцы Берестовицкого р-на. Справки по маршрутам проезда (8-029-6922103, 029-2438066 Внукович Александр).
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1 Организация физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы;
1.2. Военно-патриотическое воспитание молодёжи;
1.3. Популяризация и развитие авиамодельного спорта;
1.4. Общение единомышленников, обмен опытом, идеями и общение по интересам;
1.5. Повышение спортивного мастерства участников.
-
РУКОВОДСТВО ФЕСТИВАЛЕМ
2.1. Фестиваль проводится в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2014г. № 125-З «О физической культуре и спорте».
Нормативными документами организации и проведения Фестиваля являются:
Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21.12.2004 №10).
2.2. Общее руководство организацией и проведением Фестиваля осуществляется Берестовицким районным исполнительным комитетом и Любительским объединением моделистов «Винт».
2.3. Непосредственное проведение возлагается на Любительское объединение моделистов «Винт» (далее – Оргкомитет). -
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
3.1. Фестиваль проводится 13 августа 2021 с 16.00 до19.00 часов; 14 августа с 10.00 до 19.00 часов и 15 августа с 10.00 до 15.00.
3.2. Место проведения: поле д. Плюскаловцы. -
УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ
4.1. К участию в Фестивале допускаются все желающие, имеющие навыки управления радиоуправляемыми моделями, прошедшие инструктаж по безопасности полетов и выполняющие требования Правил проведения полетов радиоуправляемых моделей. Возраст участников не ограничен.
4.2. Участники Фестиваля обязаны строго соблюдать правила безопасности, беспрекословно выполнять требования и указания руководителя полетов, каждый участник несёт личную ответственность за медицинский допуск, знание и выполнение требований техники безопасности, Правил Фестиваля. -
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
5.1. Перед выполнением полетов, участники и их модели проходят обязательную техническую комиссию.
5. 2. К выполнению полетов допускаются участники, прошедшие регистрацию, полеты осуществляются по предварительной записи у руководителя полетов, в порядке очередности (если иное не оговорено с руководителем полетов).
5.3.Участник может использовать на Фестивале несколько моделей. При этом взлет каждой модели регистрируется отдельно.
5.4. Каждый участник (пилот) должен предъявить свое радиооборудование комиссии или руководителю полетов для осмотра (при использовании частотного диапазона 35 либо 72 мГц).
5.5. Участник должен (желательно) иметь запасной кварцевый резонатор другой частоты (исключение- оборудование на частотах 2,4ГГц, 433 мГц и т.д. с цифровым каналом связи, либо с синтезаторами частот), которые он должен установить по требованию начальника старта, но данное требование должно быть сообщено пилоту не менее чем за 20 минут до начала старта. О частотах должно быть заявлено в оргкомитет заранее, до начала Фестиваля.
5.6. Каждому пилоту разрешается иметь помощника (возраст помощника не ограничен).
Модель не обязательно должна быть изготовлена пилотом.
5.7. Пилот может получить разрешение на перелёт при условии если:
а) Пилот не может в назначенное время выполнить полет из-за внешних причин;
б) Отказ бортового оборудования или передатчика пилота.
В указанных случаях, полет может быть повторен в любое время, решение о котором принимает руководитель полетов.
5.8. Полет модели осуществляется в полетной зоне - разрешение на полет вне полетной зоны ( видеосъемка, FPV –полеты, полеты новичков в связке с тренером и полеты планеров) регистрируются отдельно, о данном полете участники предупреждаются по средствам громкоговорящей связи.
5.9. Категорически запрещены полеты над транспортными средствами, лагерем участников, зрителями.
Пилот, допустивший данные полеты, обязан незамедлительно посадить модель в безопасном месте, в случае повторного полета в запрещенных местах пилот отстраняется от полетов.
-
РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
6.1. При регистрации в учетном листе указывается ФИО пилота, город, район или область (команда), основная и запасная частоты радиоуправления (в случае FPV моделей – дополнительно указывается частота и канал видеооборудования).
6.2. Заявки подаются в оргкомитет до начала Фестиваля. -
РАСПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
7.1.
13.08.21:
заезд и регистрация участников – с 16.00 до 19.00
тренировочные полеты, подготовка моделей, благоустройство лагеря.
14.08.21:
торжественное построение участников, открытие Фестиваля – 09.30 - 10.00
выставка моделей участников и техкомиссия – 10.25 -10.50
проведение туров соревнований в рамках этапа Кубка Беларуси по воздушному бою в классе «Союз-500» - 11.00 – 13.00*
(в перерывах между турами - тренировочные и показательные полеты, подготовка техники)
обед (тренировочное время) -13.00 – 14.00
Соревнования по планерам-парителям – 14.10-16.00
проведение туров по воздушному бою “Союз - 700 WW1” - 16.00 - 18.00
Полеты участников, показательные выступления, конкурсы со зрителями - 18.00 – 21.00
ужин, отдых с 21.10
15.08.21:
начало полетов с 10.00 до 14.00 (резервное время для туров Этапа Беларуси по воздушному бою, финал)
окончание полетов – 15.00
торжественное построение участников, награждение, закрытие Фестиваля – 15.30.
7.2. в перерывах между полетами и в свободное от полетов время – общение, обмен опытом, консультации, конкурсы со зрителями, мастер-классы по основам управления моделями.
* распорядок полетов может изменяться в зависимости от погодных условий. -
ФИНАНСИРОВАНИЕ
8.1. Подготовка места проведения соревнований, лагеря участников Фестиваля, награждение участников Фестиваля за счет привлеченных финансовых средств стартовых взносов, спонсоров и партнеров.
8.2. Проезд участников к месту проведения Фестиваля и обратно, суточные, проживание, питание, ГСМ и прочие расходы – за счет командирующих организаций и личных средств участников. -
ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК
9.1. Предварительные заявки на участие в Фестивале публикуются участниками в теме про проведение Фестиваля на форуме сайта www. AlexWest.ru.
9.2. Для участия в полетах во время проведения Фестиваля каждый пилот регистрируется в оргкомитете.
НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ
ПРИГЛАШЕНИЕМ НА УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ
Принимаются предложения по проведению…
Регистрация в этой теме!
С уважением, Александр.
П.С. продолжение и положения о соревнованиях выложу позже…
П.П.С. принимаются идеи по проведению мероприятий…
ППСС место проведения полетов уточняется… wink.gif wink.gif tongue.gif
П-30 РАЗ… - подробности чуть позже, пора общаться!!! cool.gif
Тут проблем значительно меньше, даже на машине ехать не надо, отошел на 500 метров в любое поле и летай себе.
500 метров - почти для любого самолета за глаза…
если рядом есть поле в пределах 500 метров от населенного пункта, то и с самолетом проблем нет…
Есть старый devCad. С контурными деталями - Да, легко работать. С объемными - сначала в этот dev… импортируется два файла dxf. Например корневая и концевая нервюры. И далее начинаешь двигать эти детали относительно друг друга, выставляя стреловидность, V-образность. Крыло еще можно вырезать из одной детали, но фюз из кучки деталей… Я не решился делать.
И зря - отлично уже несколько лет используем DevFuseFoam для фюзов, а крылье проще в ПрофиляхПро делать… Я в этой теме видео выкладывал как крылья резать, там буквально несколько шагов и готовые крылья любой стреловидности и формы (кроме эллипса, хотя есть наметки …).
Клуб “ВИНТ” Берестовица - ЕДИНОГЛАСНО - ЗА!!!
Фокер G 1…
размах 850, взлетный вес 430…
Я как действующий пилот за все предложенное - за!
как выбранный НК по РБ - сообщу наше мнение не позднее понедельника…
К сожалению смог донести до Вашего внимания результаты Нашего голосования только сегодня…
Итак, БОЛЬШИНСТВОМ голосов действующих координаторов групп (согласно принятому у нас Положению) решено в этом сезоне летать по общим с Вами правилам, озвученным Антоном…
так же Большинством голосов НЕ приняты дополнительные баллы многомоторникам, но решено разрешить (с целью популяризации) дополнительный вес многомоторникам + 50 грамм за мотор.
Также большинством голосов мне как координатору было предоставлено полномочие от лица большинства пилотов РБ обратиться к вам с предложением внести в межнациональные правила формулировки о разрешении дополнительного веса +50 грамм на мотор многомоторным моделям…
Надеюсь на понимание, спасибо!
Я как действующий пилот за все предложенное - за!
как выбранный НК по РБ - сообщу наше мнение не позднее понедельника…
Всех с Наступающим 23-м февраля!
Мы же Мужики!
Единые правила должны быть просты для понимания как устройство совковой лопаты и легковыполнимы любым из участников.
Также пункты правил должны быть просты для контроля их исполнения.
При всех этих условиях, некоторые хотелки можно чуть отодвинуть в сторону.
Как не странно - ты прав на все 100%!
А немец в крапинку напечатанной плёнкой обтянут, или покрашен
Цветной скотч и терпение…
Да.
Можно не большое отступление…
Я ежедневно читаю и просматриваю всю ветку, но пишу очень мало по причине отсутствия желания вступать в очередное “весеннее обострение”…
Но вижу, что необходимо написать…
Итак:
- Все опрометчивые высказывания Дегтярева Володи о “решенном” вопросе в РБ - просто его “хотелка”, но не факт…
- Якобы принятые решения не только еще не ставились на голосование пилотов РБ, но и не формулировались для этого…
- Да - сейчас мы начали процедуру решения вопроса о выдвижении и принятия (в рамках РБ) к голосованию предложений по внесению изменений в правила… Т.Е. созданию группы координаторов от каждой группы пилотов, для выдвижения, обсуждения и принятия ПРЕДЛОЖЕНИЙ, которые затем планируется предложить здесь, для внесения в межнациональные правила.
Вот пока и все новости…
ПС я сейчас высказываюсь как действующий пилот, организатор, но не как представитель ВСЕЙ Беларусии…
а так же для соблюдение требования, что наши модели таки самолёты копии.
но вот наличие окрашенных капотов, кабин и опознавательных знаков будет обязательным
Понятие “объёмный фюзеляж” исключить из полётного листа вовсе.
Володя, обводы фюза учитываем, или как раньше - ± 2 см = бревно?
Я, допустим, не совсем приемлю, когда фюз не соответствует обводам, и уже совсем молчу про 4 листа плоского пенопласта, без сужения к хвосту и без скругления углов в угоду “разрешенных” 2 см. …
их будем считать “объемным” или нет?
ПС С Новым годом ВСЕХ!!!😉
Выезжаем.
а это Володя конкурентов боится…😁
На стартах в Борисове участия я не принимал, на старты в Гродно и Берестовицу (других соревнований в классе Союз-500 у нас не было) явился за сутки до начала старта … вот так я “традиционно опаздываю”
Володя, не передергивай…
Ты понял о чем я говорил…
Я не про сами Соревнования или Фестивали… Я именно про туры (Старты…), когда пилоты уже на ЛБ самики готовят, когда файл запущен…
Да, не буду спорить - на нашем Фесте, на удивление, пару раз ты даже меня подгонял с запуском файла… Но его я не запускал, опять же по причине отсутствия судей у пилотов…
Именно это я и имел ввиду под словом “традиционно”…
… понимаешь какую ошибку допустили ?
Да, понимаю… Но пока мы “пропагандируем” и “развиваем”, мы вынуждены с этим мирится… Хотя - это один из тех вопросов, которые “мы обсудили, но пока рано озвучивать…”…
Лично мое мнение - уже пора не допускать на старты модели, не соответствующие ПРАВИЛАМ… Но это МОЕ мнение…
Тоесть все остальные туры летай на чем хочешь … чего кстати не допускала прежняя система … на улучшались называется.
Володя, ты опять поднимаешь тему НЕ-О-ЧЕМ…
Да - мы обсуждали этот вопрос (где-то зимой) о допуске в туры ЛЮБЫХ самиков в ЛЮБОМ весе и сетапе… НО в ФИНАЛ ДОЛЖНЫ допускаться ТОЛЬКО модели соответствующие ПРАВИЛАМ…
Это в НЫНЕШНЕМ сезоне выполнялось НЕУКОСНИТЕЛЬНО… В ЧЕМ проблема? Если надо тотальный контроль на каждом этапе - не вижу проблем: просто перед Стартом ГС с весами проходит всего(!!!) 7 моделей и делает отметку в полетном листе вместо ЛС… И всего-то делов - 5 минут общего времени (с заменой моделей и АКБ…).
Вопрос в другом - дозваться на старт судью (свободного пилота), чаще всего БОЛЬШЕ времени занимает…
И я думаю - проблема со временем именно в этом…
Вообще - мы сегодня обсудили некоторые моменты по пройденным этапам… Просто озвучивать пока рано, подождем завершения сезона…
Ну и само самой (о чем то же говорилось заранее) уже после первого старта стало ясно что столько времени, что бы взвешивать модели перед каждым вылетом у нас просто нет, и в дальнейшем взвешивали только один раз.
ну не знаю Володя, где ты был (скорей всего традиционно опаздывал на старт…), но и в Борисове, в Гродно и у нас в Берестовице перед финалом было тотальное взвешивание и самиков и батарей, Причем в Гродно Ивану Гилевичу пришлось спешно менять самолет - не проходил по весу, а некоторым бойца из Борисова и Смолевич - менять батареи… А вот Прфенович после взвешивания потопал к палатке, за что ему пришлось еще раз пройти взвешивание (в Гродно)…
У нас в Берестовице я как-то “зарание” напомнил о взвешивании - все пришли с нормальным сетапом… Причем взвешивали прямо на линии старта…
Система действует! И это радует…
ОК.
любой, можно Сопвичей посмотреть - до 8-ми метро размахи (у на ПАП и КАМЕЛ летают отменно!, а есть еще Беби - 6 м), SSD 3 - сейчас три летают …
В проекте Спайдер, СЕ 5… Да и куча других!
Если честно - сейчас готовятся чертежи и 3-д модель под Ильюшу…
Кстати про энеровооруженность - сегодня Боровики (старший и младший) летали бой (на показухе…) один на Союз 500 (кот) второй на Союз 700 (SSD 3) - прикольно, но на равных!..
Сетапы одинаковые (других то и нет…), а разницы в скорости и маневре не заметно…
ПС Да и вообще - раз темы не возможно объединить, может эту забудем, а перейдем в тему про Союз 700 - класс то уже “обозван” официально…
кто 13й?
Денисенко Александр, Москва, юноша
в итоге на чем остановился стандарт матчасти? Масштаб 1:10, макс 700 грамм и батарейка 130 грамм?
ДА!!!
коридор придумали в 13-м, и, внимание, он до сих пор является опциональным, а не обязательным,
В общем - отлетали мы без коридора - все отлично!
Единственное - толщина столбиков 30х30, высота 1 м, ПС20 - все отлично рубится и модели не падают!
Был один момент - Никита (вроде) за одну атаку два столбика срубил - советом судей решили, что было нарушено требование о параллельности атаки ЛБ, поэтому цель не засчитали…
Остальные пилоты заходили на цель метров с 10-15 вдоль ЛБ. Выставлять специально флажки или столбики для коридора не вижу необходимости…
Журналы Союз 500 и Союз700
Ладно пока начну я…
😉
gifok.net/image/RRww
gifok.net/image/RYDD
gifok.net/image/RYDf
gifok.net/image/RYD8
gifok.net/image/RYDR
gifok.net/image/RYDY
gifok.net/image/RYDC
gifok.net/image/RYDe
gifok.net/image/RYDihttp://gifok.net/image/RYD2
gifok.net/image/RYDj
gifok.net/image/RYD7
gifok.net/image/RYD9
gifok.net/image/RYDA
gifok.net/image/RYDG
gifok.net/image/RYDL
gifok.net/image/RYDO
gifok.net/image/RYDt
gifok.net/image/RYDu
gifok.net/image/RYDM
gifok.net/image/RYDa
gifok.net/image/RYDp
gifok.net/image/RYDm
gifok.net/image/RYD6
gifok.net/image/RYDB
gifok.net/image/RYDK
gifok.net/image/RYDV
gifok.net/image/RYDk
gifok.net/image/RYDl
gifok.net/image/RYDN
gifok.net/image/RYDo
gifok.net/image/RYDx
gifok.net/image/RYDH
gifok.net/image/RYDZ
gifok.net/image/RYD0
gifok.net/image/RYD3
gifok.net/image/RYDW
gifok.net/image/RYDX
gifok.net/image/RYDq
gifok.net/image/RYDr
gifok.net/image/RYDI
gifok.net/image/RYDP
gifok.net/image/RYDQ
gifok.net/image/RYDc
gifok.net/image/RYDv
gifok.net/image/RYD4
gifok.net/image/RYDE
gifok.net/image/RYDF
gifok.net/image/RYDU
gifok.net/image/RYDg
gifok.net/image/RYDs
gifok.net/image/RYDz
gifok.net/image/RYD5
gifok.net/image/RYDb
gifok.net/image/RYDy
gifok.net/image/RYD1
gifok.net/image/RYDJ
gifok.net/image/RYDS
gifok.net/image/RYDT
Да - прикольно - все как-то все обсуждают: делать класс или нет, а у нас на Стартах - 12 пилотов и 11 готовых самиков…😎
Может признаем, что Класс создался?😉
ПС Моноплан только один!
Да, Володя, ты бился как лев!
Вообще-то было много интересных сетапов, допустим Гилевичи опять удивили…
Ваня нам дал на попробовать свои литые лопатки к складному винту, я немного “модернизировал” идею и на их основе сделал 3-х лопастной винт… По ходу испытаний оказалось, что скорость самика возрастала, а вот потребление оставалось прежним (по замерам полетов…) - как-то странно, но Факт…
Мы поделились с ним технологиями и задумками - а это не “мало”…
Будем думать!
Фестиваль удался (надеюсь)…
Так как наш сайт еще лежит (хотя хозяин вчера грозился до 21.00 запустить…) - прошу выкладывать фотки пока тут.
По боям - было интересно и зрелещно - 19 пилотов в Союз-500 и 12 в Союз-700!!!
Так что класс Союз-700 можно считать уже состоявшимся!
Подробности чуть позже - пока сильно занят…
Братцы, осталась последняя неделя… До Среды принимаю регистрацию…
Что смелых нет?
ПС. Подробности на Нашем сайте…
Разработали бланки техкеома на Союз 700…
Вроде все лаконично и просто получается…
Завтра сброшу на обсуждение…
Регистрация продолжается…
Володя, ты опять?
Да, опечатки у меня… Смотреть пункты 6.1.7 и 6.1.8…
сейчас исправлю…
Спасибо за внимательность!
ПС К сожалению поправить уже не получается… Короче - по предложению Папилина Антона внесены изменения, и поэтому - правильные пункты 6.1.7 и 6.1.8…
Изменения в Правилах будут после наших стартов (облетаем и проверим то что есть, потом подредактируем…😉…😇
“Союз 700WW1” (по правилам, опубликованным в теме про Союз 700…).
Правила по “Союз 700” такие (не принимающие - терпят, принимающие - обсуждают (в меру… Кардинально ничего не меняем!😉) - Правила пристрелочные (второй (!) этап только летаем…😇)
В добавок - в финале вместо столбиков (или параллельно им запустим Цепелин)…😎
ПРАВИЛА ВОЗДУШНОГО БОЯ СОЮЗ-700 WW-1
1.Соревнования проводятся в классе воздушный бой на радиоуправляемых моделях самолётов Первой Мировой Войны в соответствии со стандартом «Союз-700 WW-1».
1.1 Общие правила.
Все нормы FAI , охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь.
1.2 Спортсмен ответственен за лётные качества моделей, используемых в соревнованиях. По требованию главного судьи спортсмен обязан подтвердить умение и способность управлять моделью.
На время соревнований спортсмен имеет право иметь помощника, механика.
1.3 Судейская бригада и главный судья отвечают за контроль частот, соблюдение данных правил пилотами и безопасность полетов в течение соревнований.
1.4 Безопасность.
Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое действие спортсмена, считаемое главным судьёй или судейской бригадой опасными, является причиной для немедленной дисквалификации спортсмена. Любой спортсмен, неизвестный судейской бригаде, может быть обязан выполнить испытательный полёт, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели, соответствующие требованиям, предъявляемым к самолетам класса «Союз-700 WW-1».
2.Зона соревнований.
2.1 Схема
------------------------------ Зона полётов -----------------------------------
------------------------------ Зона полётов -----------------------------------
--------------------------------Зона безопасности---------------------------
Линия пилотов =/ =/ =/ =/ =/ =/ =/
Стартовые места
мин. 10м
-----------------------------------------------------------------------------
Зрители \\///\///\/
2.2 Стартовые места и линия безопасности
Стартовые места пилотов располагаются с промежутками равными 3м на линии безопасности.
2.3. Зона полетов
Зона полетов начинается сразу же за линией безопасности. Зона полетов не ограничена в глубину и ширину по направлению от стартовых мест.
2.4 Зрители.
Зрители должны находиться на безопасном расстоянии (минимум 10м), позади линии безопасности.
2.5 Медицинское обеспечение.
На месте проведения соревнования должно быть оборудовано место для оказания первой медицинской помощи в случае несчастного случая .
- Оборудование.
3.1 Модель.
3.1.1 Модель должна быть копией или полукопией самолета, построенного между 1914 и 1919г. Модель выполняется в масштабе 1:10.
Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Модель должна иметь окраску и маркировку подобную (аналогичную) прототипу. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.
3.1.2 Максимальный взлетный вес модели – 700г.
3.1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Вес аккумулятора не должен превышать 130гр. с разъемами. На время боя должен использоваться только один аккумулятор. При посадке в течение боя замена аккумулятора запрещена.
3.1.4 Допускается использование наждачной бумаги для облегчения отрубов, на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.
3.2. Лента.
Лента - это полоса длиной 10-12 метров и шириной 15 – 25мм.
Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен быть влагонепроницаемым.
3.3 Радиоаппаратура.
Каждая радиоаппаратура спортсменов должна пройти проверку на работоспособность перед соревнованиями. Спортсмен несёт ответственность за соответствующую работу своей радиоаппаратуры.
- Соревнования.
4.1 Общие положения.
4.1.1. Бой ведется по схеме "каждый сам за себя ".
4.1.2. Туром называется проведение всеми пилотами по одному бою.
4.1.3. Перед проведением первого тура проводится жеребьевка участников. По проведении очередного тура производится пере-жеребьевка с той целью, чтобы как можно больше пилотов смогли встретиться в боях друг с другом.
4.1.4. Количество туров в соревнованиях и количество пилотов в одном бою определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое минимальное количество туров – 3, рекомендуемое количество пилотов в бою – 4-7.
4.1.5. Соревнования имеют также заключительный бой (финал). В нём встречаются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в предыдущих турах. Количество финалистов определяется судейской бригадой после регистрации и до начала соревнований вместе с количеством туров и количеством пилотов в бою.
4.1.6. Очки, полученные пилотами в финале, прибавляются к сумме очков в отборочных турах, и занятые места определяются согласно общей сумме. При одинаковом количестве набранных очков, расстановка мест определяется по лучшему бою.
4.2 Технический контроль
4.2.1 с целью популяризации класса на старты допускаются новые пилоты, имеющие модели с незначительными отклонениями от требований пункта 3 данных Правил. Однако, допущенные модели должны иметь вес не более 700 гр., иметь размах не более 900мм, и внешним видом напоминать самолеты Первой Мировой войны.
Данные модели не получают бонусные очки за техком.
Решение о допуске к соревнованиям не соответствующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов.
4.2.2 Пилот с моделью несоответствующей требованиям пункта 3 данных правил допускается к участию в соревнованиях не более одного этапа.
4.2.3 С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки: за полное время полета в бою (подразумевается, что пилот использует силовую установку, способную летать 5 минут с разрешенной батареей); и полное соответствие пунктам 3.1.
4.2.4 Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований, при удачном прохождении техкома получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье перед началом боя для отметки в полетном листе.
4.2.5 Техком состоит из:
- Техническое соответствие модели классу - масштаб модели 1:10 , наличие объёмного фюзеляжа, полётный вес модели 700 гр., вес батареи 130 гр.
Техническое соответствие является допуском модели к соревнованиям и допуском к визуальной оценке модели. - Начисление бонусных баллов (оценка модели) за :
-наличие пилота (внешний вид, масштабность, раскраска, шарф) – 10 баллов
-Наличие расчалок – 10 баллов
-наличие вооружения (согласно ттх данного прототипа, масштабность) – 10 баллов
-Шасси – 20 баллов
-«Многокрылость» - моноплан - 0; биплан – 100; триплан – 150;
Бонусные баллы начисляются конкретной модели и в последующем добавляются к результатам каждого боя данной модели.
4.2.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно - по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
4.3 Структура боя.
Бой подразделяется на три части: подготовка, бой и посадка.
4.3.1 Подготовка.
Две минуты для выхода на стартовое место и проверку аппаратуры на совместимость.
4.3.2 Взлет
При наличии подготовленной взлетной полосы, взлет модели осуществляется с шасси (Бонус 5 баллов), допускается взлет модели с руки, но бонусные баллы не начисляются.
При взлете с шасси направление взлета модели должно быть перпендикулярно ЛБ.
4.3.3 Бой.
Пилоты могут взлетать и до команды «Начало боя», но полетное время отсчитывается только с момента подачи этой команды. Время боя – 5 минут.
Атака лент противника разрешена после команды «начало боя» и до команды «конец боя». Отрубы лент до и после этих команд не засчитываются.
Атака наземных целей разрешается после команды судьи на старте, но не ранее 30 секунд от начала боя. Атака наземных целей запрещена когда в полетной зоне находятся люди (после команды «пилот на поле» и до команды «атака целей разрешена»). Поражение наземных целей после команды «конец боя» не засчитываются.
Атака наземных целей разрешена только вдоль линии безопасности.
4.3.4 Посадка
После окончания времени боя, звучит команда «Конец боя, посадить модели», подаваемая главным судьей. В течение одной минуты участники должны посадить модели.
Выходить за линию безопасности после команды “конец боя” и до приземления всех оставшихся в воздухе моделей запрещено.
За посадку на шасси после команды «конец боя» начисляются бонусные баллы – 10 баллов.
Посадка с целью повторного взлета может осуществляться в любом месте полетной зоны.
4.3.5.Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только с разрешения Главного или Линейного судьи. Судья обязан предупредить других пилотов и убедиться, что его поняли. Судьи не обязаны разрешать забирать модели во всех случаях, при угрозе безопасности пилотам может быть отказано в разрешении забрать модель. Судьям рекомендуется не разрешать забирать модели вдали от линии безопасности на последней минуте боя, а также повышенные требования должны предъявляться при наличии «наземных целей»
4.3.6. Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только в защитном шлеме.
4.3.7. Забирать модель во время боя из полетной зоны необходимо как можно быстрее, не разрешается производить ремонт модели в полетной зоне и т.д., в случае нарушения участниками этого пункта Правил Главный Судья вправе дисквалифицировать нарушителей на этот бой с обнулением всех положительных очков.
4.3.8. По желанию организаторов может быть размечена зона посадки, посадка в которую после команды «конец боя» может оцениваться дополнительными очками (до 10 баллов).
4.4 Повторные взлёты.
4.4.1. В течение боя допускается неограниченное количество повторных взлётов
4.4.2. Повторные взлёты должны производиться исключительно со стартовой позиции пилота, и только с разрешения Главного/Линейного судьи. Судья вправе отказать пилоту в повторном взлете при наличии веских подозрений в том, что модель неисправна и может представлять угрозу безопасности.
4.5 Замена модели.
В одном бою может использоваться только одна модель. Если модель получила повреждения, не позволяющие продолжать бой, то участник не может продолжить бой на другой модели. Однако, если модель не успела принять участия в бою (не засчитано ни одной секунды времени полета в бою), она может быть заменена. Так, если пилот взлетел до команды «Начало боя», и модель прекратила полет до этой команды, сохраняется возможность замены модели на этот бой.
4.6 Пересечение линии безопасности.
Пересечение линии засчитывается любой модели находящейся в воздухе или движущейся по земле. Если модель находится в воздухе, то пересечение засчитывается в случае нахождения модели или любой ее части точно над линией. При нахождении модели на земле пересечение определяется по двигателю.
Пересечение моделью линии безопасности на протяжении всего времени соревнований наказывается штрафными очками в размере - -200 очков.
Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником в течение боя без защитного шлема – обнуление положительных очков участника в данном туре.
Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником после команды «Конец боя», но при нахождении в воздухе самолетов участников - обнуление положительных очков участника в данном туре.
Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником с целью подбора модели без разрешения Главного/Линейного судьи - обнуление положительных очков участника в данном туре.
4.7 Обрыв ленты.
4.7.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.
4.7.2. В случае обрыва ленты, спутывания ее, а также зацепа за другие модели или предметы в течение взлета (до 15 секунд с момента взлета), судья пилота дает команду на посадку для замены ленты, с последующим взлетом. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты. До момента посадки и замены ленты в этом случае никакие положительные очки (за время полета и отрубы) не начисляются.
4.7.3. В случае подбора модели с целью повторного взлета пилот несет ответственность за целостность остатка ленты на модели. Если в процессе подбора, переноски модели к старту, обслуживания/ремонта модели на старте остаток ленты повреждается, пилот должен привязать новую ленту.
4.8 Отруб ленты.
4.8.1. Спортсмен, отрубивший в воздухе ленту модели соперника, получает + 100 очков.
4.8.2. Если на модели повисла часть ленты противника, то отруб повисшей ленты считается как обычный отруб и спортсмен, сделавший отруб, получает за это +100 очков,
4.8.3. Если в течение одной атаки модели противника сделаны отрубы нескольких лент (закреплённой и повисших) или несколько отрубов одной ленты, то это считается как один отруб.
4.8.4 Отруб ленты во время тарана модели не засчитывается.
4.9. Наземные цели
В зоне боя устанавливаются наземные цели, например, в виде пенопластовых столбиков, или иной конструкции, легко поражаемой летящей моделью. Количество наземных целей и их расположение определяется организатором (количество целей не менее 4шт., расположение от ЛБ не ближе 4м.).
Атака наземных целей разрешается только после соответствующей команды главного судьи («Атака наземных целей разрешена»).
Поражение наземной цели оценивается в 50 баллов.
4.10. Уклонение от боя.
Уклонением отбоя является пассивный полет модели без попыток атаковать соперников или наземные цели, преднамеренное удаление модели от зоны боя (по высоте или в даль) с целью избежать атаки противников.
Если пилот уклоняется от боя более 30 секунд, он должен быть предупреждён главным судьёй. Если пилот после предупреждения продолжает уклоняться от боя следующие 30 секунд, он получает штрафные очки за уклонение от боя (- -50 баллов).
4.11. Технические проблемы с моделью.
Пилот, модель которого имеет технические проблемы, после первого предупреждения главного судьи должен немедленно посадить модель в месте и способом безопасным для других спортсменов и судей.
Игнорирование пилотом предупреждения судьи влечет дисквалификацию пилота и обнуление положительных баллов за весь этап.
4.12. Жалобы.
Если погодные или другие условия являются плохими, или спортсмен выражает недовольство погодными или другими условиями судейской бригаде, то судейская бригада обязана устроить голосование между пилотами для решения вопроса об откладывании или отмене соревнований и способе определения результатов соревнований.
4.13. Протест.
Любой спортсмен может заявить протест против судейских решений. Протест обязательно должен быть принят. Протест всегда должен быть рассмотрен с привлечением других спортсменов-участников. Решение по протесту должно быть принято как можно скорее. Если протест поддержан, то об этом должно быть официально объявлено. При необходимости, главный судья имеет право потребовать от заявителя протеста составить его в письменной форме.
5 Судьи.
5.1 Главный судья.
Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за безопасность полетов и нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.
5.2 Судья пилота.
Судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, отрубы, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. По окончании боя он также обязан заполнить графы «полное время», «техком», «посадка» в соответствии с выполненными условиями для этих пунктов. Кроме того, он отвечает за контроль уклонения пилота от боя.
- Начисление очков.
Применяется следующая система начисления очков. Десятичные доли не учитываются.
6.1 Штрафные и поощрительные очки.
6.1.1. Пересечение линии безопасности (Во время проведения соревнований, тренировочных полетов, подлетов, свободного и обеденного времени) –200.
6.1.2. Уклонение от боя - 50,
6.1.3. Отруб ленты сопернику + 100,
6.1.4 Поражение наземной цели +50
6.1.5. За каждую секунду полетного времени +1
6.1.6. За полное время боя +30 (очки за полное время начисляются при соблюдении следующих условий: вес батареи не более 130г., полетное время не менее 5:00 и модель находится в воздухе во время команды «конец боя»)
6.1.6. Баллы за «техком» учитываются (полученные во время техкома), но лишь в том случае, если модель провела в воздухе не менее 15 секунд.
6.1.7. баллы за взлёт с шасси – 30 (однократно).
6.1.8. баллы за посадку на шасси – 50 (засчитывается только посадка в зону на колеса, после чего самолет остается в нормальном положении, то есть на колесах).
Други, зачем копья ломать и клаву топтать…
Ведь можно приехать и попробовать…
Я вообще думаю замутить в финале (только для финалистов!) - эпизод из “Эскадрилья лафайет” - атака на Цепилин… Попадания оценивать будем по 50 баллов… Или это тоже запретим?